Jump to content

Лаконическая вазопись

Именная ваза Художника -Всадника , чашка, около 550/530 г. до н. э. Лондон: Британский музей .

Лаконская вазопись — региональный стиль греческой вазописи , возникший в Лаконии , районе Спарты , преимущественно в VI веке до нашей эры.

Первая керамика с орнаментальным декором, изготовленная в Лаконии, относится к геометрическому периоду .

Чернофигурный

[ редактировать ]

Лаконская керамика была обнаружена в значительных количествах в XIX веке, в основном в этрусских могилах. Первоначально его ошибочно интерпретировали как продукт Кирены , где был найден аналогичный материал. Благодаря британским раскопкам, проводившимся с 1906 года в святилище Артемиды Орфии в Спарте, позднее было установлено истинное происхождение. В 1934 году Юджин Нума Лейн сопоставил известные находки и стал первым археологом, отличившим нескольких отдельных лаконских художников. [ 1 ] В 1954 году Брайан Б. Шефтон исследовал новые находки. Он сократил количество предполагаемых до этого художников вдвое. [ 2 ] Остальные были Художником Аркесиласом , Художником-Охотником и Художником-Всадником . В 1958 и 1959 годах важные новые находки из Тараса были опубликованы было обнаружено значительное количество лаконских ваз . Кроме того, на Самосе . Конрад Майкл Стиббе повторно изучил весь доступный материал и опубликовал свои результаты в 1972 году. [ 3 ] Он выделил пять крупных и трех второстепенных художников по вазам, добавив к трем художникам, упомянутым выше, художника Бореадеса , художника Наукратиса , художника Алларда-Пирсона , художника Тифона и художника Химейры . Другие ученые признали других художников, таких как Художник рыб Таранто или Художник Граммихеле .

Амфора в стиле Охотника-художника с горгонейоном , журавлями и сфинксами, около 540/530 г. до н. э. Лондон : Британский музей .

Глина лаконских ваз оранжевого цвета, довольно изысканная и качественная. Сосуды были полностью или частично покрыты желтовато-белым налетом . Первые вазы примечательного качества были изготовлены около 580 г. до н. э. Ведущей формой лаконской керамики является киликс . Венчик и чаша первоначально резко различались, но к середине века переход стал более плавным. Самые ранние чашки не имели ножки, позже была добавлена ​​короткая приседающая стопа. На следующем этапе, около 570 г. до н.э., он стал выше, но к концу продуктивного периода снова стал короче и снова стал сквотным. Лаконские вазы были довольно широко распространены: образцы были найдены в Марселе , Таранто, Реджо-ди-Калабрия , Куме , Ноле , Наукратисе , Сардах , Родосе , Самосе, Этрурии и почти по всей материковой Греции. На Самосе они порой были более распространены, чем импорт из Коринфа , предположительно из-за тесных политических связей между Спартой и Самосом. Кроме кубков, амфоры , гидрии , лаконские кратеры , спиральные кратеры , лебеты , лакаина и арибаллои были произведены .

Лаконский кратер без фигурных росписей, первая половина VI века до н.э., Мюнхен : Государственные собрания древностей .

Вполне вероятно, что лаконская керамика производилась периойками , но это не точно. Хотя мы знаем о семьях спартанских граждан, занимавшихся ремеслами, имеющими непосредственное значение для ведения войны, маловероятно, чтобы среди них рассматривалось гончарное производство. Илоты занимались исключительно земледелием. Другая теория предполагает, что гончары были изготовлены странствующими гончарами из Восточной Греции . Об этом свидетельствует сильное влияние Восточной Греции на картины, особенно на картины художника Бореада. Производство было ориентировано как на местный рынок, так и на экспорт. Чашки в основном изготавливались на экспорт, типичный спартанский сосуд для питья лакаина встречался в основном в Лаконии. Работы некоторых художников до сих пор вообще не обнаружены в Лаконии, что указывает на то, что некоторые мастерские полностью сосредоточились на экспорте. Можно предположить, что производителями были гончары-живописцы, т. е. оба этапа производства выполнялись одними и теми же лицами, поскольку некоторые особенности формы ваз встречаются только на произведениях, приписываемых одному художнику. Никаких мастерских пока не обнаружено; возможно, они были в перойкские поселения еще не раскопаны. Ни гончары, ни художники не подписывали свои вазы. На самом деле надписи довольно редки и используются только для обозначения нарисованных фигур.

