Земля и вода


В трудах древнегреческого летописца Геродота фраза « земля и вода» ( греч . γῆ καί ὕδωρ – ge kai hydor , персидский : آب و زمین ) используется для обозначения требования Персидской Империи формальной дани от городов или людей. который сдался им.
Использование в истории Геродота
[ редактировать ]В 4-й книге Геродот впервые упоминает термин « и вода» в ответе царя Иданфирса скифского земля царю Дарию . [1] В Книге 5 сообщается, что Дарий послал герольдов с требованием и воды у царя Аминта I Македонского земли , которые он принял. [2] Об этом также просили афинское посольство к Артаферну в 507 г. до н. э., и оно было выполнено. [3] В 6-й книге Дарий разослал герольдов по всей Греции с требованием земли и воды для царя (Гед. 6.48). [4] Немногие города-государства отказались. [5] В книге 7 он рассказывает, что, когда персы отправили послов к спартанцам и афинянам с требованием традиционного символа капитуляции, подношения земли и воды, спартанцы бросили их в колодец, а афиняне бросили в ущелье, предполагая что по прибытии на дно они смогут «выкопать его себе». [6] [7]
Незадолго до второго персидского вторжения Ксеркса в Грецию спартанцы добровольно отправили в Сузы двух мужчин благородного происхождения для казни в искупление за смерть герольдов Дария. [8] Это не удовлетворило Ксеркса, который наказал греков, разгромив спартанскую армию и уничтожив Афины . [9]
Интерпретация
[ редактировать ]Требование земли и воды символизировало, что сдавшиеся персам отказались от всех своих прав на свою землю и каждый продукт земли. Отдав землю и воду , они признали персидскую власть над всем; даже их жизнь принадлежала персидскому царю. [ нужна ссылка ] Затем должны были состояться переговоры, чтобы определить обязательства и выгоды сюзеренов .
Словосочетание земля и вода даже в современном греческом языке символизирует безоговорочное подчинение завоевателю.
По мнению современного историка Дж. М. Бальцера, значение земли и воды состоит в том, что они были зороастрийскими символами и символами вассальной зависимости от Персидской империи. «Персидские герольды путешествовали по Греции, требуя признания персидского сюзеренитета и зороастрийских символов земли и воды, знаков вассальной зависимости…». [10]
Однако, согласно новому анализу Дэниела Бекмана, ритуал «земли и воды» возник из неоассирийской практики, которая представляла собой насильственное завоевание города, тогда как в Империи Ахеменидов он символизировал мирное, добровольное подчинение. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН 978-1-10700-960-8 .
- ^ Джозеф Ройсман, Ян Уортингтон. «Спутник Древней Македонии» Джон Уайли и сыновья, 2011. ISBN 144435163X , стр. 343–345.
- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН 978-1-10700-960-8 .
- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН 978-1-10700-960-8 .
- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 123. ИСБН 978-1-10700-960-8 .
- ↑ Геродот «Истории» , книга седьмая, раздел 133.
- ^ «Геродот, Истории, книга 7, глава 133, раздел 1» .
- ^ «Два спартанца знатного происхождения и огромного богатства, Спертий, сын Анериста, и Булис, сын Николая, по своей собственной воле обязались искупить Ксерксу вестников Дария, убитых в Спарте. После этого спартанцы отправил этих людей в Мидию для казни». в LacusCurtius Геродота Книга VII: Глава 134 . Это самопожертвование произошло вскоре после окончания правления Дария, когда Ксерксу предстояло неизбежно вторгнуться в Грецию во время Второго персидского вторжения. Как пишет Геродот: «Но в Афины и Спарту Ксеркс не посылал глашатаев с требованием земли, и вот причина была в том: когда Дарий прежде посылал людей с той же целью, то требования были брошены в одном городе в яму32, а в другом По этой причине Ксеркс не прислал никакого требования, какое бедствие постигло афинян за такое обращение с герольдами, я не могу сказать, кроме того, что их земля и их город были заложены. напрасно тратить.." LacusCurtius Геродота Книга VII: Глава 134 .
- ^ Голландия, стр. 305–306.
- ^ Дж. М. Бальцер, «Персидские войны против Греции: переоценка», Historia;; 38 (1989) с. 130
- ^ Бекман, Дэниел (2023). «О возможном ассирийском источнике требования Ахеменидов на «землю и воду» » . Интеллектуальное наследие Древнего Ближнего Востока : 191–206. дои : 10.1553/978OEAW85741 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рунг, Эдуард (2015). «Язык имперской дипломатии Ахеменидов по отношению к грекам: значение земли и воды». Клио . 97 (2): 503–515. дои : 10.1515/klio-2015-0035 . S2CID 193669818 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Livius.org: Земля и вода. Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine.