Посуда из центурии
Посуда Центурипе , или Восточно-Сицилийская полихромная посуда , или вазы класса Центурипе — это разновидность полихромной сицилийской вазописи III и II веков до нашей эры. Это редкость, известно всего около 50 примеров. Их описывали, возможно, довольно несправедливо, как «задушенные орнаментальными цветами и слишком сложной формой», что является примером эллинистического «вкуса среднего класса, [который] часто был приторным и отвратительным, а иногда и привлекательным». [ 1 ]
Класс назван в честь его первого и главного места находки — Центурипа на Сицилии ; большинство других находок также находится на Сицилии, особенно в Моргантине . Вероятно, на востоке Сицилии существовало несколько мастерских, производивших такие изделия. [ 2 ] Расписные вазы обычно представляли собой пиксиды , лебеты и леканы по своей форме . [ 3 ] Изделия из центурипов являются одними из последних ваз со значительной фигуративной росписью в давней традиции гончарного дела Древней Греции . [ 4 ]
Заливка
[ редактировать ]Сосуды большие, в среднем около 50 см (20 дюймов) в высоту. Они состоят из отдельно сделанных сегментов оранжевой глины, обычно собранных как единое целое, поэтому крышки невозможно поднять. И наоборот, другие изделия, особенно формы леканис, состоят из нескольких частей, что делает их столь же непрактичными для использования. Орнаментальные мотивы, в которых преобладают акантовые гирлянды и архитектурные фризы, а также головы и бюсты моделируются в трех измерениях, обычно методом лепки , и наносятся на поверхности. Вероятно, они отражают металлические изделия, которые сейчас очень редко сохранились, а также архитектуру. [ 5 ] Сокровище Моргантина , найденное неподалеку и теперь возвращенное из Нью-Йорка в Италию, включает в себя хорошие образцы аналогичных рельефных украшений из металла III века.
Рисование
[ редактировать ]Росписи были нанесены только с одной стороны, полностью темперными красками, нанесенными после обжига. В этом существенное отличие от большинства других греческих вазописей. [ 6 ] хотя на некоторых более поздних вазах после обжига была добавлена некоторая роспись, а также традиционная роспись по керамике, [ 7 ] и греческие терракотовые фигурки часто расписывали таким способом. Цвета, как правило, пастельные оттенки , которые могут включать белый, розовый, черный, синий, желтый, красный, золотой, реже зеленый. Типичными являются розовый, пурпурный или красный фон. Помимо основной сцены с несколькими фигурами, орнаментальные зоны хотя бы частично расписаны, а элементы могут быть позолочены . [ 8 ] В основной сцене после обжига контуры были нарисованы черным цветом, на полностью закрашенных участках был нанесен белый грунт, что позволило еще увидеть линии, и, наконец, нанесены темперные краски. [ 9 ]
Репертуар фигуральных сюжетов практически полностью ограничивается женщинами, эротами и свадьбами. Немногочисленные исключения включают сцены из театра и богов, в основном Диониса . Картина может быть сложной, с бликами, моделирующими формы и лица в трехчетвертном ракурсе, и этот класс важен для косвенного добавления к нашей информации об эллинистической панно и настенной живописи, стиль которой явно опирался на вазы. [ 10 ] Сами вазы были описаны как «вазы, которые хотят быть настенными росписями». [ 11 ] Состояние, в котором сохранились картины, варьируется: те, что были раскопаны в Моргантине, находятся в очень плохом состоянии. [ 12 ] Пример из Метрополитен-музея , изображающий свадьбу, находится в очень хорошем состоянии и часто выбирается для представления этого класса. [ 13 ]
С росписью темперой и небольшими кусочками глиняных украшений, выступающими из тела, они были слишком хрупкими для любого регулярного использования, и считается, что их либо делали как погребальный инвентарь , либо дарили невесте по случаю свадьбы. , затем хранились в доме в качестве экспонатов, а затем были похоронены вместе со своими владельцами. Возможно, их также хоронили вместе с незамужними женщинами. [ 14 ] Некоторые из них также можно найти в храмах и, предположительно, были вотивными подарками. [ 15 ] Дионисические сцены, по-видимому, относятся к Дионисийским мистериям , значение которых в этот период росло, в форме, дающей надежду на возрождение в загробной жизни.
