я не помню
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Мемнон ( / ˈ m ɛ m n ə n / ) — выдающаяся героическая личность. На древнегреческом языке Μέμνων означает «решительный». [1] Римляне назвали его сыном Авроры/(Рассвета). Этруски называли этих двоих Тесан и Мемнун. Мемнон был мифическим, полубожественным и эфиопским (Αἰθίοψ).
Мемнон был царем Эфиопии и сыном Тифона и Эос . Будучи сыном Тифона, он был потомком Троса племянником царя Приама Трои и .
Будучи сыном Эос, Мемнон также ассоциируется с солнцем, поскольку он является внуком Гелиоса. [2] Как воин он считался равным Ахиллу по мастерству. Во время Троянской войны он привел армию на защиту Трои и в ожесточенном бою убил Антилоха , Нестора сына . Нестор вызвал Мемнона на бой, но Мемнон отказался, так как убить старца было мало чести. Затем Нестор умолял Ахилла отомстить за смерть своего сына. Несмотря на предупреждения о том, что вскоре после падения Мемнона падет и Ахиллес, двое мужчин сразились. Мемнон пролил кровь Ахилла, но Ахиллес пронзил Мемнону копьем грудь, отправив эфиопскую армию в бегство. Смерть Мемнона перекликается со смертью Гектора , другого защитника Трои, которого Ахиллес также убил из мести за павшего товарища Патрокла .
После смерти Мемнона Зевс был тронут слезами Эос и даровал ему бессмертие. Смерть Мемнона подробно описана в утраченном эпосе «Эфиопида» . [3] Вероятно, сочинено по мотивам «Илиады» примерно в VII веке до нашей эры . Квинт Смирнский записывает смерть Мемнона в «Постгомерике» . Его смерть также описана в «Воображениях » Филострата .
Диктис Кретенсис , автор псевдохроники Троянской войны , пишет, что «Мемнон, сын Тифона и Авроры, прибыл с большим войском индейцев и эфиопов, поистине замечательным войском, состоявшим из тысяч и тысяч человек с различными виды оружия и превзошли надежды и молитвы даже Приама ». [4] [5]
Мифография
[ редактировать ]Topos Text каталогизировал 116 дошедших до нас упоминаний о Мемноне, мифическом эфиопском царе, сыне Тифона. [6]
digilibLT каталогизировал 28 упоминаний Мемнона и два появления имени Эфиопис в 16 позднелатинских текстах (латинские тексты со второго по седьмой век нашей эры).
Квинта Смирны» Мемнон в « Постгомерике
[ редактировать ]Согласно Posthomerica, Мемнон, возглавляющий свою армию эфиопов , прибывает в Трою сразу после спора между Полидамасом , Еленой и Приамом , который сосредоточен на том, появится ли вообще эфиопский царь. Армия Мемнона описывается как слишком большая, чтобы ее можно было сосчитать, и с его прибытием начинается огромный банкет в его честь. Как обычно, два лидера (Мемнон и, в данном случае, Приам ) заканчивают ужин обменом славными военными историями, а рассказы Мемнона побуждают Приама заявить, что эфиопский царь станет спасителем Трои. Несмотря на это, Мемнон очень скромен и предупреждает, что его сила, как он надеется, будет видна в бою, хотя и считает неразумным хвастаться за обедом.
Перед битвой на следующий день божественная любовь к Мемнону настолько велика, что Зевс заставляет всех остальных олимпийцев пообещать не вмешиваться в битву. В бою Мемнон убивает Нестора сына , Антилоха , после того, как Антилох убил дорогого товарища Мемнона, Эзопа . В поисках мести, несмотря на свой возраст, Нестор пытается сразиться с Мемноном, но эфиопский воин настаивает, что сражаться с таким стариком было бы несправедливо, и настолько уважает Нестора, что отказывается сражаться. В этом смысле Мемнон очень похож на Ахилла — у них обоих есть сильные наборы ценностей, к которым благосклонно относится воинская культура того времени.
Когда Мемнон достигает греческих кораблей, Нестор умоляет Ахилла сразиться с ним и отомстить за Антилоха, что приводит к столкновению двух мужчин, в то время как оба носят божественные доспехи, созданные Гефестом , что делает еще одну параллель между двумя воинами.
