Jump to content

Ионическое восстание

(Перенаправлено из Ионического восстания )
Ионическое восстание
Часть греко-персидских войн

Место и основные события Ионического восстания.
Дата 499–493 гг. до н.э.
Расположение
Результат Персидская победа
Воюющие стороны
Империя Ахеменидов
Командиры и лидеры

Ионическое восстание и связанные с ним восстания в Эолиде , Дорисе , на Кипре и в Карии представляли собой военные восстания нескольких греческих регионов Малой Азии против персидского владычества, продолжавшиеся с 499 по 493 годы до нашей эры. В основе восстания лежало недовольство греческих городов Малой Азии тиранами, назначенными Персией управлять ими, а также отдельные действия двух милетских тиранов, Гистиея и Аристагора . Города Ионии были завоеваны Персией около 540 г. до н. э., и после этого ими управляли местные тираны, назначенные персидским сатрапом в Сардах . В 499 г. до н.э. тиран Милета Аристагор организовал совместную экспедицию с персидским сатрапом Артаферном , чтобы завоевать Наксос , пытаясь укрепить свои позиции. Миссия потерпела фиаско, и предчувствуя свое неминуемое свержение с поста тирана, Аристагор решил подстрекать всю Ионию к восстанию против персидского царя Дария Великого .

В 498 г. до н. э. при поддержке войск Афин и Эретрии ионийцы двинулись дальше, захватили и сожгли Сарды. Однако на обратном пути в Ионию за ними последовали персидские войска, и они были решительно разбиты в битве при Эфесе . Этот поход был единственным наступательным действием ионийцев, которые впоследствии перешли к обороне. Персы ответили в 497 г. до н. э. тройной атакой, направленной на отвоевание окраин восстания, но распространение восстания на Карию означало, что туда перебазировалась самая большая армия под командованием Дауриса. Первоначально успешно проводя кампанию в Карии, эта армия была уничтожена в засаде в битве при Педасе . Эта битва завела в тупик оставшуюся часть 496 и 495 годов до нашей эры.

К 494 г. до н.э. персидская армия и флот перегруппировались и направились прямо к эпицентру восстания в Милете. Ионический флот стремился защитить Милет с моря, но был решительно разбит в битве при Ладе после бегства самосцев . Затем Милет был осажден и захвачен, а его население оказалось под властью Персии. Это двойное поражение фактически положило конец восстанию, и в результате карийцы сдались персам. Персы потратили 493 г. до н.э. на завоевание городов вдоль западного побережья, которые все еще сопротивлялись им, прежде чем, наконец, навязать Ионии мирное соглашение, которое обычно считалось справедливым и справедливым.

Ионическое восстание стало первым крупным конфликтом между Грецией и Персидской империей и, как таковое, представляет собой первую фазу греко-персидских войн . Хотя Малая Азия была возвращена в состав персов, Дарий поклялся наказать Афины и Эретрию за их поддержку восстания. Более того, по словам Геродота, видя, что множество городов-государств Греции представляют постоянную угрозу стабильности его империи, Дарий решил завоевать всю Грецию. В 492 г. до н.э. первое персидское вторжение в Грецию , следующий этап греко-персидских войн, началось как прямое следствие Ионического восстания.

Источники

[ редактировать ]
Монета Хиоса незадолго до восстания, около 525–510 гг. До н.э. [ 1 ]
Монета Лесбоса , Иония. Около 510–480 гг. до н.э.

Практически единственным первоисточником об Ионическом восстании является греческий историк Геродот . [ 2 ] Геродот, которого называли «Отцом истории», [ 3 ] родился в 484 г. до н. э. в Галикарнасе, Малая Азия (тогда находившаяся под властью Персии). Он написал свои «Исследования» (греч. — Historia ; англ. — (The)Histories ) около 440–430 гг. 450 г. до н. э.). [ 4 ] Подход Геродота был совершенно новым, и, по крайней мере, с точки зрения западного общества, он, похоже, действительно изобрел «историю» в том виде, в каком мы ее знаем. [ 4 ] По словам Холланда: «Впервые летописец решил проследить истоки конфликта не в прошлом, столь далеком, чтобы быть совершенно сказочным, не в прихотях и желаниях какого-то бога, не в притязаниях народа. чтобы проявить судьбу, а скорее объяснения, которые он мог проверить лично». [ 4 ]

Некоторые последующие античные историки, несмотря на то, что пошли по его стопам, критиковали Геродота, начиная с Фукидида . [ 5 ] [ 6 ] Тем не менее, Фукидид решил начать свою историю с того места, на котором остановился Геродот (при осаде Сеста ), и поэтому, по-видимому, считал, что история Геродота достаточно точна, чтобы не нуждаться в переписывании или исправлении. [ 6 ] Плутарх раскритиковал Геродота в своем эссе «О злобности Геродота», описав Геродота как филоварвара (φιλοβάρβαρος, «любитель варваров») и за то, что он недостаточно прогречен, что предполагает, что Геродот на самом деле мог проделать разумную работу, чтобы быть даже -рук. [ 7 ] Негативное мнение о Геродоте распространилось в Европе эпохи Возрождения, хотя его по-прежнему широко читали. [ 8 ] Однако с XIX века его репутация была резко реабилитирована эпохой демократии и некоторыми археологическими находками, неоднократно подтверждавшими его версию событий. [ 9 ] Преобладающая современная точка зрения состоит в том, что Геродот в целом проделал замечательную работу в своей «Истории» , но к некоторым его конкретным деталям (особенно численности и датам войска) следует относиться со скептицизмом. [ 9 ] Тем не менее, до сих пор есть много историков, которые считают, что повествование Геродота имеет антиперсидский уклон и что большая часть его истории была приукрашена для достижения драматического эффекта. [ 10 ]

В 12 веке до нашей эры микенская цивилизация пала в результате краха позднего бронзового века . В последующие темные века значительное количество греков эмигрировало в Малую Азию и поселилось там. Эти поселенцы были из трех племенных групп: эолийцев , дорийцев и ионийцев . [ 11 ] Ионийцы поселились вдоль побережья Лидии и Карии , основав двенадцать городов, составлявших Ионию . [ 11 ] Этими городами (входящими в состав Ионического союза ) были Милет , Мий и Приена в Карии; Эфес , Колофон , Лебедос , Теос , Клазомены , Фокея и Эритры в Лидии; и острова Самос и Хиос . [ 12 ] Хотя ионические города были независимы друг от друга, они признавали свое общее наследие и имели общий храм и место встреч — Панионион . Таким образом, они сформировали «культурную лигу», в которую не допускали ни другие города, ни даже другие племена ионийцев. [ 13 ] [ 14 ] Города Ионии оставались независимыми до тех пор, пока они не были завоеваны знаменитым лидийским царем Крезом примерно в 560 году до нашей эры. [ 15 ] Ионические города тогда оставались под властью Лидии, пока Лидия, в свою очередь, не была завоевана зарождающейся империей Ахеменидов Кира Великого . [ 16 ]

Дарий с этикеткой на греческом языке (ΔΑΡΕΙΟΣ, вверху справа) на вазе Дария .

