Jump to content

Кипарисс

Кипарисс (ок. 1625 г.) работы Якопо Виньяли : мальчик оплакивает своего домашнего оленя ( Музей изящных искусств Страсбурга )
Кипарисс, фреска в Помпеях , I век.

В мифологии греческой Кипарисс или Кипарисс ( древнегреческий : Κυπάρισσος , латинизированный : Kuparissos , букв. «кипарис») был мальчиком, любимым Аполлоном или, в некоторых версиях, другими божествами. В самой известной версии истории любимым спутником Кипарисса был прирученный олень , которого он случайно убил своим охотничьим копьем , когда он спал в лесу. Горе мальчика было таково, что превратило его в кипарис , классический символ траура. Таким образом, миф является этиологическим, поскольку объясняет связь дерева с его культурным значением. Этот предмет в основном известен из эллинизированной латинской литературы и фресок из Помпеи . [ 1 ] Никакого культа греческого героя, посвященного Кипариссу, не обнаружено.

Согласно грамматику Сервию (IV и V века нашей эры), Кипарис был сыном Телефа и, следовательно, внуком Геракла . [ 2 ]

Мифология

[ редактировать ]

Как миф об инициации

[ редактировать ]
Аполлон , Гиацинт и Кипарис музицируют и поют Александр Андреевич Иванов 1831-1834

Миф о Кипариссе, как и миф о Гиацинте , часто интерпретировался как отражение социального обычая педерастии в древней Греции , где мальчик был возлюбленным ( эроменос ) Аполлона. Педерастический миф представляет собой процесс посвящения во взрослую мужскую жизнь. [ 3 ] со «смертью» и преображением для эроменоса. «Во всех этих сказках, — отмечает Карл Кереньи , — красивые мальчики — двойники самого [Аполлона]». [ 4 ]

Олень в качестве подарка Аполлона отражает обычай архаического греческого общества, когда пожилой мужчина ( эрастес ) дарил своей возлюбленной животное, - действие, на которое часто ссылаются в росписи ваз . [ 5 ] В контексте инициации охота представляет собой контролируемую подготовку к мужественному военному искусству и испытательный полигон поведения, при этом олень олицетворяет дар добычи охотника. [ 6 ]

Точно так же миф использовался для объяснения связи кипариса с трауром и печалью. Форбс-Ирвинг утверждал, что кипарис как дерево траура был в основном римской традицией, и мало свидетельств того, что он играл такую ​​роль в греческом обществе. [ 7 ] Однако возможно, что более ранний греческий источник мифа о Кипариссе значительно отличался от сохранившихся более поздних и первоначально использовался для объяснения именно связи кипариса с Аполлоном. [ 7 ]

Версия Овидия

[ редактировать ]
Мозаика Кипарисса, найденная в Ratae Corieltauvorum, с изображением Купидона.

Приручение оленей может быть изобретением поэта Августа Овидия . [ 8 ] и позднее литературное изменение традиционной роли мальчика. [ нужна ссылка ] Кипарисс Овидия настолько убит горем из-за того, что случайно убил своего питомца, что просит Аполлона позволить его слезам течь навсегда. Затем бог превращает мальчика в кипарис ( лат . cupressus ), сок которого образует капли, подобные слезам, на стволе.

Овидий объединяет историю в историю Орфея , чья неспособность вернуть свою невесту Эвридику из подземного мира заставляет его отказаться от любви к женщинам в пользу любви к мальчикам. Когда Орфей играет на лире , от музыки движутся даже деревья; в следующей знаменитой кавалькаде деревьев положение кипариса в конце подсказывает переход к метаморфозе Кипарисса. [ 9 ]

Комментарии Сервия и ватиканского мифографа

[ редактировать ]
Три сцены из мифа о Кипариссе на люстровой посуде XVI века работы Джорджо Андреоли ; бог, обнимающий преображающегося юношу, держит в руке ветку

Согласно одному из ватиканских мифографов , другая римская традиция изображает любовника лесным богом Сильваном . [ 10 ] Обращение Вергилия к «Сильвану, несущему вырванный с корнем тонкий кипарис». [ 11 ] было объяснено комментарии Сервия в [ 12 ] как намек на любовную связь. В своем кратком отчете Сервий отличается от Овидия главным образом тем, что заменил Аполлона Сильваном, но также меняет пол оленя и возлагает ответственность за его смерть на бога:

Сильван любил мальчика (пуэра) по имени Кипарисс, у которого был ручной олень. Когда Сильванус непреднамеренно убил ее, мальчика охватила печаль. Бог-любовник превратил его в дерево, носящее его имя, которое, как говорят, он носит в качестве утешения. [ 13 ]

Неясно, изобретает ли Сервий эйцию , историю, объясняющую, почему Сильван был изображен держащим вечнозеленую ветвь, или записывает неизвестную версию. [ 14 ] В другом месте Сервий упоминает версию, в которой любовником Кипарисса был Зефир , Западный Ветер. [ 15 ] Кипарис, отмечает он, ассоциировался с подземным миром либо потому, что он не вырастает снова, если его слишком сильно подрезать, либо потому, что в Аттике траурные дома украшают кипарисами гирлянды. [ 16 ]

Кипарис в Фокиде

[ редактировать ]

По другой традиции, Кипарисс, возможно, не та же самая фигура, был сыном Миньяса и мифическим основателем Кипарисса (Кипарисса) в Фокиде , которая позже была названа Антикирой . [ 17 ]

В ботанике

[ редактировать ]

Слово Cupressus использовалось для рода кипарисов ; описания этот род впервые описал в 18 веке шведский биолог Линней . В наше время ведутся таксономические дебаты относительно того, какие виды следует сохранить в роду Cupressus . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Седрик Г. Боултер и Джули Л. Бенц, «Красная фигура на чердаке пятого века в Коринфе», Hesperia 49.4 (октябрь 1980 г.), стр. 295-308. Авторы представляют возможную идентификацию Кипарисса на фрагменте коринфского горшка , № 36, с. 306. Фрески в четвертом помпейском стиле обсуждаются Андреасом Румпфом, «Кипариссос», Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts 63/64 (1948–49), стр. 83–90.
  2. ^ Новый Поли Брилла , св. Кипарисс ; Сервий , Комментарий к « Энеиде Вергилия » 3.680 .
  3. ^ Бернар Сержан, Гомосексуализм в греческой мифологии , 1984 (Глава 2), со вступительным словом Жоржа Дюмезиля , за которым следует главный Сержан.
  4. ^ Карл Кереньи , Боги греков (Темза и Гудзон, 1951), с. 140.
  5. ^ Подарки животных эпохи эрастов обсуждаются в том виде, в котором они появляются в росписи аттических ваз Гюнделя Кох-Гарнака, « Любовь мальчиков и подарки животных: их значение в афинской системе педерастического образования» (Берлин, 1983). [ нужна страница ]
  6. ^ Кох-Гарнак, любовь мальчиков и подарки животных . [ нужна страница ]
  7. ^ Jump up to: а б Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . п. 261. ИСБН  0-19-814730-9 .
  8. Овидий рассказывает эту историю в «Метаморфозах», X 106ff.
  9. ^ Элейн Фэнтэм, Метаморфозы Овидия (Oxford University Press, 2004), стр. 162.
  10. ^ Рональд Э. Пепин, Мифографы Ватикана , 2008:17
  11. ^ Вергилий , Георгика 1.20: и несущий от корня нежность Силуана, кипарис.
  12. ^ Сервий , примечание к Георгике 1.20 ( латиница ).
  13. Здесь он полюбил мальчика по имени Кипарисс, у которого была очень ручная лань. Когда Сильван по незнанию убил ее, мальчик был истреблен горем: бог-любовник превратил его в кипарис своего имени, который, как говорят, он носит с собой как утешение.
  14. ^ Питер Ф. Дорси, Культ Сильвана: исследование римской народной религии (Brill, 1992), стр. 15–16. Сервий также упоминает эту версию в своем примечании к Эклоге 10.26.
  15. ^ Сервий, примечание к Энеиде 3.680.
  16. ^ Поэтому кипарисы подобны аду, то ли потому, что их срезают и больше не растут, то ли потому, что в Аттике роковые дома покрыты этим листом.
  17. ^ Стефан Византийский , св «Аполлония» и «Кипарис». Настоящая энциклопедия VIII, кол. 51, св «Кипариссос» [Хиршфельд].
  18. ^ К. Майкл Хоган и Майкл П. Фрэнкис. 2009 год [ нужна полная цитата ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ff8615e1c06e709eb4738ea3d6cfc2__1718692500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c2/68ff8615e1c06e709eb4738ea3d6cfc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyparissus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)