Кубок Сианы

Чашка Сиана — разновидность аттической чашки, декорированная в чернофигурной технике . Они названы в честь одного из мест их находок — Некрополя древнего города Сиана на Родосе . Во второй четверти VI века до нашей эры преобладающей формой чашек в Афинах были сианские чашки . Форма оставалась популярной позже и все еще производилась в больших количествах в эпоху чашек Little-Master .
Чашки Siana были преемниками чашек Komast , производимых группой Komast . Фактически, последние представители этой группы были первыми, кто начал производить чашки Siana. Типичные особенности включают четко выраженную кромку или край, а также вогнутую ножку, которая выше, чем у чашек Комаст. Ручки слегка загнуты вверх. Новинкой является использование окрашенных тондо на внутренней стороне чашки. Их часто обрамляли полосы пламени или другие украшения; центральным изображением часто была бегущая человеческая фигура в полусогнутом положении.

Для экстерьера предусмотрены две отдельные декоративные схемы. Некоторые изображения написаны прямо поперек киля (или сгиба) между чашей и ободком. Это известно как схема «перекрытия». В других случаях части над и под килем окрашиваются отдельно и описываются как «двухэтажные». В этой схеме верхний фриз часто носит чисто декоративный характер, особенно с растительными узорами из плюща или лавра. Этот тип особенно распространен в Восточной Греции. Фризы животных встречаются сравнительно реже. В зоне рукояти встречаются фигурные украшения, а также пальметты . Популярные изобразительные темы включают симпозиумы , комасты , кавалькады , дуэли, а также спортивные и мифологические сцены.
Несколько художников по вазам специализировались на росписи чашек Сианы. Самым важным среди них был C Painter . Другие включают Афинского художника 553 года , Гейдельбергского художника , художника Бостона, Калифорния , художника Кассандры , художника сандалий , художника Чивико и художника-грифона-птицы . В настоящее время известно около 1000 чашек и фрагментов; классификация, необходимая для их хронологии и стилистической категоризации, была разработана Германом Брайдером. Особый вид — так называемые чашки Merry Thought с раздвоенной ручкой.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бизли : Чердачные художники по вазам с черными фигурами , Оксфорд, 1956, С.
- Джон Бизли: Паралипомена. Дополнения к аттическим чернофигурным художникам-вазописцам и к аттическим краснофигурным художникам-вазописцам , Оксфорд, 1971, С. 23–29.
- Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник Заберна, Майнц, 1977 (Культурная история древнего мира, Том 1). ISBN 3-8053-0233-9 . С. 34–37.
- Герман А.Г. Брийдер: чашки Siana I и чашки Komast (2 тома), Музей Алларда Пирсона, Амстердам, 1983 (Серия Алларда Пирсона, том 4). ISBN 90-71211-06-1 .
- Герман А. Г. Брийдер: Чашки Сианы II: Гейдельбергский художник (2 тома), Музей Алларда Пирсона, Амстердам, 1991 (серия Алларда Пирсона. Исследования древней цивилизации, корп. 8). ISBN 90-71211-20-7 .
- Герман А.Г. Брийдер: Кубки Сианы III. Красно-черный художник, художник-грифон-птица и чашки Сианы, напоминающие губные чашки (2 Teilbände: Text- und Tafelband), Музей Алларда Пирсона, Амстердам 2000 (серия Алларда Пирсона. Исследования древней цивилизации, корп. 13). ISBN 90-71211-34-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]