Никосфен
Никосфен | |
---|---|
Рожденный | Никосфен До 550 г. до н.э. Возможно, Халкида |
Умер | Около 510 г. до н.э. |
Национальность | афинский |
Известный | Гончарная мастерская, роспись ваз. |
Заметная работа | В основном низкокачественные киликсы , амфоры и др., изготовленные в этрусском стиле для этрусского рынка, 133 подписано. |
Движение | В основном чернофигурный стиль, некоторые позже — краснофигурный. |
Никосфен был гончаром греческой черно- и краснофигурной керамики во временном окне 550–510 гг. до н.э. [ 1 ] Он подписался как гончар на более чем 120 чернофигурных вазах, но только на девяти краснофигурных. Большинство его ваз были расписаны кем-то другим, по имени Художник Н (в честь Никосфена). Бизли считает картину «неряшливой и распутной»; то есть не высокого качества. [ 2 ] Кроме того, считается, что он работал с художниками Анаклом , Олтосом , Лидосом и Эпиктетом . Считается, что техника Сикса была изобретена в мастерской Никосфена, возможно, самим Никосфеном. [ 3 ] около 530 г. до н.э. Его считают переходным между чернофигурной и краснофигурной керамикой. [ 4 ]
Гончарная мастерская
[ редактировать ]Никосфен был владельцем мастерской в Афинах во второй половине VI века до нашей эры. Согласно теории, согласно которой количество подписанных произведений отражает общее количество произведений, большое количество подписей, относящихся к Никосфену, предполагает, что у него был один из крупнейших, если не самый крупный производственный центр в Афинах. [ 5 ] Он известен тем, что специализировался на производстве ваз для этрусского рынка. [ 6 ] В частности, так называемая никостенская амфора , аттический киатос и никостенская пикси были созданы по этрусским формам и экспортированы в Этрурию, а местные образцы в Афинах не известны. Несмотря на это, большая часть продукции мастерской была посвящена киликсам и амфорам .
Ведутся серьезные дискуссии по поводу размера мастерской. Идентификация изделий мастерской основана прежде всего на большом количестве (133) ваз, подписанных Никосфеном Эпойзеном («Никсофен сделал меня») и подобными вариантами. Подписи были помещены на вазе глазурью (краской) и показывают различные руки и варианты написания. К этим вазам добавляются вазы, которые можно связать с этими вазами на основе детального стилистического анализа. Большинство ученых согласятся с тем, что в период между 530 и 505 годами в ней одновременно работало от 30 до 40 рабочих. В 1999 году В. Тосто предположил, что в мастерской нанималась небольшая горстка помощников и временных рабочих вокруг Никосфена, которые работали как художниками, так и гончарами. . Эта точка зрения была отвергнута Майклом М. Эйсманом, который не только поддерживает мастерскую большего размера, но и предположил, что Никосфен сам прибыл из Халкиды и начал работать с небольшой мастерской Анакла около 550 г. до н. э., прежде чем открыть свою собственную мастерскую. Одну вазу он подписал с Анаклесом. [ 7 ]
Мастерская, судя по всему, перешла в руки его партнера Памфея . [ 1 ] где-то между 505 и 500 гг. до н. э. и продолжался под его руководством в течение нескольких лет, прежде чем исчез примерно в 490 г.
Керамика
[ редактировать ]Никостенское производство хоть и большое, но качеством не отличается. Хотя вазы хорошо монтируются и общее качество росписи хорошее, существует лишь несколько выдающихся ваз, которые могли бы составить конкуренцию более выдающимся художникам, работавшим в то время. Помимо художников, создавших никостенскую амфору и кятой, в мастерской в разное время работали ряд известных художников, в том числе Псиакс , Олтос , художник BMN и художник Тесей . Возможно, здесь была связь с мастерской Андокида , производившей вазы очень высокого качества в небольших количествах. Один из его основных художников, художник Лисиппид , возможно, создал серию сложных киликсов с головами горгонейонов внутри мастерской.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Эндрю Дж; Майя Элстон; Мэри Луиза Харт; Музей Дж. Пола Гетти (2001). «Никосфен». Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 52.
- ^ Бизли, Джей Ди (1986). Развитие Аттики чернофигурной . Классические лекции Сатера, т. 24. Беркли: Калифорнийский университет Press.
- ^ Цингарида, Афина (2008), «Цвет для рынка? Особые методы и модели распределения в поздней архаической и ранней классической Греции», в Лапатине, Кеннет (ред.), Статьи о специальных методах в афинских вазах , Лос-Анджелес: Getty Publications, стр. 192–193
- ^ «Переходные дизайнеры классической Греции» . Диагональ . 1 (10): 193. 1910.
- ^ Хоппин, Джозеф Кларк (1919). Справочник аттических краснофигурных ваз, подписанный или приписываемый различным мастерам шестого и пятого веков до нашей эры . Кембридж [Массачусетс]: Издательство Гарвардского университета; [и т. д.] с. 224.
- ^ Уитли, Джеймс (2001). Археология Древней Греции . Кембриджская мировая археология. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 176.
- ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (2012). Спутник греческого искусства . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. п. 50.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Бизли , «Аттические чернофигурные художники по вазам», 1954.
- Майкл М. Эйсман, Художники Аттического Киатоса, 1971.
- Майкл М. Эйсман, «Никостенические амфоры» Журнал музея Дж. Пола Гетти 1 (1974) 43-54
- Майкл М. Эйсман, «Дополнительное примечание о подписях EPOIESEN», Журнал эллинских исследований 94 (1974) 172
- Майкл М. Эйсман, «Производство Чердака Киафоса», Археология 28 (1975) 76-82.
- В. Тосто: Чернофигурная керамика с подписью NIKOSTHENESEPOSIEN , Амстердам, 1999 г. (Аллард Пирсон, серия 11)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аттический чернофигурный киатос (ковш), автор Коллекции произведений искусства и артефактов колледжа Никосфена Брин-Мора