Дариус Ваза

— Ваза Дария знаменитая ваза, написанная анонимным Великой Греции апулийским художником-вазописцем , обычно называемым художником Дарием , наиболее выдающимся представителем конца «богатого стиля» в южноитальянской краснофигурной вазописи. Ваза была изготовлена между 340 и 320 годами до нашей эры, вероятно, в большой фабричной мастерской в греческом городе Таранто (древний Тарас), Великая Греция , задолго до падения Таранто римлянами в 272 году до нашей эры. Это важное произведение апулийской вазописи .
«Ваза Дария» была обнаружена в 1851 году недалеко от Каноса-ди-Пулья и сейчас выставлена в Национальном археологическом музее Неаполя (H3253). Это большой спиральный кратер высотой 1,3 метра и окружностью 1,93 метра. [1]
Ваза содержит несколько надписей, некоторые из которых называют отдельные фигуры, но есть и собирательные имена (например, персаи – персы). Эти надписи можно рассматривать как « титулы ». Все свободное пространство вазы используется для фигурных изображений, расположенных в два-три регистра. Некоторые отдельные зоны структурированы роскошными декоративными фризами. Дарий-художник считается первым художником, в полной мере использовавшим возможности широкоформатной росписи ваз. Его стиль рисования считается особенно хорошим, особенно лиц, которые он часто изображает в профиль в три четверти.
Содержимое вазы
[ редактировать ]Горлышко вазы: Боевые сцены.
[ редактировать ]
На горлышке вазы изображены боевые сцены между греками и персами. Обычно считается, что эти сцены представляют собой сражения между Александром Македонским и Дарием III, а не более ранние сражения войск Дария Великого во время его Первого персидского вторжения в Грецию . [1]
Верхний уровень: греческие боги.
[ редактировать ]
Над Дарием стоит ряд греческих богов: Артемида верхом на олене, Аполлон сидит с лебедем , Афродита вместе с Эросом , Зевс держит крылатую молнию , стоит Эллада , Афина держит щит, Апата держит два факела, Асия сидит на алтаре, рядом со столбом, держащим голову (возможно, из ксоанона ). [1]
Средний уровень: Дарий и его двор
[ редактировать ]Дарий III изображен сидящим в длинной богато украшенной мантии с рукавами и высокой персидской шляпе. За его спиной стоит телохранитель, а Дарий слушает аллегорию персидского народа, приказывающую ему не нападать на греков. [2] [3] Дарий также мог просто слушать посланника. [4] Говорят, что Ксеркс I , еще будучи принцем, изображен вторым справа. Сцена аудиенции у ахеменидского правителя, по-видимому, была вполне условной и аналогичным образом появляется и на фризе гробницы ликийского правителя Арбинаса . [4]
Нижний уровень: сбор налогов.
[ редактировать ]
Сборщик налогов, королевский казначей, получает платежи от различных завоеванных народов, представители которых склоняются перед ним. [5] На столе лежит счетная таблица ( счетная доска или абакс , служащая для сложных расчетов), с рядом мелких камешков или фишек перед греческими цифрами для расчета больших чисел. [6] [5] [2] В таблице расчетов появляется символ «О» — , или беотийский символ обола маленькой единицы. [5] Использование камешков на доске для вычислений вплоть до наших дней иллюстрируется тем фактом, что Calx на латыни означает «камень», что является этимологическим корнем слова «вычисление». [2]
На доске написаны буквы M (= 10 000), Ψ (беотийский для 1 000), H (= 100), Δ (= 10) и (= 5 или, возможно, символ единицы Драхмы ). [2] [7] Рядом с каждой буквой добавлены белые камешки, чтобы обозначить номер каждой единицы количества. [2] [7] Рядом с ними появляются прежние символы, которыми обозначались греческие монеты: Обол (беотийский символ О, 1/6 драхмы), половина Обола (С) и четверть Обола (Т). [7] [8] Эти символы напоминают символы, найденные на счетах Саламина . [7] Показанное здесь число, вероятно, составляет 1741 и 4/6 драхмы. [2] Сборщик налогов также держит открытый диптих (двулистную восковую табличку), на котором можно прочитать буквы TAΛNTA:H, предположительно означающие tal'anta hekaton' («сто талантов »). [7] [9]
Влияния
[ редактировать ]Ваза Дария, возможно, представляла собой сцену из греческой драмы. [3] Изображение Дария на его именной вазе, возможно, в деталях заимствовано из « Персов Фриника» , заключил К. Анти в 1952 году, и Шмидт 1960 следует за ним. Однако Оливер Тэплин отмечает в «Pots and Plays», 2007, стр. 235-7, единственными убедительными признаками трагической отсылки являются сам Дарий и старик в одежде пайдагого на постаменте с надписью ΠΕΡΣΑΙ, который, возможно, выполнял роль посланника. Тэплин предполагает, что иконография трагедии «может быть ассимилирована в другие контексты без опасности путаницы», op. цит. п. 237.
