Клити (Океанида)
Клити | |
---|---|
Член Океанид | |
Таунли Клити | |
Другие имена | Патч |
греческий | Клития |
Обитель | Беотия и другие |
Символы | Гелиотропий |
Генеалогия | |
Родители | Океан и Тефия или Орхомен / Орхам |
Братья и сестры | Океаниды , Потамои или Лейкото |
Супруга | Гелиос |
Клития ( / ˈ k l aɪ t i iː / ; древнегреческий : Κλυτίη , латинизированный : Klutíē ) или Клития ( / ˈ k l aɪ t i ə / ; древнегреческий : Κλυτία , латинизированный : Klutía ) — водная нимфа , дочь Титаны Океан . и Тетис в мифологии греческой [1] [2] [3] Таким образом, она является одной из 3000 нимф Океанид и сестрой 3000 Потамоев (речных богов).
Согласно мифу, Клития любила бога Солнца Гелиоса , напрасно [4] но он оставил ее ради другой женщины, царевны Левкофои , под влиянием Афродиты , богини любви . девушки В гневе и горечи она рассказала об их романе отцу , что косвенно стало причиной ее гибели, поскольку король похоронил ее заживо . Это не помогло вернуть ей Гелиоса, и ей пришлось с любовью смотреть на него с земли; в конце концов она превратилась в гелиотроп , фиолетовый цветок, который смотрит на Солнце во время его дневного путешествия. [5] [6]
История Клити в основном известна и полностью сохранилась в « повествовательной поэме Овидия Метаморфозы» , хотя сохранились и другие краткие отчеты и ссылки на нее от других авторов.
Этимология
[ редактировать ]Ее имя, написанное как Клития , так и Клития , происходит от древнегреческого прилагательного κλυτός ( klutós ), что означает «славный» или «прославленный». [7] Оно происходит от глагола κλύω , означающего «слышать, понимать», который сам по себе происходит от протоиндоевропейского корня *ḱlew- , что означает «слышать». [8]
Мифология
[ редактировать ]
Овидий
[ редактировать ]Изложение этой истории Овидием является самым полным и подробным из сохранившихся. По его словам, Клития была любовницей Гелиоса , пока Афродита не заставила его влюбиться в персидскую смертную принцессу Левкотою , чтобы отомстить ему за то, что он рассказал ее мужу Гефесту о ее романе с богом войны Аресом , после чего он перестал заботиться о ней и обо всех других богинях, которых он любил раньше, таких как Родос , Перса и Климена . Гелиос, полюбив ее, бросил ее ради Левкофеи и оставил ее покинутой. Теперь он больше не любит ее, она «презираемая [Гелиосом], все еще ищет [его] любви и даже сейчас носит ее глубокие раны в своем сердце». Возмущенная его обращением с ней и все еще скучающая по нему, она сообщила об этом отцу Левкото, королю Орхаму . Поскольку Гелиос осквернил Левкотою, Орхам приказал казнить ее и похоронить заживо в песках. Гелиос прибыл слишком поздно, чтобы спасти девушку, но он позаботился о том, чтобы превратить ее в благовонное дерево , вылив нектар на ее мертвое тело, чтобы она все еще могла дышать воздухом (в некотором смысле). Овидий, кажется, думает, что Гелиос несет некоторую ответственность за чрезмерную ревность Клити, потому что он пишет, что страсть Гелиоса никогда не была «умеренной», когда он любил ее. [9]

Клити намеревалась вернуть Гелиоса, отняв у него новую любовь, но хотя «ее любовь могла бы оправдать горе, а горе может умолять о прощении ревнивых слов», ее действия только ожесточили его сердце против нее, и теперь он вообще избегал ее. никогда не вернусь к ней. В отчаянии она разделась и сидела обнаженной, не принимая ни еды, ни питья, девять дней на камнях, глядя на солнце, Гелиоса, и оплакивая его уход, но он ни разу не оглянулся на нее. Через девять дней она в конце концов превратилась в фиолетовый цветок гелиотроп (что означает «вращающее солнце»). [10] ), также известный как турсоль (который известен тем, что растет на солнечных каменистых склонах холмов), [11] которая всегда поворачивает голову, чтобы с тоской смотреть на Гелиоса-Солнца, когда он проезжает по небу в своей солнечной колеснице , хотя он больше не заботится о ней, ее форма сильно изменилась, ее любовь к нему не изменилась. [12]
Вариации
[ редактировать ]
Наиболее полно этот эпизод описан римским поэтом Овидием в его поэме « Метаморфозы » ; [13] Версия Овидия - единственное полностью сохранившееся повествование этой истории, но он, должно быть, имел греческий первоисточник, поскольку истоки и сюжет мифа лежат в этимологии греческого названия цветка. [14] По словам Лактанция Плацида , он получил этот миф от греческого автора седьмого или шестого века до нашей эры Гесиода . [15] Однако некоторые ученые сомневаются в этом конкретном приписывании Гесиоду. [16] Как и Овидий, Лактанций не объясняет, откуда Клития знала о Гелиосе и Левкотее или откуда Гелиос узнал, что именно Клития сообщила Орхаму. Возможно, что первоначально истории о Левкотее и Клитии были двумя разными историями, прежде чем они были объединены вместе с третьей историей, историей о романе Ареса и Афродиты, обнаруженной Гелиосом, который затем сообщил Гефесту, в одну историю либо Овидия, либо источника Овидия. . [17]
Один из древних парадоксографов вместо этого идентифицирует девушку, которая выдала тайну, как сестру Левкотоя, а имя их отца - как Орхомена , не давая ей ни имени, ни мотивации ее действий. [18] Орхомен — это также название города в Беотии , подразумевающее, что эта версия истории произошла именно там, а не в Персии. [18] Плиний Старший писал об этом:
Я уже не раз говорил о чуде гелиотропия, который вращается вместе с солнцем даже в пасмурный день, настолько велика его любовь к этому светилу. Ночью оно закрывает свой синий цветок, словно скорбит. [19]
Эдит Гамильтон отмечает, что случай Клити уникален в греческой мифологии , поскольку вместо типичного влюбленного бога, влюбленного в сопротивляющуюся девушку, это девушка, влюбленная в сопротивляющегося бога. [20]
Культура
[ редактировать ]Подобно истории Дафны, используемой в качестве объяснения важности растения в поклонении, история Клити могла быть использована для тех же целей, чтобы связать цветок, в который она превратилась, гелиотроп, с Гелиосом. [21]
Древний схолиаст писал, что гелиотропий, в который превратилась Клития, был первым хранилищем любви к богу. [22] [23]
Современные интерпретации
[ редактировать ]
Идентичность цветка
[ редактировать ]Современные традиции заменяют фиолетовый цвет [а] вертушок с желтым подсолнухом , который согласно (неверной) народной мудрости поворачивается в сторону солнца . [24] Оригинальная французская форма Tournesol в основном относится к подсолнечнику, тогда как английская Turnole в основном используется для обозначения гелиотропа. Однако родиной подсолнухов является Северная Америка . [25] [26] и не были обнаружены в древности ни в Греции, ни в Италии , что делало невозможным для древнегреческих и римских авторов включать их в свои этиологические мифы, поскольку подсолнухи не были частью их родной флоры и они не знали бы о них и их солнце -токарные свойства.
