Jump to content

Трехфазное обжиг

Печь с отверстием и смотровым отверстием, возможно, изображение. [ нужна ссылка ] второй, или восстановительной фазы: избыток CO приводит к появлению струй пламени из топочного отверстия и жерла (Коринфский пинакс , ок. 575–550 до н.э.)
Фрагмент аттической краснофигурной вазы, вероятно, разбитой во время росписи, а затем использованной в качестве образца для проверки полного восстановления.

Трехфазный обжиг (или трехэтапный обжиг ) или техника восстановления железа — это техника обжига, используемая в древнегреческом гончарном производстве , особенно для расписных ваз . Уже сейчас сосуды бронзового века имеют типичную для этой техники окраску: желтую, оранжевую или красную глину и коричневый или красный декор. К VII веку до нашей эры этот процесс был усовершенствован в материковой Греции ( Коринф и Афины ), что позволило производить чрезвычайно блестящие чернофигурные поверхности , что привело к развитию чернофигурной и краснофигурной техники , которая доминировала в греческой вазописи. примерно до 300 г. до н.э.

Общепринятая точка зрения, разработанная в наше время из-за отсутствия современных отчетов, заключалась в том, что расписная греческая керамика подвергалась однократному обжигу после того, как сформированный горшок был высушен до твердого состояния кожи , а затем окрашен. Но обжиг состоял из трех этапов, призванных создать желаемые цвета. Иногда после обжига добавлялась покраска в другие цвета, особенно в вазах на белом фоне и в эллинистических вазах. Однако новые исследования вместо этого предоставляют вещественные доказательства того, что керамика была изготовлена ​​двумя или более отдельными обжигами. [ 1 ] при котором керамика подвергается нескольким этапам обжига. Традиционный вариант описан более подробно ниже, но следует иметь в виду возможность различных обжигов на описанных этапах.

Стадии окисления железа

[ редактировать ]
Чернофигурный сосуд, получивший осечку, с удовлетворительной редукцией только в левой части: участок справа либо восстановился недостаточно, либо повторно окислился из-за недостаточной герметизации, возможно, в результате неравномерного распределения температуры или плохой циркуляции восстановительных газов в печи.

Все цвета греческой черно-красной вазовой росписи обусловлены разной концентрацией железа в глине и разной степенью окисления этого железа при обжиге. Железо имеет особенность образовывать оксиды различных цветов, в том числе серый оксид железа (II) (FeO), красный оксид железа (III) (Fe 2 O 3 ) и темно-черный магнетит (Fe 3 O 4 ). Какой из этих типов окисления достигается, зависит от наличия кислорода и температуры реакционной смеси: высокое содержание кислорода способствует образованию Fe 2 O 3 , а его недостаток приводит к образованию FeO или Fe. 3 О 4 . Таким образом, на цвет богатых железом глин можно влиять, контролируя атмосферу во время обжига, стремясь сделать ее либо «восстановительной» (т. е. бедной кислородом и богатой углеродом), либо «окислительной» (т. е. богатой кислородом). Этот контроль является сутью трехфазного обжига.

Витрификация и спекание

[ редактировать ]

Чтобы добиться более чем одного цвета на данной вазе, необходим еще один трюк: черного магнетита Fe 3 O 4 необходимо предотвратить возвращение в матовый красный гематит Fe 2 O 3 . Другими словами, области, которые останутся черными, должны быть лишены доступа кислорода, их окисленные частицы должны быть «запечатаны». Это достигается за счет использования еще одного свойства глины: температура стеклования , т. е. температура, при которой отдельные частицы глины необратимо сливаются, зависит от состава глины и содержащихся в ней частиц. [ 2 ]

Краснофигурный сосуд с осечкой: недостаточное восстановление или слишком низкая температура обжига привели к недостаточному уплотнению шликера и, следовательно, к повторному окислению (возврату к красному цвету) на 3-й фазе; сравните (внизу слева) вазу с «правильным» черным.