Галерея
[ редактировать ]- Изображение Дария III Персидского и его надпись (ΔΑΡΕΙΟΣ, вверху справа) на «Вазе Дария».
- Рисунок Дария на вазе.
- Дарий получает совет от персов.
- Абакс изображен на вазе Дария [10]
- Сцена со сборщиком налогов.
- Битва между греками и персами, на реверсе вазы Дария.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Шарлотта Р. (1987). Двенадцать богов Греции и Рима . Архив Брилла. п. 350. ИСБН 9004077162 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меннингер, Карл (2013). Числовые слова и числовые символы: культурная история чисел . Курьерская корпорация. п. 315. ИСБН 9780486319773 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Томас (2009). Великие империи древнего мира . Публикации Гетти. п. 109. ИСБН 9780892369874 .
- ^ Перейти обратно: а б Маринкола, Джон (2012). Греческие представления о прошлом в архаическую и классическую эпоху . Издательство Эдинбургского университета. п. 240. ИСБН 9780748654666 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Королевский казначей подсчитывает стоимость дани, уплаченной завоеванными народами, представители которых склоняются перед ним». в Каплан, Роберт (1999). Ничто, что Есть: Естественная история нуля . Издательство Оксфордского университета. стр. 37–38. ISBN 9780199880898 .
- ^ Гоу, Джеймс (2010). Краткая история греческой математики . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN 9781108009034 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Дэвид Э. (1958). История математики . Курьерская корпорация. п. 161. ИСБН 9780486204307 .
- ^ Маклин, Брэдли Хадсон (2002). Введение в греческую эпиграфику эллинистического и римского периодов от Александра Великого до правления Константина (323 г. до н. э. — 337 г. н. э.) . Издательство Мичиганского университета. п. 61. ИСБН 0472112384 .
- ^ Шерлиг, Ален (2001). Счет на камнях: элементарный расчет на счетах у древних греков . Политехнические прессы ППУР. п. 97. ИСБН 9782880744533 .
- ^ Уильямс, Майкл Р. (1998). История вычислительной техники (2-е изд., 2-е изд.). Лос-Аламитос, Калифорния: IEEE Computer Soc. п. 56 . ISBN 978-0-8186-7739-7 .
Источники
[ редактировать ]- Марго Шмидт. Художник Дарий и его круг: Исследования позднеапулийской вазописи , Мюнхен: Ашендорф, 1960.
- Жан-Марк Море. Илиуперсис в итальянской керамике, мифах и их образном выражении в IV веке , Швейцарский институт Рима, 1975.
- Томас Морар, Горизонтальность и вертикальность. Человеческая повязка и божественная повязка на картине Художника Дария , Майнц, фон Заберн, 2009 г.
- Александр Камбитоглу, Артур Дэйл Трендалл. Краснофигурные вазы Апулии , II, поздний апулийский период , Оксфорд, 1982: с. 482-522. Библиография.
- Кристиан Эллен, Александр Камбитоглу, Жак Шаме. Художник Дария и его окружения, греческие вазы из Южной Италии, Эллады и Рима , Женева, 1986 год.
- Артур Дейл Трендалл . Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN 3-8053-1111-7 (стр. 85-177).
- Франсуаза-Элен Масса-Перо. Художник Дария и новости. От Македонии до Великой Греции , в L'incidence dell'Antico II: исследования памяти Этторе Лепора , Неаполь, 1996.
- Рольф Хуршманн. Дариус Пейнтер , в The New Pauly Vol 3 (1997), колонка. 324.
- Клод Пузаду, Война и мир в Песеции во времена Александра Молоссера (заметки о некоторых вазах художника Дария) , в канале Отранто и древнем и средневековом Средиземноморье , конференция, организованная в Парижском университете - Нантер (20 ноября -21, 2000 г.), Эдипулья, Бари, 2005 г.
