Преждевременное захоронение
Преждевременное захоронение , также известное как живое захоронение , захоронение заживо или живое захоронение , означает быть похороненным еще при жизни.
Животные или люди могут быть похоронены заживо случайно, по ошибочному предположению, что они мертвы, или намеренно в форме пыток, убийства или казни . Это также может произойти с согласия жертвы в рамках трюка с намерением сбежать.
Сообщается, что тафофобия , страх быть похороненным заживо, является одной из наиболее распространенных фобий . [1]
Физиология
[ редактировать ]Преждевременное захоронение может привести к смерти от следующих причин: удушья , обезвоживания , голодания или (в холодном климате) переохлаждения . Человек, лишенный возможности дышать свежим воздухом, может продержаться значительное время, и захоронение использовалось как очень жестокий метод казни (как в случае с весталками, нарушившими клятву безбрачия ), продолжавшееся достаточно долго, чтобы жертва могла осознать и представить себе на каждом этапе происходящего (находиться в полной темноте с очень ограниченным движением или вообще без него) и испытывать сильные психологические и физические мучения, включая крайнюю панику. Медицинский термин, обозначающий страх быть похороненным заживо, — тапофобия . [2]
Типы
[ редактировать ]Непреднамеренный
[ редактировать ]Случайное захоронение
[ редактировать ]Согласно популярной легенде, записанной Иоанном Зонарасом и Георгием Кедреносом историками XI и XII веков , двумя византийскими греческими V века , римский император Зенон был похоронен заживо в Константинополе после того, как потерял сознание из-за пьянства или болезни. [3] Три дня крики «Пожалейте меня!» можно было услышать изнутри его верда античного саркофага в церкви Святых Апостолов , но из-за ненависти его жены и подданных императрица Ариадна отказалась открыть гробницу. [4] Эта история, вероятно, является апокрифом, поскольку более ранние и современные источники не упоминают ее, хотя они тоже враждебно относились к памяти Зенона. [4]
Оживление предполагаемых «трупов» было вызвано падением гробов, грабителями могил, бальзамированием и попытками вскрытия. [5] Фольклорист Пол Барбер утверждает, что частота непреднамеренных живых захоронений переоценена и что нормальные физические последствия разложения иногда ошибочно интерпретируются как признаки того, что человек, чьи останки эксгумируются, однажды ожил в гробу. [6] Тем не менее, еще в 1890-х годах были зарегистрированы случаи, когда пациенты были случайно отправлены в морг или заперты в стальном ящике после ошибочного объявления мертвым. [7]
Газеты сообщали о случаях эксгумации трупов, которые, судя по всему, были случайно похоронены заживо. 21 февраля 1885 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала тревожный отчет о таком случае. Жертвой стал мужчина из округа Банкомб, штат Северная Каролина, по имени «Дженкинс». Его тело было найдено в гробу перевернутым набок, большая часть его волос была вырвана. Царапины также были видны со всех сторон внутренней части гроба. Сообщается, что его семья была «чрезмерно огорчена преступной небрежностью», связанной с этим делом. [8] Еще одна похожая история была опубликована в «Таймс» 18 января 1886 года, жертвой этого случая была описана просто «девушка» по имени «Коллинз» из Вудстока, Онтарио , Канада. Ее тело было описано как найденное с поджатыми под тело коленями, а погребальный саван «разорван в клочья». [9]
был доставлен мешок для тела В 2001 году в похоронное бюро Матарезе в Эшленде, штат Массачусетс, с живым пассажиром. Распорядитель похорон Джон Матарезе обнаружил это, обратившись к парамедикам, и избежал живого бальзамирования или преждевременного захоронения. [10] [11]
В 2014 году в Перайе , Салоники , в Македонии , Греция , полиция обнаружила, что 45-летняя женщина была похоронена заживо и умерла от асфиксии после того, как частная больница объявила ее клинической смертью; ее обнаружили вскоре после похорон игравшие возле кладбища дети, слышавшие крики из-под земли; Сообщается, что ее семья рассматривала возможность подать в суд на больницу, которая была ответственна за это. [12] В 2015 году сообщалось, что отдельный инцидент произошел в 2014 году в Перайе, Салоники. В Македонии (Греция) полицейское расследование пришло к выводу, что 49-летняя женщина была похоронена заживо после того, как ее объявили умершей от рака; ее семья сообщила, что они могли слышать ее крик из-под земли на кладбище вскоре после похорон, а расследование показало, что она умерла от сердечной недостаточности в гробу. Позже выяснилось, что лекарства, прописанные ей врачами в рамках лечения рака, стали причиной того, что она была ошибочно объявлена клинической мертвой. [13]
Семья Таймеши Бошан из Саутфилда, штат Мичиган, позвонила в службу 911 23 августа 2020 года, когда обнаружила, что она не отвечает дома. По прибытии медики обнаружили, что она не отвечает и не дышит. После того, как они провели сердечно-легочную реанимацию в течение 30 минут, врач местного отделения неотложной помощи констатировал ее смерть на основании медицинской информации, предоставленной парамедиками на месте происшествия. Реанимационные мероприятия были прекращены, а Бошана доставили в похоронное бюро в Детройте. Сотрудники похоронного бюро готовились забальзамировать ее тело, когда обнаружили, что она дышит. [14] Ее доставили в детскую больницу Мичигана, где она скончалась 18 октября 2020 года. [15]
Стихийные бедствия
[ редактировать ]Стихийные бедствия (землетрясения, оползни, оползни, лавины) также заживо хоронили людей, а также обрушивались шахты.