Мемнон как союзник в Троянской войне
[ редактировать ]В «Энеиде» Вергилия: Мемнон привел свои войска из Эфипии на помощь троянцам:
Eoasque acies et nigri Memnonis Arma: Восточные боевые порядки (стратегическое расположение бойцов в бою) и оружие Мемнона
Доспехи Мемнона
[ редактировать ]Мифологическая традиция гласит, что Гефест создавал доспехи Мемнона так же, как он создавал доспехи для других знаменитых героев.
Венера умоляет Вулкана за Энея: «Поэтому я наконец прихожу в скромном наряде перед божеством, которому я поклоняюсь, и молюсь о даре оружия - матери для ее сына. Ты не был безжалостен к слезам дочери Нерея или невесты Тифона. ." Это событие описано в зеркале Энеиды аналогичной сцене в «Илиаде» Гомера (Hom. Il. 18.558-709). [7]
Психостазия : (Суд Зевса) Взвешивание душ было методом Зевса, позволяющим решить, кто из двух противоборствующих героев погибнет в бою. Зевс достигает этого с помощью золотых весов в (лл. 8.81-87) в «Энеиде» Вергилия. [8]
Между Ахиллом и Мемноном Зевс благоволит им обоим и делает каждого человека неутомимым и огромным, чтобы все поле битвы могло наблюдать, как они сражаются как полубоги. В конце концов Ахилл пронзает Мемнона ножом в сердце, заставляя всю его армию в ужасе бежать.
В честь Мемнона боги собирают все капли крови, падающие с него, и используют их для образования огромной реки, которая в каждую годовщину его смерти будет нести смрад человеческой плоти. [9] Эфиопы, которые остались рядом с Мемноном, чтобы похоронить своего вождя, превращены в птиц (которых мы теперь называем Мемнонидами). [10] и они остаются у его могилы, чтобы убрать скапливающуюся на ней пыль. [11]
Эос, богиня зари, умоляет Зевса вернуть ей сына; царь богов не возвращает Мемнона к жизни, но дарует его матери милость, чтобы она могла видеть его живым и ласкать его своими розовыми пальцами каждый день, когда она так откроет двери рая. как ее брат Гелиос может начать свое путешествие. Это продлится всего несколько мгновений. [12]
Я не помню Пьету
[ редактировать ]Мемнон Пьета: Лурвр G115 (Ваза) Эос поднимает тело своего сына Мемнона. «Калос» — это его надпись. Интерьер аттической краснофигурной чашки, ок. 490–480 гг. до н.э. Из Капуи, Италия. Подписано Дурисом (художником).
Надписи слева: ΕΕΝΕΜΕΚΝΕRINE (значение неясно), HERMOΓΕΝΕS KALOS («Гермоген калос» - «Гермоген прекрасен»). Надписи справа: HEOS («Эос»), ΔΟRIS EΓRAΦSEN («Дорис Эграфсен» — ее нарисовал До(у)рис). MEMNON («Мемнон»), KALIAΔES EΠOIESEN («Kaliades epoiesen» — это сделал Калиадес).
Мемнон, мифический царь эфиопов
[ редактировать ]Что касается древнего понимания мифического царя эфиопов Мемнона ( альтернативные варианты написания эфиопы/эфиопы), Мерриам Вебстер определяет этот термин как: «представитель любого из мифических или реальных народов, обычно описываемых древними греками как темнокожие и живущие далеко». на юг». Эта информация совпадает с той же информацией в записях Etymonline, где упоминается греческое αἴθω. [13] [14]
Римские писатели, а затем классические греческие писатели, такие как Диодор Сицилийский (2.22.1), утверждают, что Мемнон родом из Эфиопии и именно является царем «эфиопов, граничащих с Египтом».
