Мелус (мифология)
Мелус ( древнегреческий : Μήλος , латинизированный : Mḗlos , букв. «яблоко, овца») в греческой мифологии — имя двух второстепенных фигур; один - друг детства Адониса , возлюбленного Афродиты , который связан с яблоками через его метаморфозу в одно, а другой - сын речного бога Саламандра . Хотя они не связаны друг с другом, оба фигурируют в мифах, связывающих Афродиту с яблоком.
Кипр
[ редактировать ]Мелус был родом с острова Делос в Эгейском море , но позже переехал на Кипр . Когда правитель Кипра Кинирас увидел, что у Мела здравый характер, он сделал Мелуса компаньоном своему сыну Адонису. В конце концов Мел женился на женщине по имени Пелия , которая была родственницей Кинираса и Адониса, и имел от нее сына, также названного Мелусом. Ребенок был воспитан в святилище Афродиты. Когда Адонис был убит кабаном во время охоты, Мелус был настолько обезумел из-за потери друга своего детства, что покончил с собой, повесившись на яблоне, которая впоследствии получила его имя.
Пелия, не выдержав гибели родных и мужа, покончила с собой так же, как и Мелус. После того, как период траура Афродиты закончился, она превратила Мелус в яблоню, а Пелию в голубя. Их сын Мел был отправлен обратно на Делос, где он основал город Дыня. Овцы там тоже взяли его имя, потому что он первым научил делосцев стричь их и шить одежду из их шерсти; Греческое существительное μῆλον означает «яблоко» и «овца». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Яблоко рассматривалось как важнейший фруктовый символ Афродиты, как эмблема ее победы на конкурсе красоты; в древнегреческом обществе яблочный плод стал «превосходным знаком любви». [ 5 ]
Малая Азия
[ редактировать ]Мелус, сын речного бога Саламандра , упоминается александрийским грамматистом Птолемеем Хеннусом , записавшим альтернативное повествование мифа об Афродите, Гере и Афине, соперничающих за Яблоко раздора . Мелус был красивым молодым человеком, поэтому все три богини спорили о том, кто сделает его своим жрецом; Александру ( Парису ) было поручено решить вопрос, и он постановил, что Мелус будет служить Афродите. Птолемей Хенн писал, что история о золотом яблоке была вдохновлена этим инцидентом, что является примером рационализации греческого мифа, который также можно увидеть в произведениях Палефата и Гераклита . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервий , Комментарий к Эклогам Вергилия 8.37
- ^ Smith , s.v. Melus 2
- ^ Форбс Ирвинг 1990 , с. 279.
- ^ Гримал 1987 , стр. 282-283 .
- ^ Кирино 2010 , с. 64 .
- ^ Птолемей Хеннус 6.17, воплощенный Фотием I Мириобиблоном 190
Библиография
[ редактировать ]- Сирино, Моника С (2010). Афродита . Боги и герои древнего мира. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-77523-6 .
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-814730-9 .
- Грималь, Пьер (1987). Словарь классической мифологии . Перевод А. Р. Максвелла-Хислопа. Нью-Йорк, США: Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-13209-0 .
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Фотий , выдержки из Библиотеки , разделы 1-166 в переводе Джона Генри Фриза, из издания SPCK 1920 года, теперь находящегося в свободном доступе, и другие краткие выдержки из последующих разделов, переведенных Роджером Пирсом (из французского перевода Рене Генри, изд. «Les Belles Lettres»).
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон. Джон Мюррей: напечатано Spottiswoode and Co., Нью-Стрит-сквер и Парламент-стрит, 1873 год.