Симпозиум


В Древней Греции симпозиум симпинеин ( греч . συμπόσιον , симпосион или симпозио , от συμπίνειν, , «выпивать вместе») был частью банкета, который проходил после еды, когда выпивка для удовольствия сопровождалась музыкой, танцами, концерты или беседы. [1] Литературные произведения, описывающие симпозиум или происходящие на нем, включают два сократических диалога , Платона » «Пир и Ксенофонта » « Пир , а также ряд греческих стихотворений , таких как элегии Феогнида Мегарского . Симпозиумы изображены в греческом и этрусском искусстве , где показаны схожие сцены. [1]
В современном использовании это слово стало означать научную конференцию или встречу, например научную конференцию. Эквивалентом греческого симпозиума в римском обществе является латинский конвивиум. [1]
Обстановка и светский повод
[ редактировать ]

Греческий симпозиум был ключевым эллинским социальным институтом. Это был форум, где потомки уважаемых семей могли спорить, строить заговоры, хвастаться или просто веселиться с другими. Их часто проводили в честь вступления молодежи в аристократическое общество. Симпозиумы также проводились аристократами для празднования других особых событий, таких как победы в спортивных и поэтических состязаниях. Однако стоит отметить, что многие архаические поэтические источники были написаны членами социальных элитных сообществ и поэтому не могут быть полностью репрезентативными для всего местного общества. [2]
Симпозиумы обычно проводились в андроне (ἀνδρών), жилых помещениях дома. Участники, или «симпозиисты», откидывались на диванах с подушками , расставленных вдоль трех стен комнаты вдали от двери. Из-за нехватки места количество кушеток будет от семи до девяти, что ограничит общее количество участников примерно от четырнадцати до двадцати семи. [3] (Освин Мюррей приводит цифру от семи до пятнадцати кушеток и считает от четырнадцати до тридцати участников «стандартным размером для пьющей группы»). [4] Если и принимали участие молодые люди, то они не откидывались, а садились. [5] Однако на македонских симпозиумах основное внимание уделялось не только выпивке, но и охоте, и молодым людям разрешалось откидываться только после того, как они убили своего первого кабана.

Подали еду и вино. Были предусмотрены развлечения, которые в зависимости от случая могли включать игры, песни, флейтистов-девочек или мальчиков, рабов, исполняющих различные действия, а также наемные развлечения.
Симпозиумы часто проводились по особым случаям. Самый знаменитый симпозиум из всех, описанный в диалоге Платона одноименном (и несколько иначе в диалоге Ксенофонта ), был устроен поэтом Агафоном по случаю его первой победы на театральном состязании 416 г. до н.э. Дионисия . Согласно рассказу Платона, празднование было отодвинуто на второй план неожиданным появлением тоста в городе: молодой Алкивиад , пришедший пьяный и почти обнаженный, только что покинувший очередной симпозиум.
Мужчины на симпозиуме обсуждали множество тем, часто философских, таких как любовь и различия между полами.
Питьевой
[ редактировать ]
За симпозиумом будет наблюдать «симпозиарх» ( греч . συμπόσιάρχης : symposiárchēs), который будет решать, насколько крепким будет вино на вечер, в зависимости от того, будут ли в ближайшем будущем серьезные дискуссии или чувственное наслаждение. Греки и римляне обычно подавали вино смешанным с водой, так как употребление чистого вина считалось привычкой нецивилизованных народов . Однако между римскими и греческими симпозиумами были серьезные различия. На римском симпозиуме ( конвивиуме ) вино подавалось до, во время и после еды, и женщинам разрешалось присоединиться. На греческом симпозиуме вино пили только после ужина, и женщинам не разрешалось присутствовать. [6]

Вино наливалось из кратера , большого кувшина, предназначенного для переноски двумя мужчинами, и подавалось из кувшинов ( оэночое ) . По решению симпозиарха вино разбавлялось до определенной крепости, а затем смешивалось. Мальчики-рабы управляли кратером и разливали вино по кувшинам. Затем они подошли к каждому присутствующему на симпозиуме с кувшинами и наполнили их кубки вином. [7] Соблюдались определенные формальности, важнейшими среди которых были возлияния , возливание небольшого количества вина в честь различных божеств или оплакиваемых умерших.Во фрагменте из его ок. В 375 г. до н. э. в пьесе «Семела или Дионис» Евбул просит бога вина Диониса описать правильное и неправильное употребление алкоголя:
Для здравомыслящих людей я готовлю только три кратера : один для здоровья (который они пьют первым), второй для любви и удовольствия и третий для сна. После того, как третий осушен, мудрецы отправляются домой. Четвертый кратер уже не мой – он принадлежит плохому поведению; пятый – для крика; шестой – за грубость и оскорбления; седьмой – для драк; восьмой – за поломку мебели; девятый – для депрессии; десятый — за безумие и бессознательное состояние.