Один из «циклических поэтов», Арктин сочинил эпос «Эфиоп» и «Разграбление Трои», которые стали вкладом в цикл «Троянской войны». Оригинальный исторический труд Арктина Милетского сохранился лишь во фрагментах. Большая часть того, что известно о Мемноне, исходит от постгомеровских греческих и римских писателей. Гомер вскользь упоминает Мемнона в « Одиссее» . [15]
Геродот называл Сузы «городом Мемнона». [16] Геродот описывает две высокие статуи в египетской и эфиопской одежде, которые, по его словам, некоторые идентифицируют с Мемноном; он не согласен, заявив ранее, что считает, что это Сесострис . [17] Одна из статуй находилась по дороге из Смирны в Сарды . [18] Геродот описал резную фигуру, соответствующую этому описанию, возле старой дороги из Смирны в Сарды. [19]
Филострат Старший Лемносский в своей работе «Воображения» описывает искусство, изображающее Мемнона:
1.1.7. МЕМНОН: Это армия Мемнона; оружие их отложено, и они кладут тело своего вождя для траура; Я думаю, он был ранен в грудь пепельным копьем. Ибо, когда я найду широкую равнину и палатки, и укрепленный лагерь, и город, обнесенный стенами, я уверен, что это эфиопы, и что этот город — Троя, и что оплакивают Мемнона, сына Эос. Говорят, что когда он пришел на защиту Трои, сын Пелея убил его, хотя он был могуч и, вероятно, ни на йоту не уступал своему противнику. Обратите внимание, какой огромной длины он лежит на земле и какой длины кудри, которые он отрастил, несомненно, для того, чтобы посвятить их Нилу; ибо, хотя устье Нила принадлежит Египту, его истоки принадлежат Эфиопии. Посмотрите на его форму, насколько она сильна, хотя свет и померк из его глаз; взгляните на его пушистую бороду, насколько она соответствует его возрасту и возрасту его юного убийцы. Вы бы не сказали, что кожа Мемнона действительно черная, потому что в ее черноте виден след румянца.
2.7.2 Такова же сцена у Гомера, но события, изображенные художником, таковы: Мемнон, пришедший из Эфиопии, убивает Антилоха, бросившегося перед этим отцом, и он, кажется, наводит ужас на ахейцев - ибо прежде Чернокожие мужчины времен Мемнона были всего лишь предметом для рассказов...
Мемнон стоит, страшный на вид, в армии эфиопов, держит копье, одет в львиную шкуру и насмехается над Ахиллом.
Мемнон, сын Эос (Авроры) и Тифона.
[ редактировать ]По словам древнегреческих поэтов, отец Мемнона Тифон был похищен из Трои богиней зари Эос и унесен на край земли, на берег Океана. [20]
Согласно Гесиоду, Эос родила Тифону бронзоворукого Мемнона, царя эфиопов и властного Эматиона . [21] Зефир , бог западного ветра , как и Мемнон, был также первенцем Эос от другого отца Астрея , что делало его сводным братом Мемнона. По словам Квинта Смирнея, Мемнон сам говорил, что он был воспитан Гесперидами на берегу Океана. [22]
По мнению ученого Дина, в классической древности Мемнон имел двойную или слитную идентичность. Греческие и римские писатели считали его одновременно «азиатским и африканским» из-за своего происхождения и географической неопределенности Эфиопии и Индии. Для римских писателей Мемнон определенно был чернокожим. [23]
Мемнон Пьета Когда Мемнон умер, Эос сильно оплакивала смерть своего сына, [24] и заставила погаснуть свет своего брата, Гелиоса ( Солнца ), и умоляла Никс ( Ночь ) выйти раньше, чтобы она могла свободно украсть тело своего сына незамеченной армиями греков и троянцев. [25] После его смерти Эос, возможно, с помощью Гипноса и Танатоса , богов сна и смерти соответственно, перевезла труп убитого Мемнона обратно в Эфиопию. [26] а также попросил Зевса сделать Мемнона бессмертным, и он исполнил это желание. [27]
Вокальный Мемнон и Колоссы Мемнона
[ редактировать ]Колоссы Мемнона — две массивные каменные статуи-близнецы фараона Аменхотепа III возрастом 3400 лет , расположенные в Луксоре, Египет. Посетители-греки и римляне ассоциировали их с мифическим Мемноном, по крайней мере, с первого века, называя портрет-колосса этого фараона «Мемноном». Эта идентификация была основана, как утверждал Р. Дрю Гриффит, на том факте, что статуя обращена к восходу солнца в день зимнего солнцестояния и поэтому была связана с рассветом. [28]
По словам Плиния Старшего и других, одна статуя издавала звук утром. [29]
Павсаний также описывает, как он подивился колоссальной статуе в Египте , узнав, что Мемнон начал свое путешествие в Африке:
В египетских Фивах, переправляясь через Нил к так называемым Трубам, я увидел еще сидящую статую, издававшую звук. Многие называют его Мемноном, который, как говорят, из Эфиопии захватил Египет и дошел до Суз. Однако фиванцы говорят, что это статуя не Мемнона, а туземца по имени Фаменоф, и я слышал, как некоторые говорили, что это Сесострис. Эта статуя была разбита Камбизом пополам и в настоящее время сброшена с головы до середины; но остальные сидят, и каждый день при восходе солнца он издает шум, и этот звук лучше всего можно сравнить со звуком арфы или лиры, когда струна порвалась . [30]
Утверждение историка М. Бернала о том, что греки основали Мемнона на амменемах . египетских [31] Египетское происхождение Мемнона, вероятно, появляется из-за того, что Зевс взвешивал свою судьбу против судьбы Ахилла в утраченном эпосе «Эфиопида» . Похожий мотив присутствует в раннем заклинании египетской Книги Мертвых . Как и Мемнон, Аменхотеп заключил военные договоры с восточными царями, был сыном солнечного божества и был исключительно красив.
