Кубок литейного производства Берлина

Кубок берлинского литейного завода ( нем . Erzgießerei-Schale ) — краснофигурный киликс (чашка для питья) начала V века до нашей эры. Это имя вазы аттического художника-вазописца , известного как Художник-литейщик . Его наиболее яркой особенностью является внешнее изображение деятельности афинской бронзовой мастерской или литейного завода . Это важный источник по древнегреческой технологии обработки металлов .
Кубок
[ редактировать ]
Внутреннее изображение (или тондо ) чашки имеет прямую связь с металлоконструкциями. На нем изображен Гефест , бог ремесел, в том числе кузнецов , вручающий богине Фетиде доспехи и оружие для ее сына Ахилла , сражающегося в Троянской войне . Ахиллес собирается использовать их, чтобы отомстить за своего убитого друга Патрокла . Эта сцена описана в Гомера » «Илиаде . Как и другие сцены, связанные с Троянской войной, это распространенный мотив на греческих вазах.
Напротив, внешний образ необычен. На нем изображена бронзовая мастерская. Производство разнообразных бронзовых статуй показано на разных этапах. В центре одной стороны ( сторона А стоит статуя воина размером больше натуральной величины ) на деревянных строительных лесах . Его тело защищал круглый щит , который он держал в левой руке; его правая рука вот-вот воткнет поднятое копье . Необычно то, что щеки шлема загнуты вверх; художник, вероятно, использовал это, чтобы более четко изобразить лицо статуи. шапке отмечен как кузнец Судя по всему, изготовление статуи находится на завершающей стадии, поскольку двое рабочих, один из которых по характерной кожаной , сглаживают или полируют ее поверхность. С каждой стороны их окружает человек, опирающийся на посох и наблюдающий за рабочими. Судя по всему, они не представляют ни дополнительных рабочих, ни владельцев мастерской, а скорее случайных прохожих по пути в палаистру или обратно . Вероятно, они собирались (или только что занимались) спортом . , на что указывают подвешенные за ними предметы спортивного назначения (масленка и стригил ) .

На противоположной стороне ( сторона Б ) делается вторая статуя. Кажется, это спортсмен . Статуя, все еще безголовая, лежит на песчаной или глиняной подставке; рабочий держит одну из его рук и осторожно манипулирует ею молотком. Голова статуи лежит у его ног. Линия между рукой статуи указывает на то, что две части еще не полностью соединены. Пайка ) , для их соединения (на самом деле это был бы сплав свинца олова , сурьмы и вероятно , с низкой температурой плавления готовится в печи . За печью юноша разжигает огонь мехами; перед ним сидящий рабочий, похоже, нагревает металлический стержень.
Металлические мастерские существовали в афинском квартале гончаров Керамейкос . Таким образом, вполне вероятно, что изображение мастерской художника-литейщика основано на личных наблюдениях. Однако некоторые детали, например печь, изображены иначе, чем известные археологические свидетельства. Вероятно, это просто потому, что для эффективного рисования или композиции сцены были необходимы определенные корректировки реальности. По крайней мере, некоторые из изображенных рабочих кажутся рабами . Например, мужчина перед печью скорчился так, что были видны его гениталии - стиль изображения, который обычно ограничивается сатирами и рабами.
На вазе три калоса надписи : внутри O PAIS KALOS ( мальчик красивый ), на внешней стороне A DIOGENES KALOS NAICHI ( Диоген тоже прекрасен ) и на внешней стороне B O PAIS KALOS NAICHI ( этот мальчик прекрасен) . , слишком ). За исключением нескольких поврежденных участков внутренней фигуры Фетиды, ваза находится в отличной сохранности. Он выполнен в стиле поздней архаики и датируется примерно 490/480 годом до нашей эры. Его диаметр 30,5 см. Первоначально такие чашки использовались на симпозиуме . Литейная чаша была вывезена в Этрурию и была обнаружена в Вульчи , вероятно, в могиле . В 1837 году он был приобретен для Antikensammlung в Берлине , Германия . В настоящее время он экспонируется в разделе 15 ( «Die Götter Griechenlands» — «Боги Греции») Старого музея . [1]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Герхард Циммер : Поилка. Одноименная работа художника-рудолитейщика , в: Андреас Шолль (ред.): Антикварная коллекция: Старый музей. Пергамский музей , фон Заберн, Майнц, 2007, с. 68ф., ISBN 978-3-8053-2449-6
- Герхард Циммер: Картины антикварной мастерской , Манн, Берлин, 1982 г. (буклет с картинками Государственного музея прусского культурного наследия, выпуск 42) ISBN 3-7861-1381-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инвентарный номер Ф 2294
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 31'08 "с.ш. 13 ° 23'53" в.д. / 52,519 ° с.ш. 13,398 ° в.д.