Jump to content

Посуда из центурии

Ваза из Метрополитен-музея с изображением невесты и сопровождающих.

Посуда Центурипе , или Восточно-Сицилийская полихромная посуда , или вазы класса Центурипе — это разновидность полихромной сицилийской вазописи III и II веков до нашей эры. Это редкость, известно всего около 50 примеров. Их описывали, возможно, довольно несправедливо, как «задушенные орнаментальными цветами и слишком сложной формой», что является примером эллинистического «вкуса среднего класса, [который] часто был приторным и отвратительным, а иногда и привлекательным». [ 1 ]

Класс назван в честь его первого и главного места находки — Центурипа на Сицилии ; большинство других находок также находится на Сицилии, особенно в Моргантине . Вероятно, на востоке Сицилии существовало несколько мастерских, производивших такие изделия. [ 2 ] Расписные вазы обычно представляли собой пиксиды , лебеты и леканы по своей форме . [ 3 ] Изделия из центурипов являются одними из последних ваз со значительной фигуративной росписью в давней традиции гончарного дела Древней Греции . [ 4 ]

Сосуды большие, в среднем около 50 см (20 дюймов) в высоту. Они состоят из отдельно сделанных сегментов оранжевой глины, обычно собранных как единое целое, поэтому крышки невозможно поднять. И наоборот, другие изделия, особенно формы леканис, состоят из нескольких частей, что делает их столь же непрактичными для использования. Орнаментальные мотивы, в которых преобладают акантовые гирлянды и архитектурные фризы, а также головы и бюсты моделируются в трех измерениях, обычно методом лепки , и наносятся на поверхности. Вероятно, они отражают металлические изделия, которые сейчас очень редко сохранились, а также архитектуру. [ 5 ] Сокровище Моргантина , найденное неподалеку и теперь возвращенное из Нью-Йорка в Италию, включает в себя хорошие образцы аналогичных рельефных украшений из металла III века.

Рисование

[ редактировать ]
Леканис в Дюссельдорфе

Росписи были нанесены только с одной стороны, полностью темперными красками, нанесенными после обжига. В этом существенное отличие от большинства других греческих вазописей. [ 6 ] хотя на некоторых более поздних вазах после обжига была добавлена ​​​​некоторая роспись, а также традиционная роспись по керамике, [ 7 ] и греческие терракотовые фигурки часто расписывали таким способом. Цвета, как правило, пастельные оттенки , которые могут включать белый, розовый, черный, синий, желтый, красный, золотой, реже зеленый. Типичными являются розовый, пурпурный или красный фон. Помимо основной сцены с несколькими фигурами, орнаментальные зоны хотя бы частично расписаны, а элементы могут быть позолочены . [ 8 ] В основной сцене после обжига контуры были нарисованы черным цветом, на полностью закрашенных участках был нанесен белый грунт, что позволило еще увидеть линии, и, наконец, нанесены темперные краски. [ 9 ]

Репертуар фигуральных сюжетов практически полностью ограничивается женщинами, эротами и свадьбами. Немногочисленные исключения включают сцены из театра и богов, в основном Диониса . Картина может быть сложной, с бликами, моделирующими формы и лица в трехчетвертном ракурсе, и этот класс важен для косвенного добавления к нашей информации об эллинистической панно и настенной живописи, стиль которой явно опирался на вазы. [ 10 ] Сами вазы были описаны как «вазы, которые хотят быть настенными росписями». [ 11 ] Состояние, в котором сохранились картины, варьируется: те, что были раскопаны в Моргантине, находятся в очень плохом состоянии. [ 12 ] Пример из Метрополитен-музея , изображающий свадьбу, находится в очень хорошем состоянии и часто выбирается для представления этого класса. [ 13 ]

С росписью темперой и небольшими кусочками глиняных украшений, выступающими из тела, они были слишком хрупкими для любого регулярного использования, и считается, что их либо делали как погребальный инвентарь , либо дарили невесте по случаю свадьбы. , затем хранились в доме в качестве экспонатов, а затем были похоронены вместе со своими владельцами. Возможно, их также хоронили вместе с незамужними женщинами. [ 14 ] Некоторые из них также можно найти в храмах и, предположительно, были вотивными подарками. [ 15 ] Дионисические сцены, по-видимому, относятся к Дионисийским мистериям , значение которых в этот период росло, в форме, дающей надежду на возрождение в загробной жизни.

Леканис в Леньяно , с частичной реконструкцией.