В соответствии с греческой добродетелью умеренности симпозиарх должен был не допускать выхода празднеств из-под контроля, но греческая литература и искусство часто указывают на то, что предел третьего кратера не соблюдался. [8]
Керамика
[ редактировать ]На симпозиумах часто рассказывают об аттической керамике, и Ричард Нир утверждал, что основная функция аттической керамики заключалась в использовании на симпозиумах. [9] , В качестве кувшина для вина использовалась амфора и мужчинам обычно передавали одну чашу. [10] Чаши, используемые на симпозиумах, не были такими сложными, как амфоры. Керамика, используемая на симпозиумах, часто изображала сцены бога Диониса, сатиров и другие мифические сцены, связанные с питьем и праздниками. [11]
Развлечения
[ редактировать ]
Поэзия и музыка были центральными элементами симпозиума. высококлассные проститутки ( гетайрай ) Хотя свободные женщины со статусом не посещали симпозиумы, для выступлений, общения и общения с гостями нанимались и артисты. Среди инструментов, на которых могли играть женщины, был авлос , греческий деревянный духовой инструмент, который иногда сравнивали с гобоем . Когда играли на струнных инструментах, барбитон . традиционным инструментом был [12] Рабы и мальчики также оказывали услуги и развлечения.
Гости также приняли активное участие в конкурсных развлечениях. Игра, в которую иногда играли на симпозиумах, называлась коттабос , в которой игроки перемешивали остатки вина в киликсе , сосуде для питья на ножке, похожем на блюдо, и бросали их в цель. Еще одной особенностью симпозиумов были сколии , застольные песни патриотического или непристойного характера, исполнявшиеся на конкурсной основе, при этом один симпозиуст декламировал первую часть песни, а другой должен был импровизировать ее конец. Симпозиумы также могут соревноваться в риторических состязаниях, поэтому слово «симпозиум» в английском языке стало обозначать любое мероприятие, на котором произносится несколько речей.
Этрусские и римские попойки
[ редактировать ]
Этрусское искусство показывает сцены банкетов, напоминающие аспекты греческих симпозиумов; однако одно важное отличие состоит в том, что статусные женщины участвовали в этом более активно, чем в других сферах этрусского общества . Женщинам разрешалось пить вино и возлежать с мужчинами на пирах. Некоторых этрусских женщин даже считали «опытными пьющими». [13] Кроме того, этрусских женщин часто хоронили с принадлежностями для питья и пиршества, что позволяет предположить, что они принимали участие в этих мероприятиях. [14] Наиболее очевидные различия между греческими и этрусскими попойками проявляются в этрусском искусстве. Этрусские картины изображают мужчин и женщин, пьющих вино вместе и лежащих на одних и тех же подушках. [14] Саркофаг Супругов , [15] найденный в этрусском регионе, датируемый 520–530 гг. до н.э., изображает мужчину и женщину, отдыхающих вместе во время банкета. [16] что резко контрастирует с гендерными греческими попойками.
Как и многие другие греческие обычаи, эстетическая основа симпозиума была принята римлянами под названием comissatio . Эти пиршества также включали распитие установленного количества вина и надзор за церемонией, назначенного по этому случаю из числа гостей. Другой римской версией симпозиума был конвивиум . Роли женщин также различались на римских симпозиумах. Римским женщинам по закону было запрещено пить вино из соображений общественной морали. [14] Ожидалось, что мужчины будут контролировать потребление вина, но женщинам не было предоставлено таких полномочий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Питер Гарнси, Еда и общество в классической древности (Издательство Кембриджского университета, 1999), стр. 136 онлайн ; Сара Элиза Панг, Римская военная служба: идеологии дисциплины в поздней республике и раннем принципате (Cambridge University Press, 2008), стр. 263–264.