Во время борьбы с лидийцами Кир отправил ионийцам сообщения с просьбой восстать против лидийского правления, но ионийцы отказались это сделать. [ 16 ] После того как Кир завершил завоевание Лидии, ионические города теперь предложили стать его подданными на тех же условиях, на которых они были подданными Креза. [ 16 ] Кир отказался, сославшись на нежелание ионийцев помочь ему ранее. Таким образом, ионийцы приготовились защищаться, и Кир послал мидийского полководца Гарпага завоевать Ионию. [ 17 ] Сначала он напал на Фокею; фокейцы решили полностью покинуть свой город и отправиться в изгнание на Сицилию, вместо того, чтобы стать персидскими подданными (хотя многие впоследствии вернулись). [ 18 ] Некоторые тейцы также решили эмигрировать, когда Гарпаг напал на Теос, но остальные ионийцы остались и, в свою очередь, были побеждены. [ 19 ]

Персы обнаружили, что ионийцами трудно управлять. В других частях империи Кир смог выявить элитные местные группы, которые помогли ему управлять своими новыми подданными, такими как жречество Иудеи. [ 20 ] В то время в греческих городах такой группы не существовало; хотя обычно существовала аристократия, она неизбежно делилась на враждующие фракции. [ 20 ] Таким образом, персы согласились спонсировать тирана в каждом ионийском городе, хотя это вовлекало их во внутренние конфликты ионийцев. Более того, у тирана может развиться независимая жилка, и его придется заменить. [ 20 ] Сами тираны столкнулись с трудной задачей; им пришлось отражать худшую часть ненависти своих сограждан, оставаясь при этом в пользу персов. [ 20 ]

Примерно через 40 лет после персидского завоевания Ионии, во время правления четвертого персидского царя Дария Великого , заместитель милетского тирана Аристагор оказался в знакомом затруднительном положении. [ 21 ] Дядя Аристагора Гистией сопровождал Дария в кампании 513 г. до н. э., и когда ему предложили награду, он попросил часть завоеванной фракийской территории. Хотя это было предоставлено, амбиции Гистиея встревожили советников Дария, и Гистией, таким образом, был дополнительно «вознагражден», будучи вынужденным остаться в Сузах в качестве «царского спутника Дария». [ 21 ] Приняв на себя обязанности Гистиея, Аристагор столкнулся с кипящим недовольством в Милете. В 500 г. до н.э. к Аристагору обратились изгнанники с Наксоса и попросили его взять под свой контроль остров. [ 22 ] Увидев возможность укрепить свои позиции в Милете путем завоевания Наксоса, Аристагор обратился к сатрапу Лидии Артаферну с предложением . Если бы Артаферн предоставил армию, Аристагор завоевал бы остров, тем самым расширив границы империи для Дария, а затем отдал бы Артаферну долю добычи, чтобы покрыть расходы на создание армии. [ 23 ] Артаферн в принципе согласился и попросил у Дария разрешения начать экспедицию. Дарий согласился на это, и был собран отряд из 200 триер, чтобы в следующем году атаковать Наксос. [ 24 ]

Наксосская кампания (499 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Весной 499 г. до н.э. Артаферн подготовил персидские войска и поставил своего двоюродного брата Мегабата . под командование [ 24 ] Затем он отправил корабли в Милет, где погрузились на борт ионические войска, набранные Аристагором, а затем они отплыли на Наксос. [ 25 ]

Экспедиция быстро пришла в упадок. Аристагор поссорился с Мегабатом во время путешествия к Наксосу, и Геродот говорит, что Мегабат затем отправил гонцов на Наксос, предупредив наксийцев о намерениях войск. [ 25 ] Однако возможно также, что эту историю распространил Аристагор после события, чтобы оправдать последующий провал кампании. [ 2 ] В любом случае наксийцы смогли как следует подготовиться к осаде, и персы прибыли в хорошо защищенную экспедицию. [ 26 ] Персы осаждали наксийцев четыре месяца, но в конце концов и у них, и у Аристагора закончились деньги. Войска вернулись на материк без победы. [ 26 ]

Начало Ионического восстания (499 г. до н. э.)

[ редактировать ]
Расположение Ионии в Малой Азии.

После неудачной попытки завоевать Наксос Аристагор оказался в тяжелом положении; он не смог отплатить Артаферну и, более того, отдалился от персидской царской семьи. Он был полностью уверен, что Артаферн лишит его должности. В отчаянной попытке спастись Аристагор решил подстрекать своих подданных, милетцев, к восстанию против своих персидских хозяев, тем самым начав Ионическое восстание. [ 27 ]

Осенью 499 г. до н. э. Аристагор провел встречу с членами своей фракции в Милете. Он заявил, что, по его мнению, милетянам следует восстать, с чем согласились все, кроме историка Гекатея . [ 28 ] В то же время в Милет прибыл посланник Гистиея, умолявший Аристагора восстать против Дария. Геродот предполагает, что это произошло потому, что Гистией отчаянно хотел вернуться в Ионию и думал, что его отправят в Ионию, если произойдет восстание. [ 27 ] Поэтому Аристагор открыто заявил о своем восстании против Дария, отрекся от своей роли тирана и объявил Милет демократией. [ 29 ] Геродот не сомневается, что это был лишь предлог со стороны Аристагора отказаться от власти. Скорее, оно было призвано побудить милетцев с энтузиазмом присоединиться к восстанию. [ 30 ] Армия, отправленная на Наксос, все еще находилась в Миусе. [ 28 ] и включал контингенты из других греческих городов Малой Азии (т.е. Эолии и Дориды), а также мужчин из Митилини , Миласы , Термеры и Кимы . [ 30 ] Аристагор послал людей схватить всех греческих тиранов, присутствовавших в армии, и передать их в соответствующие города, чтобы заручиться сотрудничеством этих городов. [ 30 ] Бери и Мейггс заявили, что передача прошла без кровопролития, за исключением Митилини, чей тиран был забит камнями до смерти; тираны из других мест были просто изгнаны. [ 31 ] [ 32 ] Было также высказано предположение (Геродот не говорит об этом прямо), что Аристагор подстрекал всю армию присоединиться к его восстанию. [ 2 ] а также завладел кораблями, которые поставили персы. [ 29 ] Если последнее верно, то это может объяснить, сколько времени понадобилось персам, чтобы начать морское нападение на Ионию, поскольку им нужно было построить новый флот. [ 33 ]

Хотя Геродот представляет восстание как следствие личных мотивов Аристагора и Гистиея, ясно, что Иония в любом случае должна была созреть для восстания. Главной обидой были тираны, установленные персами. [ 2 ] Хотя в прошлом греческими государствами часто управляли тираны, эта форма правления находилась в упадке. Более того, прошлые тираны имели тенденцию (и должны были) быть сильными и способными лидерами, тогда как правители, назначенные персами, были просто представителями персов. Опираясь на персидскую военную мощь, эти тираны не нуждались в поддержке населения и, таким образом, могли править абсолютно. [ 2 ] Таким образом, действия Аристагора можно сравнить с броском пламени в ящик для растопки; они спровоцировали восстание по всей Ионии, и тирании были повсюду отменены, а на их месте установились демократии. [ 29 ]

Аристагор поднял восстание всю эллинскую Малую Азию, но, очевидно, понимал, что грекам потребуются другие союзники, чтобы успешно бороться с персами. [ 32 ] [ 34 ] Зимой 499 г. до н. э. он впервые отплыл в Спарту , превосходящее греческое государство в вопросах войны. Однако, несмотря на уговоры Аристагора, спартанский царь Клеомен I отклонил предложение возглавить греков против персов. Поэтому Аристагор вместо этого обратился к Афинам. [ 34 ]

Афины недавно стали демократией, свергнув собственного тирана Гиппия . В своей борьбе за установление демократии афиняне обратились к персам за помощью (которая в конечном итоге не потребовалась) в обмен на подчинение персидскому господству. [ 35 ] Несколько лет спустя Гиппий попытался вернуть себе власть в Афинах при помощи спартанцев. Эта попытка не удалась, и Гиппий бежал к Артаферну и пытался убедить его подчинить Афины. [ 36 ] Афиняне отправили послов к Артаферну, чтобы отговорить его от действий, но Артаферн просто приказал афинянам вернуть Гиппия в качестве тирана. [ 34 ] Излишне говорить, что афиняне воспротивились этому и решили вместо этого открыто воевать с Персией. [ 36 ] Поскольку они уже были врагами Персии, Афины уже могли поддержать восстание ионических городов. [ 34 ] Тот факт, что ионические демократии были вдохновлены примером афинской демократии, несомненно, помог убедить афинян поддержать Ионическое восстание, тем более что города Ионии (предположительно) изначально были афинскими колониями. [ 34 ]

Аристагору также удалось убедить город Эретрия направить помощь ионийцам по не совсем ясным причинам. Возможно, фактором были коммерческие причины; Эретрия была торговым городом, торговля которого находилась под угрозой из-за персидского господства в Эгейском море. [ 34 ] Геродот предполагает, что эретрианцы поддержали восстание, чтобы отплатить за поддержку, которую милетцы оказали Эретрии некоторое время назад, возможно, имея в виду Лелантинскую войну . [ 37 ] Афиняне отправили в Милет двадцать триер, подкрепленные пятью из Эретрии. Геродот описал прибытие этих кораблей как начало раздора между греками и варварами. [ 31 ]

Ионическое наступление (498 г. до н. э.)