III века — В «Метрополитене» также есть lebes gamikos ваза, используемая в качестве свадебного подарка; он имеет очень простую форму и нарисован женской головой. [ 16 ] В Художественном музее Университета Индианы есть мемориальная доска с изображением женской головы в аналогичной технике. [ 17 ] Центурипе, по-видимому, также была центром производства терракотовых фигурок, и ее иногда называли Танагрой Сицилии.

Поиск и знакомства

[ редактировать ]

Все находки в самой Центурипе, очевидно, были сделаны из могил, хотя большинство более ранних находок были раскопаны незаконно и поэтому не имели надлежащего археологического происхождения . [ 18 ] И наоборот, в Моргантине находки происходят из храмовых святилищ (женских богинь), а также некоторые фрагменты домов. [ 19 ]

По широким стилистическим соображениям их всегда относили к III и II векам до нашей эры. Были серьезные споры о том, продолжалось ли несомненное производство III века во II веке. В конце 20-го века считалось, что это не так. [ 20 ] но недавно опубликованные результаты раскопок позволяют предположить, что это так. [ 21 ] Особенно если это так, изделия Centuripe являются завершающим этапом значимой фигуративной живописи в давней традиции керамики Древней Греции . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, 156
  2. ^ Стоун, 135
  3. ^ Стоун, 136
  4. ^ Гурвит, 15 лет.
  5. ^ Терракотовый леканис (блюдо) с крышкой и навершием , Метрополитен-музей.
  6. ^ Ботнер
  7. ^ Спаркс, 101
  8. ^ Стоун, 137–138; Спаркс, 101; Стэнсбери-О'Доннелл
  9. ^ Стоун, 137
  10. ^ Стэнсбери-О'Доннелл; фон Ботнер; Мертенс
  11. ^ Гурвит, 15 лет.
  12. ^ Стоун, 137–138.
  13. ^ Стэнсбери-О'Доннелл; фон Ботнер; Мертенс; Метрополитен-музей, страница Нью-Йорка ; вазу в плохом состоянии см. в Британского музея . лучшем образце
  14. ^ Стэнсбери-О'Доннелл; Стоун, 138 лет; фон Ботнер; Мертенс
  15. ^ Стоун, 138
  16. ^ «Терракотовые lebes gamikos (банка, связанная со свадьбой) с крышкой» , страница объекта Metropolitan.
  17. ^ Мемориальная доска Центурипа
  18. ^ Стоун, 132
  19. ^ Стоун, 132, 138.
  20. ^ Фон Ботнер; в общем и целом – Винтермейер так и думал.
  21. ^ Уилсон, 97–98; Каменная, 136
  22. ^ Гурвит, 15 лет.
  • Кук, Тим, Новый культурный атлас греческого мира , 2010, Маршалл Кавендиш, ISBN   0761478787 , 9780761478782, книги Google
  • Хурвит, Джеффри М., «Греческие вазы» Патрисии К. Пауэлл (редактор), Древние этрусские и греческие вазы в Художественном музее Эльвехема , 2000, Художественный музей Чейзена, ISBN   093290047X , 9780932900470, книги Google
  • Мертенс, Джоан Р., Греция и Рим , стр. 66–67, 1987, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN   0870994441 , 9780870994449
  • Стэнсбери-О'Доннелл, Марк, История греческого искусства , с. 374, 2015, Джон Уайли и сыновья, ISBN   1444350145 , 9781444350142, книги Google
  • Стоун, Шелли К., Исследования Моргантины, Том VI: Эллинистическая и римская прекрасная керамика , 2015, Princeton University Press, ISBN   1400845165 , 9781400845163, книги Google
  • Фон Ботнер, Дитрих, Роспись греческих ваз , с. 67, 1987, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Уилсон, RJA, «Эллинистическая Сицилия, ок. 270–100 до н.э.», в «Эллинистический Запад: переосмысление древнего Средиземноморья », Редакторы: Джонатан Р.В. Праг, Жозефина Кроули Куинн, 2013, Cambridge University Press, ISBN   1107782929 , 9781107782921
  • Рольф Хуршманн: род Centuripe , в Der Neue Pauly Vol. 2 (1997), Col. 1069.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дойссен, П.В., Полихроматическая керамика центурипа , 1983, UMI.
  • Винтермейер, Ульрике, «Полихромная рельефная керамика из Центурипе», Jdl 90, 1975 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d675cf5d1d52f305c8ec06f682626d82__1723405140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/82/d675cf5d1d52f305c8ec06f682626d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centuripe ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)