Зевс и орел на чаше работы художника-всадника , около 560 г. до н. э.; Париж : Лувр .

Дополнительные цвета, такие как красный и белый, художники использовали довольно широко, но и очень осторожно, тем самым увеличивая декоративность. Раньше, чем другие местные стили, например коринфский , аттический или восточногреческий , носителем основного образа стала фигурно украшенная внутренняя часть чаши. Около 570 г. до н. э., возможно, под влиянием восточно-греческих пластин, художник Бореад разделил внутреннее изображение на сегменты. Такие зоны должны были стать типичными для лаконской вазописи. Он также представил типичное лаконское трехстороннее разделение внешней поверхности чаши (гранаты, пламя и лучи). Художники изображали сцены повседневной жизни, сцены охоты, симпозиумы и мотивы, связанные с военным делом. Кроме того, были распространены мифологические образы. Среди них самой популярной фигурой был Геракл , обычно изображаемый в бою с животными или монстрами. Другие мотивы включают Троила и Ахилла , Атласа , охоту на калидонского вепря , возвращение Гефеста на гору Олимп. , Прометей и ослепление Полифема . Наиболее часто изображаемые боги — Зевс и Посейдон . Внутреннее изображение также может быть горгоной . Также распространены образы, связанные с троянским и фиванским циклами мифов. Особыми лаконскими чертами являются, например, всадник с растущим из головы спиральным усиком или изображение нимфы Кирены . Некоторые вазы были просто покрыты блестящей пленкой или расписаны лишь несколькими орнаментами.

Чашка художника Аркесиласа , изображающая Аркесиласа II, наблюдающего за тем, как его подданные загружают или разгружают корабль, около 565/560 г. до н.э. Париж : Кабинет медалей .

находки из Разрабатываемая учеными хронология опирается прежде всего на Тараса и Токры . Флорит лаконской вазописи обычно относят к периоду между 575 и 525 годами до нашей эры. Еще одним важным хронологическим свидетельством является изображение Аркесиласа II на чаше Аркесиласа , именной вазе Аркесиласа художника . Вероятно, он был изготовлен во время правления этого короля. Обычно очень качественные изделия лаконской вазописи относятся к числу наиболее значительных греческих ваз.

Краснофигурный

[ редактировать ]

