Истории (Геродот)
![]() Фрагмент из «Истории» , книга VIII папируса Оксиринха II века, 2099 г. | |
Автор | Геродот |
---|---|
Язык | Древнегреческий |
Жанр | История |
Издатель | Различный |
Дата публикации | в. 430 г. до н.э. [ нужна ссылка ] |
Место публикации | Греция |
Истории ( греч . Ιστοριαι , Historíai ; [а] также известный как История [1] ) Геродота считается основополагающим трудом по истории в западной литературе . [2] Хотя это и не полностью беспристрастный отчет, он остается одним из наиболее важных источников Запада по этим вопросам. Более того, он утвердил жанр и изучение истории в западном мире (несмотря на то, что заранее существовали исторические записи и хроники ).
« История» также является одним из самых ранних отчетов о возникновении Персидской империи , а также о событиях и причинах греко-персидских войн между Персидской империей и греческими городами-государствами в V веке до нашей эры. Геродот изображает конфликт как конфликт между силами рабства (персы) с одной стороны и свободой ( афиняне и конфедерация греческих городов-государств, объединившихся против захватчиков) с другой. В какой-то момент «Истории» были разделены на девять книг , которые появляются в современных изданиях и традиционно названы в честь девяти муз .
Мотивация для написания
[ редактировать ]Геродот утверждает, что много путешествовал по древнему миру , брал интервью и собирал истории для своей книги, почти все из которых охватывают территории Персидской империи. В начале «Истории» Геродот излагает причины ее написания:
Здесь представлены результаты исследования, проведенного Геродотом Галикарнасским. Цель состоит в том, чтобы не допустить стирания следов человеческих событий временем и сохранить славу о важных и замечательных достижениях, достигнутых как греками, так и негреками; среди рассматриваемых вопросов есть, в частности, причина военных действий между греками и негреками.
- Геродот, Истории , перевод Робина Уотерфилда (2008)
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга I (Клио)
[ редактировать ]- Похищения Ио , Европы и Медеи , побудившие Париса похитить Елену . Последующая Троянская война отмечена как предшественник более поздних конфликтов между народами Азии и Европы. ( 1,1 –5) [3]
- Колхида , колхи и Медея . ( 1.2.2 – 1.2.3 )
- Правители Лидии (на западном побережье Малой Азии , ныне современная Турция ): Кандавл , Гиг , Ардис , Садиатт , Алятт , Крез ( 1.6–7 )
- Как Кандавл заставил своего телохранителя Гигеса рассмотреть обнаженное тело своей жены. После обнаружения она приказала Гигесу убить Кандавла или самому встретить смерть. [1]
- Как Гиг отобрал царство у Кандавла ( 1,8–13 )
- певца Ариона Поездка на дельфине ( 1.23–24 )
- Ответ Солона на вопрос Креза о том, что Телл был самым счастливым человеком на свете ( 1.29–33 )
- Усилия Креза по защите своего сына Атиса , случайная смерть его сына от Адраста ( 1.34–44 )
- Испытание оракулов Крезом ( 1.46–54 )
- Ответ Дельфийского оракула о том, следует ли Крезу нападать на персов (известный своей двусмысленностью): Если вы нападете, великая империя падет .
- Писистрат восходит и отстраняется от власти как афинский тиран ( 1.59–64 ).
- Возвышение Спарты ( 1,65–68 )

- Описание географического положения нескольких анатолийских племен, включая каппадокийцев , матиенов , фригийцев и пафлагонцев . ( 1,72 )
- Битва при Галисе ; Фалес предсказывает солнечное затмение 28 мая 585 года до н.э. ( 1,74 )
- Поражение Креза от Кира II Персидского и как он позже стал советником Кира ( 1.70–92 )
- Происхождение тирренцев от лидийцев: «Тогда одна группа, вытянув жребий, покинула страну, пришла в Смирну и построила корабли, в которые они погрузили все свои товары, которые можно было перевезти на корабль, и отплыли искать средства к существованию и страна, пока, наконец, после пребывания с одним народом за другим, они не пришли к Омбрикам, где основали города и с тех пор жили они уже не лидийцами, а тирренцами, по имени короля. сын, который привел их туда». ( 1,94 ) [4]
- Правители Мидии : Дейок , Фраорт , Киаксар , Астиаг , Кир II Персидский ( 1.95–144 ).
- Возвышение Дейока над Мидянами
- Попытка Астиага уничтожить Кира и приход Кира к власти
- Гарпага обманом заставили съесть своего сына, чтобы отомстить Астиагу, помогая Киру.
- Культура персов
- История и география ионийцев и нападки на них Гарпага
- Пактий убеждает лидийцев восстать. Восстание терпит неудачу, и он ищет убежища от Мазара в Киме (Эолиде).
- Культура Ассирии , особенно проектирование и благоустройство города Вавилона и образ жизни его жителей.
- Нападение Кира на Вавилон, включая его месть реке Гинд и его знаменитый метод входа в город.
- Злополучное нападение Кира на массагетов , приведшее к его смерти.
Книга II (Эвтерпа)
[ редактировать ]
- Доказательство древности фригийцев использованием детей, не владеющих языком.
- География, обычаи и история Египта (разделы 2–182)
- Спекуляции на реке Нил (разделы 2-34)
- Религиозные обычаи Египта, особенно если они отличаются от греческих (разделы 35–64).
- Животные Египта: кошки, собаки, крокодилы , бегемоты , выдры , фениксы , священные змеи , крылатые змеи , ибисы.
- Культура Египта: медицина, погребальные обряды, еда, лодки. [6]
- Цари Египта: Менес , Нитокрис , Мерид , Сесострис , Ферон , Протей.
- Пребывание Елены и Париса в Египте незадолго до Троянской войны ( 2.112–120 ). [7]
- Еще цари Египта: Рампсинит (и история ловкого вора), Хеопс (и строительство Великой пирамиды Гизы с помощью машин ), Хефрен , Микерин , Асихис и эфиопский завоеватель Сабакос , Анисис , Сетос
- Линия священников
- Лабиринт
- Другие цари Египта: двенадцать, Псамметих (и его приход к власти), Некос , Псаммис , Априес , Амасис II (и его приход к власти)
Книга III (Талия)
[ редактировать ]- Нападение Камбиза II Персии (сына Кира II и царя Персии) на Египет и поражение египетского царя Псамметиха III .
- Неудачное нападение Камбиса на Эфиопию
- Безумие Камбиза
- Удача Поликрата , царя Самоса
- Периандр , царь Коринфа и Керкиры , и его строптивый сын
- Восстание двух волхвов в Персии и смерть Камбиса.
- Заговор семерых с целью устранения волхвов
- Возвышение Дария I Персидского .
- Двадцать сатрапий
- Культура Индии и их метод сбора золота
- Культура Аравии и их метод сбора специй
- Затопленная долина с пятью воротами
- План Орета (правителя Сард ) против Поликрата
- Врач Демоседес
- Возвышение Силосона , губернатора Самоса
- Восстание Вавилона и его поражение по схеме Зопира
Книга IV (Мельпомена)
[ редактировать ]
- История скифов ( из земель к северу от Черного моря )
- Чудесный поэт Аристей
- География Скифии
- Жители областей за пределами Скифии: савроматы , будины , тиссагеты , аргиппеи , исседоны , аримаспы , гиперборейцы.
