Художник-литейщик


Художник -литейщик ( нем . Erzgießerei-Maler ) был древнегреческим аттическим по краснофигурным художником вазам позднеархаического периода. Его настоящее имя неизвестно; условное название происходит от его самой известной работы — Кубка литейного завода Берлина .
Вместе с рядом других известных художников по вазам, таких как Художник Брисеиды или Художник Докимасии , Художник-литейщик работал в мастерской одного из самых важных позднеархаических художников по краснофигурным вазам, Художника Бригоса . Он был менее продуктивен, чем его хозяин, но в художественном отношении почти столь же талантлив. Его стиль и тематический диапазон очень похожи на стиль художника Бригоса, который, кажется, оказал сильное влияние на всех своих сотрудников в этом отношении. Тем не менее, стиль художника-литейщика отличается в некоторых деталях; Джон Бизли считал свои работы мощными, иногда даже грубыми.
В отличие от современников его фигуры кажутся более тяжелыми, лица более схематичными. Фигуры его хорошо наблюдательны и порой изображены не без юмора. Встречаются такие фигуры, как глупые любовники, пухлые гетераи и сбитые с толку гуляки. Он также пытался изобразить волосы на теле и подчеркнуть мускулатуру. Кроме того, он был одним из немногих художников по вазам поздней архаики, которые экспериментировали с растушевкой.
Особенно его сцены симпозиума тесно связаны со сценами художника Бригоса, хотя он добавляет свою собственную характерную перспективу, особенно в деталях. Многие из его мифических сцен можно назвать оригинальными. Тем не менее, он особенно важен из-за изображений повседневной жизни и ремесленной деятельности. Например, у него есть ваза, изображающая скульптора за работой, за которым наблюдает богиня Афина , выставленная в Музее оливок и масла в Торджано . [ 1 ]
Его самая известная работа — ваза с его именем , киликс в Antikensammlung в Берлине , так называемый Берлинский литейный кубок . Его внешний вид представляет собой бронзовую мастерскую; это один из очень немногих источников по производству древних металлов. Художник-литейщик работал в первой трети V века до нашей эры. В основном он рисовал чашки для питья. Некоторые из его работ выполнены в технике белого фона .
Галерея
[ редактировать ]-
Ника и спортсмен на белом алебастроне , из школы Художника-литейщика, ок. 480 г. до н.э., найден в Танагре . Берлин, Antikensammlung.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Д. Бизли . Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Джон Бордман . Краснофигурные вазы из Афин. Архаический период , Филипп фон Заберн, 4-е издание, Майнц, 1994 (Культурная история древнего мира, Том 4), особенно. п. 151, ISBN 3-8053-0234-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кончетта Массерия, L'aristeia del Banausos: Атлон щита Афины , Лоффредо Эдиторе, Неаполь, 2001 г.