Существует около восьмидесяти одной вазы или фрагментов лаконской краснофигурной вазописи, созданных с 430 года в течение тридцати-сорока лет. [ 4 ] Большинство экземпляров было найдено Константиносом Ромайосом в лаконском поселении на холме Аналипсис недалеко от Вурвуры во время наземных исследований в 1899-1900 годах, а затем при раскопках, предпринятых в начале 1950-х годов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Остальные известные лаконские краснофигурные экземпляры происходят из Спарты. [ 8 ] и гробница лаконцев в афинском Керамейке . [ 9 ] [ 10 ] Яркие примеры этой техники включают в себя изображение танцовщицы Карнеи из гробницы лаконцев в афинском Керамейке. Другие изображенные сцены включают местную мифологию и ритуалы, такие как рождение Елены , Геракла , Афины , Фетиды с руками Ахилла , а также сцены Дионисия и Папсилена, а также сцены юношеской атлетики и битвы. Лаконская керамика из поселения на холме Аналипсис была связана с подношениями для домашнего культа, а в случае фрагмента с изображением Диониса и двух менад - с подношениями, найденными возле алтаря классического здания, интерпретируемого как местное святилище. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Бордман : Ранняя греческая роспись ваз , Темза и Гудзон, Лондон, 1998. 11-6 века до нашей эры. Справочник, Темза и Гудзон, Лондон, 1998 (Мир искусства), с. 185–188 ISBN   0-500-20309-1
  • Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., стр. 125–128. ISBN   3-8062-1743-2 .
  • Джеральд П. Шаус: Геометрическая роспись ваз , В: Der Neue Pauly Vol. 4 (1998), кол. 935-938
  • Маттиас Стейнхарт: Лаконичная вазопись, В: The New Pauly , cols. 1074/1075
  • Конрад М. Стиббе: Лаконичные художники-вазописцы шестого века до нашей эры. [2 тома ], Издательство Северной Голландии, Амстердам-Лондон, 1972 г.
  • Конрад М. Стиббе: Лаконичные художники-вазописцы шестого века до нашей эры. Приложение Chr. фон Заберн, Майнц, 2004 г. ISBN   3-8053-3279-3
  • Конрад М. Стиббе: Другая Спарта , фон Заберн, Майнц, 2004 (Культурная история древнего мира, том 65), стр. 163-203 ISBN   3-8053-1804-9
  • Ромайос, Константинос (1955). «Раскопки во время Вознесения». Практика : 241–242.
  • Ромайос, Константинос (1954). «Раскопки во время Вознесения». Практика : 270–286.
  • Ромайос, Константинос (1950). «Научно-исследовательский тур на Кинуриан». Практика : 234–241.
  • Макфи, Ян (1986). «Лаконская Красная Фигура из британских раскопок в Спарте». Ежегодник Британской школы в Афинах . 81 : 153–166. дои : 10.1017/S0068245400020128 . JSTOR   30102895 . S2CID   164018692 .
  • Строшек, Дж. (2006). «Лаконская краснофигурная керамика из лакедемонских гробниц Керамейкоса Афинского (403 г. до н.э.)». Археологический справочник . 2 :101-120.
  • Строшек, Дж. (2014). «Лаконская краснофигурная керамика: местное производство и использование» . В Ширупе, Стайне; Сабетай, Виктория (ред.). Региональное производство краснофигурной керамики: Греция, Великая Греция и Этрурия . Орхусский университет. стр. 137–156. ISBN  978-87-7124-393-2 .
  • Лейн, Э.А. (ноябрь 1934 г.). «Лаконская вазопись». Ежегодник Британской школы в Афинах . 34 : 99–189. дои : 10.1017/S006824540000719X . JSTOR   30096630 . S2CID   191394678 .
  • Шефтон, Б.Б. (1954). «Три лаконских вазописца». Ежегодник Британской школы в Афинах . 49 : 299–310. дои : 10.1017/S0068245400012806 . JSTOR   30096999 . S2CID   193130370 .
  1. ^ Лейн, Э.А. (ноябрь 1934 г.). «Лаконская вазопись». Ежегодник Британской школы в Афинах . 34 : 99–189. дои : 10.1017/S006824540000719X . JSTOR   30096630 . S2CID   191394678 .
  2. ^ Шефтон, Б.Б. (1954). «Три лаконских вазописца». Ежегодник Британской школы в Афинах . 49 : 299–310. дои : 10.1017/S0068245400012806 . JSTOR   30096999 . S2CID   193130370 .
  3. ^ Стиббе, Конрад (1972). Лаконичные вазописцы шестого века до нашей эры. Хр . Амстердам-Лондон: Издательство Северной Голландии. [ нужна страница ]
  4. ^ Строшек, Дж. (2014), 148.
  5. ^ Ромайос, Константинос (1950). «Научно-исследовательский тур на Кинуриан». Практика : 234–241.
  6. ^ Ромайос, Константинос (1954). «Раскопки во время Вознесения». Практика : 270–286.
  7. ^ Ромайос, Константинос (1955). «Раскопки во время Вознесения». Практика : 241–242.
  8. ^ Макфи, Ян (1986). «Лаконская Красная Фигура из британских раскопок в Спарте». Ежегодник Британской школы в Афинах . 81 : 153–166. дои : 10.1017/S0068245400020128 . JSTOR   30102895 . S2CID   164018692 .
  9. ^ Строшек, Дж. (2006). «Лаконская краснофигурная керамика из лакедемонских гробниц Керамейкоса Афинского (403 г. до н.э.)». Археологический справочник . 2 :101-120.
  10. ^ Jump up to: а б Строшек, Дж. (2014). «Лаконская краснофигурная керамика: местное производство и использование» . В Ширупе, Стайне; Сабетай, Виктория (ред.). Региональное производство краснофигурной керамики: Греция, Великая Греция и Этрурия . Орхусский университет. стр. 137–156. ISBN  978-87-7124-393-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e019005f8df07ee5443dc6c7fa17d4a1__1662808560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a1/e019005f8df07ee5443dc6c7fa17d4a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laconian vase painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)