После землетрясения в 27 г. до н.э. самый северный из колоссов рухнул, а на восходе солнца начал издавать жуткий музыкальный звук, который ранние греческие путешественники интерпретировали как мифического полусмертного Мемнона, взывающего к своей матери Эос, богине зари. Посетители приезжали со всего мира, чтобы послушать песню, в том числе римский император Адриан и императрица Сабина, которым пришлось ждать несколько дней, прежде чем статуя воззвала к ним в 130 году нашей эры. [32] Бюст был отреставрирован в римский период и установлен на огромных блоках песчаника. Согласно легенде, Септимий Север (годы правления 193–211 гг. н. э.), стремясь починить колосса, нечаянно заставил его замолчать навсегда. [33]
Современный взгляд на Мемнона
[ редактировать ]В декабре 2021 года Sega выпустила пакет Epic Hero Pack для A Total War Saga: Troy, «представляющий» двух эпических героев из «Илиады» — Резуса, фракийского царя, и Мемнона, короля Эфиопии. В FAQ по Резусу и Мемнону подробно описана игра и герои.
Август – сентябрь 2024 г.: Дж. Пол Гетти и Классический театр Гарлема представляют Мемнона на мировой премьере 18-й ежегодной постановки Классического театра на вилле под открытым небом. «Мемнон» режиссера Карла Кофилда , сценарий Уилла Пауэра , хореография Тиффани Ри-Фишер, сопродюсер – Классический театр Гарлема . Выведение Мемнона на сцену представлено как «имя, которое вы не скоро забудете». [34] 24 октября 2022 года Классический театр Гарлема также представил виртуальную версию Мемнона в рамках программы Театральной лаборатории Музея виллы Гетти. [35]
Обсуждая постановку театральной лаборатории 2022 года, Кофилд поясняет:
Одно из моих любимых занятий в театре — исследовать классические истории и мифологию нашего времени. Мемнон каким-то образом остался незамеченным, и то, что эта история так долго была похоронена, является преступлением. Это древний артефакт, сокровище, над которым мы сидели все это время… Он идеально вписывается в наши глобальные представления о том, где мы сейчас находимся по отношению к искусству, расе и равенству, и должен быть частью разговора. о том, как мифы формируют наши коллективные повествования. Театральные интерпретации классических историй из реального мира — один из лучших примеров образовательно-развлекательного процесса, и я с нетерпением жду возможности раскрыть и добавить историю Мемнона в мифологический канон — пантеон эпических историй — там, где она заслуживает того, чтобы быть». [36]
Обсуждение африканских тем в греко-римской традиции
[ редактировать ]Как пояснила стипендиат Миранды Ловетт, магистр классической археологии, понимание Αἰθιοπῆες (включая Мемнона) продолжает меняться. [37] Как отмечает г-жа Ловетт, мнение греков о тех, кого они называли эфиопами, было непростым. Исследование г-жи Ловетт одного произведения искусства имеет значение для вдумчивого понимания науки 21-го века и традиции Мемнона.
