Именная ваза

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
В классической археологии именная ваза — это специфическая « ваза ». [ 1 ] имя художника которого неизвестно, но стиль мастерской которого установлен. Художника условно называют в честь выбранной «именной вазы», которая воплощает его характерный стиль, или по одному из характерных нарисованных сюжетов, или по другим атрибутам.
Выделение таких названий необходимо потому, что большинство древнегреческих и южноитальянских художников-вазописцев не подписывали свои произведения. Для обсуждения и анализа творчества и карьеры отдельных художников нужны были условные имена для их обозначения. Название может относиться к мотиву вазы ( художник-мелеагр ), бывшему владельцу ( художник Шувалов ), нынешнему местоположению ( художник из Балтимора ), местонахождению ( мастер-дипилон ), надписи, привычному гончару ( художник Клеофрад ), форме, и так далее. Для афинских ваз большинство таких названий было введено Джоном Д. Бизли , первым ученым, систематически их изучавшим; для южноитальянских ваз Артур Дейл Трендалл аналогичную роль сыграл .
Важные художники, получившие прозвище на основе именной вазы, включают, например, художника из Берлина A 34 , художника из Несса , художника Андокида , художника Антимена , художника Антифона , берлинского художника , художника Брин-Мора и художника Пистоксеноса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ При изучении древнегреческой керамики «ваза» — это общий термин, охватывающий все керамические формы.