Попытки предотвращения
[ редактировать ]Согласно истории Никифора и, возможно, из-за легенды о преждевременном погребении Зенона, а может быть, и по другим причинам, проконнесский мраморный саркофаг императора VII века Ираклия по его собственному указанию был оставлен открытым в течение трех дней после его погребения в Церковь Святых Апостолов, Мавзолей Юстиниана . [4]
Роберт Робинсон умер в Манчестере в 1791 году. В его гроб была вставлена подвижная стеклянная панель, а в мавзолее была дверь для осмотра сторожем, который должен был проверить, дышит ли он на стекло. Он поручил своим родственникам периодически посещать его могилу, чтобы убедиться, что он действительно мертв. [16]
Безопасные гробы были изобретены для предотвращения преждевременных захоронений, хотя нет никаких доказательств того, что они когда-либо успешно использовались для спасения случайно похороненного человека. 5 декабря 1882 г. Дж. Г. Кричбаум получил патент США № 268693. [17] за его «Устройство для жизни захороненных». Он представлял собой подвижную трубу, похожую на перископ, которая подавала воздух и, когда ее вращал или толкал похороненный человек, указывала прохожим, что кто-то был похоронен заживо. В тексте патента упоминается «этот класс устройств для индикации жизни похороненных людей», что позволяет предположить, что такие изобретения были обычным явлением в то время.
В 1890 году семья спроектировала и построила усыпальницу на кладбище Уайлдвуд в Уильямспорте, штат Пенсильвания , с внутренним люком, позволяющим спастись жертве случайного преждевременного захоронения. Хранилище имело подачу воздуха и было обшито войлоком, чтобы защитить охваченную паникой жертву от нанесения себе травм перед побегом. Перед погребением тела должны были быть извлечены из гроба. [18]
Лондонская ассоциация по предотвращению преждевременных захоронений была основана в 1896 году Уильямом Теббом. [19] и Уолтер Хэдвен . Тебб предложил такие методы, как стетоскопическая аускультация сердца и легких, применение электрического тока и искусственная вентиляция легких . [20]
Преднамеренный
[ редактировать ]Исполнение
[ редактировать ]Сожжение книг и захоронение ученых ( упрощенный китайский : 焚书坑儒 ; традиционный китайский : 焚書坑儒 ; пиньинь : fénshū kēngrú ) якобы осуществлялось Цинь Шихуанди , первым императором объединенного Китая . Книги и тексты, считавшиеся подрывными, были сожжены , а 460 учёных-конфуцианцев, как сообщается, были похоронены заживо в 212 году до нашей эры. [21] Современные учёные сомневаются в этих событиях — Сыма Цянь , автор описания этих событий в « Записях великого историка» , был чиновником династии Хань, от которого можно было ожидать неблагоприятного изображения предыдущих правителей. [22] Самый многочисленный случай захоронения заживо людей в качестве казни произошел после битвы при Чанпине , где было похоронено заживо около 200 000 выживших и пленных солдат государства Чжао.
Тацит в своей работе «Германия » отмечает, что германские племена практиковали две формы смертной казни ; в первом жертву подвешивали на дереве, а в другом жертву привязывали к плетеной раме, бросали лицом вниз в грязь и закапывали. Первое было использовано для того, чтобы подать пример предателям; второй использовался для наказания бесчестных или постыдных пороков, например трусости. По мнению Тацита, древние германцы считали, что преступление следует разоблачать, а позор нужно скрывать от посторонних глаз. [23]
«Флета» , средневековый комментарий к английскому общему праву, определял живое захоронение как наказание за содомию , зоофилию и тех, кто имел дело с евреями . [24]
Геродот в своей книге «История» писал, что хоронение людей заживо было древним персидским обычаем, который они практиковали, чтобы получить благословение богов.