«Изображения африканцев на греческой керамике уже давно изучаются археологами и историками, но интерпретации того, почему греки выбрали эти предметы, продолжают меняться. устаревшая терминология или превращение африканцев в простых рабов. Как хранители древности, ученые и музейные работники одинаково несут ответственность за предоставление интерпретаций, которые имеют смысл как в контексте античности, так и в контексте современности. Сосредоточив внимание на одном объекте из коллекции виллы Гетти - афинском вине. кувшин, лекция и статья обсуждают то, что известно о греческом контексте этого сосуда, вопросы терминологии и роль, которую современные музеи играют в представлении расовых предметов». [38] [39] [40]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись Мемнона в Логейоне: оцифрованная база данных греческой лексики . Чикагский университет. 10 июля 2024 г.
- ^ "ГЕСИОД, ТЕОГОНИЯ - Библиотека классических текстов Теоя" . www.theoi.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Ренгакос, Антониос (5 августа 2015 г.). «Эфиопис». Aethiopis: опубликовано онлайн издательством Cambridge University Press . Издательство Кембриджского университета. стр. 306–317. дои : 10.1017/CBO9780511998409.019 . ISBN 978-0-511-99840-9 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «digilibLT – Хроники Троянской войны» . digitalibLT Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Диктис Кретенсис 4.4» . Theoi Project: сайт, посвященный греческой мифологии и богам в классической литературе и искусстве . 2000 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Мифический эфиопский царь Мемнон (с. Тифона) ID в Викиданных: Q506781» . Текст топоса . 2019 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «П. Вергилий Марон, Энеида, книга 8, строка 370» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Вергилий, Энеида I 464–493 | Комментарии колледжа Дикинсон» . dcc.dickinson.edu . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Квинтус и Джеймс 2004 , стр. 39, 556–60.
- ^ Мемнон . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Квинтус и Джеймс 2004
- ^ Сильвия. «SV19 — Мемнон» . Лидерабенд . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Эфиоп | Этимология Эфиопа по etymonline» . www.etymonline.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «αἴθω — Древнегреческий (LSJ)» . lsj.gr. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Гомер , Одиссея 11.522
- ^ Геродот , 5.54 и 7.151.
- ^ «Кроме того, в Ионии есть две фигуры этого человека, высеченные в скале: одна на дороге из Эфеса в Фокею, а другая — на дороге из Сард в Смирну. В обоих местах фигура имеет высоту более двадцати футов, с копье в его правой руке и лук в левой, а все остальное его снаряжение соответствует пропорциям, поскольку оно одновременно египетское и эфиопское, и прямо на груди от одного плеча до другого высечен текст египетскими священными буквами, говорящий; : «Я сам завоевал эту землю силой своих плеч». Здесь нет ничего, что указывало бы на то, кто он и откуда он, но это показано в другом месте. Некоторые из тех, кто видел эти фигуры, предполагают, что это Мемнон, но они действительно далеки от истины».
- ^ Геродот 2003 , с. 135
- ^ Геродот 2003 , с. 640
- ^ Гомеровский гимн Афродите 215
- ^ Гесиод , Теогония 984 г.
- ^ Квинт Смирней , 2
- ^ Дин, Тревор (2024). «Мемнон в средние века: прием гомеровского героя» . Международный журнал классической традиции . 31 (2): 141–155. дои : 10.1007/s12138-023-00640-2 .
- ^ «Греческая и римская мифология — Инструменты» . www2.classics.upenn.edu . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Карри, Бруно (29 апреля 2010 г.). Пиндар и культ героев . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-161516-0 .
- ^ «Прокл, Краткое изложение «Афиописа» Прокла, приписываемое Арктину Милетскому» . 07.06.2011. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Гриффит, Р. Дрю (1998). «Происхождение Мемнона. Классическая античность 17 (2):212-234» .
- ^ Плиний Старший , Естественная история 36.11; Звучащая статуя Мемнона (The Sounding Statue of Memnon Источник: Cosmopolitan Art Journal, март 1861 г., Том 5, № 1 (март 1861 г.), стр. 1-7
- ^ Павсаний (1918). Описание Греции . Перевод WHS Jones. Издательство Гарвардского университета; Уильяма Хайнманна Лтд. ISBN 978-0-674-99104-0 .
- ^ Гриффит, Р. Дрю (1998). «Классическая античность: Происхождение Мемнона» .
- ^ «Звучащая статуя Мемнона». Журнал Cosmopolitan Art Journal . 5 (1): 1–7. 1861. JSTOR 20487531 .