[ редактировать ]
Ионическое восстание: Сардисская кампания (498 г. до н. э.)

Зимой Аристагор продолжал разжигать восстание. В одном случае он сказал группе пеонийцев (родом из Фракии), которых Дарий привез во Фригию , вернуться на родину. Геродот говорит, что его единственной целью было досадить персидскому высшему командованию. [ 38 ]

Остатки акрополя . Сардийского [ 39 ]
Сожжение Сард греками во время Ионического восстания в 498 г. до н.э.

Весной 498 г. до н.э. афинский отряд из двадцати триер в сопровождении пяти из Эретрии отплыл в Ионию. [ 33 ] Они соединились с основными ионийскими силами возле Эфеса. [ 40 ] Отказавшись лично возглавить войска, Аристагор назначил генералами своего брата Харопина и другого милетца, Гермофанта. [ 37 ]

Затем эти силы были проведены эфесянами через горы к Сардам , сатрапской столице Артаферна. [ 33 ] Греки застали персов врасплох и смогли захватить нижний город. Однако Артаферн все еще удерживал цитадель значительными силами. [ 40 ] Затем, как предполагает Геродот, случайно загорелся нижний город, который быстро распространился. Персы, находившиеся в цитадели, будучи окружены горящим городом, вышли на рыночную площадь Сард, где сражались с греками, оттесняя их назад. Деморализованные греки отступили из города и начали возвращаться в Эфес. [ 41 ]

Геродот сообщает, что, когда Дарий услышал о сожжении Сард, он поклялся отомстить афинянам (после того, как спросил, кто они на самом деле) и поручил слуге напоминать ему три раза в день о его клятве: «Хозяин, помни об афинянах». [ 42 ]

Битва при Эфесе

[ редактировать ]

Геродот говорит, что, когда персы в Малой Азии услышали о нападении на Сарды, они собрались вместе и двинулись на помощь Артаферну. [ 43 ] Когда они прибыли в Сарды, они обнаружили, что греки недавно ушли. И они пошли по своим следам обратно в Эфес. [ 43 ] Они догнали греков возле Эфеса, и греки были вынуждены развернуться и приготовиться к бою. [ 43 ] Голландия предполагает, что персы были в первую очередь конницей (отсюда и их способность догнать греков). [ 33 ] Типичная персидская кавалерия того времени, вероятно, представляла собой стрелковую кавалерию, чья тактика заключалась в том, чтобы изматывать неподвижного противника залпом стрел за залпом. [ 44 ]

Ясно, что деморализованные и уставшие греки не могли противостоять персам и были полностью разбиты в завязавшейся битве при Эфесе. [ 33 ] [ 43 ] Многие были убиты, в том числе эретрийский полководец Евалькид . [ 43 ] Ионийцы, избежавшие битвы, направились в свои города, а оставшимся афинянам и эретрийцам удалось вернуться на свои корабли и отплыть обратно в Грецию. [ 33 ] [ 43 ]

Распространение восстания

[ редактировать ]

Афиняне теперь разорвали свой союз с ионийцами, поскольку персы оказались совсем не той легкой добычей, которую описал Аристагор. [ 45 ] Однако ионийцы оставались приверженными своему восстанию, а персы, похоже, не продолжили свою победу в Эфесе. [ 45 ] Предположительно, эти специальные силы не были оснащены для осады какого-либо города. Несмотря на поражение в Эфесе, восстание распространилось дальше. Ионийцы отправили людей в Геллеспонт и Пропонтиду и захватили Византию и другие близлежащие города. [ 45 ] Они также убедили карийцев присоединиться к восстанию. [ 45 ] Более того, видя распространение восстания, королевства Кипра также восстали против персидского правления без какого-либо внешнего уговора. [ 46 ]

Персидское контрнаступление (497–495 до н.э.)

[ редактировать ]
Ахеменидская конница в Малой Азии . Саркофаг Алтыкулач .

Повествование Геродота после битвы при Эфесе неоднозначно в своей точной хронологии; историки обычно относят Сарды и Эфес к 498 г. до н.э. [ 33 ] [ 47 ] Далее Геродот описывает распространение восстания (то есть также в 498 г. до н.э.) и говорит, что у киприотов был один год свободы, поэтому действие на Кипре откладывается до 497 г. до н.э. [ 48 ] Далее он говорит, что

Даврисы, Гимеи и Отаны , все они были персидскими полководцами и были женаты на дочерях Дария, преследовали ионийцев, которые шли в Сарды, и гнали их на свои корабли. После этой победы они разделили города между собой и разграбили их. [ 48 ]

Этот отрывок подразумевает, что персидские генералы контратаковали сразу после битвы при Эфесе. Однако города, которые Геродот описывает как осаждающие Дауриса, находились на Геллеспонте. [ 49 ] который (по собственным подсчетам Геродота) участвовал в восстании только после Эфеса. Поэтому легче всего согласовать эти сведения, предположив, что Даурисы, Гимеи и Отаны дождались следующего сезона кампании (т. е. 497 г. до н.э.), прежде чем перейти в контрнаступление. Действия персов, описанные Геродотом при Геллеспонте и в Карии, по-видимому, относятся к одному и тому же году, и большинство комментаторов относят их к 497 г. до н. э. [ 47 ]

Карта с изображением древних королевств Кипра

На Кипре восстали все королевства, кроме Аматуса . Лидером кипрского восстания был Онисил , брат царя Саламина Горга. Горг не хотел восставать, поэтому Онисил запер своего брата из города и провозгласил себя царем. Горг перешел на сторону персов, а Онесил убедил остальных киприотов, кроме аматузийцев, к восстанию. Затем он решил осадить Аматус . [ 46 ]

В следующем году (497 г. до н. э.) Онесил (все еще осаждавший Амат) услышал, что персидские войска под командованием Артибия были отправлены на Кипр. Таким образом, Онесил отправил гонцов в Ионию с просьбой прислать подкрепление, что они и сделали «большими силами». [ 50 ] В конце концов персидская армия прибыла на Кипр при поддержке финикийского флота. Ионийцы решили сражаться на море и победили финикийцев. [ 51 ] В одновременном наземном сражении под Саламином киприоты получили первоначальное преимущество, убив Артибия. Однако переход двух отрядов на сторону персов подорвал их дело: они были разбиты, а Онесил и Аристокипр , царь Соли , были убиты. Таким образом, восстание на Кипре было подавлено, и ионийцы отплыли домой. [ 52 ]

Геллеспонт и Пропонтида

[ редактировать ]

Персидские силы в Малой Азии, похоже, были реорганизованы в 497 г. до н.э., и три зятя Дария, Даурис, Гимей и Отанес , взяли на себя командование тремя армиями. [ 47 ] Геродот предполагает, что эти полководцы разделили между собой мятежные земли, а затем отправились атаковать соответствующие территории. [ 48 ]

Даурис, у которого, по-видимому, была самая большая армия, первоначально повел свою армию к Геллеспонту . [ 47 ] Там он систематически осадил и взял города Дардан , Абидос , Перкот , Лампсак и Пейс , каждый за один день, согласно Геродоту. [ 49 ] Однако, когда он услышал, что карийцы восстают, он двинул свою армию на юг, чтобы попытаться подавить это новое восстание. [ 49 ] Таким образом, время карийского восстания приходится на начало 497 г. до н.э. [ 47 ]

Гимеи пошли к Пропонтиде и взяли город Кий . После того как Даурис двинул свои войска к Карии, Гимей двинулся к Геллеспонту и захватил многие эолийские города, а также некоторые города Троады . Однако затем он заболел и умер, положив конец своей кампании. [ 53 ] Тем временем Отанес вместе с Артаферном вел кампанию в Ионии (см. ниже). [ 54 ]

Кария (496 г. до н. э.)

