Jump to content

Калосская надпись

Так называемая « пьета Мемнона », с богиней Эос, держащей тело Мемнона : среди надписей [ 1 ] — это словосочетание Hermogenes kalos ( Аттическая краснофигурная чаша, ок. 490–480 до н. э., из Капуи ; в Лувре ).

Надпись калос встречающаяся — это форма эпиграфа, на аттических вазах и граффити в древности, главным образом в классический период с 550 по 450 год до нашей эры. Слово калос ( καλός ), означающее «красивый» или «красивый», часто сопровождалось именем определенного мужчины, а иногда просто словом паис ( παῖς ), означающим «мальчик» или «юноша», не называя конкретный человек. Женская версия называлась кале ( καλή ). Надписи на калосе обычно имели эротический подтекст. [ 2 ]

Надпись калос обычно встречается на сосудах, используемых для симпозиумов . Сцены, сопровождающие надпись, различаются и включают в себя спортивные упражнения и мифы .

Некоторые надписи носят общий характер и читают только « мальчик прекрасен» ( древнегреческий : ὁ παῖς καλός , ho pais kalos ). [ 2 ] Надпись чаще принимала форму имени возлюбленного в именительном падеже единственного числа с последующим «калос» ( X kalos , т.е. «Х прекрасен»). Возлюбленным чаще всего является юноша мужского пола, но несколько раз о девушках или женщинах говорили как о кале ( καλή ). В одной из первых каталогизаций надписей среди людей, названных красивыми, было 30 женщин и девушек и 528 юношей. [ 3 ] Мужских имён больше, чем женских, более чем в двадцать раз. По крайней мере, некоторые женщины, которых называли кале, были гетайрами , куртизанками или проститутками. [ 2 ]

Аттический краснофигурный киликс с надписью «Клеомелос Калос»: юноша Клеомелос («прекрасный конечности») занимается диска метанием в спортзале .

Имена, обозначаемые как калос, характерны для аристократических афинских граждан. [ 2 ] Некоторые надписи на калосе связаны с определенными вазописцами или гончарными мастерскими. Художник Антимен , например, назван в честь надписи калос Антимену на его горшках, а гончарная мастерская группы Леагрос названа в честь юноши Леагроса, широко популярного объекта калоса . восхваления [ 2 ] Эти ассоциации предполагают культ знаменитостей или согласованные усилия семьи конкретного юноши по повышению общественного авторитета своего сына.

Цель этих надписей остается неопределенной, и многие примеры могут быть признаниями в любви как часть однополых ухаживаний в Афинах . [ 2 ] В некоторых случаях надписи или сосуды могли быть изготовлены на заказ.

Имена Калоса также встречаются в виде граффити на стенах, наиболее распространенным примером является находка на Тасосе 60 надписей Калос, вырезанных на скалах, датируемых IV веком. Неэпиграфические литературные свидетельства состоят из двух упоминаний у Аристофана . [ 4 ] Оба этих случая, однако, восхваляют демо (граждан в целом), а не какого-либо отдельного человека, и предполагают роль тега kalos в публичном исполнении . [ нужны разъяснения ]

  1. ^ Надпись слева: (Ϝ(?))ENEMEKNERINE (???), HERMOΓΕΝΕS KALOS («Гермоген калос»). Надпись на стойке справа: HEOS (« Эос »), ΔΟRIS EΓRAΦSEN («Дорис Эграфсен» — меня нарисовала Дорис ). Надпись справа: MEMNON (« Мемнон »), KALIAΔES EΠOIESEN («Kaliades epoiesen» — Калиадес сделал меня ).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Элстон и Харт 2002 , с. 100.
  3. ^ Вильгельм Кролл , « Любовь мальчиков » в Паули-Виссова, Настоящая энциклопедия классической древности, том. 11, столб. 897-906.
  4. ^ Аристофан, Ахарнианцы , строка 144; Осы , строки 97-99.
  5. ^ Кларк, Элстон и Харт, Понимание греческих ваз, стр. 7.

Источники

[ редактировать ]
  • Кларк, Эндрю Дж.; Элстон, Майя; Харт, Мэри Луиза (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-599-9 .
  • Нил В. Слейтер. «Ваза как чревовещатель: Калосские надписи и культура славы», в книге «Признаки устности: устная традиция и ее влияние в греческом и римском мире » (под ред. Э. Энн Маккей). Лейден: Брилл, 1999, стр. 143–161.
  • Кеннет Дж. Довер. Греческий гомосексуализм . 2-е издание. Лондон: Дакворт, 1989.
  • Франсуа Лисарраг. Публичность и производительность. Надписи Калоса в росписи аттических ваз , В: Культура исполнения и афинская демократия , Кембридж, 1999, стр. 359–373.
  • Х. Алан Шапиро. Сатир Леагрос в греческих вазах: изображения, контексты и противоречия. , изд. Клементе Маркони, 2004, стр. 1–12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43633abedabb7e3e56e31c3224915887__1705507260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/87/43633abedabb7e3e56e31c3224915887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalos inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)