Бригос Художник

Бригос Художник — древнегреческий аттический художник по краснофигурным вазам позднеархаического периода . Вместе с Онисимосом , Дурисом и Макроном он является одним из самых выдающихся художников по кубкам своего времени. Он действовал в первой трети V века до нашей эры, особенно в 480-х и 470-х годах до нашей эры. Он был плодовитым художником, которому приписывают более двухсот ваз, но, пожалуй, наиболее известен он благодаря Кубку Бригоса, краснофигурному киликсу в Лувре , на котором изображен «илиуперсис» или мешок Трои.
Имя Бригос
[ редактировать ]Имя художника происходит от нескольких чашек, написанных в своеобразном стиле и имеющих подпись «Бригос». Эта надпись, присутствующая в настоящее время на шестнадцати сосудах (некоторые целиком, а некоторые фрагменты), часто сопровождается словом epoiesen. Это говорит о том, что это имя относится к гончару или мастеру, а не к художнику, за именем которого, вероятно, следовало бы слово эграпсен. Некоторые ученые упорствуют в том, что обозначение Бригоса предполагает, что художник и гончар — одно и то же; однако это кажется проблематичным, учитывая наличие подписи на нескольких сосудах, которые не были написаны художником Бригоса, а украшены другими современными художниками. Это означало бы, что имя Бригос, скорее всего, принадлежит гончару, который изготовил матрицы, на которых неназванный художник создавал свои шедевры. [ 1 ] Более вероятно, что существовало партнерство, в результате которого Бригос сформировал сосуды, а художник Бригоса предоставил иллюстрации. Тем не менее, название «Бригос Художник» использовалось учеными со времен П. Хартвига как средство обозначения стиля и художественного произведения одного мастера. [ 2 ]

Раскопки
[ редактировать ]
В 19 веке нашей эры в гробнице V века до нашей эры в Капуе был обнаружен великолепный краснофигурный киликс с подписью Бригоса, написанный в стиле художника, ныне известного как Художник Бригоса, что побудило Джона Бизли окрестить гробницу ( Гробница II) «Гробница Бригоса». [ 3 ] На афинском Акрополе найден фрагмент пластины с изображением гуляки, написанной художником Бригом. Его обгоревший внешний вид и раскопки рядом с остатками мраморной архитектуры указывают на то, что он был частью развалин, оставшихся после разрушения этого места персами, что дает ему конечную дату 480 г. до н.э. [ 4 ] В остальном большинство ваз, приписываемых художнику, появились на международном арт-рынке без археологического контекста.
Формы и вывод
[ редактировать ]Художник Бригос был одним из самых продуктивных художников своего поколения; ему приписывают более 200 ваз. Помимо киликеса , он рисовал и другие формы ваз, такие как скифои , кантарои , риты , калатоподобный сосуд с льющимся носиком и ряд лекифоев . Безусловно, большинство его работ были киликами типов B и C. Последние часто выполнялись без меандровых базовых линий ; первые часто стояли на конических основаниях. Извилины вокруг его картин тондо редко бывают непрерывными, большинство из них прерываются наборами или рядами крестов. Помимо своих краснофигурных работ, художник Бригос, как известно, создал несколько с белым фоном ваз .
Стиль и артистизм
[ редактировать ]
Художник Бригос, по-видимому, был одним из первых краснофигурных художников, не имевших прямого контакта с так называемыми пионерами. [ 5 ] Его учителем, по-видимому, был Онисим, поскольку его стиль заимствован из более ранних работ этого мастера, а периоды их создания идут параллельно. [ 6 ] Типичными сюжетами являются сцены симпозиума и палаистры , а его фигуры характеризуются плоскомакетными головами, длинными носами и узкими глазами с высокими, изогнутыми бровями. Хотя его рисунок не всегда отличается предельной точностью, позы его фигур и выразительность их лиц замечательны. Он также один из первых и очень немногих художников, которым удалось изобразить ребенка действительно похожим на ребенка, а не на маленького взрослого. Многие из его фигур также ясно демонстрируют влияние возраста. Типичными также являются борода или волосы (у стариков), а также признаки облысения. Его мастерство в изображении человеческого рта исключительно: его фигуры показаны свистящими, поющими, играющими на флейте или сжимающими губы с высокой степенью анатомической точности. Все это указывает на то, что художник Бригоса был опытным наблюдателем человеческих эмоций, выражений и взаимодействия.

