Калосская надпись

Надпись калос встречающаяся — это форма эпиграфа, на аттических вазах и граффити в древности, главным образом в классический период с 550 по 450 год до нашей эры. Слово калос ( καλός ), означающее «красивый» или «красивый», часто сопровождалось именем определенного мужчины, а иногда просто словом паис ( παῖς ), означающим «мальчик» или «юноша», не называя конкретный человек. Женская версия называлась кале ( καλή ). Надписи на калосе обычно имели эротический подтекст. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Надпись калос обычно встречается на сосудах, используемых для симпозиумов . Сцены, сопровождающие надпись, различаются и включают в себя спортивные упражнения и мифы .
Некоторые надписи носят общий характер и читают только « мальчик прекрасен» ( древнегреческий : ὁ παῖς καλός , ho pais kalos ). [ 2 ] Надпись чаще принимала форму имени возлюбленного в именительном падеже единственного числа с последующим «калос» ( X kalos , т.е. «Х прекрасен»). Возлюбленным чаще всего является юноша мужского пола, но несколько раз о девушках или женщинах говорили как о кале ( καλή ). В одной из первых каталогизаций надписей среди людей, названных красивыми, было 30 женщин и девушек и 528 юношей. [ 3 ] Мужских имён больше, чем женских, более чем в двадцать раз. По крайней мере, некоторые женщины, которых называли кале, были гетайрами , куртизанками или проститутками. [ 2 ]

Имена, обозначаемые как калос, характерны для аристократических афинских граждан. [ 2 ] Некоторые надписи на калосе связаны с определенными вазописцами или гончарными мастерскими. Художник Антимен , например, назван в честь надписи калос Антимену на его горшках, а гончарная мастерская группы Леагрос названа в честь юноши Леагроса, широко популярного объекта калоса . восхваления [ 2 ] Эти ассоциации предполагают культ знаменитостей или согласованные усилия семьи конкретного юноши по повышению общественного авторитета своего сына.
Цель этих надписей остается неопределенной, и многие примеры могут быть признаниями в любви как часть однополых ухаживаний в Афинах . [ 2 ] В некоторых случаях надписи или сосуды могли быть изготовлены на заказ.
Имена Калоса также встречаются в виде граффити на стенах, наиболее распространенным примером является находка на Тасосе 60 надписей Калос, вырезанных на скалах, датируемых IV веком. Неэпиграфические литературные свидетельства состоят из двух упоминаний у Аристофана . [ 4 ] Оба этих случая, однако, восхваляют демо (граждан в целом), а не какого-либо отдельного человека, и предполагают роль тега kalos в публичном исполнении . [ нужны разъяснения ]
Примеры
[ редактировать ]-
Сцена сексуального домогательства с типичной надписью калос , V век до нашей эры.
-
Фрагмент аттической чаши белого цвета с калос . надписью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надпись слева: (Ϝ(?))ENEMEKNERINE (???), HERMOΓΕΝΕS KALOS («Гермоген калос»). Надпись на стойке справа: HEOS (« Эос »), ΔΟRIS EΓRAΦSEN («Дорис Эграфсен» — меня нарисовала Дорис ). Надпись справа: MEMNON (« Мемнон »), KALIAΔES EΠOIESEN («Kaliades epoiesen» — Калиадес сделал меня ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Элстон и Харт 2002 , с. 100.
- ^ Вильгельм Кролл , « Любовь мальчиков » в Паули-Виссова, Настоящая энциклопедия классической древности, том. 11, столб. 897-906.
- ^ Аристофан, Ахарнианцы , строка 144; Осы , строки 97-99.
- ^ Кларк, Элстон и Харт, Понимание греческих ваз, стр. 7.
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Эндрю Дж.; Элстон, Майя; Харт, Мэри Луиза (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-599-9 .
- Нил В. Слейтер. «Ваза как чревовещатель: Калосские надписи и культура славы», в книге «Признаки устности: устная традиция и ее влияние в греческом и римском мире » (под ред. Э. Энн Маккей). Лейден: Брилл, 1999, стр. 143–161.
- Кеннет Дж. Довер. Греческий гомосексуализм . 2-е издание. Лондон: Дакворт, 1989.
- Франсуа Лисарраг. Публичность и производительность. Надписи Калоса в росписи аттических ваз , В: Культура исполнения и афинская демократия , Кембридж, 1999, стр. 359–373.
- Х. Алан Шапиро. Сатир Леагрос в греческих вазах: изображения, контексты и противоречия. , изд. Клементе Маркони, 2004, стр. 1–12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]