Они [Ксеркс и его войска] прошли по Девяти Путям Эдонии к мостам и нашли берега Стримона, соединенные мостом, но, узнав, что это место называется по имени Девяти Путей, они похоронили заживо, так что много в нем столько-то сыновей и дочерей жителей. У персов есть обычай хоронить людей заживо, потому что я слышал, что Аместрис , жена Ксеркса , состарившись, приказала хоронить заживо четырнадцать детей из лучших семей Персии, чтобы выразить свою благодарность богу, который, как говорят, был под землей. [25]
В Древнем Риме весталку, осужденную за нарушение обета безбрачия, «хоронили заживо», запечатывая в пещере с небольшим количеством хлеба и воды. [26] якобы для того, чтобы богиня Веста могла спасти ее, если бы она действительно была невиновна, по сути превратив это в испытание тяжелым испытанием . Веста никогда не вмешивалась. [27] Строго говоря, эта практика представляла собой замуровывание (замуровывание и оставление умирать), а не преждевременное захоронение. Согласно христианской традиции, таким образом были замучены многие святые, в том числе святой Кастул. [28] и святой Виталий Миланский . [29]
В Дании по городскому статуту Рибе , обнародованному в 1269 году, женщина-воровка должна была быть похоронена заживо, а по закону королевы Маргариты I прелюбодейные женщины должны были наказываться преждевременным захоронением, мужчины — обезглавливанием. [30]
В старых шведских провинциальных законах («landskapslagarna») живое захоронение («kvick i jord», буквально «жить в земле») могло быть предусмотрено за различные преступления, в первую очередь за кражу денег или товаров стоимостью более одной марки . ценность, правда, только для женщин; вместо этого мужчин повесили. Мужчин могли приговорить к захоронению заживо в качестве наказания за зоофилию. [31]
В 1611 году в Суннербо-Хараде в Смоланде, Швеция, окружной суд Суннербо приговорил мужчину к смертной казни за совершение зоофилии с лошадью. В архивах суда указывается, что назначенным наказанием было либо захоронение заживо, либо сожжение на костре вместе с животным. Однако окончательный результат остается неизвестным, поскольку приговор требовал одобрения короля, а соответствующие документы того периода считаются утерянными. [32]
В 1616 году 18-летний батрак Тюфрид был приговорен губернатором Йёнчёпинга в Швеции Нильсом Штирншёльдом к захоронению заживо вместе с коровой, с которой он совершил скотоложство. Казнь была приведена в исполнение в январе 1616 года в Кинневальдском херадстинге (районном суде). В протоколах суда рассказывается, как Тюфрид был похоронен вместе с животным внутри большого каменного кургана: «Что и случилось теперь, что Тюфрид и скот, с которым он совершил этот грех (с), были сложены вместе в большой трубе». [33]
В Священной Римской империи различные преступления, включая изнасилование, детоубийство и воровство, могли наказываться живым захоронением. Например, Швабеншпигель , свод законов 13-го века, указывал, что изнасилование девственницы должно наказываться живым захоронением (тогда как насильник недевственницы должен был быть обезглавлен). [34] Женщины-убийцы своих работодателей тоже рисковали быть похороненными заживо. В Аугсбурге , например, в 1505 году 12-летний мальчик и 13-летняя девочка были признаны виновными в убийстве своего хозяина в сговоре с поваром. Мальчика обезглавили, а девушку и повара заживо похоронили под виселицей. [35] Юрист Эдуард Хенке заметил, что в средние века живое захоронение женщин, виновных в детоубийстве, было «очень частым» наказанием в городских уставах и Ландрехтенах . Например, он отмечает таковые в Гессене , Богемии и Тироле . [36] В Berlinisches Stadtbuch записано, что между 1412 и 1447 годами здесь были заживо похоронены 10 женщин. [37] и еще в 1583 году архиепископ Бременский провозгласил (наряду с несколько более мягким в Конституции Криминалиса Каролины наказанием за утопление 1532 года ) живое захоронение в качестве альтернативного метода казни для наказания матерей, признанных виновными в детоубийстве. [38]
Как отметил Элиас Пуфендорф, [38] женщину, похороненную заживо, впоследствии пронзили бы сердце. Это комбинированное наказание в виде живого захоронения и сажания на кол практиковалось в Нюрнберге до 1508 года также для женщин, признанных виновными в краже, но в 1515 году городской совет решил, что наказание слишком жестокое, и вместо этого предпочел утопить. [39] Однако пронзание не всегда упоминалось вместе с живым захоронением. Эдуард Осенбрюгген рассказывает, как в приговоре суда могло быть объявлено о живом захоронении женщины, осужденной за детоубийство. Например, в случае 1570 года в Энсисхайме :
В приговоре палачу предписывалось поместить виновницу в могилу живой, «и положить два слоя шипов, один под ней, другой над ней. Предварительно он должен был поставить на ее лицо чашу, в которой проделал отверстие». , и дать ей через это (чтобы она прожила подольше и искупила злодеяние, за которое ее осудили) тростник/трубку в рот, затем трижды прыгнуть на нее и, наконец, засыпать ее землей ". [40]
Однако в данном конкретном случае некоторые дворянки обратились с просьбой о помиловании, и вместо этого осужденную утопили. [41]
Дитер Фюрхт предполагает, что посадку на кол следует рассматривать не столько как метод казни, сколько как способ помешать осужденному стать мстительной нежитью Видергенгером . [42] В средневековой Италии нераскаявшихся убийц хоронили заживо, с опущенной головой и поднятыми ногами — практика, упомянутая вскользь в Песне XIX « Данте » Ада . [43]
Говорят, что на Фарерских островах влиятельная землевладелица XIV века из деревни Хусавик заживо похоронила двух слуг.