- Сравнение Ливии (Африка), Азии и Европы.
- Реки Скифии: Истр , Тирас , Гипанис , Борисфен , Пантикап , Гипакирис, Герр и Танаис.
- Культура скифов: религия, погребальный обряд, ксенофобия (истории об Анахарсисе и Сциле), население (разделы 59–81)
- Начало нападения Дария на Скифию , включая понтонный мост через Босфор.
- Жестокое поклонение Залмоксису со стороны гетов
- Обычаи окрестных народов: тавров , агафирсов , невров , андрофагов (людоедов), меланхленов , гелонов , будинов , савроматов.
- Ухаживание скифов за амазонками, образующих савроматов.
- Неудачное нападение Дария на Скифию и последующее отступление
- История миньев (потомков аргонавтов ) и основания Кирены.
- Цари Кирены : Батт I , Аркесилай I , Батт II , Аркесилай II , Батт III (и реформы Демонакса ), Аркесилай III (и его бегство, восстановление и убийство), Батт IV и Аркесилай IV (его восстание и смерть)
- Народы Ливии с востока на запад
- Месть матери Аркесилая Феретимы

Книга V (Терпсихора)
[ редактировать ]- Нападение фракийцев на Мегабаза
- Переселение пеонийцев в Азию
- Убийство персидских послов Александром I Македонским.
- Неудачное нападение на наксийцев Аристагора . , тирана Милета
- Восстание Милета против Персии.
- Происхождение Клеомена I , царя Спарты, и его сводного брата Дориея.
- Описание Персидской королевской дороги из Сард в Сузы
- Введение письменности в Греции финикийцами .
- Освобождение Афин Спартой и ее последующие нападения на Афины
- Реорганизация афинских племен Клисфеном
- Нападение фиванцев и эгинян на Афины.
- Происхождение тиранов Коринфа Кипсела и его сына Периандра
- Неудачная просьба Аристагора о помощи к Спарте и успешная попытка с Афинами.
- Сожжение Сард и клятва Дария отомстить афинянам
- Попытки Персии подавить Ионическое восстание
Книга VI (Эрато)
[ редактировать ]
- Бегство Гистиея на Хиос
- Обучение ионического флота Дионисием Фокейским.
- Оставление ионического флота самосцами во время битвы
- Разгром Ионического флота персами
- Захват и смерть Гистиея Гарпагом
- Вторжение в греческие земли под властью Мардония и порабощение Македонии.
- Гибель 300 кораблей флота Мардония под Афоном

- Приказ Дария о том, чтобы греки предоставили ему землю и воду , с чем большинство соглашается, включая Эгину.
- Афинская просьба о помощи Клеомена Спартанского в борьбе с предателями
- История Спарты, в которой было два короля и их власть
- Свержение Демарата , другого царя Спарты, из-за его предполагаемого ложного происхождения.
- Арест предателей на Эгине Клеоменом и новым царем Леотихидом.
- Самоубийство Клеомена в припадке безумия, возможно, вызванное его войной с Аргосом , употреблением несмешанного вина или его участием в свержении Демарата.
- Битва между Эгиной и Афинами
- Взятие Эретрии персами после того, как эретрийцы отослали афинскую помощь
- Встреча Фидиппида с богом Паном во время путешествия в Спарту с просьбой о помощи
- Помощь платейцев и история их союза с Афинами
- Победа афинян в Марафонской битве под предводительством Мильтиада и других стратегов ( этот раздел начинается примерно около 6.100 ) [8]
- Спартанцы опоздали на помощь Афинам.
- История Алкмеонидов и как они пришли к своему богатству и статусу
- Гибель Мильтиада после неудавшегося нападения на Парос и успешного взятия Лемноса.

Книга VII (Полимния)
[ редактировать ]- Собирание армии Дарием после того, как стало известно о поражении при Марафоне ( 7.1 )
- Ссора между Ариавином и Ксерксом по поводу того, какой сын должен стать преемником Дария, в котором выбран Ксеркс ( 7.2-3 )
- Смерть Дария в 486 г. до н.э. ( 7.4 )
- Разгром египетских повстанцев Ксерксом
- Совет, данный Ксерксу относительно вторжения в Грецию: Мардоний за вторжение, Артабан против ( 7.9–10 ).

- Сны Ксеркса, в которых призрак пугает его и Артабана, заставляя их выбрать вторжение.
- Подготовка к войне, включая строительство канала Ксеркса и понтонных мостов Ксеркса через Геллеспонт.
- Предложение Пифиуса отдать Ксерксу все свои деньги, которым Ксеркс награждает его.
- Просьба Пифиуса позволить одному сыну остаться дома, гнев Ксеркса и марш между зарезанными половинками сыновей Пифиуса.
- Разрушение и восстановление мостов, построенных египтянами и финикийцами в Абидосе .
- Переход на сторону Персии многих греческих государств, включая Фессалию , Фивы , Мелию и Аргос.
- Отказ от помощи после переговоров Гелона Сиракузского и отказ Крита
- Гибель 400 персидских кораблей из-за шторма
- Небольшой греческий отряд (около 7000 человек) во главе с Леонидом I , отправленный в Фермопилы, чтобы задержать персидскую армию (~ 5 283 220 человек (Геродот)).
- Битва при Фермопилах , в которой греки удерживали перевал 3 дня.
- Секретный проход, раскрытый Эфиальтом Трахисским , который Гидарн использует, чтобы вести войска вокруг гор и окружить греков.
- Отступление всех, кроме спартанцев, феспийцев и фиванцев (вынужденных остаться спартанцами).
- Поражение греков и приказ Ксеркса оторвать голову Леонида и прикрепить его туловище к кресту.
Книга VIII (Урания)
[ редактировать ]- Греческий флот возглавляет Эврибиад , спартанский полководец, возглавивший греческий флот после встречи на перешейке в 481 г. до н.э.
- Уничтожение штурмом двухсот кораблей, посланных, чтобы препятствовать бегству греков.
- Отступление греческого флота после известия о поражении при Фермопилах.
- Сверхъестественное спасение Дельф от персидского нападения.
- Эвакуация Афин при содействии флота
- Усиление греческого флота на острове Саламис , в результате чего общее количество кораблей достигло 378.
- Разрушение Афин персидскими сухопутными войсками после трудностей с теми, кто остался
- Битва при Саламине , греки имеют преимущество за счет лучшей организации и меньших потерь за счет умения плавать
- Описание Ангарума , персидского верхового поста.
- Подъем в пользу Артемисии , персидской женщины-полководца, и ее совет Ксерксу в пользу возвращения в Персию

- Месть Гермотима Ксеркса , главного евнуха , Панионию
- Нападение на Андрос Фемистокла . , командующего афинским флотом и самого доблестного грека при Саламине
- Бегство Ксеркса и оставление 300 000 отборных войск под командованием Мардония в Фессалии.
- Родословная Александра I Македонского , включая Пердикку.