- ^ Папаконстантину, Зинон (2012). " "НАСЛАЖДЕНИЕ И БРЕМЯ" (ГЕС., Ск. 400): ВИНО И ВИНОПИТАНИЕ В АРХАИЧНОЙ ГРЕЦИИ" . Древнее общество . 42 : 1–32. ISSN 0066-1619 . JSTOR 44079957 .
- ^ Литература в греческом мире Оливер Тэплин; стр. 47
- ^ Оксфордский справочник классической цивилизации (ред. Хорнблауэр и Спофорт), стр. 696–7.
- ^ Ксенофонт, «Симпозиум» 1.8.
- ^ Гейтли, Иэн (2008). Напиток: культурная история алкоголя . Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 32. ISBN 978-1-592-40464-3 .
- ^ «Симпозиум в Древней Греции» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Отдел греческого и римского искусства . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Наш 9000-летний роман с выпивкой» . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Неер, RT (2002) Стиль и политика в афинской вазописи: ремесло демократии, ок. 530–460 гг . до н. э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 9. ISBN 0521791111
- ^ Осборн. Гей-отказ . стр. 134–135.
- ^ Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 149. ИСБН 9780192842022 .
- ^ «Классический обзор Брина Мора Алессандро Яннуччи, 2004.09.16, Слово и действие: симпозиальные фрагменты критики. Болонья: Edizioni Nautilus, 2002» . Классический обзор Брин Мора . Ccat.sas.upenn.edu . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Иззет, Ведия (2012). «Этрусские женщины». Спутник женщин в древнем мире . стр. 66–77. дои : 10.1002/9781444355024.ch5 . ISBN 978-1-4051-9284-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Бриджит Форд (апрель 2003 г.). «Вино, женщины и полис: гендер и формирование города-государства в архаическом Риме» . Греция и Рим . 50 (1): 77–84. дои : 10.1093/gr/50.1.77 . JSTOR 3567821 . ПроКвест 200023705 .
- ^ Мари-Бенедикт, Астье. «Саркофаг супругов» . Музей Лувр . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Салазар, Сара Х (2006). Жизнь этрусских женщин: новое представление о роли женщин в мифах, зеркалах и других погребальных артефактах (Диссертация). Калифорнийский институт интегральных исследований. ПроКвест 304955236 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер. 1991. Восточные симпозиумы: контрасты и параллели. В ресторане в классическом контексте. Под редакцией Уильяма Дж. Слейтера, 7–24. Анн-Арбор: Univ. Мичиган Пресс.
- Дэвидсон, Джеймс Н. 1997. Куртизанки и рыбные котлеты: всепоглощающие страсти классических Афин. Лондон: ХарперКоллинз.
- Хобден, Фиона. 2013. Симпозиум древнегреческого общества и мысли. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Лиссараг, Франсуа. 1990. Эстетика греческого банкета: образы вина и ритуала. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
- Морган, Джанетт. 2011. «Пьяные мужчины и современные мифы: пересмотр классического андрона». В книге «Общительный человек: очерки древнегреческого социального поведения» в честь Ника Фишера. Под редакцией Стивена Д. Ламберта, 267–290. Суонси: Классическая пресса Уэльса.
- Мюррей, Освин. 2009. «Культура симпозиума». В «Спутнике архаической Греции». Под редакцией Курта А. Раафлауба и Ханса ван Виса, 508–523. Чичестер, Великобритания, и Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.
- Нильсен, Инге и Ханне Сигизмунд Нильсен, ред. 1998. Еда в социальном контексте: аспекты совместной трапезы в эллинистическом и римском мире. Орхус, Дания: Орхусский университет. Нажимать.
- Осборн, Р. (1 января 2014 г.). «Опьянение и социальность: Симпозиум в древнегреческом мире». Прошлое и настоящее (приложение 9): 34–60. дои : 10.1093/pastj/gtt028 .
- Розен, Ральф М. (декабрь 1989 г.). «Анкилион Эвбула и игра Коттабоса» . Классический ежеквартальный журнал . 39 (2): 355–359. дои : 10.1017/S0009838800037423 . JSTOR 639378 . S2CID 170376365 .
- Топпер, Кэтрин. 2012. Образы Афинского симпозиума. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 291.
- Древнегреческое искусство, изображающее сцены симпозиума. Архивировано 17 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Кайликс со сценой симпозиума. Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Знакомство с симпозиумом. Юрский музей греческой археологии .
- Метрополитен-музей