XVI века В Габсбургских Нидерландах , когда католические власти предпринимали длительные усилия по искоренению протестантских церквей, живое захоронение обычно использовалось в качестве наказания для женщин, признанных виновными в ереси. Последней казненной таким образом была Анна Утенховен , анабаптистка, похороненная заживо в Вилворде в 1597 году. Сообщается, что, когда ее голова еще была над землей, ей был предоставлен последний шанс отречься от своей веры, и после ее отказа ее полностью укрыли. и задохнулся. Этот случай вызвал большой протест в мятежных северных провинциях и помешал попыткам мира, которые король Филипп III в то время предлагал голландцам. После этого власти Габсбургов избегали дальнейших подобных случаев, наказывая ересь штрафами и депортацией, а не смертью. [ нужна ссылка ]
В XVII веке в феодальной России живое захоронение как метод казни называлось «ямой» и применялось против женщин, осужденных за убийство своих мужей. В 1689 году наказание живого захоронения было заменено обезглавливанием. [44]
Среди некоторых современных коренных жителей Бразилии, не имеющих или ограниченных контактов с внешним миром, детей с ограниченными возможностями или другими нежелательными особенностями до сих пор принято хоронить заживо. [45]
Во время Холокоста многие жертвы массовых казней не были застрелены, а похоронены заживо. Некоторым людям удалось выбраться из братских могил после окончания казни. [46]
Есть сведения, что во время режима Мао Цзэдуна при казнях использовались преждевременные захоронения. [47]
Войны
[ редактировать ]Его использовали во время войн и мафиозные организации.
Документально подтверждено, что сербские чиновники хоронили живых болгарских граждан из Пехчево (ныне Республика Северная Македония ) во время Балканских войн . [48] Документально подтверждено, что во время Второй мировой войны японские солдаты хоронили живых китайских граждан, особенно во время Нанкинской резни . [49] Этот метод казни также использовался немецкими лидерами против евреев Украины и Белоруссии во время Второй мировой войны . [50] [51] [52] [53] [54]
Во время Алжирской войны французские войска хоронили алжирских пленных или мирных жителей заживо. [55]
Во время войны во Вьетнаме были задокументированы живые захоронения вьетконговцев во время резни в Хуэ в 1968 году.
Во время войны в Персидском заливе иракские солдаты были сознательно похоронены заживо американскими танками Первой пехотной дивизии, засыпавшими землю в свои траншеи. Оценки количества солдат, убитых таким образом, разнятся: один источник называет их «от 80 до 250», а полковник Энтони Морено предположил, что их могли быть тысячи. [56] [57]
В 2014 году боевики ИГИЛ заживо закопали езидских женщин и детей, пытаясь уничтожить племя езидов. [58]
Добровольный
[ редактировать ]В редких случаях люди добровольно соглашались на то, чтобы их похоронили заживо, как сообщается, в качестве демонстрации их сомнительной способности пережить такое событие. В одной из историй, произошедшей примерно в 1840 году, Садху Харидас , индийский йог , был похоронен в присутствии британского военного офицера и под наблюдением местного махараджи , поместив его в запечатанный мешок в деревянный ящик в хранилище. Затем склеп захоронили, землю на этом месте разровняли и на очень долгое время засеяли зерновые культуры. Все это место охранялось днем и ночью, чтобы предотвратить мошенничество, и за десять месяцев это место дважды перекапывали для проверки захоронения, прежде чем йог был наконец выкопан и медленно возрожден в присутствии другого офицера. Йог рассказал, что его единственным страхом во время «чудесного сна» было то, что его съели подземные черви. Однако, согласно современной медицинской науке, человек не может прожить десять месяцев без еды, воды и воздуха. [59] По другим данным, все захоронение длилось 40 дней. С тех пор индийское правительство объявило акт добровольного преждевременного захоронения незаконным из-за непреднамеренной гибели людей, пытавшихся повторить этот подвиг.
В 1992 году художник по побегам Билл Ширк был заживо похоронен под семью тоннами земли и цемента в гробу из плексигласа. Гроб рухнул и чуть не убил Ширка. [60]
В 2010 году россиянин умер после того, как его похоронили заживо, пытаясь преодолеть страх смерти, но его насмерть раздавило землей, лежащей на нем. В следующем году еще один россиянин умер после того, как его похоронили на ночь в импровизированном гробу «на удачу». [61]
В 2021 году ютубер MrBeast был добровольно похоронен заживо на 50 часов. Это событие было задокументировано и снято на видео. В конце 2023 года он снова похоронил себя заживо на одну неделю. [62]
Buried Alive — скандальная серия художественных и лекционных перформансов арт-тех-группы monochrom . [63] Участники имеют возможность быть похороненными заживо в гробу на пятнадцать-двадцать минут. В качестве базовой программы monochrom предлагает лекции по истории науки определения смерти, а также медицинской и культурной истории преждевременных захоронений.
