Аретуза (Беотия)

В мифологии греческой Аретуза ( / ˌ ær ɪ ˈ θj uː z ə / ; древнегреческий : Ἀρέθουσα , латинизированный : Aréthousa ) — второстепенная фигура, которая стала любовницей морского бога Посейдона , прежде чем подвергнуться трансформации от рук Геры. во время потерянного эпизода греческого мифа. Затем она стала одноименным источником в Халкиде .
Новый археологический музей Халкиды был назван «Аретуса» в честь этой легендарной женщины.
Мифология
[ редактировать ]История Аретузы наиболее известна по фрагменту Мичиганского папируса (Papyrus Michigan, инв. № 1447). Фрагментарный эллинистический текст приписывает эту историю Гесиоду , хотя она была идентифицирована как часть псевдогесиодического « Каталога женщин» , эпической поэмы, написанной примерно в седьмом или шестом веке до нашей эры. Фрагмент, восстановленный Рейнхольдом Меркельбахом и Мартином Личфилдом Уэстом , гласит: [ 1 ]
Аретуза была дочерью героя, но во время встречи с Бойком Эврипоном [в фонтане] в Халкидах она была убита []Герой, как пишет Гесиод в истории[ῖ [ 2 ]
Согласно поврежденному тексту, Аретуза была дочерью Гипера , правда, не уточняется, Гипер ли это Трезенский или Гипер Беотийский. Далее говорится, что эта Аретуза спала на берегу пролива Еврипуса (на острове Эвбея ) с человеком, имя которого не сохранилось, но которое начинается на «П» и содержит дифтонг «ei»; общепринято, что здесь следует читать « Посейдон » (как восстановили Меркельбах и Уэст). [ 3 ] Теорию поддерживают произведения Гигина и Стефана Византийских , которые писали, что Посейдон и Аретуза стали родителями героя Абаса , [ 4 ] [ 5 ] а также Исихий Александрийский , написавший, что одним из эпитетов Посейдона был Еврипий . [ 6 ] [ 3 ] Эвбею часто называли Абантисом в честь Абаса. [ 7 ]
После свидания с Посейдоном Аретуза была преобразована богиней Герой в месте, начинающемся с чи ( Халкида , главный город Эвбеи). Однако во фрагменте не упоминается, во что Гера превратила Аретузу и почему. Наличие источника под названием Аретуза в Халкиде позволяет сделать вывод, что Аретуза превратилась в этот источник, как и другие женщины в греческой мифологии, носящие то же имя. [ 3 ]
Мотивы Геры расшифровать сложнее. За ее мотивом стоят две возможности; либо Гера сделала это, чтобы наказать Аретузу за неизвестный проступок, либо, возможно, это был акт милосердия. Учитывая, что любовником Аретузы был Посейдон, а не муж Геры Зевс , можно исключить супружескую неверность как причину. [ 3 ] Возможно, Аретуза сделала высокомерное замечание в адрес Геры или осмелилась сравнить себя с царицей богов. С другой стороны, если мотивацией Геры были сочувствие и милосердие, возможно, она сделала это, чтобы спасти Аретузу от каких-то трудностей или угроз, с которыми она столкнулась. [ 8 ] как Афина сделала с Короне .
Сын Аретузы Абас назвал свою дочь Аретузой в честь своей матери. [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Миф об Аретузе является этиологическим, поскольку его основная роль — объяснить наличие источника Аретузы в Халкиде. [ 1 ] По мнению древних авторов, прозрачные воды источника особенно нравились угрям, которые считались священными. Более того, это также устанавливает причину культов Геры и Еврипия Посейдона в Халкиде. [ 8 ] Миф также мог быть использован для установления генеалогической связи между Беотией и Эвбеей, двумя регионами, имевшими большое родство в древности, если принять за отца Аретузы Гипера из Беотии, который сам был сыном Посейдона от Плеяды Альционы . [ 10 ] Пол Форбс Ирвинг утверждал, что если приписывание Гесиоду подлинное, то это удивительно ранняя дата для истории о весенних метаморфозах, которые, как правило, появляются позже, и, возможно, Гесиод первоначально упоминал только о своей встрече с Посейдоном. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Архона-Перес 2017 , с. 403.
- ^ Солмсен 1990 , с. 171 .
- ^ Jump up to: а б с д Архона-Перес 2017 , с. 404.
- ^ Гигин , Басни 157
- ^ Стефан Византийский св. Абантис
- ^ Исихий Александрийский св Еврипий
- ^ Bell 1991 , св. Аретуза 4 .
- ^ Jump up to: а б Архона-Перес 2017 , с. 405.
- ^ Стефан , св. Афинай
- ^ Ларсон 2001 , с. 144 .
- ^ Форбс Ирвинг 1990 , с. 307.
Библиография
[ редактировать ]- Архона-Перес, Мануэль (2017). «Аретуза, Посейдон и Гера. Анализ и интерпретация халкидийского мифа» [Аретуза, Посейдон и Гера. Анализ и интерпретация халкидийского мифа. В Танкошиче, Жарко; Мавридис, Фанис; Косма, Мария (ред.). Остров между двумя мирами: археология Эвбеи от доисторических до византийских времен [ Остров между двумя мирами: археология Эвбеи от доисторических до византийских времен ] (PDF) . Статьи и монографии Норвежского института в Афинах (на греческом языке). Том. 6. Афины, Греция: Норвежский институт в Афинах.
- Белл, Роберт Э. (1991). Женщины классической мифологии: Биографический словарь . АВС-Клио . ISBN 9780874365818 .
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Оксфордские классические монографии. Оксфорд, Нью-Йорк, Торонто: Издательство Оксфордского университета , Clarendon Press . ISBN 0-19-814730-9 .
- Гигин, Гай Юлий , Мифы о Гигине . Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960.
- Ларсон, Дженнифер (28 июня 2001 г.). Греческие нимфы: миф, культ, предания . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-512294-1 .
- Стефан Византийский , Ethnica , под редакцией Августа Мейнике (1790–1870), опубликовано в 1849 году.
- Зольмсен, Фридрих (1990). Гесиод Теогония; Опера и умирает; Скотум (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814071-1 .