- Отказ от попытки Александра добиться союза Персии с Афинами
Книга IX (Каллиопа)
[ редактировать ]- Второй взятие эвакуированных Афин
- Эвакуация Фивы Мардония в после отправки лакедемонских войск
- Убийство Масистиуса , предводителя персидской конницы. афинянами
- Предупреждение Александра грекам о готовящемся нападении
- Смерть Мардония от Эимнеста
- Отступление персов в Фивы, где они впоследствии были убиты ( Битва при Платеях )
- Описание и раздел добычи.
- Скорое бегство Артабаза в Азию.
- Поражение персов в Ионии греческим флотом ( битва при Микале ) и Ионическое восстание
- Увечье жены Масиста по приказу Аместрисы , жены Ксеркса.
- Смерть Масистеса после его намерения восстать
- Афинская блокада Сеста и взятие Артайкта.
- Неудачное предложение персов Киру мигрировать из скалистого Персида
Стиль
[ редактировать ]Во введении к Гекатея труду « Генеалогии» :

Гекатей Милетский говорит так: «Я пишу эти вещи так, как они кажутся мне истинными; ибо истории, рассказываемые греками, разнообразны и, на мой взгляд, абсурдны.
Это указывает на «народный», но «интернациональный» взгляд на жизнь, типичный для Геродота. Однако один современный учёный назвал работу Гекатея «любопытным фальстартом истории». [9] поскольку, несмотря на свой критический дух, ему не удалось освободить историю от мифов. Геродот упоминает Гекатея в своих «Историях» , в одном случае высмеивая его за его наивную генеалогию, а в другом случае цитируя жалобы афинян на его обращение с их национальной историей. [10] Возможно, что Геродот позаимствовал много материала у Гекатея, о чем говорит Порфирий в цитате, записанной Евсевием . [11] В частности, возможно, что он скопировал описания крокодила , гиппопотама и феникса из Гекатея «Объезда известного мира» ( Periegesis / Periodos ges ), даже искажая источник как «гелиополитов» ( Истории 2.73). [12]
Но Гекатей, в отличие от Геродота, не записывал события, произошедшие в памяти живущих, и не включал устные предания греческой истории в более широкие рамки восточной истории. [13] Нет никаких доказательств того, что Геродот заимствовал амбициозный масштаб своей работы с ее великой темой конфликта цивилизаций от какого-либо предшественника, несмотря на многочисленные научные предположения по этому поводу в наше время. [9] [14] Геродот утверждает, что он лучше информирован, чем его предшественники, поскольку полагается на эмпирические наблюдения, чтобы исправить их чрезмерный схематизм. Например, он выступает за континентальную асимметрию в отличие от старой теории идеально круглой Земли с Европой и Азией/Африкой одинакового размера ( Истории 4.36 и 4.42). Однако он сохраняет идеализирующие тенденции, как, например, в его симметричных представлениях о Дунае и Ниле . [15]
Его долг перед предыдущими авторами прозаических «историй» может быть сомнительным, но нет сомнений в том, что Геродот во многом был обязан примеру и вдохновению поэтов и рассказчиков. Например, афинские поэты-трагики дали ему мировоззрение о балансе между конфликтующими силами, нарушенном высокомерием царей , и предоставили его повествованию модель эпизодической структуры. Его знакомство с афинской трагедией демонстрируется в ряде отрывков, перекликающихся с Эсхила » « Персами , включая эпиграмматическое наблюдение о том, что поражение персидского флота при Саламине привело к поражению сухопутной армии ( Истории 8.68 ~ Персы 728). Долг, возможно, был погашен Софоклом, потому что в его пьесах, кажется, есть отголоски «Истории» , особенно отрывок из «Антигоны» , который напоминает рассказ Геродота о смерти Интаферна ( Истории 3.119 ~ Антигона 904–920). [16] Однако этот пункт является одним из наиболее спорных вопросов в современной науке. [17]
Гомер был еще одним источником вдохновения. [с] Подобно тому, как Гомер широко опирался на традицию устной поэзии, которую пели странствующие менестрели, так и Геродот, по-видимому, опирался на ионическую традицию рассказывания историй, сбора и интерпретации устных историй, с которыми он случайно столкнулся в своих путешествиях. Эти устные истории часто содержали мотивы народных сказок и демонстрировали мораль, однако они также содержали существенные факты, относящиеся к географии, антропологии и истории, собранные Геродотом в занимательном стиле и формате. [19]
Способ объяснения
[ редактировать ]Геродот пишет с целью объяснить; то есть он обсуждает причину или причину события. Он излагает это в преамбуле: «Это публикация исследования Геродота Галикарнасского, чтобы действия людей не потускнели со временем, чтобы великие и замечательные достижения как греков, так и варваров не остались незамеченными. и, среди прочего, изложить причины, по которым они вели войну друг с другом ». [20]
Этот способ объяснения восходит к Гомеру. [21] который открыл «Илиаду» вопросом:
- Кто из бессмертных натравил этих двоих друг другу в глотку?
- Сын Зевса и Лето обиделись
- со стороны военачальника. Агамемнон опозорил
- Хрис, жрец Аполлона, поэтому бог
- поразил греческий стан чумой,
- и солдаты умирали от этого. [22]
И Гомер, и Геродот начинают с вопроса о причинности. В случае Гомера: «Кто натравил этих двоих друг другу в глотку?» В случае Геродота: «Почему греки и варвары вступили в войну друг с другом?»