Более мелкие частицы глины и высокое содержание кальция снижают температуру спекания . [ 3 ] Изготовление разнообразных малярных полос достигалось за счет левигации и последующего снятия различных слоев. [ 4 ] Добавление «пептизирующих» веществ (т.е. веществ, которые разбивают и разделяют частицы глины и предотвращают их повторную коагуляцию) может еще больше уменьшить размер частиц. К таким веществам относятся каустическая сода (NaOH), аммиак (NH 3 ), поташ (K 2 CO 3 ) и полифосфаты, такие как калгон (NaPO 3 ) 6 : они прикрепляются к частицам глины прочными водородными связями и, таким образом, предотвращают их, в аналогично тензидам : воссоединение и повторное свертывание. Другими словами, частицы глины теперь находятся в состоянии коллоидной суспензии . [ 5 ]

Управление печью

[ редактировать ]

Предпосылкой для трехфазного обжига была управляемая печь . Судя по всему, необходимая технология была разработана в Коринфе еще в VII веке до нашей эры. Только изобретенные тогда купольные печи с вентиляционными отверстиями позволяли производить чернофигурную , а впоследствии и краснофигурную керамику . [ 6 ] Контроль температуры можно обеспечить визуально, используя смотровое отверстие или помещая образцы в печь. [ 7 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Перед обжигом глиняные сосуды плотно укладывали в печь . Поскольку аттическая керамика не содержит собственно глазурей (т.е. тех, которые полностью плавятся и остекловываются), в печи сосуды могли соприкасаться. Однако очень важно было добиться хорошей циркуляции воздуха/газа во избежание пропусков зажигания. [ 8 ]

Фаза 1: Разжигание (окисление)

[ редактировать ]

Типичный обжиг, вероятно, происходил при температуре 850–975 ° C (1562–1787 ° F). [ 9 ] При постоянном обжиге печи такие температуры достигались примерно через 8-9 часов. Во время этого процесса сосуды в печи изначально теряли всю оставшуюся в них влагу. При температуре 500 °C (932 °F) через 6 или 7 часов началось настоящее обжиг теперь уже раскаленных сосудов. При постоянном притоке кислорода и постоянном повышении температуры богатая железом блестящая пластинка окислилась и покраснела вместе с остальной частью сосуда. Во время этого процесса железо превращается в темно-красный гематит (Fe 2 O 3 ). Не обязательно, но весьма вероятно, что эта фаза возгорания произошла в окислительной атмосфере: в любом случае вероятен пожар, богатый кислородом, поскольку он гораздо эффективнее производит тепло. Далее, тот факт, что восстановительные пожары чрезвычайно задымлены, вероятно, посчитали бы нежелательным, и поэтому ограничились относительно короткой 2-й фазой.

Фаза 2: Редукция (витрификация блестящего шликера)

[ редактировать ]
Соединение черепков, окисленных в разной степени, из Ареопага ; вероятно, использовались в качестве испытательных образцов для проверки достижения полного восстановления (слева полностью окислено; справа недостаточно)

При температуре около 900 °C (1650 °F) подача кислорода прекращается, создавая восстановительные условия, так что красный гематит Fe 2 O 3 превращается в матово-черный оксид железа FeO, а черный шликер превращается в темно-черный магнетит Fe 3 O. 4 . В древности этого можно было добиться, закрыв отверстия для подачи воздуха и добавив невысушенный хворост и зеленую древесину, которые сгорали лишь неполностью, выделяя окись углерода (CO, а не CO 2 ). [ 10 ] Температуру поддерживали в течение некоторого времени, вероятно, на уровне около 945 °C (1733 °F), чтобы обеспечить полное плавление и спекание мелкозернистого красочного шликера. [ 11 ] Впоследствии температура снова опустилась ниже точки спекания (стеклования) окрашенного шликера, все еще в восстановительной атмосфере. [ 12 ] Теперь шликер «герметизирован» и не позволяет кислороду вступать в реакцию со своим содержимым, так что оксиды магнетита Fe 3 O 4 внутри него сохраняют свой черный цвет.

Этап 3: Повторное окисление и охлаждение

[ редактировать ]

На заключительном этапе обжига вновь открываются аэрационные отверстия печи: восстанавливаются окислительные условия. Те участки сосудов, которые не были запечатаны на этапе 2, теперь вновь окисляются: черный оксид железа FeO снова превращается в красный гематит Fe 2 O 3 . [ 13 ] После полного окисления красных участков печь можно было открыть, затем дать ее содержимому медленно остыть и в конечном итоге вынуть.