[ редактировать ]

Битва при Марсии

[ редактировать ]
Ионическое восстание: Квест кампании (496 г. до н. э.).

Услышав, что карийцы восстали, Даурис повел свою армию на юг, в Карию. Карийцы собрались у «Белых столбов», на реке Марсий (современный Чине), притоке Меандра . [ 55 ] Пиксодор , родственник царя Киликии, предложил карийцам переправиться через реку и сражаться с ней за спиной, чтобы не допустить отступления и тем самым заставить их сражаться смелее. Эта идея была отвергнута, и карийцы заставили персов перейти реку, чтобы сразиться с ними. [ 55 ] По словам Геродота, последовавшая битва была долгой: карийцы сражались упорно, прежде чем в конечном итоге уступили весу персов. Геродот предполагает, что в битве погибло 10 000 карийцев и 2 000 персов. [ 56 ]

Битва при Лабраунде

[ редактировать ]

Оставшиеся в живых Марсии отступили в священную рощу Зевса в Лабраунде и размышляли, сдаться ли персам или вообще бежать из Азии. [ 56 ] Однако, пока они размышляли, к ним присоединилась милетская армия, и с этими подкреплениями они решили вместо этого продолжать сражаться. Затем персы атаковали армию в Лабраунде и нанесли еще более тяжелое поражение, причем особенно тяжелые потери понесли милетцы. [ 57 ]

Битва при Педасе

[ редактировать ]

После двойной победы над карийцами Даурис приступил к задаче по сокращению карийских опорных пунктов. Карийцы решили продолжать сражаться и решили устроить Даурису засаду на дороге через Педас . [ 58 ] Геродот предполагает, что это произошло более или менее сразу после Лабраунды, но также было высказано предположение, что Педас произошел в следующем году (496 г. до н.э.), что дало карийцам время перегруппироваться. [ 47 ] Персы прибыли в Педас ночью, и засада имела большой эффект. Персидская армия была уничтожена, а Даурис и другие персидские полководцы убиты. [ 58 ] Катастрофа при Педасе, похоже, завела в тупик сухопутную кампанию, и в 496 и 495 гг. до н.э., по-видимому, дальнейших кампаний было мало. [ 47 ]

Греческий гоплит и персидский воин изображали сражающихся. 5 век до н.э.

Третья персидская армия под командованием Отана и Артаферна напала на Ионию и Эолию. [ 59 ] Они повторно взяли Клазомены и Киму, вероятно, в 497 г. до н.э., но затем, похоже, были менее активны в 496 и 495 гг. до н.э., вероятно, из-за бедствия в Карии. [ 47 ]

В разгар персидского контрнаступления Аристагор, чувствуя свое несостоятельное положение, решил отказаться от своих обязанностей лидера Милета и восстания. Он покинул Милет со всеми членами своей фракции, которые будут сопровождать его, и отправился в ту часть Фракии, которую Дарий пожаловал Гистиею после кампании 513 г. до н. э. [ 60 ] Геродот, который, очевидно, относится к нему довольно негативно, предполагает, что Аристагор просто сдался и сбежал. Некоторые современные историки предполагают, что он отправился во Фракию, чтобы эксплуатировать большие природные ресурсы региона и таким образом поддержать восстание. [ 2 ] Другие предполагают, что, оказавшись в центре внутреннего конфликта в Милете, он предпочел отправиться в изгнание, а не усугублять ситуацию. [ 47 ]

Во Фракии он взял под свой контроль основанный Гистиеем город Миркин (на месте более позднего Амфиполя ) и начал кампанию против местного фракийского населения. [ 60 ] Однако во время одной кампании, вероятно, в 497 или 496 году до нашей эры, он был убит фракийцами. [ 61 ] Аристагор был единственным человеком, который мог бы придать восстанию смысл, но после его смерти восстание фактически осталось без лидера. [ 33 ] [ 47 ]

Вскоре после этого Гистией был освобожден Дарием от своих обязанностей в Сузах и отправлен в Ионию. Он убедил Дария позволить ему поехать в Ионию, пообещав заставить ионийцев положить конец восстанию. Однако Геродот не оставляет нам сомнений в том, что его настоящей целью было просто избежать своего квази-плена в Персии. [ 62 ] Прибыв в Сарды, Артаферн прямо обвинил его в разжигании мятежа с Аристагором: «Я скажу тебе, Гистией, правду этого дела: это ты сшил этот башмак, а Аристагор надел его». [ 63 ] Той ночью Гистией бежал на Хиос и в конце концов вернулся в Милет. [ 64 ] Однако, только что избавившись от одного тирана, милетяне были не в настроении возвращать Гистиея. Поэтому он отправился в Митилини на Лесбосе и убедил лесбиянок дать ему восемь триер. Он отплыл в Византию со всеми, кто последовал за ним. Там он утвердился, захватив все корабли, пытавшиеся пройти через Босфор , если только они не соглашались служить ему. [ 64 ]

Конец восстания (494–493 до н.э.)

[ редактировать ]

Битва при Ладе

[ редактировать ]
Ионическое восстание, битва при Ладе и падение Милета (494 г. до н. э.).

К шестому году восстания (494 г. до н. э.) персидские войска перегруппировались. Имеющиеся сухопутные силы были собраны в одну армию и сопровождались флотом, снабженным вновь покоренными киприотами, а также египтянами , киликийцами и финикийцами . Персы направились прямо к Милету, не обращая особого внимания на другие опорные пункты, предположительно намереваясь подавить восстание в его эпицентре. [ 65 ] Мидийский . полководец Датис , знаток греческих дел, наверняка был в это время отправлен в Ионию Дарием Поэтому вполне возможно, что он командовал этим персидским наступлением. [ 2 ]

Услышав о приближении этих сил, ионийцы встретились в Паниониуме и решили не пытаться сражаться на суше, предоставив милетцам защищать свои стены. Вместо этого они решили собрать все корабли, какие только могли, и отправиться на остров Ладе у побережья Милета, чтобы «сражаться за Милет на море». [ 65 ] К ионийцам присоединились эолийские островитяне с Лесбоса, и всего у них было 353 триеры. [ 66 ]

По словам Геродота, персидские полководцы были обеспокоены тем, что им не удастся разбить ионийский флот и, следовательно, не удастся взять Милет. Поэтому они отправили изгнанных ионийских тиранов в Ладе, где каждый пытался убедить своих сограждан перейти на сторону персов. [ 67 ] Первоначально этот подход оказался неудачным, [ 68 ] но за недельную задержку перед битвой в ионическом лагере возникли дивизии. [ 69 ] Эти разделения привели к тому, что самосцы тайно согласились на условия, предложенные персами, но на время остались с другими ионийцами. [ 70 ]

