Церкопы
В мифологии Церкопы греческой sərˈkoʊˌpiːz/ (Greek: Κέρκωπες, plural of Κέρκωψ, from κέρκος (n.) kerkos [ 1 ] были озорными лесными существами, которые жили в Фермопилах или на Эвбее, но бродили по миру и могли появиться везде, где затевалось зло. Это были два брата, но имена их даны по-разному:
- Пассалус / ˈ p æ s ə l s ə / и Акмон / ˈ æ k m ə n / [ 2 ] или Аклемон [ 3 ]
- Басалас / ˈ b æ s ə l ə s / k (Басалас) и / ə ˈ iː m ə Ахемон n / ( Αχεμον ) [ нужна ссылка ]
- Олус / ˈ oʊ l ə s / (Ὤλος) и Eurybatus / j ə ˈ r ɪ b ə t ə s ( / Εὐρυβατος ) [ 4 ]
- Кандол / ˌ k æ n ˈ d oʊ l ə s / (Кандолос) и Атлант / ə t ˈ l æ n t ə s / ( Атлант ) [ нужна ссылка ]
- Силлус / ˈ s ɪ l ə s / Силлос ) и Трибаллус / tr ɪ ˈ ( b æ l ə s / ( Триваллус ) [ 5 ]
— в зависимости от контекста, но обычно известны как сыновья Тейи и Океана , то есть древние духи.
Мифология
[ редактировать ]Они вошли в поговорку как лжецы, мошенники и опытные мошенники. [ 6 ] Однажды они украли оружие Геракла , в то время, когда он был кающимся слугой Омфалы в Лидии . [ 7 ] Он схватил и связал их в Эфесе [ 7 ] и наказал их, привязав к шесту, который он перекинул через плечо, так, чтобы их лица были направлены вниз - единственный способ, которым они появляются на греческих вазах. Их мать, Тейя, умоляла Геракла отпустить ее сыновей. [ 8 ] Этот конкретный миф изображен на метопе в Храме С в Селинусе . По словам Ферекида , Керкопы обратились в камень. [ 9 ]
Как обезьяны
[ редактировать ]В другом мифе [ 10 ] призванный объяснить их название («хвостовые люди» по-гречески), Зевс превратил церкопов в обезьян . Эта история вдохновила современных зоологов назвать род обезьян, изображенных на минойских фресках, церкопитеками .
Обезьяны фигурируют на четырех минойских фресках в Акротири , наиболее известная из которых — фреска Ксесте 3, посвященная сбору крокусов, где ритуальный аспект обезьяны, сопровождающей восседающую на троне женщину, интерпретируется Нанно Маринатос как слуги божества, действующие как посредник между человечеством и божественным. мир. [ 11 ] [ 12 ] Зеленые обезьяны появляются на самом Крите в «Доме фресок» в Кноссе . [ 13 ] Обезьяны отсутствуют в греческом искусстве. В минойском искусстве предполагается, что это были экзотические домашние животные: «...обезьяны, завезенные на Крит, были домашними животными, которых хозяева могли видеть и использовать, а не просто бросали на произвол судьбы. сельской местности», — заключил Шоу (1993). [ 14 ] Когда греческие мифографы попытались объяснить название «Питекусы» («Обезьяньи острова»), данное Искье и Прочиде у Неаполитанского залива , где на человеческой памяти не было замечено ни одной обезьяны, они свелись к утверждению, что это, должно быть, были лживые люди, которые Зевс наказал их, превратив в обезьян. Когда ученые попытались объяснить этот экзотический образ, им пришлось искать дальше:
История Геракла и Керкопов интерпретируется как воспоминание о финикийских торговцах, привозивших обезьян на греческие рынки. См. О. Келлер, Thiere des classischen Alterthums (Инсбрук, 1887), с. 1. Эту интерпретацию, возможно, подтверждает ассирийский барельеф, на котором изображена мужская фигура Геркулеса, несущая на голове обезьяну и ведущая на поводке другую обезьяну; животных, очевидно, привозили в качестве дани царю. См. О. Келлер, указ. цит. , с. 11, рис. 2. [ 15 ]
Клайн определил вид обезьян в 1991 году. [ 16 ] как мартышки, или голубые обезьяны , у которых голубоватый мех поверх зеленой кожи. Ученые обычно предполагают, что появление голубой обезьяны в иконографии Эгейского моря произошло из-за импорта настоящего животного из Северной Африки; они были культовыми религиозными животными Египта.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшие ссылки на Церкопов можно найти у следующих классических авторов:
- Диодор Сицилийский библиотеки История 4.31.7.
- существительное . Westermann, A. (ed.). мифографы Вестерманн, А. (ред.). Греческие Приложение Повествований, 39, с. 375 [ нужна полная цитата ]
- Цецес, Йоханнес . Хилиадес . ii.431, ст. 73 и далее. [ нужна полная цитата ]
- Зенобиус . Цент. в. 10, Овидий, Метаморфозы . книга XIV, т. 75–100. [ нужна полная цитата ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сравните Кекропса .
- ^ Гомер, Церкопы (из Suidas sv Cercopes)
- ^ Tzetz. Chil. v. 75.
- ^ Suid. s. v. Eurubatos
- ^ Школа. объявление Люциана. Алекс
- ^ Лукиан , Александр лжепророк .
- ^ Перейти обратно: а б Псевдо-Аполлоний, Библиотека ii.6.3.
- ^ Судиас. Уайтхед, Дэвид (ред.). Суда . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (13 февраля 2016 г.). Библиотека Аполлодора . Делфи Классика. Сноска 176. ISBN. 9781786563712 .
См . Схолиаста о Лукиане, Александр 4 , изд. Х. Рабе
- ^ Смит, Уильям, сэр, 1813–1893 гг. (2000). Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии: частично основан на Словаре греческой и римской биографии и мифологии . Создание Америки. OCLC 612127868 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маринатос, Н. (1987). Хэгг, Р.; Маринатос, Н. (ред.). Функция минойских дворцов . Стокгольм. стр. 100-1 124–130.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ваншунвинкель, Дж. «Изображения животных в Теране и других эгейских искусствах» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года. Дается краткое изложение изображений обезьян в минойском и теранском искусстве с библиографическими ссылками.
- ^ Кэмерон, MAS (1968). «Неопубликованные картины из «Дома фресок» в Кноссе». БСА . 63 . на страницах 1–31 и на рисунке 13 показано восстановленное изображение. [ нужна полная цитата ]
- ^ Шоу, Мария К. (октябрь 1993 г.). «Эгейский сад». Американский журнал археологии . 97 (4): 661–685, особенно. 668–670. дои : 10.2307/506717 . JSTOR 506717 .
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж, сэр. Аполлодор, Библиотека и воплощение . ii.6.3, примечание.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Клайн, Э.Х. (1991). «Обезьянье дело в Эгейском море бронзового века: фаянсовые фигурки Аменхотепа II в Микенах и Тиринфе». Ежегодник Британской школы в Афинах . 86 : 29–42. дои : 10.1017/S0068245400014878 . S2CID 163960806 .
Ссылки
[ редактировать ]- Грейвс, Роберт , 1955. Греческие мифы , раздел 136.c–d и ссылки.
- Статья в энциклопедии Проберта о церкопах