III века — В «Метрополитене» также есть lebes gamikos ваза, используемая в качестве свадебного подарка; он имеет очень простую форму и нарисован женской головой. [ 16 ] В Художественном музее Университета Индианы есть мемориальная доска с изображением женской головы в аналогичной технике. [ 17 ] Центурипе, по-видимому, также была центром производства терракотовых фигурок, и ее иногда называли Танагрой Сицилии.
Поиск и знакомства
[ редактировать ]Все находки в самой Центурипе, очевидно, были сделаны из могил, хотя большинство более ранних находок были раскопаны незаконно и поэтому не имели надлежащего археологического происхождения . [ 18 ] И наоборот, в Моргантине находки происходят из храмовых святилищ (женских богинь), а также некоторые фрагменты домов. [ 19 ]
По широким стилистическим соображениям их всегда относили к III и II векам до нашей эры. Были серьезные споры о том, продолжалось ли несомненное производство III века во II веке. В конце 20-го века считалось, что это не так. [ 20 ] но недавно опубликованные результаты раскопок позволяют предположить, что это так. [ 21 ] Особенно если это так, изделия Centuripe являются завершающим этапом значимой фигуративной живописи в давней традиции керамики Древней Греции . [ 22 ]
-
Ваза центурипы в Палермо , 280–220 гг. до н.э.
-
Еще одна ваза в Палермо
-
Леканис с крышкой и навершием, 2-я половина 3-го века до н.э.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кук, 156
- ^ Стоун, 135
- ^ Стоун, 136
- ^ Гурвит, 15 лет.
- ^ Терракотовый леканис (блюдо) с крышкой и навершием , Метрополитен-музей.
- ^ Ботнер
- ^ Спаркс, 101
- ^ Стоун, 137–138; Спаркс, 101; Стэнсбери-О'Доннелл
- ^ Стоун, 137
- ^ Стэнсбери-О'Доннелл; фон Ботнер; Мертенс
- ^ Гурвит, 15 лет.
- ^ Стоун, 137–138.
- ^ Стэнсбери-О'Доннелл; фон Ботнер; Мертенс; Метрополитен-музей, страница Нью-Йорка ; вазу в плохом состоянии см. в Британского музея . лучшем образце
- ^ Стэнсбери-О'Доннелл; Стоун, 138 лет; фон Ботнер; Мертенс
- ^ Стоун, 138
- ^ «Терракотовые lebes gamikos (банка, связанная со свадьбой) с крышкой» , страница объекта Metropolitan.
- ^ Мемориальная доска Центурипа
- ^ Стоун, 132
- ^ Стоун, 132, 138.
- ^ Фон Ботнер; в общем и целом – Винтермейер так и думал.
- ^ Уилсон, 97–98; Каменная, 136
- ^ Гурвит, 15 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Тим, Новый культурный атлас греческого мира , 2010, Маршалл Кавендиш, ISBN 0761478787 , 9780761478782, книги Google
- Хурвит, Джеффри М., «Греческие вазы» Патрисии К. Пауэлл (редактор), Древние этрусские и греческие вазы в Художественном музее Эльвехема , 2000, Художественный музей Чейзена, ISBN 093290047X , 9780932900470, книги Google
- Мертенс, Джоан Р., Греция и Рим , стр. 66–67, 1987, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 0870994441 , 9780870994449
- Стэнсбери-О'Доннелл, Марк, История греческого искусства , с. 374, 2015, Джон Уайли и сыновья, ISBN 1444350145 , 9781444350142, книги Google
- Стоун, Шелли К., Исследования Моргантины, Том VI: Эллинистическая и римская прекрасная керамика , 2015, Princeton University Press, ISBN 1400845165 , 9781400845163, книги Google
- Фон Ботнер, Дитрих, Роспись греческих ваз , с. 67, 1987, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- Уилсон, RJA, «Эллинистическая Сицилия, ок. 270–100 до н.э.», в «Эллинистический Запад: переосмысление древнего Средиземноморья », Редакторы: Джонатан Р.В. Праг, Жозефина Кроули Куинн, 2013, Cambridge University Press, ISBN 1107782929 , 9781107782921
- Рольф Хуршманн: род Centuripe , в Der Neue Pauly Vol. 2 (1997), Col. 1069.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дойссен, П.В., Полихроматическая керамика центурипа , 1983, UMI.
- Винтермейер, Ульрике, «Полихромная рельефная керамика из Центурипе», Jdl 90, 1975 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еще один пример в ММА, леканис.
- Пример на арт-рынке 2016 года и еще
- Пример в Толедо, штат Огайо.