Вскоре после этого персидский флот двинулся в атаку на ионийцев, вышедших им навстречу. Однако, когда обе стороны приблизились друг к другу, самосцы отплыли обратно на Самос, как они договорились с персами. Лесбиянки, увидев, что их соседи по боевой линии уплывают, тоже быстро бежали, в результате чего остальная часть Ионической линии растворилась. [ 71 ] Хиосцы вместе с небольшим количеством кораблей из других городов упорно оставались и воевали с персами, но большая часть ионийцев бежала в свои города. [ 72 ] Хиосцы сражались доблестно, в какой-то момент прорвав линию персов и захватив множество кораблей, но понеся собственные потери; в конце концов оставшиеся чианские корабли уплыли, тем самым закончив битву. [ 73 ]

Падение Милета

[ редактировать ]
Руины Милета

С поражением Ионического флота восстание фактически закончилось. Милет был окружен плотно, персы «минировали стены и использовали против него все средства, пока не захватили его полностью». По словам Геродота, большая часть мужчин была убита, а женщины и дети обращены в рабство. [ 74 ] Археологические данные частично подтверждают это, показывая широкомасштабные признаки разрушений и заброшенность большей части города после Ладе. [ 47 ] Однако некоторые милетцы все же остались в Милете (или быстро вернулись в него), хотя городу так и не удалось вернуть себе былое величие. [ 2 ]

Таким образом, Милет формально «остался пустым от милетцев»; [ 75 ] персы забрали себе город и прибрежные земли, а остальную милетскую территорию отдали карийцам из Педаса . [ 76 ] Пленные милетяне были доставлены к Дарию в Сузы, который поселил их в «Ампе». [ 77 ] на побережье Персидского залива, недалеко от устья Тигра .

Многие самосцы были потрясены действиями своих генералов в Ладе и решили эмигрировать до того, как их старый тиран Эак Самосский вернется, чтобы править ими. Они приняли приглашение жителей Занкла поселиться на побережье Сицилии и взяли с собой милетцев, сумевших спастись от персов. [ 75 ] Сам Самос был спасен от разрушения персами из-за бегства самосцев при Ладе. [ 78 ] Большая часть Карии теперь сдалась персам, хотя некоторые опорные пункты пришлось захватывать силой. [ 78 ]

Поход Гистиея (493 г. до н. э.)

[ редактировать ]

Когда Гистией услышал о падении Милета, он, похоже, назначил себя лидером сопротивления Персии. [ 47 ] Отправившись из Византии со своим отрядом лесбиянок, он отплыл на Хиос. Хианцы отказались принять его, поэтому он атаковал и уничтожил остатки хианского флота. Пострадавшие от двух поражений на море, хианцы согласились с руководством Гистиея. [ 79 ]

Битва при Малене

[ редактировать ]

Гистией теперь собрал большие силы ионийцев и эолийцев и отправился осадить Фасос . Однако затем он получил известие, что персидский флот отправляется из Милета, чтобы атаковать остальную часть Ионии, поэтому он быстро вернулся на Лесбос. [ 80 ] Чтобы прокормить свою армию, он возглавлял экспедиции за продовольствием на материк возле Атарнея и Мюса . Крупные персидские силы под командованием Гарпага находились в этом районе и в конечном итоге перехватили одну экспедицию за продовольствием возле Малены . Последовавшая битва была тяжелой, но завершилась успешной атакой персидской кавалерии, разгромившей линию греков. [ 81 ] Сам Гистией сдался персам, думая, что сможет выговорить себе прощение у Дария. Однако вместо этого его доставили к Артаферну , который, полностью осознавая прошлое предательство Гистиея, пронзил его, а затем отправил его забальзамированную голову Дарию. [ 82 ]

Заключительные операции (493 г. до н. э.)

[ редактировать ]

Персидский флот и армия перезимовали в Милете, а затем в 493 г. до н. э. отправились в путь, чтобы окончательно потушить последние угли восстания. Они атаковали и захватили острова Хиос, Лесбос и Тенедос . На каждом из них они создали «человеческую сеть» из войск и пронеслись по всему острову, чтобы выгнать всех скрывающихся повстанцев. [ 83 ] Затем они двинулись на материк и захватили каждый из оставшихся городов Ионии, аналогичным образом разыскивая оставшихся повстанцев. [ 83 ] Хотя города Ионии, несомненно, пострадали после этого, ни один из них, похоже, не постигла судьба Милета. Геродот говорит, что персы выбрали самых красивых мальчиков из каждого города и кастрировали их, а самых красивых девушек отобрали и отправили в царский гарем, а затем сожгли храмы городов. [ 84 ] Хотя это, возможно, и правда, Геродот, вероятно, также преувеличивает масштабы опустошения. [ 2 ] Через несколько лет города более или менее вернулись в нормальное состояние, и всего 13 лет спустя они смогли снарядить большой флот для второго персидского вторжения в Грецию . [ 2 ] [ 85 ]

Затем персидская армия вновь завоевала поселения на азиатской стороне Пропонтиды, в то время как персидский флот подплыл к европейскому побережью Геллеспонта, захватывая по очереди каждое поселение. Теперь, когда вся Малая Азия окончательно вернулась под власть Персии, восстание наконец закончилось. [ 86 ]

Последствия

[ редактировать ]
Ионический солдат ( древнеперсидская клинопись 𐎹𐎢𐎴 , Яуна ) [ 87 ] армии Ахеменидов , около 480 г. до н. э. Ксеркса I. Рельеф гробницы

Как только произошло неизбежное наказание мятежников, персы были настроены на примирение. Поскольку эти регионы теперь снова стали территорией Персии, не было смысла наносить дальнейший вред их экономике или подталкивать людей к дальнейшим восстаниям. Таким образом, Артаферн намеревался восстановить работоспособные отношения со своими подданными. [ 88 ] Он вызвал представителей каждого ионийского города в Сарды и сказал им, что отныне вместо того, чтобы постоянно ссориться и сражаться между собой, споры будут разрешаться посредством арбитража, по-видимому, коллегии судей. [ 47 ] Более того, он повторно обследовал земли каждого города и установил уровень дани пропорционально его размеру. [ 89 ] Артаферн также стал свидетелем того, насколько ионийцы не любили тиранию, и начал пересматривать свою позицию в отношении местного управления Ионией. [ 88 ] В следующем году Мардоний , еще один зять Дария, отправится в Ионию и отменит тиранию, заменив ее демократией. [ 90 ] Мир, установленный Артаферном, надолго запомнится как справедливый и справедливый. [ 88 ] Дарий активно поощрял местную персидскую знать участвовать в греческих религиозных обрядах, особенно в тех, которые связаны с Аполлоном. [ 91 ] Записи того периода указывают на то, что персидская и греческая знать начала вступать в браки, а детям персидской знати были даны греческие имена вместо персидских. Примирительная политика Дария использовалась как своего рода пропагандистская кампания против материковых греков, так что в 491 году до . н наиболее заметные исключения. [ 92 ]

Для персов единственным незавершенным делом, оставшимся к концу 493 г. до н.э., было наказать Афины и Эретрию за поддержку восстания. [ 88 ] Ионическое восстание серьезно угрожало стабильности империи Дария, и государства материковой Греции будут продолжать угрожать этой стабильности, если с ними не справиться. Таким образом, Дарий начал подумывать о полном завоевании Греции, начиная с разрушения Афин и Эретрии. [ 88 ]

Таким образом, первое персидское вторжение в Грецию фактически началось в следующем году, 492 г. до н. э., когда Мардоний был отправлен (через Ионию), чтобы завершить умиротворение сухопутных подходов к Греции и, если возможно, продвинуться к Афинам и Эретрии. [ 90 ] Фракия была вновь порабощена, вырвавшись из-под персидского владычества во время восстаний, а Македония была вынуждена стать вассалом Персии. Однако продвижение было остановлено морской катастрофой. [ 90 ] Вторая экспедиция была предпринята в 490 г. до н. э. под командованием Датиса и Артаферна , сына сатрапа Артаферна. Этот десантный отряд пересек Эгейское море, покорил Киклады , а затем прибыл на Эвбею . Эретрия была осаждена , захвачена и разрушена, а затем войска двинулись на Аттику . Высадившись в Марафонском заливе , они были встречены афинской армией и потерпели поражение в знаменитой Марафонской битве , положившей конец первой персидской попытке подчинить Грецию. [ 93 ]

Значение

[ редактировать ]
Монета Хиоса после восстания, около 490–435 гг. до н.э. [ 1 ] Известные ранее типы.