Средства объяснения Геродота не обязательно предполагают простую причину; скорее, его объяснения охватывают множество потенциальных причин и эмоций. Примечательно, однако, что «обязательства благодарности и мести являются для Геродота фундаментальными человеческими мотивами, точно так же, как... они являются основным стимулом к созданию самого повествования». [23]
Некоторые читатели Геродота полагают, что его привычка связывать события с личными мотивами означает неспособность видеть более широкие и абстрактные причины действий. Гулд утверждает, что это, вероятно, связано с тем, что Геродот пытается предоставить рациональные причины, как их понимали его современники, а не предлагать более абстрактные причины. [24]
Виды причинности
[ редактировать ]Геродот приписывает причину как божественным, так и человеческим факторам. Они не воспринимаются как взаимоисключающие, а скорее взаимозависимые. Это верно для греческого мышления в целом, по крайней мере, начиная с Гомера . [25] Гулд отмечает, что обращение к сверхъестественному для объяснения события не отвечает на вопрос «почему это произошло?» а скорее «почему это случилось со мной?» Например, некачественная работа является человеческой причиной разрушения дома. Однако божественная воля является причиной того, что дом рушится в тот конкретный момент, когда я нахожусь внутри. По воле богов дом рухнул, пока в нем находился конкретный человек, тогда как по воле человека дом имел слабую конструкцию и был склонен к падению. [26]
Некоторые авторы, в том числе Джеффри де Сент-Круа и Мейбл Ланг , утверждали, что Судьба, или вера в то, что «так должно было быть», является окончательным пониманием причинности Геродотом. [27] Объяснение Геродота о том, что событие «должно было произойти», хорошо соответствует аристотелевским и гомеровским средствам выражения. Идея «это должно было случиться» раскрывает «трагическое открытие», связанное с драмой пятого века. Гомера . в «Илиаде» Это трагическое открытие можно увидеть и [28]
Джон Гулд утверждает, что Геродота следует понимать как входящего в длинный ряд рассказчиков, а не думать о его средствах объяснения как о «философии истории» или «простой причинности». Таким образом, по мнению Гулда, средство объяснения Геродота — это способ повествования и повествования, передаваемый из поколения в поколение: [29]
Представление Геродота о том, что «должно было произойти», не принадлежит языку того, кто придерживается теории исторической необходимости, кто видит весь человеческий опыт ограниченным неизбежностью и лишенным места для человеческого выбора или человеческой ответственности, уменьшенным и приниженным силы слишком велики для понимания или сопротивления; это, скорее, традиционный язык рассказчика, чей рассказ структурирован благодаря его осознанию формы, которую он должен иметь, и который представляет человеческий опыт по модели повествовательных моделей, встроенных в его рассказы; сам повествовательный импульс, импульс к «завершению» и ощущению окончания, ретроецируется, чтобы стать «объяснением». [30]
Надежность
[ редактировать ]
Точность работ Геродота вызывает споры со времен его жизни. Кентон Л. Спаркс пишет: «В древности Геродот приобрел репутацию человека ненадежного, предвзятого, скупого в восхвалении героев и лживого». Историк Дурис Самосский назвал Геродота «разносчиком мифов». [31] Цицерон ( «О законах», I.5) говорил, что его произведения полны легенд или «басней». [32] Полемику также комментировали Аристотель , Флавий Иосиф Флавий и Плутарх . [33] [34] Александрийский . грамматист Гарпократий написал целую книгу о «лжи Геродота» [35] Лукиан дошёл до того, что лишил «отца истории» места среди знаменитостей на Острове Блаженных Самосатский в своих «Verae Historiae» .
Произведениям Фукидида часто отдавалось предпочтение за их «правдивость и достоверность», [36] даже если Фукидид в основном продолжал опираться на основы, заложенные Геродотом, как, например, в его трактовке Персидских войн. [37] Несмотря на такую критику, работы Геродота в целом пользовались большим уважением и многими считались надежными. Многие ученые, древние и современные (такие как Страбон , А. Х. Херен и т. д.), регулярно цитировали Геродота.
По сей день некоторые ученые считают его работы как минимум частично недостоверными. Детлев Фелинг пишет о «проблеме, признанной всеми», а именно о том, что Геродота часто нельзя принимать за чистую монету. [38] Фелинг утверждает, что Геродот преувеличивал масштабы своих путешествий и выдумывал источники. [39] По мнению Фелинга, источники многих историй, сообщаемые Геродотом, сами по себе не кажутся заслуживающими доверия. Персидские и египетские информаторы рассказывают истории, которые аккуратно вписываются в греческие мифы и литературу, но при этом не выказывают никаких признаков знания собственных традиций. По мнению Фелинга, единственным заслуживающим доверия объяснением является то, что Геродот изобрел эти источники, а сами истории были выдуманы самим Геродотом. [40]
Как и многие древние историки, Геродот предпочитал элемент зрелища. [д] к чисто аналитической истории, стремящейся доставить удовольствие «захватывающим событиям, великим драмам, причудливой экзотике». [42] Таким образом, некоторые отрывки стали предметом споров. [43] [44] и даже некоторые сомнения, как в древности, так и в наши дни. [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]
Несмотря на противоречия, [52] Геродот долгое время служил и до сих пор служит основным, а зачастую и единственным источником информации о событиях в греческом мире, Персидской империи и в более широком регионе за два столетия, предшествовавшие его собственным дням. [53] [54] Таким образом, даже если «Истории» подвергались критике в некоторых отношениях со времен античности, современные историки и философы в целом придерживаются более позитивного взгляда на их источник и эпистемологическую ценность. [55] Геродота по-разному называют «отцом сравнительной антропологии». [53] «отец этнографии», [54] и «более современный, чем любой другой древний историк, в своем подходе к идеалу тотальной истории». [55]
Открытия, сделанные с конца XIX века, в целом повысили авторитет Геродота. Он описал Гелон , расположенный в Скифии , как город, в тысячи раз превосходящий Трою ; в это многие не верили, пока оно не было вновь открыто в 1975 году. Археологическое исследование ныне затопленного древнеегипетского города Гераклион и обнаружение так называемой «стелы Навкратиса» подтверждают ранее необоснованное утверждение Геродота о том, что Гераклион был основан во времена египетского правления. Новое Королевство .
Вавилон
[ редактировать ]
Геродот утверждал, что посетил Вавилон . Отсутствие какого-либо упоминания о Висячих садах Вавилона в его работе вызвало дальнейшие нападки на его авторитет. В ответ Далли предположил, что Висячие сады могли находиться в Ниневии, а не в Вавилоне. [49]
Египет
[ редактировать ]Достоверность сочинений Геродота о Египте иногда подвергается сомнению. [51] Алан Б. Ллойд утверждает, что сочинения Геродота как исторический документ имеют серьезные недостатки и что он работал на «неадекватных источниках». [45] Нильсен пишет: «Хотя мы не можем полностью исключить возможность пребывания Геродота в Египте, следует сказать, что его повествование мало что свидетельствует об этом». [47] Немецкий историк Детлев Фелинг задается вопросом, путешествовал ли Геродот когда-либо вверх по реке Нил, и считает сомнительным почти все, что он говорит о Египте и Эфиопии. [56] [50] Фелинг утверждает, что «за всей историей не стоит ни малейшей истории» утверждения Геродота о том, что фараон Сесострис проводил кампанию в Европе и что он оставил колонию в Колхии . [48] [46] Фелинг заключает, что произведения Геродота задуманы как художественные. Бедекер согласен с тем, что большая часть содержания произведений Геродота представляет собой литературные приемы. [48] [41]
