Клазоменская вазопись
Клазоменская вазопись (также клазоменская вазопись ) — региональный стиль древнегреческой вазописи , принадлежащий восточногреческим представлениям этого вида искусства.
К середине VI века до нашей эры (ок. 550–530 до н. э.) мастерские Клазоменай расписывали преимущественно амфоры и гидрии , а также глубокие чаши, обычно с крупными, довольно угловатыми фигурами. Сосуды изготовлены не очень тщательно. Популярные мотивы — круги танцующих женщин и животных. Ведущими мастерскими были мастерские Тюбингенского художника , Петри-художника и группы Урла .
Большинство ваз было найдено в Наукратисе и Телль-Деффенне , месте, заброшенном в 525 г. до н.э. Их происхождение изначально было неясным, но археологу удалось определить его путем сравнения с изображениями на так называемых клазоменских саркофагах . Горшки часто украшались пластиковыми женскими масками. Мифологические сцены встречаются редко. Популярные декоративные мотивы — чешуйчатые орнаменты, ряды белых точек и застывшие танцующие фигуры. Оригинально и необычно изображение герольда перед королем и королевой. Мужчины обычно отличаются массивными бородами лопатообразной формы. Примерно с 600 г. до н.э. и до ок. В 520 г. до н.э. Клазоменаи, вероятно, изготовил чашку-розетку , преемницу формы восточно-греческой чаши-птицы .
Библиография
[ редактировать ]- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 81ф., 90-94, 134ф. ISBN 3-8062-1743-2 .
- Матиас Штайнхарт: Чернофигурная вазопись II . В: Новый Поли , вып. 11, столб. 276-281.