Ионическое восстание имело прежде всего значение как первая глава и возбудитель греко-персидских войн , которые включали два вторжения в Грецию и знаменитые битвы при Марафоне , Фермопилах и Саламине . [ 2 ] Для самих ионических городов восстание закончилось провалом и существенными потерями, как материальными, так и экономическими. Однако, если не считать Милета, они относительно быстро восстановились и процветали под персидским правлением в течение следующих сорока лет. [ 2 ] Для персов восстание имело большое значение, поскольку втянуло их в продолжительный конфликт с государствами Греции, который продлился пятьдесят лет, и в течение этого времени они понесли значительные потери. [ 94 ]

В военном отношении из Ионического восстания трудно сделать слишком много выводов, за исключением того, что греки и персы могли (или не могли) узнать друг о друге. Конечно, афиняне и греки в целом, похоже, были впечатлены мощью персидской кавалерии, причем греческие армии проявляли значительную осторожность во время следующих кампаний, столкнувшись с персидской кавалерией. [ 95 ] [ 96 ] И наоборот, персы, похоже, не осознали и не заметили потенциала греческих гоплитов как тяжелой пехоты. В битве при Марафоне в 490 г. до н.э. персы не обратили внимания на преимущественно гоплитскую армию, что привело к их поражению. Более того, несмотря на возможность набора тяжелой пехоты из своих владений, персы начали второе вторжение в Грецию, не сделав этого, и снова столкнулись с серьезными проблемами перед лицом греческих армий. [ 97 ] Возможно, что, учитывая легкость их побед над греками в Эфесе, а также над вооруженными силами в битвах на реке Марсий и в Лабраунде, персы просто проигнорировали военную ценность фаланги гоплитов — и это стоило им дорого. [ 98 ]

Теория Манвилла о борьбе за власть между Аристагором и Гистиеем

[ редактировать ]

Отчет Геродота является лучшим источником, который мы имеем о событиях, которые привели к столкновению между Персией, которая расширялась на запад, и классической Грецией на ее пике. Тем не менее, его изображения часто скудны, неопределенны или неполны. Одна из главных неясностей Геродота в отношении Ионического восстания заключается в том, почему оно вообще произошло.

Оглядываясь назад, ситуация кажется очевидной: Персия оспаривала у эллинов контроль над городами и территориями. Эллинам пришлось либо бороться за свою свободу, либо подчиниться. Желательность этих материальных объектов, безусловно, была экономической, хотя соображения обороны и идеологии вполне могли сыграть свою роль. Таковы мотивы, общепринятые сегодня, после долгой ретроспективы.

Геродот, очевидно, не знал о таких мотивах, а если и знал, то не хотел анализировать историю на этом уровне. П. Б. Манвилл характеризует свой подход как приписывание «личной мотивации» таким игрокам, как Аристагор и Гистией. По его мнению, Геродот «может показаться, что он преувеличивает личную мотивацию как причину», но на самом деле он этого не делает. Нам приходится либо винить Геродота за недостаточную аналитическую проницательность, либо пытаться найти в историческом контексте убедительные причины действий, которым Геродот дает неполные объяснения.

Манвилл предполагает, что необъяснимые места обозначают события тайного сценария, о которых Геродот не мог знать, но он достоверно записывает то, что ему известно. Историк должен реконструировать тайную историю путем переинтерпретации и спекуляций - метода, который часто используют авторы исторических романов. Мэнвилл выдвигает это как историю.

Главные игроки изображены Геродотом как естественно лицемерные. У них всегда есть скрытый мотив, который они изо всех сил стараются скрыть за убедительной ложью. Таким образом, ни Аристагор, ни Гистией не борются за свободу, не сотрудничают и не сотрудничают. У каждого есть личный мотив, связанный с жадностью, амбициями или страхом. Мэнвилл заполняет неопределенность гипотетическими мотивами. Таким образом, он приходит, возможно, менее убедительно для своего изобретения, к закулисной борьбе за господство между Аристагором и Гистиеем. Их лучше всего можно охарактеризовать как соперников или даже врагов. [ 99 ] Некоторые из основных моментов аргумента заключаются в следующем.

Пока Гистией служил Дарию, Аристагор исполнял обязанности заместителя Милета, где, как утверждается, он работал над обеспечением своей власти. Слово «заместитель» — «эпитропос» , которым он был, когда прибыла наксианская депутация. К тому времени, когда флот отправляется на Наксос, Аристагор провозгласил себя « тираном Милета». Нет явного заявления о том, что он просил разрешения Гистиея или был повышен Гистеем. Вместо этого Аристагор обратился к Артаферну, который, как говорили, завидовал Гистиею. Это правда, что Артаферн не стал бы действовать, не посоветовавшись с Великим царем, и что советником последнего по греческим делам был Гистией. Однако Манвилл видит переворот, совершенный Аристагором, предполагая, что советник Великого короля не только не давал советов, но и находился в неведении относительно своей собственной замены.

Когда экспедиция провалилась, Гистией послал своего татуированного раба к Аристагору не в качестве поощрения к восстанию, а в качестве ультиматума. Манвилл предлагает базовую систему ценностей, призванную заполнить пробел, оставленный Геродотом: бунт был настолько немыслим, что Гистией мог вернуть фантазии своего противника в реальность, предложив ему сделать это, что-то вроде «давай, покончи с собой». По мнению Манвилла, Гистией приказывал Аристагору отказаться от своего правления или пострадать от последствий. Судя по всему, король все-таки не держал его в неведении. Манвилл заставляет нас гадать, почему король не просто подавил восстание, вернув к власти якобы лояльного Гистиея.

Однако в это время Гистией все еще должен был оставаться в Сузах, и, несмотря на его угрозы, он не смог ничего сделать, если Аристагор действительно восстанет. Понимая, что это будет его последний шанс получить власть, Аристагор начал восстание, несмотря на угрозу Гистиея. Это стало сюрпризом для читателей Мэнвилла, поскольку мы думали, что он уже пришел к власти в результате государственного переворота. Манвилл отмечает упомянутое выше противоречие: Аристагор отказался от тирании, но смог навязать демократию другим городам и заставить их подчиняться ему. Мы должны увидеть в этом парадоксе стратегию свержения Гистиея, который, как мы думали, уже был свергнут.

История продолжается попыткой Гистиея заключить союз с Артаферном, чтобы свергнуть узурпатора и вернуть себе власть в Милете. Артаферн, хотя и был вовлечен в открытую войну с Аристагором, отказывается. [ 100 ] Таким образом, история, рассказанная Мэнвиллем, содержит события, рассказанные Геродотом, дополненные несобытиями, исходящими из воображения Мэнвилля.