Однако недавнее открытие бариса ( описанного в «Истории ») во время раскопок затонувшего египетского портового города Тонис-Гераклион подтверждает достоверность путешествий и повествований Геродота. [57]
Вклад Геродота в историю и этнографию древнего Египта и Африки особенно ценился различными историками в этой области (такими как Константин Франсуа де Шассебёф, граф де Вольней , В.Э.Б. Дюбуа , Пьер Монте , Мартен Берналь , Бэзил Дэвидсон , Дерек А. Уэлсби, Генри Т. Обин). Многие ученые прямо отмечают надежность работ Геродота (например, о долине Нила ) и демонстрируют подтверждение сочинений Геродота современными учеными. АХЛ Херен цитировал Геродота на протяжении всей своей работы и предоставил подтверждение ученых относительно нескольких отрывков (исток Нила, местонахождение Мерои и т. д.). [58]
Шейх Анта Диоп приводит несколько примеров (например, разлив Нила), которые, по его мнению, подтверждают его мнение о том, что Геродот был «весьма скрупулезным, объективным и научным для своего времени». Диоп утверждает, что Геродот «всегда тщательно различает то, что он видел, и то, что ему сказали». Диоп также отмечает, что Страбон подтвердил идеи Геродота о черных египтянах, эфиопах и колхах. [59] [60] Мартин Берналь полагался на Геродота «в чрезвычайной степени» в своей скандальной книге « Черная Афина» . [61]
Британский египтолог Дерек А. Уэлсби заявил, что «археология наглядно подтверждает наблюдения Геродота». [62] Для продолжения своей работы о египтянах и ассирийцах историк и писатель-фантаст Генри Т. Обин использовал рассказы Геродота в различных отрывках. Для Обена Геродот был «автором первой важной повествовательной истории мира». [63]
Научное рассуждение
[ редактировать ]По географии
[ редактировать ]Геродот предоставляет много информации о природе мира и состоянии науки при жизни, часто занимаясь также частными спекуляциями. Например, он сообщает, что ежегодное разливы Нила, как говорят, является результатом таяния снегов далеко на юге, и отмечает, что не может понять, как может быть снег в Африке , самой жаркой части известного мира, предлагая тщательно продуманное объяснение, основанное на том, как ветры пустыни влияют на прохождение Солнца над этой частью мира (2:18 и далее). Он также передает сообщения финикийских моряков о том, что, совершая кругосветное плавание вокруг Африки , они «видели солнце с правой стороны, плывя на запад», хотя, не зная о существовании южного полушария, он говорит, что не верит этому утверждению. Благодаря этому краткому упоминанию, которое включено почти как второстепенная мысль, утверждалось, что древние мореплаватели обогнули Африку, поскольку именно там должно было находиться солнце. [64] Его рассказы об Индии являются одними из старейших записей об индийской цивилизации, написанных посторонними. [65] [66] [67]
По биологии
[ редактировать ]
После путешествий в Индию и Пакистан французский этнолог Мишель Пейссель заявил, что обнаружил вид животных, который может пролить свет на один из самых причудливых отрывков в истории . [68] В книге 3, отрывки со 102 по 105, Геродот сообщает, что вид пушистых « муравьев » размером с лису обитает в одной из дальневосточных, индийских провинций Персидской империи . Этот регион, сообщает он, представляет собой песчаную пустыню, и песок там содержит обилие мелкого золотого песка. Эти гигантские муравьи, по словам Геродота, часто раскапывали золотую пыль, роя свои курганы и туннели, а люди, живущие в этой провинции, затем собирали драгоценную пыль. Позже Плиний Старший упомянет эту историю в разделе о добыче золота в своей Naturalis Historia .

Пейссель сообщает, что в изолированном регионе северного Пакистана на плато Деосай в провинции Гилгит-Балтистан обитает разновидность сурка – гималайский сурок , разновидность роющей белки – возможно, это были те, кого Геродот называл гигантскими муравьями. Почва плато Деосай богата золотым песком, как и провинция, описанная Геродотом. По словам Пейселя, он взял интервью у представителей племени Минаро , живущих на плато Деосай, и они подтвердили, что на протяжении поколений собирали золотую пыль, которую сурки выносят на поверхность, когда роют свои норы.
Пейссель выдвигает теорию, согласно которой Геродот, возможно, перепутал старое персидское слово «сурок» со словом «горный муравей». Исследования показывают, что Геродот, вероятно, не знал ни персидского языка (или какого-либо другого языка, кроме своего родного греческого) и был вынужден полагаться на множество местных переводчиков во время путешествий по огромной многоязычной Персидской империи. Геродот не утверждал, что лично видел описанных им существ. [68] [69] Геродот, однако, продолжил отрывок 105 Книги 3, утверждая, что «муравьи», как говорят, преследуют и пожирают взрослых верблюдов.
Обвинения в предвзятости
[ редактировать ]Некоторые «клеветнические вымыслы» были написаны о Геродоте в работе под названием « О злобе Геродота» , Плутарха херонейца по происхождению (или это мог быть Псевдо-Плутарх , в данном случае «великий сборщик клеветы»), в том числе утверждение о том, что историк имел предвзятое отношение к Фивам, поскольку тамошние власти отказали ему в разрешении на открытие школы. [70] Точно так же в речи Коринфской Дион Златоуст (или еще один автор, работающий под псевдонимом) обвинил историка в предубеждениях против Коринфа , объясняя это личной горечью по поводу финансовых разочарований. [71] - отчет, также данный Марцеллином в его «Жизни Фукидида» . [72] Фактически, Геродот имел привычку искать информацию у уполномоченных источников внутри сообществ, таких как аристократы и священники, и это также происходило на международном уровне, а Афины Перикла становились его основным источником информации о событиях в Греции. В результате его репортажи о событиях в Греции часто окрашены предубеждением Афин против конкурирующих государств – , Фив и Коринфа. в частности [73]
Использование источников и чувство авторитета
[ редактировать ]
ясно Из начала первой книги «Истории» , что Геродот использует (или, по крайней мере, утверждает, что использует) различные источники в своем повествовании. К. Х. Уотерс сообщает, что «Геродот не работал с чисто эллинской точки зрения; патриотичный, но несколько невнимательный Плутарх обвинял его в том, что он филоварвар , сторонник варваров или иностранцев». [74]
Геродот иногда приводит разные версии одной и той же истории. Например, в книге 1 он упоминает как финикийские, так и персидские рассказы об Ио. [75] Однако Геродот время от времени колеблется между различными версиями: «Я не собираюсь говорить, что эти события произошли так или иначе. Скорее, я укажу на человека, которого я точно знаю, который начал злодеяния против греков. " [76] Опять же, позже Геродот претендует на авторитет: «Я знаю, как это произошло, потому что сам слышал это от дельфийцев». [77]
На протяжении всего своего творчества Геродот пытается объяснить действия людей. Говоря о Солоне Афинянине, Геродот утверждает: «[Солон] отплыл под предлогом увидеть мир, но на самом деле это было для того, чтобы его нельзя было принудить отменить какой-либо из установленных им законов ». [78] Опять же, в рассказе о Крезе и смерти его сына, говоря об Адрасте (человеке, который случайно убил сына Креза), Геродот утверждает: «Адраст... считая себя самым злополучным человеком, которого он когда-либо знал , перерезал себе горло над могилой». [79]
Геродот и миф
[ редактировать ]Хотя Геродот считал свои «исследования» серьезным поиском знаний, он не брезговал рассказывать занимательные истории, основанные на совокупности мифов, но делал это разумно, учитывая свой исторический метод , подтверждая истории посредством исследования и проверяя их вероятность. . [80] Хотя боги никогда не появляются лично в своем описании человеческих событий, Геродот решительно заявляет, что «многое доказывает мне, что боги принимают участие в делах людей» (IX, 100).
