Сизиф Художник


Сизиф Художник был апулийским краснофигурным художником по вазам . Его работы датированы последними двумя десятилетиями пятого века и самым началом четвертого века до нашей эры.
Художник-Сизиф известен только под этим условным именем, поскольку его настоящее имя остается неизвестным. Он является одним из самых влиятельных художников в апулийской традиции вазописи, а значит, и во всей Южной Италии вазописи . Его условное имя происходит от надписи на подарке в форме сердца, который юноша держал в качестве части изображения свадьбы на одном из его завитых кратеров . Он следует традиции художника «Берлинской танцовщицы», в мастерской которого, как предполагается, он начал свою работу. Артур Дейл Трендалл описал художника Сизифа как «вероятно, доминирующего художника школы Тараса ». [ 1 ] Тем не менее качество его работ неоднородно. Особенно на больших вазах он показал свои качества художника голов, часто изображаемых в трехчетвертном профиле.

Его ранние работы включают в себя разнообразные кратеры- колокольчики , обычно украшенные тремя фигурами. В основном он писал сцены повседневной жизни или дионисийские сцены. На спинах он всегда рисовал двух или трех юношей в плащах. К позднему этапу его деятельности качество его работ ухудшилось, многие из его поздних картин кажутся весьма стереотипными, лица круглее, черты лица грубее. Круг его тем становится все менее и менее изобретательным, почти полностью ограничиваясь молодежью, воинами и женщинами.
Предполагается, что художник-Сизиф находился под влиянием некоторых аттических художников, а именно художника-гнома и художника Кодроса . Есть также некоторое сходство между его работами и работами Полиона. Художник-Сизиф стоит в отправной точке обоих основных течений поздней апулийской вазописи: с одной стороны, «простого стиля» с простыми фигурными композициями на сосудах меньшего размера, с другой стороны, «богатого стиля» с большими вазами, изображающими сцены. связаны с погребальной обрядностью и могильным культом. Некоторые другие важные апулийские художники были тесно связаны с ним, например, художник Херста . Художник из Тарпорли был его учеником и преемником в его мастерской.
Библиография
[ редактировать ]- Артур Дейл Трендалл : Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), особенно стр. 29–35. ISBN 3-8053-1111-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трендалл, С. 29
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с художником Сизифом, на Викискладе?