Теория Майреса о балансе сил между талассократиями

[ редактировать ]

Джон Майрес , классический археолог и ученый, чья карьера началась во времена правления королевы Виктории и не закончилась до 1954 года, близкий друг и соратник Артура Эванса и выдающийся офицер разведки Британской империи , разработал теорию Ионического восстания, которая объясняет это с точки зрения основных политических взглядов империи, баланса сил и вакуума власти . Эти взгляды, все еще широко известные, утверждают, что мир можно найти в регионе, контролируемом конкурирующими геополитическими державами, ни одна из которых не является достаточно сильной, чтобы победить другие. Если власть по какой-либо причине выпадает из списка, возникает «вакуум», который вызывает ожесточенную конкуренцию до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.

В ключевой статье 1906 года, пока Эванс раскапывал Кносс, Османская империя потеряла Крит из-за британской интервенции, а вопросы « больного человека Европы » рассматривались всеми державами. Ссылаясь на распад Османской империи и вакуум власти, который останется после ее падения, молодой Майрес опубликовал статью, в которой изучает баланс того, что он называл «морской силой» в восточном Средиземноморье в классические времена. Слово «морская держава» предназначалось для обозначения его « талассократии ».

Майрес использовал морскую мощь в специфически британском смысле того времени. У американцев было свое представление о морской мощи, выраженное в Альфреда Тайера Махана великом стратегическом труде « Влияние морской мощи на историю ». который выступал за сохранение мощного военно-морского флота и его использование в стратегических целях, таких как « командование на море », своего рода доминирование. использовала Военно-морская академия США это значение в своем девизе «ex scientia tridens», «морская сила через знания». Он назвал одно из своих зданий Махан Холл.

Совершенно иными являются «морская сила» Майреса и значение талассократии, что означает «господство на морях». В отличие от «трезубцев», господство на море — это не патерналистский, а демократический механизм. Где есть правители, там и управляемые. Имеется в виду своего рода эксклюзивность, как, например, в Rule, Britannia! . В частности, в талассократии флот правителя может идти куда пожелает и делать все, что ему заблагорассудится, но подданные не могут никуда идти и не участвовать в каких-либо операциях без явного разрешения правителя. Вам нужна, так сказать, лицензия, чтобы находиться в контролируемых водах, и если у вас ее нет, ваши корабли подвергаются нападению и уничтожению. Политика «Стрелять на месте». И поэтому карфагенские корабли топили любые корабли в своих водах и т. д.

Список талассократий

[ редактировать ]

Талассократия была новым словом в теориях конца XIX века, из чего некоторые пришли к выводу, что это было научное новшество того времени. Скорее, это было возрождение слова, известного из очень специфического классического документа, который Майрес называет «Списком талассократий». Это происходит в Хрониконе Евсевия . , епископа Кесарии Приморской начала IV века , руины которого сейчас находятся в Израиле [ 101 ] У Евсевия список представляет собой отдельную хронологию. Иероним , теолог и историк IV века, создатель Вульгаты, вкраплял эти же пункты, переведенные на латынь, в свой «Хроникон мировых событий». [ 102 ] В предметах присутствуют слова «obtinuerunt mare», строго говоря, «обрел море», а не «держать морскую власть», хотя последнее значение может подразумеваться в результате. Подобно тому, как Иероним использовал хронологию Евсевия, Евсевий использовал хронологию Кастора Родосского , историка I века до нашей эры. Его работа полностью утеряна, за исключением фрагментов, включая список талассократий. Тысячу лет спустя византийский монах Георгий Синцелл также использовал предметы из этого списка в своем массивном « Отрывке из хронографии» .

С течением веков росло осознание того, что все эти упоминания о морской мощи в Эгейском море произошли из одного документа, источника, который теперь отражен во фрагментах тех, кто на него полагался. К. Бунзен, чей переводчик был одним из первых, кто использовал талассократию, приписал свое открытие немецкому ученому Кристиану Готтлобу Хейне. [ 103 ] В небольшом произведении, написанном в 1769 году и опубликованном в 1771 году, [ 104 ] Поскольку «Хроникон» Евсевия был известен в то время лишь по фрагментам из произведений двух упомянутых авторов, Хейне реконструировал список на греческом и латинском языках (с поразительной точностью), при этом весь заголовок статьи был Super Castoris epochis populorum thalattokratesanton HE (hoc est) qui. imperium maris tenuisse dicuntur , «Об эпохах Кастора талаттократизации народов; то есть тех, кто Говорят, что он владел империей над морем». Талаттократизировать — значит «править морем», а не просто удерживать морскую мощь, как любой другой хороший парень с сильным флотом. Талаттократизатор удерживает империю над водными владениями, как если бы это была страна, что объясняет, как такой народ может «получить» и «владеть» морем. Таким образом, представленный список является одним из последовательных эксклюзивных доменов. Никакие два народа не могут владеть одними и теми же владениями или разделять над ними власть, хотя они могут действовать под властью талассократа — привилегия, предназначенная для платных союзников.

По мнению Бунзена, открытие и перевод армянской версии «Хроникона» Евсевия изменили характер поисков талассократии. В нем содержался оригинальный документ, но к нему прилагалась оговорка о том, что на самом деле это был «отрывок из описания Диодора», то есть Диодора Сицилийского , историка I века до нашей эры. Заявление об отказе от ответственности не может быть проверено, поскольку эта часть работы Диодора отсутствует, что, однако, открывает спор для другого вопроса: если Евсевий мог скопировать стандартный источник у Диодора, почему Диодор не мог скопировать его у кого-то другого?

Именно в этот момент Майрес подхватывает аргумент. Отмечая, что thalassokratesai, «будь талассократом», что означает «править волнами», использовалось рядом авторов: в других местах Диодором, Полибием , историком 2-го века до нашей эры, Карфагеном , Хиосом Страбоном , географом 1-го века до нашей эры и некоторые другие, он предполагает, что исходный документ мог быть доступен всем им (но не обязательно, отмечает осторожный Майрес). [ 105 ] Документ можно датировать по его содержанию: список 17 талассократий, простирающихся от Лидийской после падения Трои до Эгинетской, завершившейся уступкой власти Афинам в 480 г. до н. э. В битве при Саламине участвовало 200 новых афинских триер плюс все корабли ее нового союзника, Эгины . Несмотря на различные восстания, Эгина стала частью Делосской лиги , имперского договора новой афинской талассократии. Фукидид пишет об этом после 432 г. до н. э., но Геродот, посетивший Афины «не далее как в 444 г. до н. э.», ничего об этом не знает. Эта предварительная дата списка Евсевия не исключает возможности использования Геродотом более раннего аналогичного документа. [ 106 ]

Историческая реконструкция списка Майреса

[ редактировать ]

Порядок талассократий в различных версиях списка почти фиксирован, но даты требуют значительной корректировки, которую Майрес собирается согласовать с помощью всех доступных ему исторических источников. Он обнаруживает некоторые пробелы. Самая солидная часть списка занимает Ионическое восстание. Милетская талассократия датируется 604-585 гг. до н.э. Его завершил Алиятт Лидийский , основатель Лидийской империи , который также воевал против мидян . Последняя борьба завершилась Затмением Фалеса в битве на реке Галис в 585 г. до н. э., когда воюющие стороны, интерпретировав это явление как знак, заключили мир. Лидийцы теперь могли свободно атаковать Милет, что они и делали в течение следующих 11 лет, сокращая его. Когда персы завоевали Лидию в 547/546 году, они приобрели ионические города.

После 585 г. до н.э. в списке образовался пробел. Лесбос и один или несколько неизвестных талассократов держали море в неизвестном порядке. [ 107 ] В 577 г. до н.э. началась талассократия Фокеи . Вырвавшись из своей анатолийской клетки, оно основало Марсель и города в Испании и Италии, отвоевав владения у Карфагена и всех других противников. [ 108 ] Их талассократия закончилась, когда во время восстания лидийского Пактия , которому персы поручили собирать налоги, но который использовал их для поднятия восставшей армии, ионийские города подверглись нападению персов. Фокейцы покинули Фокею около 534 г. до н.э. и после долгих приключений поселились на западе.