Мифы и легенды
[ редактировать ]Святой Оран был друидом , жившим на острове Иона Шотландии во Внутренних Гебридских островах . Он стал последователем святого Колумбы , который принес христианство на Иону из Ирландии в 563 году нашей эры. Когда у святого Колумбы возникли повторные проблемы со строительством первоначального аббатства Иона , ссылаясь на вмешательство дьявола , святой Оран принес себя в жертву и был похоронен заживо. Позже его выкопали и обнаружили, что он все еще жив, но когда он описал загробную жизнь, которую видел, и то, что в ней нет ни рая, ни ада, его снова приказали укрыть. Строительство аббатства продолжалось спокойно, а часовня Святого Орана отмечает место, где был похоронен святой. [64]
В четырнадцатом-девятнадцатом веках популярной сказкой о преждевременных захоронениях в европейском фольклоре была « Дама с кольцом ». По сюжету, преждевременно похороненная женщина просыпается, чтобы напугать грабителя могил, который пытается срезать с ее пальца кольцо. [65]
Телешоу «Разрушители мифов» проверило этот миф, чтобы выяснить, сможет ли кто-нибудь выжить, будучи похороненным заживо, в течение двух часов, прежде чем его спасут. Ведущий Джейми Хайнеман попытался совершить этот подвиг, но когда его стальной гроб начал прогибаться под тяжестью земли, которой он был покрыт, эксперимент был прерван. [66]
В художественной литературе
[ редактировать ]В итальянском фильме ужасов 1980 года «Город живых мертвецов» рассказывается о женщине, похороненной заживо после того, как ее приняли за мертвую. Она паникует, и мужчина слышит ее крики - он использует кирку , чтобы проникнуть в гроб (чуть не убив женщину) и спасает ее.
Преждевременные похороны — главный сюжетный момент в «Возвращении несчастья» Пола Шелдона, книге-в-книге романа Стивена Кинга 1987 года «Мизери» . [67]
Голландский фильм 1988 года «Исчезновение» заканчивается преждевременным похороном главного героя.
В сюжетной линии « Дней нашей жизни» 1993 года персонажу накачивают наркотики, чтобы он казался мертвым, а затем хоронят заживо вместе с всем необходимым, чтобы сохранить ему жизнь в течение длительного периода.
В финале второго сезона «Лиги джентльменов» после того, как Джастин Смарт отвергает ухаживания герра Липпа, Липп хоронит его заживо с помощью трубки.
В фильме «Убить Билла: Том 2 » (2004) Умы Турман, персонаж Невеста, похоронена заживо. [68] [69]
В финале пятого сезона «C.S.I.: Исследование места преступления » , « Серьезная опасность », Ник Стоукс похоронен заживо в гробу из плексигласа с видеокамерой, подключенной к веб-сайту, чтобы его коллеги могли наблюдать за его страданиями.
В эпизоде мыльной оперы BBC «Жители Ист-Энда» 2008 года Брэннинг Макс был почти похоронен заживо своей женой Таней Кросс , но был спасен ею в последнюю минуту.
Сюжет триллера 2010 года « Похороненные » заключается в том, что американский подрядчик в Ираке просыпается похороненным в гробу, имея только мобильный телефон.
В эпизоде американского комедийного сериала « Офис » 2013 года под названием « Ферма » вымышленный персонаж Дуайт Шрут намекает на историю преждевременных похорон в своей семье. Чтобы убедиться, что «мертвые были полностью мертвы», Шруте ногой открывает гроб своей тети на ее похоронах и стреляет по ее телу несколькими выстрелами из дробовика .
В австралийском сериале «Харроу» В эпизоде второго сезона «Sub Silencia» («В тишине») Харроу пытается раскопать могилу антагониста Фрэнсиса Честера, чтобы доказать, что он все еще жив. Честер, анестезиолог, вводит ему быстродействующий анестетик, и Харроу просыпается в гробу, похороненный заживо, с мобильным телефоном, который Честер использует, чтобы насмехаться над ним и отправлять видео, когда он преследует дочь Харроу.
В конце «Бакурау » (2019) персонаж Удо Кира , Майкл, заживо похоронен жителями деревни. [70]
См. также
[ редактировать ]- Эдгар Аллан По неоднократно возвращался к теме похорон заживо в своих произведениях. Истории, включающие этот образ, - это « Преждевременные похороны », « Падение дома Ашеров », « Беренис » и « Бочка Амонтильядо ».
- Погребальный художник
- Элис Бланден , женщина 17 века, похороненная заживо.
- Элеонора Маркхэм , хорошо известный случай преждевременного захоронения в конце XIX века, который едва удалось предотвратить.
- Синдром Лазаря , спонтанное восстановление кровообращения после неудачных попыток реанимации.
- Список преждевременных некрологов
- Синдром запертого человека , заболевание, описываемое как «самое близкое к погребению заживо».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сын фермера (2002)
- ^ «Тафефобия» . МедицинаНет . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
- ^ Кедр , Я; Иоанн Зонарас, 14.2.31–35. Цитируется по Whitby, там же . Михаил Пселлус , 68 лет.
