Дариус Пейнтер

Художник Дарий был апулийским художником-вазописцем и наиболее выдающимся представителем конца « богатого стиля » южноитальянской краснофигурной вазописи в Великой Греции . Его работы были созданы между 340 и 320 годами до нашей эры.
Условное имя Дария Художника [ 1 ] происходит от вазы с его именем , « Ваза Дария », которая была обнаружена в 1851 году недалеко от Каноса-ди-Пулья и сейчас выставлена в Национальном археологическом музее в Неаполе (H3253). Многие из его работ, в основном кратеры , амфоры и лутрофорои , имеют большие размеры. из классических трагедий Еврипида Чаще всего он изображал театральные сцены, особенно . [ 2 ] и мифологические темы. Ряд мифологических мотивов, не представленных в сохранившихся литературных текстах, известен исключительно по его вазам. На других формах, особенно на пеликах , он также рисовал свадебные сцены, эроты , женщины и дионисийские мотивы. В отличие от других современных живописцев, надгробные сцены ( наискосы вазы ) у него редки; там, где встречаются такие мотивы, они практически всегда находятся на задней стороне сосуда. Некоторые из его картин, например, на самой вазе Дария, изображают исторические сюжеты.
Одной из самых ярких особенностей его творчества является частое использование надписей. Он не ограничивает их обычной практикой именования отдельных фигур, но также использует их тематически (например, персаи – персы). В некоторой степени эти надписи можно рассматривать как «титулы». Он также имеет тенденцию использовать все доступное пространство на вазе для фигурных изображений, часто расположенных в двух или трех регистрах. Иногда отдельные зоны структурируются роскошными орнаментальными фризами. Дарий-художник считается первым художником, в полной мере использовавшим возможности широкоформатной росписи ваз. Особенно хорош его стиль рисования, особенно лиц, которые он часто изображает в профиль в три четверти.
Дарий-художник работал в большой мастерской, похожей на фабричный , вероятно, в Тарасе . Возможно, он был владельцем или мастером своей мастерской. Многие вазописи настолько близки его стилю, хотя и не его руки, что их приписывают его мастерской. Он был последним крупным художником по вазам в Апулии; апулийской вазовой росписи В третьем веке качество резко ухудшилось. Стилистически он следует за художником из Варреса и его группой (например, «Художник из Копенгагена 4223 »), но превосходит их достижения. Среди его современников, которые не просто производили массовые изделия, были художник Перроне и художник Фриксос . Его самым важным стилистическим преемником был Художник Подземного мира . Артур Дейл Трендалл , ключевой авторитет в области вазописи Южной Италии , описал художника Дария как самого важного художника мифологических сцен в общем развитии Южной Италии.
Галерея
[ редактировать ]-
Апулийская амфора , 350 г. до н.э.
-
Рисунок изображения Дария Великого и его надпись (ΔΑΡΕΙΟΣ, вверху справа) на «Вазе Дария»
-
Рыбная тарелка из школы художника Дария (Берлин, Antikensammlung)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя на многих из них есть надписи, ни одна ваза из группы, отнесенной к его мастерской на основании их единого стиля, не подписана.
- ↑ Изображение Дария на вазе с его именем, возможно, в деталях заимствовано из « Персов Фриника» , заключил К. Анти в 1952 году, и Шмидт 1960 следует за ним. Однако Оливер Тэплин отмечает в «Горшках и играх», 2007, стр. 235-7, что единственными убедительными признаками трагической отсылки являются сам Дариус и старик в одежде пайдагого на постаменте с надписью ΠΕΡΣΑΙ, который мог выполнять роль посланника. Тэплин предполагает, что иконография трагедии «может быть ассимилирована в другие контексты без опасности путаницы», op. цит. стр.237.
Источники
[ редактировать ]- Марго Шмидт. Художник Дарий и его круг: Исследования позднеапулийской вазописи , Мюнхен: Ашендорф, 1960.
- Жан-Марк Море. Илиуперсис в итальянской керамике, мифах и их образном выражении в IV веке , Швейцарский институт Рима, 1975.
- Томас Морар, Горизонтальность и вертикальность. Человеческая повязка и божественная повязка на картине Художника Дария , Майнц, фон Заберн, 2009 г.
- Александр Камбитоглу, Артур Дэйл Трендалл. Краснофигурные вазы Апулии , II, поздний апулийский период , Оксфорд, 1982: с. 482–522. Библиография.
- Кристиан Эллен, Александр Камбитоглу, Жак Шаме. Художник Дария и его окружения, греческие вазы из Южной Италии, Эллады и Рима , Женева, 1986 год.
- Артур Дейл Трендалл . Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN 3-8053-1111-7 (стр. 85-177).
- Франсуаза-Элен Масса-Перо. Художник Дария и новости. От Македонии до Великой Греции , в L'incidence dell'Antico II: исследования памяти Этторе Лепора , Неаполь, 1996.
- Рольф Хуршманн. Дариос-Малер , в Der Neue Pauly Vol. 3 (1997), кол. 324.
- Клод Пузаду, Война и мир в Песетии во времена Александра Молоссера (заметки о некоторых вазах художника Дария) , в канале Отранто и древнем и средневековом Средиземноморье , конференция, организованная в Парижском университете - Нантер (20 ноября -21, 2000 г.), Эдипулия, Бари, 2005 г.
