Jump to content

Дариус Ваза

Ваза Дария в Археологическом музее Неаполя (340–320 гг. До н.э.).

Ваза Дария знаменитая ваза, написанная анонимным Великой Греции апулийским художником-вазописцем , обычно называемым художником Дарием , наиболее выдающимся представителем конца «богатого стиля» в южноитальянской краснофигурной вазописи. Ваза была изготовлена ​​между 340 и 320 годами до нашей эры, вероятно, в большой фабричной мастерской в ​​греческом городе Таранто (древний Тарас), Великая Греция , задолго до падения Таранто римлянами в 272 году до нашей эры. Это важное произведение апулийской вазописи .

«Ваза Дария» была обнаружена в 1851 году недалеко от Каноса-ди-Пулья и сейчас выставлена ​​в Национальном археологическом музее Неаполя (H3253). Это большой спиральный кратер высотой 1,3 метра и окружностью 1,93 метра. [1]

Ваза содержит несколько надписей, некоторые из которых называют отдельные фигуры, но есть и собирательные имена (например, персаи – персы). Эти надписи можно рассматривать как « титулы ». Все свободное пространство вазы используется для фигурных изображений, расположенных в два-три регистра. Некоторые отдельные зоны структурированы роскошными декоративными фризами. Дарий-художник считается первым художником, в полной мере использовавшим возможности широкоформатной росписи ваз. Его стиль рисования считается особенно хорошим, особенно лиц, которые он часто изображает в профиль в три четверти.

Содержимое вазы

[ редактировать ]

Горлышко вазы: Боевые сцены.

[ редактировать ]
Сцена боя между греками и персами, на горлышке вазы.

На горлышке вазы изображены боевые сцены между греками и персами. Обычно считается, что эти сцены представляют собой сражения между Александром Македонским и Дарием III, а не более ранние сражения войск Дария Великого во время его Первого персидского вторжения в Грецию . [1]

Верхний уровень: греческие боги.

[ редактировать ]
Три яруса на корпусе вазы: греческие боги, Военный совет Дария и сбор налогов.

Над Дарием стоит ряд греческих богов: Артемида верхом на олене, Аполлон сидит с лебедем , Афродита вместе с Эросом , Зевс держит крылатую молнию , стоит Эллада , Афина держит щит, Апата держит два факела, Асия сидит на алтаре, рядом со столбом, держащим голову (возможно, из ксоанона ). [1]

Средний уровень: Дарий и его двор

[ редактировать ]

Дарий III изображен сидящим в длинной богато украшенной мантии с рукавами и высокой персидской шляпе. За его спиной стоит телохранитель, а Дарий слушает аллегорию персидского народа, приказывающую ему не нападать на греков. [2] [3] Дарий также мог просто слушать посланника. [4] Говорят, что Ксеркс I , еще будучи принцем, изображен вторым справа. Сцена аудиенции у ахеменидского правителя, по-видимому, была вполне условной и аналогичным образом появляется и на фризе гробницы ликийского правителя Арбинаса . [4]

Нижний уровень: сбор налогов.

[ редактировать ]
Расчеты сборщика налогов на счетах.

Сборщик налогов, королевский казначей, получает платежи от различных завоеванных народов, представители которых склоняются перед ним. [5] На столе лежит счетная таблица ( счетная доска или абакс , служащая для сложных расчетов), с рядом мелких камешков или фишек перед греческими цифрами для расчета больших чисел. [6] [5] [2] В таблице расчетов появляется символ «О» — , или беотийский символ обола маленькой единицы. [5] Использование камешков на доске для вычислений вплоть до наших дней иллюстрируется тем фактом, что Calx на латыни означает «камень», что является этимологическим корнем слова «вычисление». [2]

На доске написаны буквы M (= 10 000), Ψ (беотийский для 1 000), H (= 100), Δ (= 10) и (= 5 или, возможно, символ единицы Драхмы ). [2] [7] Рядом с каждой буквой добавлены белые камешки, чтобы обозначить номер каждой единицы количества. [2] [7] Рядом с ними появляются прежние символы, которыми обозначались греческие монеты: Обол (беотийский символ О, 1/6 драхмы), половина Обола (С) и четверть Обола (Т). [7] [8] Эти символы напоминают символы, найденные на счетах Саламина . [7] Показанное здесь число, вероятно, составляет 1741 и 4/6 драхмы. [2] Сборщик налогов также держит открытый диптих (двулистную восковую табличку), на котором можно прочитать буквы TAΛNTA:H, предположительно означающие tal'anta hekaton' («сто талантов »). [7] [9]