- ^ Jump up to: а б с Грирсон, Филип; Манго, Кирилл; Шевченко, Игорь (1962). «Гробницы и некрологи византийских императоров (337–1042 гг.); С дополнительным примечанием» . Документы Думбартон-Окса . 16 :1–63. дои : 10.2307/1291157 . ISSN 0070-7546 . JSTOR 1291157 .
- ^ Например , Миккельсон (2006), Просто умираю, чтобы выбраться
- ^ Парикмахерская (1988)
- ^ Миккельсон (2006), Просто умираю, чтобы выбраться
- ^ «Человек, похороненный заживо – что обнаружили его друзья, когда гроб открыли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1885 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г.
- ^ «Похоронен заживо» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1886 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 г.
- ^ Новости Эй-Би-Си. «Женщина с телом в мешке все еще жива» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года.
- ^ Абель, Дэвид (25 января 2001 г.). «Труп живой» . Дэвид Шваб Абель . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года.
- ^ «Жуткая жалоба: В Салониках заживо похоронили 45-летнюю женщину» . новости247 . 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г.
- ^ «Шокирующая находка: 49-летний больной раком из Переа был жив, когда его похоронили» . новости247 . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г.
- ^ Уоллер, Эллисон; Тейлор, Деррик Брайсон (25 августа 2020 г.). «Они думали, что она умерла. Потом она очнулась в похоронном бюро» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Хармит Каур, Грегори Лемос и Дженнифер Хендерсон (20 октября 2020 г.). «Семья женщины, которая умерла через несколько недель после того, как ее нашли живой в похоронном бюро, подала в суд на парамедиков на 50 миллионов долларов» . CNN .
- ^ Джеймс Кокс; Мемориалы Хатерлоу и старой часовни Чадкика ; Стокпорт, 1895 год.
- ^ «Патентные изображения» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Виндзор (1921), стр. 47–48.
- ^ Дурбах, Надя. «Уильям Тебб» . Оксфордский национальный биографический словарь . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года.
- ^ Тебб, Вт ; Воллум, EP (1896). «Советы по профилактике» . Преждевременное захоронение и как его предотвратить . Лондон: Swan Sonnenschein & Company. стр. 257–275.
- ^ Чан, Лоис Май (1972). «Сожжение книг в Китае, 213 г. до н.э.». Журнал истории библиотеки . 7 (2): 101–108. JSTOR 25540352 .
- ^ Керн (2010) , стр. 111–112 .
- ^ Тацит, Черч, Бродрибб (1868), стр. 9
- ^ «Закон в Англии, 1290–1885» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Геродот: Новая буквальная версия текста Баера с географическим и общим указателем . Генри Дж. Бон. 1848. с. 447.
- ^ Плутарх, Перрин (1914), Жизнь Нумы Помпилия
- ^ Паркер, Н., Холт, «Почему весталки были девственницами? Или целомудрие женщин и безопасность Римского государства», Американский филологический журнал , 125, (2004), стр. 586. См. также Стейплс, Ариадна, От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии , Routledge, (1998), с. 133
- ^ «Кастул» . Ökumenisches Heiligenlexikon . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года.
- ^ Вебстер, Дуглас Рэймонд (1912). «Святой Виталис» . Новый Адвент . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года.
- ^ Стеманн (1871), стр. 633–634.
- ^ «334 (Собрание сочинений Августа Стриндберга / 7. Шведский народ. Часть 1)» .
- ^ «407 (Вэренд и вирдарне: попытка шведской этнологии / Вторая часть)» .
- ^ https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:580279/FULLTEXT02.pdf .
- ^ Бернер (1866), стр. 417.
- ^ Вельзер, Верлих, Гассер (1595), стр. 264–265.
- ^ Хенке (1809), с. 96, сноска р
- ^ Фидицин (1837), стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Пуфендорф (1757) с. 649, с. 57 в «Приложении к различным статутам и законам», статья 16.
- ^ Зибенкес, Кифхабер (1792), стр. 599–600.
- ↑ Немецкий оригинал: Приговор предписывал гонцу положить живьем преступника в могилу, «и две волны терновника, одну под ней, другую на ней, — но чтобы сначала на ее лицо поставили чашу, в которой Он должен был проделайте дырку и проделайте через нее дырку ей в рот (чтобы она жила дольше и избежала злобных издевательств), затем трижды прыгните на нее и затем засыпьте ее землей
- ^ Осенбрюгген (1868), с. 357
- ^ Влажность (1967)
- ^ Алигьери, О'Доннелл (1852), с. 120
- ^ Муравьева, Росслин, Тоси (2012), с. 227 Источник на русском языке: [1]
- ^ де Оливейра, Клеучи (9 апреля 2018 г.). «Право на убийство» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года.
- ^ Герлах, Кристиан (2016). Уничтожение европейских евреев . Издательство Кембриджского университета . п. 70. ИСБН 978-0-521-70689-6 .