- ^ Манолараки, Элени Холл (июль 2019 г.), «Язык руин: греческие и латинские надписи на колосе Мемнона. Патриция А. Розенмейер. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2018. (Рецензия на книгу)» , «Язык Руины: греческие и латинские надписи на колосе Мемнона. Патрисия А. Розенмейер. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2018. Стр. 265. , том. 114, нет. 3, Oxford University Press, стр. 544–549, doi : 10.1086/703350 , ISBN. 978-0-19-938113-5 , получено 23 июля 2024 г.
- ^ «Вилла Гетти: страница в Instagram» . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Мемнон: прочитано Классическим театром Гарлема онлайн (понедельник, 24 октября 2022 г.)» .
- ^ «Вилла Гетти представляет чтение пьесы Мемнона в прямом эфире Классического театра Гарлема» . 18 октября 2022 г. . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ logeion.uchicago.edu https://logeion.uchicago.edu/%CE%91%E1%BC%B0%CE%B8%CE%AF%CE%BF%CF%88 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ « Африканские сюжеты в греческой керамике: призыв к всесторонней интерпретации» Миранды Ловетт» . Все о древнем мире . 20 июня 2022 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Ловетт, Миранда (20 июня 2022 г.). «Цитируемые работы/дополнительная литература» (PDF) . Все о древнем мире . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Все о древнем мире (20 июня 2022 г.). Африканские сюжеты в греческой керамике: призыв к комплексной интерпретации . Проверено 10 июля 2024 г. - через YouTube.
Ссылки
[ редактировать ]- Диктис Кретенсис из «Троянской войны». Хроники Диктиса Крита и Дереса Фригийца в переводе Ричарда Макилвейна Фрейзера-младшего (1931-). Издательство Университета Индианы. 1966. Интернет-версия Topos Text Project.
- Грейвс, Роберт , Греческие мифы , Хармондсворт, Лондон, Англия, Penguin Books, 1960. ISBN 978-0143106715
- Грейвс, Роберт, Греческие мифы: полное и окончательное издание. Пингвин Букс Лимитед. 2017. ISBN 978-0-241-98338-6 , 024198338X
- Геродот (2003). Истории . Лондон, Англия: Penguin Books. ISBN 978-0-14-044908-2 .
- Геродот , «Истории» с английским переводом А.Д. Годли. Кембридж. Издательство Гарвардского университета. 1920. ISBN 0-674-99133-8 . Онлайн-версия в текстовом проекте Topos. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919 г. ISBN 978-0674995611 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Филострат Старший . Imagines в переводе Артура Фэрбенкса (1864–1944). Классическая библиотека Леба, том 256. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1931. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Филострат Лемнианец (Philostratus Major), Сочинения Флавия Филострата. Том 2 Карл Людвиг Кайзер. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1871. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Плиний Старший , Естественная история . Джон Босток, доктор медицинских наук, FRSHT Райли, эсквайр, бакалавр Лондона. Тейлор и Фрэнсис, Ред Лайон Корт, Флит Стрит. 1855. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Плиний Старший, Naturalis Historia. Карл Фридрих Теодор Майхофф. Липсии. Тойбнер. 1906 г. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Квинт; Джеймс, Алан В. (2004). Троянский эпос: Постгомерика . Том. Книга II. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса.
- Квинт Смирней , Падение Трои в переводе Уэя. Классическая библиотека А.С. Леба, том 19. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1913. Интернет-версия на theoi.com.
- Квинт Смирней, Падение Трои . Артур С. Уэй. Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1913. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффит, Р. Дрю. «Происхождение Мемнона». Классическая античность 17, вып. 2 (1998): 212–34. По состоянию на 15 июня 2020 г. дои : 10.2307/25011083 .
- Хайхельхайм, FM «Историческая дата последнего мифа о Мемноне». Рейнский музей филологии (новая серия) 100, вып. 3 (1957): 259–63. По состоянию на 15 июня 2020 г. JSTOR 41243876 .
- Маленький, Тьерри. «Амафусяне, эфиопы и персы». В: Записные книжки Центра кипрских исследований . Том 28, 1998. С. 73–86. два : 10.3406/cchyp.1998.1340 ; https://www.persee.fr/doc/cchyp_0761-8271_1998_num_28_1_1340