Эвбейская роспись ваз
Эвбейская вазопись — региональный стиль древнегреческой вазописи , распространенный на острове Эвбея .

Керамика железного века Эвбеи подразделяется на четыре фазы: субгеометрическую (1125–1050 до н.э.), протогеометрическую (1050–900 до н.э.), субпротогеометрическую (900–750 до н.э.) и позднюю геометрическую (750–700 до н.э.). Находки с кладбищ Тумбы , Скубриса и Палии, а также из поселений в Лефканди и Ксерополе демонстрируют богатство острова того времени. Хотя условия несколько раз менялись, как в положительную, так и в отрицательную сторону, впоследствии керамика изменилась мало. Протогеометрический стиль существовал до середины VIII века. усиление влияния аттической керамики Примерно с 825 г. до н. э. заметно .
Геометрические вазы Эвбеи были изделиями высокого качества. Центры производства находились в Эретрии и Лефканди. Некоторые сосуды были покрыты толстым слоем кремового цвета . Первоначально гончары-живописцы следовали аттическим , позднее и коринфским прецедентам . Около 750 г. до н. э. Чеснолский художник действовал , проявлявший сильное аттическое влияние. Он представил аттический стиль фигурной живописи. Эвбея была единственным регионом, где производились сосуды, украшенные подвесными концентрическими полукругами. Также только здесь для оформления или заполнения орнаментальных мотивов использовалась белая краска или шликер. Впоследствии субгеометрический стиль просуществовал довольно долго; потребовалось некоторое время, ориентализирующему стилю чтобы утвердиться. Когда это произошло, цветочные и другие орнаменты стали очень популярны. Были проведены некоторые эксперименты с добавлением цветов (красный и белый) и фигуральными мотивами (животные и люди). Влияния были более очевидными из Аттики и Восточной Греции , чем из истинного центра восточного стиля. Коринф .

Эвбейская чернофигурная вазопись находилась под влиянием Коринфа и преимущественно Аттики. Отличить беотийские изделия от аттических не всегда легко. Ученые предполагают, что основная часть находок была произведена в Эретрии. Особенно амфоры , лекифои , гидрии расписывались и тарелки. Амфоры большого формата обычно использовались для мифологических образов, таких как приключения Геракла и Суд Париса . Очень большие амфоры, созданные на основе форм VII века, имели конические губы и часто изображали изображения, связанные со свадьбами. Вероятно, это были погребальные вазы, изготовленные специально для детей, умерших до брака. Для эретрской чернофигурной керамики характерно ограниченное использование насечек и регулярное использование белой краски для растительных орнаментов. Помимо изображений, ориентированных на аттическую традицию, существовали и более дикие образы, такие как изнасилование оленя сатиром или Геракла с кентаврами и даймонами . Вазы класса дельфинов первоначально считались учеными аттическими, но теперь признаны эвбейскими. Однако их глина не похожа ни на одну из известных эретрских источников, что позволяет предположить, что они были изготовлены в Халкида . Происхождение некоторых чернофигурных стилей оспаривается. Таким образом, халкидская вазопись первоначально считалась эвбейской, но теперь обычно считается, что она пришла из Италии.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бордман : Ранняя греческая роспись ваз. 11-6 века до нашей эры. Справочник, Темза и Гудзон, Лондон, 1998 (Мир искусства), с. 215ф. ISBN 0-500-20309-1
- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 70, 79ф. ISBN 3-8062-1743-2 .
- Джеральд Шаус: Геометрическая роспись ваз. В: Der Neue Pauly , том 4, столбцы 935–938.
- Йоханнес Швинд: Ориентализация вазописи. В: The New Pauly, том 9, столбцы 23–26.
- Маттиас Штайнхарт: Чернофигурная вазопись II. В: The New Pauly, том 11, столбцы 276–281.