Ваза Дария, возможно, представляла собой сцену из греческой драмы. [3] Изображение Дария на его именной вазе, возможно, в деталях заимствовано из « Персов Фриника» , заключил К. Анти в 1952 году, и Шмидт 1960 следует за ним. Однако Оливер Тэплин отмечает в «Pots and Plays», 2007, стр. 235-7, единственными убедительными признаками трагической отсылки являются сам Дарий и старик в одежде пайдагого на постаменте с надписью ΠΕΡΣΑΙ, который, возможно, выполнял роль посланника. Тэплин предполагает, что иконография трагедии «может быть ассимилирована в другие контексты без опасности путаницы», op. цит. п. 237.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Шарлотта Р. (1987). Двенадцать богов Греции и Рима . Архив Брилла. п. 350. ИСБН  9004077162 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меннингер, Карл (2013). Числовые слова и числовые символы: культурная история чисел . Курьерская корпорация. п. 315. ИСБН  9780486319773 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Томас (2009). Великие империи древнего мира . Публикации Гетти. п. 109. ИСБН  9780892369874 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Маринкола, Джон (2012). Греческие представления о прошлом в архаическую и классическую эпоху . Издательство Эдинбургского университета. п. 240. ИСБН  9780748654666 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Королевский казначей подсчитывает стоимость дани, уплаченной завоеванными народами, представители которых склоняются перед ним». в Каплан, Роберт (1999). Ничто, что Есть: Естественная история нуля . Издательство Оксфордского университета. стр. 37–38. ISBN  9780199880898 .
  6. ^ Гоу, Джеймс (2010). Краткая история греческой математики . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN  9781108009034 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Дэвид Э. (1958). История математики . Курьерская корпорация. п. 161. ИСБН  9780486204307 .
  8. ^ Маклин, Брэдли Хадсон (2002). Введение в греческую эпиграфику эллинистического и римского периодов от Александра Великого до правления Константина (323 г. до н. э. — 337 г. н. э.) . Издательство Мичиганского университета. п. 61. ИСБН  0472112384 .
  9. ^ Шерлиг, Ален (2001). Счет на камнях: элементарный расчет на счетах у древних греков . Политехнические прессы ППУР. п. 97. ИСБН  9782880744533 .
  10. ^ Уильямс, Майкл Р. (1998). История вычислительной техники (2-е изд., 2-е изд.). Лос-Аламитос, Калифорния: IEEE Computer Soc. п. 56 . ISBN  978-0-8186-7739-7 .

Источники

[ редактировать ]
  • Марго Шмидт. Художник Дарий и его круг: Исследования позднеапулийской вазописи , Мюнхен: Ашендорф, 1960.
  • Жан-Марк Море. Илиуперсис в итальянской керамике, мифах и их образном выражении в IV веке , Швейцарский институт Рима, 1975.
  • Томас Морар, Горизонтальность и вертикальность. Человеческая повязка и божественная повязка на картине Художника Дария , Майнц, фон Заберн, 2009 г.
  • Александр Камбитоглу, Артур Дэйл Трендалл. Краснофигурные вазы Апулии , II, поздний апулийский период , Оксфорд, 1982: с. 482-522. Библиография.
  • Кристиан Эллен, Александр Камбитоглу, Жак Шаме. Художник Дария и его окружения, греческие вазы из Южной Италии, Эллады и Рима , Женева, 1986 год.
  • Артур Дейл Трендалл . Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN   3-8053-1111-7 (стр. 85-177).
  • Франсуаза-Элен Масса-Перо. Художник Дария и новости. От Македонии до Великой Греции , в L'incidence dell'Antico II: исследования памяти Этторе Лепора , Неаполь, 1996.
  • Рольф Хуршманн. Дариус Пейнтер , в The New Pauly Vol 3 (1997), колонка. 324.
  • Клод Пузаду, Война и мир в Песеции во времена Александра Молоссера (заметки о некоторых вазах художника Дария) , в канале Отранто и древнем и средневековом Средиземноморье , конференция, организованная в Парижском университете - Нантер (20 ноября -21, 2000 г.), Эдипулья, Бари, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 317bba3b8c4c363b9c180e9e8c696f9d__1722076620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/9d/317bba3b8c4c363b9c180e9e8c696f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darius Vase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)