В первой книге, отрывки 23 и 24, Геродот рассказывает историю Ариона , известного арфиста, «непревзойденного человека, жившего в то время», которого спас дельфин. Геродот предваряет эту историю, отмечая, что «говорят, что произошла очень чудесная вещь», и утверждает ее правдивость, добавляя, что «коринфяне и лесбиянки согласны в своем понимании этого события». Разбогатев при дворе Периандра, Арион задумал отплыть в Италию и Сицилию. Он нанял судно с командой коринфян, которым, как он чувствовал, он мог доверять, но моряки задумали выбросить его за борт и завладеть его богатством. Арион обнаружил заговор и умолял сохранить ему жизнь, но команда предложила ему два варианта: либо он убьет себя на месте, либо прыгнет с корабля и позаботится о себе в море. Арион бросился в воду, и дельфин вынес его на берег. [81]
Геродот явно пишет как историк и рассказчик. Геродот занимает плавную позицию между художественным повествованием Гомера и рациональным подсчетом данных более поздних историков. Джон Херингтон разработал полезную метафору для описания динамичного положения Геродота в истории западного искусства и мысли – Геродота как кентавра:
Человеческая передняя часть животного... — вежливый и ответственный классический историк; тело, неразрывно связанное с ним, — это нечто из далеких гор, из более древнего, более свободного и дикого царства, где наши условности не имеют силы. [82]
Геродот — не просто собиратель данных и не простой рассказчик историй — он и то, и другое. Хотя Геродот, безусловно, заинтересован в точном описании событий, это не мешает ему включать в свое повествование мощные мифологические элементы, элементы, которые помогут ему выразить истину в вопросах, которые он изучает. Таким образом, чтобы понять, что делает Геродот в « Истории» , мы не должны проводить строгие разграничения между человеком-мифологом и человеком-историком или между произведением-мифом и произведением-историей. Как писал Джеймс Ромм, Геродот исходил из распространенного в древнегреческой культуре предположения о том, что то, как события вспоминаются и пересказываются (например, в мифах или легендах), дает достоверное понимание, даже если этот пересказ не является полностью фактическим. [83] Таким образом, по мнению Геродота, для достижения правдивого понимания необходимы и миф, и история.
Наследие
[ редактировать ]О наследии «Истории Геродота » историк Барри С. Штраус пишет:
Он просто один из величайших рассказчиков, когда-либо писавших. Его повествовательная способность является одной из причин... тех, кто называет Геродота отцом истории. Теперь этот титул он вполне заслужил. Грек, живший в пятом веке до нашей эры, Геродот был первопроходцем. Он путешествовал по восточному Средиземноморью и за его пределами, исследуя человеческие дела: от Греции до Персии, от песков Египта до скифских степей и от рек Лидии до сухих холмов Спарты. По-гречески «исследование» — historia, откуда происходит наше слово «история»… Геродот — великий историк. Его работа очень хорошо держится, если судить по меркам современной науки. Но он больше, чем историк. Он философ, рассматривающий три великие темы: борьба между Востоком и Западом , сила свободы, а также взлет и падение империй. Геродот ведет читателя от возникновения Персидской империи к ее крестовому походу против независимости Греции, от волнений эллинской самообороны к началу агрессии, которая превратила Афины в новую собственную империю. Он идет от космоса к атому, варьируясь между судьбой и богами, с одной стороны, и способностью человека изменить ситуацию, с другой. А еще в его произведениях есть явная повествовательная сила ... Старый мастер продолжает перезванивать нам. [84]
В популярной культуре
[ редактировать ]Исторические романы, основанные на материалах Геродота.
- Прессфилд, С. Огненные врата .
романа является битва при Фермопилах из книги VII. Центральным элементом
- Прус, Б. Фараон .
Включает сцены Лабиринта , вдохновленные описанием Геродота во второй книге «Истории» .
- Видаль, Г. Создание .
Интерпретирует многие сцены с персидской точки зрения.
- Вульф, Г. Солдат тумана .
Первый из серии романов популярного автора фэнтези.
Критические издания
[ редактировать ]- Геродот (1908) [ ок. 430 г. до н. э.]. «Томвс Прайор: Содержащие книги I-IV». Ин Худе, К. (ред.). Геродота Истории Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Геродот (1908) [ ок. 430 г. до н. э.]. «Альтернатива Томва: содержит книги 5–9». Ин Худе, К. (ред.). Геродота Истории Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Геродот (1987) [ ок. 430 г. до н. э.]. Розен, Х.Б. (ред.). История Геродота Том. I: Содержащие книги I-IV Лейпциг, Германия. дои : 10.1515/9783110965926 . ISBN 9783598714030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Геродот (1997) [ ок. 430 г. до н. э.]. Розен, Х.Б. (ред.). Истории Геродота, том II, книги V-IX. Списки Том. II: Книги 5–9, содержащие дополнительную важную информацию. Штутгарт, Германия. дои : 10.1515/9783110965919 . ISBN 978-3-598-71404-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Геродот (2015) [ ок. 430 г. до н. э.]. «Приор Томвса: Libros I-IV continens». В Уилсоне, штат Нью-Йорк (ред.). Истории Геродота . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Геродот (2015) [ ок. 430 г. до н. э.]. «Альтернативная версия Tomvs: Libri V-IX continens». В Уилсоне, штат Нью-Йорк (ред.). Истории Геродота . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
Переводы
[ редактировать ]- Геродот (1849 г.) [ ок. 430 г. до н. э.]. Истории (полный текст). Перевод Кэри, Х. Нью-Йорк Харпер - через Интернет-архив (archive.org).
- Геродот (1858 г.). Книга I – Книга IX (полный текст, все книги). Перевод Роулинсона Г. – через classics.mit.edu.
- Геродот (1904 г.). Истории (полный текст). Перевод Маколея, GC – через Project Gutenberg (gutenberg.org).
- Геродот (1920–1925). «Истории» (полный текст). Перевод Годли, Альфреда Дениса . Кембридж, Массачусетс.
- Том I: Книги 1–2 . 1920.
- Том II: Книги 3–4 . 1921.
- Том III: Книги 5–7 . 1922 год.
- Том IV: Книги 8–9 . 1925.
- Геродот (1954) [ ок. 430 г. до н. э., 1972, 1996, 2003 гг.]. «выдержки» . В Берне, Арканзас; Маринкола, Джон (ред.). Истории . Перевод де Селинкура А. (переработано после издания). Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- Геродот (1958) [ ок. 430 г. до н. э.]. Истории . Перевод Картера, Гарри.
- Геродот (1992) [ ок. 430 г. до н. э.]. Истории . Перевод Бланко, Уолтер; Робертс, Джей Ти
- Геродот (1998) [ ок. 430 г. до н. э.]. Истории . Перевод Уотерфилда, Р.
- Геродот (2007) [ ок. 430 г. до н. э.]. Штрасслер, Роберт Б. (ред.). Истории . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9781400031146 .
- Геродот (2013) [ ок. 430 г. до н. э.]. Истории . Перевод Холланда, Тома . Группа «Пингвин». [ постоянная мертвая ссылка ]
Рукописи
[ редактировать ]- Папирус Оксиринх 18
- Папирус Оксиринх 19
- Папирус Оксиринх 2099 г. , начало II века н.э. – фрагмент Книги VIII.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий : [hi.storˈi.ai̯]
- ↑ Геродот (Книга II, 68) утверждал, что птица трохил посетила крокодила, который открыл пасть в так называемом чистящем симбиозе , чтобы поедать пиявок. Современный обзор доказательств обнаруживает лишь отдельные сообщения о том, что кулики «удаляют пиявок изо рта и горловых щитков и щелкают насекомых вдоль тела рептилии». [5]
- ^ «В схеме и плане своего произведения, в расположении и порядке его частей, в тоне и характере мыслей, в десяти тысячах маленьких выражений и слов предстает гомеровский ученик». [18]
- ^ Бодекер комментирует использование Геродотом литературных приемов. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геродот (1987) [ ок. 430 г. до н. э.]. История Истории [ История ]. Перевод Грена, Дэвид. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 37–38. ISBN 0-226-32770-1 .
