Кампанская роспись ваз


Кампанская вазопись — один из пяти региональных стилей южноитальянской краснофигурной вазописи, созданной в Великой Греции . Он образует тесную стилистическую общность с апулийской вазописью .
В Кампании производились краснофигурные вазы в V и IV веках до нашей эры. Глина Кампании от песочного до светло-коричневого цвета (светлее, чем другие южноитальянские глины) была покрыта шликером , который после обжига приобретал розовый или красный оттенок, создавая внешний вид, очень похожий на внешний вид аттических ваз . В этом визуально особенно бросались в глаза популярные белые или яркие краски. Женщины обычно используют белую краску для изображения своей кожи. Кампанские художники предпочитали сосуды меньшего размера, а также гидрии и кратеры- колокольчики . Самая популярная форма – баил-амфора. Многие типичные апулийские формы сосудов, такие как спиральные кратеры , столбчатые кратеры , лутрофорои , рифтовые и несторисовые амфоры, отсутствуют, пелики редки. Репертуар мотивов ограничен. Сюжеты включают юношей, женщин, сцены Тиасоса, птиц и животных, а также часто местных самнитских воинов. На спинах часто изображены юноши в плащах. Мифологические сцены и изображения, связанные с погребальным обрядом, играют второстепенную роль. Сцены Наискоса , декоративные элементы и полихромия были приняты после 340 г. до н.э. под влиянием Лукана. [ 1 ] Цветы в форме колокольчиков, используемые в качестве украшений, сильно отличаются от орнаментов, используемых в других южноитальянских стилях. Кампанский стиль, насчитывающий 4000 известных ваз, является вторым по распространенности в регионе (после Апулийского).
До иммиграции сицилийских гончаров во второй четверти IV в. до н. э., когда в Кампании было создано несколько мастерских, известна только Совино-столбная мастерская второй половины V в. Оно имитировало аттические краснофигурные изделия. Кампанская вазопись подразделяется на три основные группы:

Первую группу представляет Кассандра Художник из Капуи , все еще находившаяся под сицилийским влиянием, особенно Художник по шахматной доске . За ним последовала мастерская художника Пэрриша , а также художника Лагетто и художника Кайвано , которые находились под влиянием живописи ваз Пестана . Большие вазы этих мастерских обычно несли мифологические мотивы. Их работы характеризуются предпочтением фигур сатиров с тирсосами , изображениями голов (обычно под ручками гидриев ), декоративными каймами одежд и частым использованием дополнительных белых, красных и желтых цветов. Художники Лагетто и Кайвано, похоже, позже переехали в Пестум . [ 2 ] Последним представителем этого производства был Ixion Painter .
AV Group и Capua Painter также имели свою мастерскую в Капуе. Это производство, по-видимому, также было основано эмигрантами из Сицилии . Особое значение имеет художник Белолицый-Фриньяно , один из первых в этой группе. Его типичной особенностью является использование дополнительной белой краски для изображения лиц женщин. Эта группа отдавала предпочтение домашним сценам, женщинам и воинам. Несколько фигур встречаются редко, обычно на передней и задней части вазы имеется только по одной фигуре, иногда только голова. Одежда обычно рисуется небрежно. [ 3 ]
Мастерская в Кумаэ была основана очень поздно. После 350 г. до н. э. здесь работал его основатель, художник CA , его сотрудники и преемники. Художник CA считается выдающимся художником своей группы или даже кампанской вазописи в целом. Начиная с 330 г., заметно сильное апулийское влияние. Наиболее распространенными мотивами являются наискосы и могильные сцены, дионисийские сцены и симпозиумы. Также распространены изображения украшенных драгоценностями женских голов. Художник из Калифорнии был полихромным, но имел тенденцию использовать много белого цвета для архитектуры и женских фигур. Его преемники, CB Painter и CC Painter, не смогли полностью сохранить его качество, что привело к быстрому упадку, завершившемуся с окончанием кампанской росписи ваз около 300 г. до н.э. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 165ф. ISBN 3-8062-1743-2
- Маттиас Стейнхарт: Сицилийские вазы . В: Новый Поли . том 6, 1998 г., кол. 226-227
- Артур Дейл Трендалл: Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN 3-8053-1111-7 (особенно стр. 178-222)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуршманн: Кампанская роспись ваз , в: DNP 6 (1998), цв. 227
- ^ Хуршманн: Кампанская роспись ваз , в: DNP 6 (1998), цв. 227f
- ^ Jump up to: а б Хуршманн: Кампанская вазопись , в: DNP 6 (1998), цв. 228