Jump to content

Никосфен

Никосфен
Амазономахия. Сторона А аттической чернофигурной никостенской амфоры, ок. 520–510 гг. до н.э., находится в Париже , Лувр , F 111.
Рожденный
Никосфен

До 550 г. до н.э.
Возможно, Халкида
Умер Около 510 г. до н.э.
Национальность афинский
Известный Гончарная мастерская, роспись ваз.
Заметная работа В основном низкокачественные киликсы , амфоры и др., изготовленные в этрусском стиле для этрусского рынка, 133 подписано.
Движение В основном чернофигурный стиль, некоторые позже — краснофигурный.
Подпись Никосфена ( Nikosthenes epoiesen ) на горлышке чернофигурной никостенской амфоры , ок. 530–520 гг. До н.э., находится в Лувре.

Никосфен был гончаром греческой черно- и краснофигурной керамики во временном окне 550–510 гг. до н.э. [ 1 ] Он подписался как гончар на более чем 120 чернофигурных вазах, но только на девяти краснофигурных. Большинство его ваз были расписаны кем-то другим, по имени Художник Н (в честь Никосфена). Бизли считает картину «неряшливой и распутной»; то есть не высокого качества. [ 2 ] Кроме того, считается, что он работал с художниками Анаклом , Олтосом , Лидосом и Эпиктетом . Считается, что техника Сикса была изобретена в мастерской Никосфена, возможно, самим Никосфеном. [ 3 ] около 530 г. до н.э. Его считают переходным между чернофигурной и краснофигурной керамикой. [ 4 ]

Гончарная мастерская

[ редактировать ]

Никосфен был владельцем мастерской в ​​Афинах во второй половине VI века до нашей эры. Согласно теории, согласно которой количество подписанных произведений отражает общее количество произведений, большое количество подписей, относящихся к Никосфену, предполагает, что у него был один из крупнейших, если не самый крупный производственный центр в Афинах. [ 5 ] Он известен тем, что специализировался на производстве ваз для этрусского рынка. [ 6 ] В частности, так называемая никостенская амфора , аттический киатос и никостенская пикси были созданы по этрусским формам и экспортированы в Этрурию, а местные образцы в Афинах не известны. Несмотря на это, большая часть продукции мастерской была посвящена киликсам и амфорам .

Ведутся серьезные дискуссии по поводу размера мастерской. Идентификация изделий мастерской основана прежде всего на большом количестве (133) ваз, подписанных Никосфеном Эпойзеном («Никсофен сделал меня») и подобными вариантами. Подписи были помещены на вазе глазурью (краской) и показывают различные руки и варианты написания. К этим вазам добавляются вазы, которые можно связать с этими вазами на основе детального стилистического анализа. Большинство ученых согласятся с тем, что в период между 530 и 505 годами в ней одновременно работало от 30 до 40 рабочих. В 1999 году В. Тосто предположил, что в мастерской нанималась небольшая горстка помощников и временных рабочих вокруг Никосфена, которые работали как художниками, так и гончарами. . Эта точка зрения была отвергнута Майклом М. Эйсманом, который не только поддерживает мастерскую большего размера, но и предположил, что Никосфен сам прибыл из Халкиды и начал работать с небольшой мастерской Анакла около 550 г. до н. э., прежде чем открыть свою собственную мастерскую. Одну вазу он подписал с Анаклесом. [ 7 ]

Мастерская, судя по всему, перешла в руки его партнера Памфея . [ 1 ] где-то между 505 и 500 гг. до н. э. и продолжался под его руководством в течение нескольких лет, прежде чем исчез примерно в 490 г.

Керамика

[ редактировать ]

Никостенское производство хоть и большое, но качеством не отличается. Хотя вазы хорошо монтируются и общее качество росписи хорошее, существует лишь несколько выдающихся ваз, которые могли бы составить конкуренцию более выдающимся художникам, работавшим в то время. Помимо художников, создавших никостенскую амфору и кятой, в мастерской в ​​разное время работали ряд известных художников, в том числе Псиакс , Олтос , художник BMN и художник Тесей . Возможно, здесь была связь с мастерской Андокида , производившей вазы очень высокого качества в небольших количествах. Один из его основных художников, художник Лисиппид , возможно, создал серию сложных киликсов с головами горгонейонов внутри мастерской.

  1. ^ Jump up to: а б Кларк, Эндрю Дж; Майя Элстон; Мэри Луиза Харт; Музей Дж. Пола Гетти (2001). «Никосфен». Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 52.
  2. ^ Бизли, Джей Ди (1986). Развитие Аттики чернофигурной . Классические лекции Сатера, т. 24. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  3. ^ Цингарида, Афина (2008), «Цвет для рынка? Особые методы и модели распределения в поздней архаической и ранней классической Греции», в Лапатине, Кеннет (ред.), Статьи о специальных методах в афинских вазах , Лос-Анджелес: Getty Publications, стр. 192–193
  4. ^ «Переходные дизайнеры классической Греции» . Диагональ . 1 (10): 193. 1910.
  5. ^ Хоппин, Джозеф Кларк (1919). Справочник аттических краснофигурных ваз, подписанный или приписываемый различным мастерам шестого и пятого веков до нашей эры . Кембридж [Массачусетс]: Издательство Гарвардского университета; [и т. д.] с. 224.
  6. ^ Уитли, Джеймс (2001). Археология Древней Греции . Кембриджская мировая археология. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 176.
  7. ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (2012). Спутник греческого искусства . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. п. 50.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Бизли , «Аттические чернофигурные художники по вазам», 1954.
  • Майкл М. Эйсман, Художники Аттического Киатоса, 1971.
  • Майкл М. Эйсман, «Никостенические амфоры» Журнал музея Дж. Пола Гетти 1 (1974) 43-54
  • Майкл М. Эйсман, «Дополнительное примечание о подписях EPOIESEN», Журнал эллинских исследований 94 (1974) 172
  • Майкл М. Эйсман, «Производство Чердака Киафоса», Археология 28 (1975) 76-82.
  • В. Тосто: Чернофигурная керамика с подписью NIKOSTHENESEPOSIEN , Амстердам, 1999 г. (Аллард Пирсон, серия 11)


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebeef385eb789e844c25433f78ad0840__1717637700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/40/ebeef385eb789e844c25433f78ad0840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikosthenes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)