- ^ Геродот ; Арнольд, Джон Х. (2000). История: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 0-19-285352-Х .
- ^ Фелинг, Детлев (1989). «Некоторые явно ложные цитаты из источников». Геродот и его «Источники» . Фрэнсис Кэрнс, ООО 50–57. ISBN 0-905205-70-7 .
Линдси, Джек (1974). «Елена в пятом веке». Хелен из Троя Роумана и Литтлфилда. 133–134. ISBN 0-87471-581-4 - ^ Геродот. Истории. Перевод А.Д. Годли, издательство Гарвардского университета, 1920 г., http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:text:1999.01.0126:book=1:chapter=94 .
- ^ Макфарланд, Крейг Г.; Ридер, WG (1974). «Очистительный симбиоз с участием галапагосских черепах и двух видов дарвиновских вьюрков». Zeitschrift für Tierpsychologie . 34 (5): 464–483. дои : 10.1111/j.1439-0310.1974.tb01816.x . ПМИД 4454774 .
- ^ Геггель, Лаура (19 марта 2019 г.). «2500 лет назад Геродот описал странный корабль. Теперь археологи нашли его» . Живая наука . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Ким, Лоуренс (2010). «Гомер, поэт и историк». Гомер между историей и художественной литературой в императорской греческой литературе. Издательство Кембриджского университета. 30-35 ISBN 978-0-521-19449-5 .
Аллан, Уильямс (2008). "Введение". Хелен . Издательство Кембриджского университета. 22-24 ISBN 0-521-83690-5 .
Линдси, Джек (1974). «Елена в пятом веке». Елена Троянская . Роуман и Литтлфилд. 135-138. ISBN 0-87471-581-4 - ^ «Геродот, «История», книга 6, глава 100, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюррей (1986) , с. 188
- ^ Геродот , Истории 2.143 , 6.137.
- ^ Подготовка Евангелия , X, 3
- ^ Иммервар (1985) , стр. 430, 440.
- ^ Иммервар (1985) , с. 431
- ^ Берн (1972) , стр. 22–23.
- ^ Иммервар (1985) , с. 430
- ^ Иммервар (1985) , стр. 427, 432.
- ^ Ричард Джебб (редактор), Антигона , издательство Кембриджского университета, 1976, стр. 181–182, н. 904–920
- ^ Роулинсон (1859) , с. 6
- ^ Мюррей (1986) , стр. 190–191.
- ^ Белый (2013) , с. 5
- ^ Гулд (1989) , с. 64
- ^ Гомер, Илиада , пер. Стэнли Ломбардо (Индианаполис: издательство Hackett Publishing Company , 1997): 1, Bk. 1, строки 9–16.
- ^ Гулд (1989) , с. 65
- ^ Гулд (1989) , с. 67
- ^ Гулд (1989) , стр. 67–70.
- ^ Гулд (1989) , с. 71
- ^ Гулд (1989) , стр. 72–73.
- ^ Гулд (1989) , стр. 75–76.
- ^ Гулд (1989) , стр. 76–78.
- ^ Гулд (1989) , стр. 77–78.
- ^ Маринкола (2001) , с. 59
- ^ Робертс (2011) , с. 2
- ^ Спаркс (1998) , с. 58
- ^ Ашер, Ллойд и Корселла (2007)
- ^ Кэмерон (2004) , с. 156
- ^ Невилл Морли: Анти-Фукидид: Геродот и развитие современной историографии. В: Джессика Пристли и Василики Зали (ред.): Спутник Брилла по восприятию Геродота в древности и за ее пределами. Brill, Leiden and Boston 2016, стр. 143–166, здесь особенно стр. 148 и далее.
- ^ Василики Зали: Геродот и его преемники: Риторика персидских войн у Фукидида и Ксенофонта. В: Пристли и Зали (ред.): Спутник Брилла по восприятию Геродота в древности и за ее пределами. Брилл, Лейден и Бостон, 2016 г., стр. 34–58, здесь, стр. 38.
- ^ Фелинг (1994) , с. 2
- ^ Фелинг (1989)
- ^ Фелинг (1989) , стр. 4, 53–54
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бодекер (2000) , стр. 101–102
- ^ Зальцман (2010)
- ^ Аршамбо (2002) , с. 171
- ^ Фарли (2010) , с. 21
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ллойд (1993) , с. 4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фелинг (1994) , с. 13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильсен (1997) , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маринкола (2001) , с. 34
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэлли (2003)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барагванат и де Баккер (2010) , с. 19
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэлли (2013)
- ^ Микалсон (2003) , стр. 198–200.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берн (1972) , с. 10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс (1996)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюррей (1986) , с. 189
- ^ Фелинг (1994) , стр. 4–6
- ^ Солли, Мейлан. «Крушение необычного корабля, описанного Геродотом, найденного в дельте Нила» . Смитсоновский институт .
- ^ Хирен (1838) , стр. 13, 379, 422–424
- ^ Диоп (1981) , с. 1
- ^ Диоп (1974) , с. 2
- ^ Норма Томпсон: Геродот и истоки политического сообщества: прыжок Ариона. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1996, с. 113.
- ^ Уэлсби (1996) , с. 40
- ^ Обен (2002) , стр. 94–96, 100–102, 118–121, 141–144, 328, 336.
- ^ «Геродот о первом кругосветном путешествии по Африке» . Ливиус.орг . 1996 год . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Индийская империя . Том. 2. 1909. с. 272 – через Цифровую библиотеку Южной Азии .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джайн, Минакши (1 января 2011 г.). Индия, которую они видели: зарубежные счета . Том. 1–4. Дели: Прабхат Пракашан . ISBN 978-81-8430-106-9 .
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1981). Классические отчеты Индии: компиляция английских переводов отчетов, оставленных Геродотом, Мегасфеном, Аррианом, Страбоном, Квинтом, Диодором, Сицилийцем, Юстином, Плутархом, Фронтином, Неархом, Аполлонием, Плинием, Птолемеем, Элианом и другими. с Картами . Калькутта: Фирма KLM. стр. 504 . OCLC 247581880 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пейссель (1984)
- ^ Саймонс, Марлиз (25 ноября 1996 г.). «Гималаи дают ключ к разгадке легенды о «муравьях», искавших золото » . Нью-Йорк Таймс . п. 5 . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Роулинсон (1859) , стр. 13–14.
- ^ «Дио Златоуст Орат. xxxvii, стр. 11» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Марцеллин, Жизнь Фукидида
- ^ Берн (1972) , стр. 8, 9, 32–34.
- ^ Уотерс (1985) , с. 3
- ^ Бланко (2013) , стр. 5–6, §1.1, 1.5
- ^ Белый (2013) , с. 6, §1.5
- ^ Белый (2013) , с. 9, §1.20
- ^ Белый (2013) , с. 12, §1.29
- ^ Белый (2013) , с. 17, §1.45, §2
- ^ Уордман (1960)
- ^ Истории 1.23–24.