- ^ Чанг, Юнг. Неизвестная история Мао . Якорные книги (2005), с. 170
- ^ Николов, Борис Ю. Внутренняя македонско-эдринская революционная организация. Герцоги и вожди (1893–1934). Биографический и библиографический справочник. София, 2001. С. 89–90.
- ^ Чанг (1997)
- ^ Администрация (2008) ЙОРЦАЙТ Archived 2013-09-27 at the Wayback Machine
- ^ Сциолино, Элейн (2007) Священник методично раскрывает судьбу украинских евреев : «Другие свидетели описали, как немцам давали только одну пулю в спину на каждую жертву и что евреев иногда хоронили заживо».
- ^ Места убийств Яд Вашем : Сталинский район, 1941–1942 гг . 11 января 1942 г.: «Около 1244 евреев (максимум 3000) были расстреляны или похоронены заживо; маленькие дети были отравлены».
- ↑ Арем, Бок (2003) Моя семейная поездка в Беларусь Свидетель из Уречья : Михаил вспоминал, что в 1942 году людей, которые, по мнению нацистов, не могли бы им помочь, вели в лес и расстреливали. Мейер Залман и его семья будут среди 625 семей, разделивших эту судьбу. В 1943 году оставшиеся 93 еврейские семьи были похоронены заживо. После этого земля двигалась в течение трех дней, но нацисты тщательно охраняли это место.
- ↑ Свидетель Мэни Файнхольц: Утром 21 сентября 1941 года всех евреев собрали и отправили на работу. В течение дня они обнаружили, что некоторых из них отправили рыть яму. Более тысячи человек были похоронены заживо. Умань. Мемуары Мани Файнхольц
- ^ Зерруки, Э. (24 июня 2000 г.). Ле Хиарик, Патрик (ред.). «Марсель Бигерд сломал голову, настоящий солдат?» . L'Humanite (на французском языке). Париж , Франция Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Шмитт, Эрик (15 сентября 1991 г.). Сульцбергер, АГ ; Баке, Дин; Кан, Джозеф (ред.). «Армия США заживо похоронила иракских солдат во время войны в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк , Нью-Йорк , США. п. А10. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2009 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Слоян, Патрик Дж. (12 сентября 1991 г.). Сун-Шион, Патрик ; Мерида, Кевин ; Арджентьери, Крис; Крафт, Скотт; Ёсино, Кими; Град, Шелби; Хилтон, Шани О.; Кинг, Эми (ред.). «Американские танковые плуги заявляют, что похоронят тысячи иракцев» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес , Калифорния , Соединенные Штаты Америки. ISSN 0458-3035 . ОСЛК 3638237 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ "НАС" . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года.
- ^ Хотон, Брайан (2003). «Странные силы» . Таинственные люди . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года.
- ^ «Художник по побегам Билл Ширк не может избежать очарования радиовещания» . Бизнес-журнал Индианаполиса . 25 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Русский, похоронивший себя заживо, умирает по ошибке» . Би-би-си . 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г.
- ^ Сорвино, Хлоя. «Может ли MrBeast стать первым миллиардером YouTube?» . Форбс . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Кобаяши, Эрин (6 февраля 2007 г.). «Поднята тревога по поводу похорон» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года.
- ^ Маклауд Бэнкс (1931), стр.55-60
- ^ Бондесон (2001), стр. 35–50.
- ^ Разрушители мифов . Сезон 1: Эпизод 5, «Похороненные заживо» , дата выхода: 24 октября 2003 г.
- ^ Кинг, Стивен, Мизери (Scribner 1987), стр. 131-148.
- ^ Купер, Гаэль Фашингбауэр (10 декабря 2019 г.). «Квентин Тарантино говорит, что «Убить Билла 3» определенно в планах » . CNET . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Чако, Рой (23 июля 2019 г.). «Конец роману: почему пора отменить Квентина Тарантино» . TheGuardian.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Интервью: Клебер Мендонса Фильо и Джулиано Дорнеллес о политике Бакурау» . Журнал «Слант» . 12 марта 2020 г. Проверено 24 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Алигьери, Данте; О'Доннелл, Э. (1852). Перевод Божественной комедии . Лондон: Томас Ричардсон и сын.
- Барбер, Пол (1988). Вампиры, погребение и смерть: фольклор и реальность . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04859-9 .
- Бернер, Альберт Ф. (1866). Учебник немецкого уголовного права . Лейпциг: Бернхард Таухниц.
- Бондесон, январь (2001). Похоронен заживо: ужасающая история нашего самого первобытного страха . WW Norton & Co. ISBN 0-393-04906-Х .
- Бондесон, январь (2002). Похоронен заживо: ужасающая история нашего самого первобытного страха . WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-32222-4 .
- Чанг, Ирис (1997). Похищение Нанкина: забытый Холокост Второй мировой войны . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-06835-9 .
- Британская энциклопедия (1823 г.). Британская энциклопедия: или Словарь искусств, наук и разной литературы, расширенный и улучшенный, Том 5 . Лондон: Арчибальд Констебль.
- Фейхт, Дитер (1967). Яма и кол: вклад в историю немецких обычаев казни . Тюбинген: JCB Mohr. OCLC 462909742 .