Талассократия Самоса охватывает карьеру тирана Поликрата . [ 109 ] Даты правления тирана несколько неопределенны и изменчивы, но где-то до 534 г. до н.э. он и его братья устроили переворот во время фестиваля на Самосе. У Самоса был большой флот пентеконтеров. Став коллекционером кораблей, он напал и подчинил себе все соседние острова, присоединив их корабли к своему флоту. Наконец он добавил новую модель — триеру. Его правление подошло к концу около 517 г. до н.э., когда, приняв приглашение Великого Короля на дружеский банкет для обсуждения перспектив, он был внезапно убит. Перспектив не было.

Однако, если бы он решил не присутствовать, он все равно был бы обречен. Некоторые из его капитанов триер, узнав о коварном заговоре с целью убить их египетскими сановниками, находясь по официальным делам, отплыли в Спарту просить помощи, которую они получили. Отважный молодой царь Клеомен I был избавлен от необходимости убивать Поликрата, но все равно возглавил экспедицию на Самос, захватив талассократию на два года, 517–515. Приключения и пиратство не одобрялись спартанским народом, они назвали его сумасшедшим и настояли на том, чтобы он вернулся домой. [ 110 ] Море теперь было доступно Наксосу (515–505 гг.).

В современной литературе

[ редактировать ]

Гор Видал описывает Ионическое восстание в своем историческом романе «Сотворение мира» , представляя события с персидской точки зрения. Видаль предполагает, что Ионическое восстание могло иметь далеко идущие последствия, не осознаваемые греками, т. е. что царь Дарий планировал обширную завоевательную кампанию в Индии, желая богатства ее королевств, и что эта индийская кампания была прервана из-за персы нуждались в своих военных ресурсах на западной стороне своей империи.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Изношенный статер Чиот », описанный у Кагана, стр. 230 , Кабулский клад. Монета № 12 в книге Daniel Schlumberger Trésors Monétaires d'Afghanistan (1953) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хорошо, стр. 269–277 .
  3. ^ Цицерон, О законах I, 5.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Голландия, стр. xvi xvii .
  5. ^ Фукидид, История Пелопоннесской войны, например I, 22 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Finley, p. 15.
  7. ^ Голландия, с. XXIV .
  8. ^ Дэвид Пайпс. «Геродот: отец истории, отец лжи» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Голландия, с. 377.
  10. ^ Фелинг, стр. 1–277.
  11. ^ Перейти обратно: а б Геродот I, 142–151 .
  12. ^ Геродот I, 142 .
  13. ^ Геродот I, 143 .
  14. ^ Геродот I, 148 .
  15. ^ Геродот I, 26 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Геродот I, 141 .
  17. ^ Геродот I, 163 .
  18. ^ Геродот I, 164 .
  19. ^ Геродот I, 169 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Голландия, стр. 147–151.
  21. ^ Перейти обратно: а б Голландия, стр. 153–154.
  22. ^ Herodotus V, 30 .
  23. ^ Herodotus V, 31 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 32 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 33 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 34 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 35 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 36 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Голландия, стр. 155–157.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Herodotus V, 37 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Бери и Мейггс 1975 , с. 155
  32. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 38 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Голландия, стр. 160–162.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Голландия, стр. 157–159.
  35. ^ Голландия, с. 142.
  36. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 96 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 99 .
  38. ^ Herodotus V, 98 .
  39. ^ КРЕЗ — Иранская энциклопедия .
  40. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 100 .
  41. ^ Herodotus V, 101 .
  42. ^ Herodotus V, 105 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Herodotus V, 102 .
  44. ^ Лазенби, с. 232.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Herodotus V, 103 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 104 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бордман и др ., стр. 481–490 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Herodotus V, 116 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Herodotus V, 117 .
  50. ^ Herodotus V, 108 .
  51. ^ Herodotus V, 109 .
  52. ^ Herodotus V, 113 .
  53. ^ Herodotus V, 122 .
  54. ^ Herodotus V, 123 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 118 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 119 .
  57. ^ Herodotus V, 120 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 121 .
  59. ^ Herodotus V, 123 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Herodotus V, 124–126 .
  61. ^ Фукидид IV, 102 .
  62. ^ Herodotus V, 106–107 .
  63. ^ Геродот VI, 1 .
  64. ^ Перейти обратно: а б Геродот VI, 5 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Геродот VI, 6 .
  66. ^ Геродот VI, 8 .
  67. ^ Геродот VI, 9 .
  68. ^ Геродот VI, 10 .
  69. ^ Геродот VI, 12 .
  70. ^ Геродот VI, 13 .
  71. ^ Геродот VI, 14 .
  72. ^ Геродот VI, 15 .
  73. ^ Геродот VI, 16 .
  74. ^ Геродот VI, 19 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Геродот VI, 22 .
  76. ^ Геродот VI, 20 .
  77. ^ «Депортации» . Энциклопедия Ираника . Ираника Онлайн. 2012 . Проверено 3 июня 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Геродот VI, 25 .
  79. ^ Геродот VI, 26 .
  80. ^ Геродот VI, 28 .
  81. ^ Геродот VI, 29 .
  82. ^ Геродот VI, 30 .
  83. ^ Перейти обратно: а б Геродот VI, 31 .
  84. ^ Геродот VI, 32 .
  85. ^ Геродот VI, 94 .
  86. ^ Геродот VI, 33 .
  87. ^ Дарий I, надпись DNa, строка 28 .
  88. ^ Перейти обратно: а б с д и Голландия, стр. 175–177.
  89. ^ Геродот VI, 42 .
  90. ^ Перейти обратно: а б с Геродот VI, 43 .
  91. ^ Геродот VI, 42–45 .
  92. ^ Геродот VI, 49 .
  93. ^ Геродот VI, 94–116 .
  94. ^ Голландия, стр. 362–363.
  95. ^ Голландия, стр. 191–193.
  96. ^ Лэзенби, стр. 217–219.
  97. ^ Лазенби, стр. 23–29.
  98. ^ Лазенби, с. 258.
  99. ^ Манвилл 1977 , стр. 80–81.
  100. ^ Манвилл 1977 , стр. 82–90.
  101. ^ Перевод можно найти в «Евсевий: Летопись» . attalus.org . Проверено 28 мая 2017 г.
  102. ^ Соответствующий раздел Хроникона на латыни можно найти по адресу «Хроникон Иеронимии, стр. 16-187» . tertullian.org . Проверено 29 мая 2017 г. .
  103. ^ Бунзен, Кристиан К. Дж. Барон (1860). Место Египта во всеобщей истории: историческое исследование в пяти книгах . Том. 4. Перевод Коттрелла, Чарльза Х. Лондона: Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс. п. 539. Гейне в своем классическом трактате 1771 и 1772 годов впервые подверг всю серию связанной критике, согласно существовавшим тогда авторитетам, особенно Синцеллу и Иерониму.
  104. ^ Хейне, Кристиан Готтлоб (1771). «Комментарий I: Об эпохах Кастора и т. д. » Новые комментарии Королевского общества наук Геттингена
  105. ^ Майрес 1906 , стр. 84–86.
  106. ^ Майрес 1906 , стр. 87–88.
  107. ^ Майрес 1906 , стр. 103–107.
  108. ^ Майрес 1906 , стр. 102–103.
  109. ^ Майрес 1906 , стр. 101–102
  110. ^ Майрес 1906 , стр. 99–101.

Библиография

[ редактировать ]

Древние источники

[ редактировать ]

Современные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04523a2d96a6adc59281436055f7eb11__1720351020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/11/04523a2d96a6adc59281436055f7eb11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionian Revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)