  1. ^ Уолтон, М., Трентельман, К., Каммингс, М., Поретти, Г., Мейш, Дж., Сондерс, Д., Форан, Б., Броди, М., Мехта, А. (2013), Материал Свидетельства многочисленных обжигов древней афинской краснофигурной керамики. Журнал Американского керамического общества, 96: 2031–2035. дои: 10.1111/jace.12395
  2. ^ Осознание того, что основная глина и «краска» ( шликер ) не различаются или лишь незначительно различаются по химическому составу, было впервые опубликовано Шуманом (1942). Позже это было подтверждено спектрографическим анализом Ноблом (1969).
  3. ^ Это, а также тот факт, что для получения нескольких цветов на одной и той же вазе необходимы различные точки спекания, такие как блестящий черный, красный и темно-красный (или кораллово-красный, как видно, например, на чашке Эксекиаса знаменитой мюнхенской с Дионисом на лодке). , был впервые обнаружен Хофманном (1962).
  4. ^ Подробное описание в журнале Winter (1959).
  5. ^ Шуман (1942) использовал для своих экспериментов каустическую соду и аммиак, Хофманн (1962) — танины , Нобл (1960/1965) упоминает калгон ((NaPO 3 ) 6 ) и поташ. Для древности можно предположить использование поташа, так как он образуется как природный продукт отходов при сжигании древесины, например, в гончарной печи.
  6. ^ Наглядное свидетельство этого доступно в виде картин на вотивных табличках из Пентескуфы (ныне в Антикенсаммлунге Берлина), изображающих гончаров в действии, от строительства печи до обжига. Реконструкция печи зимой (1959 г.). Описание современных мастерских и печей: Winter/Hampe (1962).
  7. ^ Ноубл (1960/65) и Хофманн (1962) утверждают, что визуального контроля достаточно. Фарнсворт (1960) исследовал сохранившиеся образцы, найденные возле раскопанных античных горшечных печей.
  8. ^ Особенно из более ранних периодов, есть много не полностью редуцированных ваз, при этом части сосуда остаются красными, а другие полностью черными, хотя вся ваза окрашена одним и тем же напылением. Это могло произойти, если богатая углеродом атмосфера не смогла достичь поверхности или если температура была слишком низкой, чтобы изолировать поверхность.
  9. ^ Например, Нобл (1969) обжигал фрагменты древней керамики, при температуре выше 975 ° C (1787 ° F) древние черные поверхности плавились и повторно окислялись. Эксперименты с современными аттическими глинами показали, что при температуре выше 1005 °C (1841 °F) они приобретают очень светло-красный цвет, тогда как при температуре ниже 1000 °C (1830 °F) достигаются цвета, очень похожие на цвета древних аттических ваз. .
  10. ^ В современных электрических духовках для этой цели можно добавлять влажные опилки. См. Густав Вайс: Керамилексикон, статья «Reduktion im Elektroofen». Джозеф Вич Ноубл также использовал опилки: Noble (1960), с. 310-311.
  11. ^ Ноубл (1960) предлагает «период замачивания» продолжительностью не менее получаса.
  12. ^ Точная точка спекания варьируется от глины к глине. В своих экспериментах Ноубл завершил эту фазу при температуре 875 ° C (1607 ° F) (Noble 1960, стр. 311).
  13. ^ Различное качество поверхности спеченных/стеклованных и неспеченных поверхностей четко изображено на фотографиях, сделанных электронным микроскопом Хофманном (1962).

Библиография

[ редактировать ]
  • Мари Фарнсворт: Рисование фигур как средство правильной стрельбы. В: AJA 64 (1960), с. 72-75, пл. 16.
  • У. Хофманн: Химическая основа древнегреческой вазописи. В: Angewandte Chemie 1 (1962), с. 341-350.
  • Лиза К. Кан и Джон К. Виссинджер: «Воссоздание и обжиг греческой печи». В: Статьи о специальных техниках изготовления афинских ваз: материалы симпозиума, проведенного в связи с выставкой «Цвета глины». Эд. Кеннет Д.С. Лапатин. Гетти 2007.
  • Джозеф Вич Ноубл: Техника росписи аттических ваз. В: AJA 63 (1960).
  • Джозеф Вич Ноубл: Техника расписной аттической керамики. Нью-Йорк, 1965 год.
  • Ингеборг Шайблер: Греческая керамика. Производство, торговля и использование старинных глиняных сосудов . Гл. Бек, 2-й, отв. Изд., Мюнхен, 1995. ISBN   3-406-39307-1
  • Теодор Шуман: Украшение поверхности древней керамики. Terra sigillata и греческая черно-красная живопись. В: Отчеты Немецкого керамического общества 32 (1942), с. 408-426.
  • Адам Винтер: Основы техники греческого гончарного дела. В: Технический вклад в археологию, Том 1. Майнц (1959).
  • Адам Винтер, Роланд Хампе : С гончарами на Крите, в Мессении и на Кипре. Майнц (1962).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b500b29cb43d9600d156bd6889c9ff3__1700332980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f3/2b500b29cb43d9600d156bd6889c9ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three-phase firing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)