- Фидицин, Э. (1837). Книга города Берлина . Берлин: А. В. Хейн.
- Хенке, Герман В.Е. (1809). Очерк истории смущающего немецкого права и смущающей юриспруденции, Том 2 . Зульцбах: Дж. Э. Зайдель.
- Муравьева Марианна Георгиевна; Росслин, Венди (ред.); Тоси, Алессандра (редактор) (2012). «Между законом и моралью» у женщин в России девятнадцатого века: жизнь и культура . Кембридж: Издатели открытых книг. стр. 209–238. ISBN 978-1-906924-65-2 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Осенбрюгген, Эдуард (1868). Исследования по истории права Германии и Швейцарии . Шаффхаузен: Ф. Хуртер.
- фон Пуфендорф, Фридрих Э. (1757). Наблюдения универсального права: которые в основном содержат вопросы, решаемые Верховным королевским и избирательным трибуналом. Добавлено Приложение «Различные статуты и законы», том 1 . Люнебург: Гселлиус.
- Стеманн, Кристиан Л.Е. (1871). История датского права до принятия закона Чистиан против . Копенгаген: Гильдендаль (Ф. Гегель).
- Тацит, Луций Корнелий; Черч, Альфред Дж. (тр.); Бродрибб, Уильям Дж. (тр.) (1868). Агрикола и Германия Тацита . Лондон: MacMillan & Co.
- Зибенкеес, Иоганн К.; Кифхабер, Иоганн CS (1792). Материалы по истории Нюрнберга, Том 2 . Нюрнберг: Шнайдер.
- Вайнриб, Бернард Д. (1973). Евреи Польши: социальная и экономическая история еврейской общины в Польше с 1100 по 1800 год . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0016-4 .
- Вельзер, Маркус; Верлих, Энгельбертус; Гассер, Ахиллес П. (1595). Хроника широко берумптенских... Вместо Аугшпура . Франкфурт-на-Майне: Хартманн, Вольфгангус.
Журналы, газеты, периодические издания
[ редактировать ]- BBC News (2 июня 2011 г.). «Русский, похоронивший себя заживо, умирает по ошибке» . Новости Би-би-си . Би-би-си.
- «Пакистанская полиция арестовала мужчину, обвиняемого в том, что он заживо похоронил свою новорожденную дочь» . Калгари Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 14 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- Маклеод Бэнкс, М. (1931). «Гебридская версия Колум Силле и Святого Орана». Фольклор . 42 (1): 55–60. JSTOR 1256410 .
- «Человек, похороненный заживо» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1885 г.
- «Похоронен заживо» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1886 г.
- Виндзор, Генри Х. (июль 1921 г.). «Склеп странной семьи предотвращает преждевременное захоронение» . Популярная механика . 36 . Компания «Популярная механика»
- Диббл, Кристофер. «Звенарь смерти: Медицина, По и страх преждевременного захоронения» . История медицины .
Веб-ресурсы
[ редактировать ]- Арем, Джейкоб; Бок, Фрэн (редактор) (август 2003 г.). «Моя семейная поездка в Беларусь» . сайт jewishgen.org . Проверено 29 июля 2013 г.
{{cite web}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Администрация, опубликовано (2008). "ЙОРЦАЙТ" . holocaust-museum.org. Archived from the original on 2013-09-27 . Retrieved 2013-07-29 .
- Католическая энциклопедия. «Святой Виталис» . Новый Адвент . Проверено 29 июля 2013 г.
- Чеонг, Шахан (2011). «Поля смерти – Пол Пот и красные кхмеры» . scheong.wordpress.com . Проверено 29 июля 2013 г.
- Медицина Net.com. «Определение тафефобии» . Проверено 29 июля 2013 г.
- Миккельсон, Барбара (2006). «Просто умираю, чтобы выбраться» . Snopes.com . Проверено 29 июля 2013 г.
- Таинственные люди. «Сила разума – странные случаи приостановленной анимации» . Mysterypeople.com . Проверено 29 июля 2013 г.
- Экуменический лексикон святых. «Кастул» . Heiligenlexicon.de . Проверено 29 июля 2013 г.
- Плутарх; Перрен, Бернадот (1914). «Параллельные жизни Плутарха» . LacusCurtius (Классическая библиотека Леба) . Проверено 29 июля 2013 г.
- Розен, Рэйчел (2005). «Виртуальный тур по еврейской истории: Украина» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 29 июля 2013 г.
- Сциолино, Элейн (6 октября 2007 г.). «Священник методично раскрывает судьбу украинских евреев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2013 г.
- Всемирный форум Холокоста. «Умань. Мемуары Мани Файнхольц» . Всемирный форум Холокоста . Проверено 29 июля 2013 г.
- Yad Vashem. "Killing Sites: Stalino Region 1941–1942" . yadvashem.org . Retrieved 2013-07-29 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грейси, Джеймс (август 2004 г.). «Твое место и мое – Живые мертвецы в Лургане» . Би-би-си онлайн .