Его изображения мифологических сцен часто оригинальны. Так, он изображает тело Аякса, накрытое Текмессой , передачу тела Гектора и другие сцены Троянской войны . дионисийские Распространены также сцены. Знаменитый киликс изображает сатиров, нападающих на богинь Ириду и Геру . Пока Ирис пытается бежать, Геру защищают Геракл и Гермес . Дионис присутствует, но, по-видимому, не участвует. Как и на многих вазах художника Бригоса, фигуры названы в виде надписи; иногда он даже указывает, что они говорят. Несмотря на частое использование письменности, на калосе надписи художника Бригоса редки.
Художник Бригос был связан с более широким кругом художников, которые находились под его влиянием или, возможно, даже работали с ним в мастерской гончара Бригоса. К ним относятся Художник-литейщик , Художник Брисеиды , Художник Докимасии , Художник Лувра G 265 и Художник Парижской гигантомахии. Хотя работа художника Бригоса охватывает всего около двадцати лет, она, как говорят, демонстрирует то, что многие называют захватывающим, новаторским и энергичным, начиная со спада в последние годы его карьеры, характеризующегося более слабыми работами. [ 7 ] Однако этот аргумент предполагает, что «более слабая работа» является продуктом старости, а не неопытности или даже другого художника. Действительно, Бизли отмечает, что часто трудно определить, является ли произведение поздним Брайганом или просто школьным произведением другого художника, подражающего его стилю. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Робертсон. Искусство росписи ваз в классических Афинах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992, стр. 93.
- ^ П. Хартвиг. Чемпионат Греции по чашам эпохи расцвета строгого краснофигурного стиля . Штутгарт-Берлин, 1893 г., с. 307-74
- ^ Дайфри Уильямс. «Восстановленная гробница Бригоса и торговля капуанскими древностями в XIX веке». Американский журнал археологии 96, № 4 (октябрь 1992 г.): 617–36.
- ^ ЧП Ариас и Макс Хирмер. История 1000-летней греческой вазописи. Нью-Йорк: Абрамс, 1962, 336.
- ^ Мартин Робертсон. Искусство росписи ваз в классических Афинах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992, 94.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Бизли. Художники по аттическим краснофигурным вазам. Второе издание. Нью-Йорк: Hacker Art Books, 1984, 368.
- ^ Джон Бордман, Афинские вазы с красными фигурами: архаический период. Лондон: Темза и Гудзон, 1998, 135.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Д. Бизли . Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Джон Бордман . Краснофигурные вазы из Афин. Архаический период . Филипп фон Заберн, 4-е издание, Майнц, 1994 (Культурная история древнего мира, Том 4), особенно стр. 149–151, ISBN 3-8053-0234-7 .
- Александр Камбитоглу. Художник Бригос . Сидней: Издательство Сиднейского университета для Австралийского совета гуманитарных исследований, 1968.
* Музей Гетти - Биография художника Бригоса Работая в Афинах в начале 400-х годов до нашей эры, художник Бригос был плодовитым декоратором краснофигурных чаш. Ему приписывают более двухсот ваз, в том числе ограниченное количество форм, кроме чашек и некоторых сосудов, выполненных в технике белого грунта. Научившись своему ремеслу у Онисима, Бригский художник сам пользовался большим влиянием и был центром большого круга художников. Бригосский художник писал как жанровые, так и мифологические сцены, особенно любил изображения симпозиумов, спортсменов и Ахилла. Его трактовки мифологических сцен часто были новаторскими, а также стилистически экспериментаторами. Он больше интересовался пространственными эффектами и обстановкой, чем его современники. Используя разбавленную глазурь для придания трехмерности, его техника рисования приближается к растушевке. Как и у большинства греческих художников-вазописцев, настоящее имя художника Бригоса неизвестно, и его можно узнать только по стилистическим особенностям его работ. Он назван в честь гончара Бригоса, с которым он работал. Некоторые ученые полагают, что художник и гончар могут быть одним и тем же человеком.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Гетти - Биография художника Бригоса (архивировано 6 февраля 2012 г.)