- ^ Ромм (1998) , с. 8
- ^ Ромм (1998) , с. 6
- ^ Штраус, Б.С. (14 июня 2014 г.). «Один из величайших рассказчиков, когда-либо живших на свете» . Готово (offtheshelf.com) .
Источники
[ редактировать ]- Аршамбо, Поль (2002). «Геродот (ок. 480 – ок. 420)» . Ин делла Фация Амоя, Альба; Кнапп, Беттина Либовиц (ред.). Мультикультурные писатели от античности до 1945 года: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд. стр. 168–172 . ISBN 978-0-313-30687-7 .
- Ашери, Дэвид; Ллойд, Алан; Корселла, Альдо (2007). Комментарий к Геродоту, книги 1–4 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814956-9 .
- Обен, Генри (2002). Спасение Иерусалима . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сохо Пресс. ISBN 978-1-56947-275-0 .
- Барагванат, Эмили; де Баккер, Матье (2010). Геродот . Интернет-руководство по исследованиям Оксфордской библиографии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-980286-9 .
- Геродот; Бланко, Уолтер (2013). Истории . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-93397-0 .
- Бодекер, Дебора (2000). «Жанр(ы) Геродота». В Депью, Мэри; Оббинк, Дирк (ред.). Матрицы жанра: авторы, каноны и общество . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 97–114. ISBN 978-0-674-03420-4 .
- Берн, Арканзас (1972). Геродот: Истории . Лондон, Великобритания: Penguin Classics .
- Кэмерон, Алан (2004). Греческая мифография в римском мире . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803821-4 .
- Далли, С. (2003). «Почему Геродот не упомянул о висячих садах Вавилона?». Ин Дероу, П.; Паркер, Р. (ред.). Геродот и его мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 171–189. ISBN 978-0-19-925374-6 .
- Далли, С. (2013). Тайна висячего сада Вавилона: неуловимое чудо света . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-966226-5 .
- Диоп, Шейх Анта (1974). Африканское происхождение цивилизации . Чикаго, Иллинойс: Книги Лоуренса Хилла. ISBN 978-1-55652-072-3 .
- Диоп, Шейх Анта (1981). Цивилизация или варварство . Чикаго, Иллинойс: Книги Лоуренса Хилла. ISBN 978-1-55652-048-8 .
- Эванс, JAS (1968). «Отец истории или отец лжи: репутация Геродота». Классический журнал . 64 : 11–17.
- Фарли, Дэвид Г. (2010). Модернистские путевые заметки: интеллектуалы за рубежом . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 978-0-8262-7228-7 .
- Фелинг, Детлев (1989) [1971]. Геродот и его «источники»: цитирование, изобретения и повествовательное искусство . Классические и средневековые тексты, статьи и монографии Arca. Том. 21. Перевод Хоуи Дж. Г. Лидса, Великобритания: Фрэнсис Кэрнс. ISBN 978-0-905205-70-0 .
- Фелинг, Детлев (1994). «Искусство Геродота и окраины мира». В фон Мартельсе, ZRWM (ред.). Факты о путешествиях и художественная литература о путешествиях: исследования художественной литературы, литературных традиций, научных открытий и наблюдений в написании путевых заметок . Исследования Брилла по интеллектуальной истории. Том. 55. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 1–15 . ISBN 978-90-04-10112-8 .
- Гулд, Джон (1989). Геродот . Историки об историках. Лондон, Великобритания: Джордж Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-79339-7 .
- Херен, АХЛ (1838 г.). Исторические исследования политики, сношений и торговли карфагенян, эфиопов и египтян . Оксфорд, Великобритания: Д.А. Талбойс. АСИН B003B3P1Y8 .
- Иммервар, Генри Р. (1985). «Геродот». В Истерлинге, ЧП; Нокс, BMW (ред.). Греческая литература . Кембриджская история классической греческой литературы. Том. 1. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-21042-3 .
- Джонс, КП (1996). «ἔθνος и γένος у Геродота». Классический ежеквартальный журнал . новая серия. 46 (2): 315–320. дои : 10.1093/cq/46.2.315 .
- Джайн, Минакши (2011). Индия, которую они видели: зарубежные отчеты . Дели, Индиана: Ocean Books. ISBN 978-81-8430-106-9 .
- Ллойд, Алан Б. (1993). Геродот . Предварительные исследования восточных религий в Римской империи; Книга II. Полет. 43. Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-07737-9 .
- Маджумдар, Р.К. (1981). Классические описания Индии . Калькутта, Индиана: Фирма KLM. ISBN 978-0-8364-0704-4 .
Представляет собой компиляцию английских переводов отчетов Геродота, Мегасфена, Арриана, Страбона, Квинта, Диодора, Сицилия, Юстина, Плутарха, Фронтина, Неарха, Аполлония, Плиния, Птолемея, Элиана и других с картами.
- Маринкола, Джон (2001). Греческие историки . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-922501-9 .
- Микалсон, Джон Д. (2003). Геродот и религия в персидских войнах . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-2798-7 .
- Мюррей, Освин (1986). «Греческие историки» . В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история классического мира . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 186–203 . ISBN 978-0-19-872112-3 .
- Нильсен, Флемминг А.Дж. (1997). Трагедия в истории: Геродот и девтерономическая история . А&С Черный. ISBN 978-1-85075-688-0 .
- Пейссель, Мишель (1984). Золото муравьев: открытие греческого Эльдорадо в Гималаях . Коллинз. ISBN 978-0-00-272514-9 .
- Роулинсон, Джордж (1859). История Геродота . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Робертс, Дженнифер Т. (2011). Геродот: Очень краткое введение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957599-2 .
- Ромм, Джеймс (1998). Геродот . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07229-7 .
- Зальцман, Джо (2010). «Геродот как древний журналист: переосмысление историков античности как журналистов» . Журнал IJPC . 2 : 153–185.
- Спаркс, Кентон Л. (1998). Этническая принадлежность и идентичность в Древнем Израиле: Пролегомены к изучению этнических чувств и их выражения в еврейской Библии . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 978-1-57506-033-0 .
- Уордман, AE (1960). «Мифы в греческой историографии». Historia: Журнал древней истории . 9 (4): 403–413. JSTOR 4434671 .
- Уотерс, К.Х. (1985). Геродот-историк: его проблемы, методы и оригинальность . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1928-1 .
- Уэлсби, Дерек (1996). Королевство Куш . Лондон, Великобритания: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-0986-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Геродот . «История» . Отдел классики. Массачусетский технологический институт . — Полный онлайн-текст
- Геродот . «История» . Отдел классики. Массачусетский технологический институт . — Текстовый файл с возможностью поиска
Аудиокнига «Истории», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Истории (онлайн-аудиокнига) ( полное издание ) - через Интернет-архив (archive.org).
- Геродот . «28 логосов». Истории . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 1 октября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
- Шеридан, Пол (17 августа 2015 г.). «Несущественное руководство к Геродоту» . Анекдоты из античности . Проверено 27 августа 2015 г.