Jump to content

Кампанская роспись ваз

Орест , Электра и Пилад перед могилой Агамемнона , гидрия работы художника Лувра К 428 г. , около 330 г. до н.э. Париж: Лувр .
Сцена жертвоприношения на кратере колокола работы Художника-жертвоприношения в Лувре , около 330/320 г. до н.э. Париж: Лувр.

Кампанская вазопись — один из пяти региональных стилей южноитальянской краснофигурной вазописи, созданной в Великой Греции . Он образует тесную стилистическую общность с апулийской вазописью .

В Кампании производились краснофигурные вазы в V и IV веках до нашей эры. Глина Кампании от песочного до светло-коричневого цвета (светлее, чем другие южноитальянские глины) была покрыта шликером , который после обжига приобретал розовый или красный оттенок, создавая внешний вид, очень похожий на внешний вид аттических ваз . В этом визуально особенно бросались в глаза популярные белые или яркие краски. Женщины обычно используют белую краску для изображения своей кожи. Кампанские художники предпочитали сосуды меньшего размера, а также гидрии и кратеры- колокольчики . Самая популярная форма – баил-амфора. Многие типичные апулийские формы сосудов, такие как спиральные кратеры , столбчатые кратеры , лутрофорои , рифтовые и несторисовые амфоры, отсутствуют, пелики редки. Репертуар мотивов ограничен. Сюжеты включают юношей, женщин, сцены Тиасоса, птиц и животных, а также часто местных самнитских воинов. На спинах часто изображены юноши в плащах. Мифологические сцены и изображения, связанные с погребальным обрядом, играют второстепенную роль. Сцены Наискоса , декоративные элементы и полихромия были приняты после 340 г. до н.э. под влиянием Лукана. [ 1 ] Цветы в форме колокольчиков, используемые в качестве украшений, сильно отличаются от орнаментов, используемых в других южноитальянских стилях. Кампанский стиль, насчитывающий 4000 известных ваз, является вторым по распространенности в регионе (после Апулийского).

До иммиграции сицилийских гончаров во второй четверти IV в. до н. э., когда в Кампании было создано несколько мастерских, известна только Совино-столбная мастерская второй половины V в. Оно имитировало аттические краснофигурные изделия. Кампанская вазопись подразделяется на три основные группы:

Медея убивает одного из своих детей; Нашейная амфора работы иксионского художника , около 330 г. до н.э. Париж : Лувр .

Первую группу представляет Кассандра Художник из Капуи , все еще находившаяся под сицилийским влиянием, особенно Художник по шахматной доске . За ним последовала мастерская художника Пэрриша , а также художника Лагетто и художника Кайвано , которые находились под влиянием живописи ваз Пестана . Большие вазы этих мастерских обычно несли мифологические мотивы. Их работы характеризуются предпочтением фигур сатиров с тирсосами , изображениями голов (обычно под ручками гидриев ), декоративными каймами одежд и частым использованием дополнительных белых, красных и желтых цветов. Художники Лагетто и Кайвано, похоже, позже переехали в Пестум . [ 2 ] Последним представителем этого производства был Ixion Painter .

AV Group и Capua Painter также имели свою мастерскую в Капуе. Это производство, по-видимому, также было основано эмигрантами из Сицилии . Особое значение имеет художник Белолицый-Фриньяно , один из первых в этой группе. Его типичной особенностью является использование дополнительной белой краски для изображения лиц женщин. Эта группа отдавала предпочтение домашним сценам, женщинам и воинам. Несколько фигур встречаются редко, обычно на передней и задней части вазы имеется только по одной фигуре, иногда только голова. Одежда обычно рисуется небрежно. [ 3 ]

Мастерская в Кумаэ была основана очень поздно. После 350 г. до н. э. здесь работал его основатель, художник CA , его сотрудники и преемники. Художник CA считается выдающимся художником своей группы или даже кампанской вазописи в целом. Начиная с 330 г., заметно сильное апулийское влияние. Наиболее распространенными мотивами являются наискосы и могильные сцены, дионисийские сцены и симпозиумы. Также распространены изображения украшенных драгоценностями женских голов. Художник из Калифорнии был полихромным, но имел тенденцию использовать много белого цвета для архитектуры и женских фигур. Его преемники, CB Painter и CC Painter, не смогли полностью сохранить его качество, что привело к быстрому упадку, завершившемуся с окончанием кампанской росписи ваз около 300 г. до н.э. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 165ф. ISBN   3-8062-1743-2
  • Маттиас Стейнхарт: Сицилийские вазы . В: Новый Поли . том 6, 1998 г., кол. 226-227
  • Артур Дейл Трендалл: Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN   3-8053-1111-7 (особенно стр. 178-222)
  1. ^ Хуршманн: Кампанская роспись ваз , в: DNP 6 (1998), цв. 227
  2. ^ Хуршманн: Кампанская роспись ваз , в: DNP 6 (1998), цв. 227f
  3. ^ Jump up to: а б Хуршманн: Кампанская вазопись , в: DNP 6 (1998), цв. 228
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8088c3a35a06e90a8c99809e6b28bc36__1689421680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/36/8088c3a35a06e90a8c99809e6b28bc36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campanian vase painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)