Было также отмечено, что сам гелиотропий представляет некоторые трудности для идентификации с цветком Клити; heliotropium arborescens , ярко-фиолетовый вариант, также не является родным для Европы, а происходит из Америки, как и вышеупомянутый подсолнечник. Местные варианты гелиотропия или других цветов, называемых «гелиотропом», также имеют неправильный цвет: белый ( heliotropium supinum ) или желтый ( vilossum ), когда Овидий описал его как «похожий на фиалку», а Плиний — как «синий». [19] [27] Однако оба жили в постэллинистический период после завоеваний Александра Великого и могли знать о гелиотропии индийской , варианте, который может иметь пурпурный или голубоватый венчик. [28] Более того, даже Heliotropium europaeum , разновидность, произрастающая в Европе, обычно белого цвета, может иметь бледно-сиреневые цветы. [29]
Личность бога
[ редактировать ]Как и в случае с Фаэтоном , еще одним древним мифом о Гелиосе , некоторые современные пересказы связывают Клити и ее историю с Аполлоном , богом света, но миф, засвидетельствованный в классических источниках, на самом деле не касается его; [30] Овидий дважды идентифицирует бога, в которого влюбилась Клития, как Hyperione natus/e (сына Гипериона ) и, как и другие римские авторы, не объединяет в своей поэме двух богов, которые в мифе остаются разными. [31] Любовник Клити, от которого она была брошена, также связан с историей Фаэтона как отца мальчика, явно солнечной, но не аполлинской фигуры, которая, в свою очередь, не является богом Солнца и не обладает какими-либо солнечными характеристиками, насколько это касается Овидия. [17] Джозеф Фонтенроуз утверждал, что, несмотря на то, что работы Овидия во многом ответственны за преобладание одного и того же бога в постклассические времена, он сам на самом деле не идентифицировал их ни в истории Фаэтона, ни в истории Левкотои и Клити. [32]
Искусство
[ редактировать ]
Бюст (коллекция Таунли)
[ редактировать ]Одна скульптура Клити, найденная в коллекции Чарльза Таунли , могла быть либо римской работой, либо «подделкой» восемнадцатого века. [33]
Бюст был создан между 40 и 50 годами нашей эры. Таунли приобрел его у семьи принца Лауренцано в Неаполе во время своего второго расширенного Гран-тура по Италии (1771–1774); Лауренсано настаивал, что его нашли на месте. Он оставался любимым у него обоих (он занимает видное место на культовой картине Иоганна Цоффани , изображающей библиотеку Таунли ( иллюстрация справа ), был одним из трех древних мраморных изделий, которые Таунли воспроизвел на своей визитной карточке, и, по апокрифическим сведениям, был именно тем мрамором, который он желал мог носить с собой, когда его дом был подожжен во время беспорядков в Гордоне (это апокриф, поскольку бюст на самом деле слишком тяжел для этого) и с публикой ( говорят, что Джозеф Ноллекенс всегда имел в наличии мраморную копию этого бюста для своих клиентов). их можно было купить, а в конце 19 века копии парийской посуды были в моде. [34]
Личность объекта, женщины, выходящей из чашечки листьев, широко обсуждалась среди антикваров в кругу Таунли. Сначала ее называли Агриппиной , а позже Таунли назвал Исидой в цветке лотоса , теперь ее называют Клитией. Некоторые современные ученые даже утверждают, что этот бюст датируется восемнадцатым веком, хотя большинство сейчас считает, что это древняя работа, изображающая Антонию Младшую или современную римлянку в образе Ариадны .
Бюст (Джордж Фредерик Уоттс)
[ редактировать ]
Другой известный бюст Клити был работы Джорджа Фредерика Уоттса . [35] Вместо безмятежной Клайти Таунли, Уоттс напрягается, оглядываясь на солнце.
Литература
[ редактировать ]Клити кратко упоминается в Томаса Худа стихотворении «Цветы » в строках «Я не потерплю безумную Клити, / Чью голову поворачивает солнце». [36] Уильяма Блейка Стихотворение «Ах!» Было высказано предположение, что подсолнечник отсылает к мифу о Клити. [37]
Ах, Подсолнух! устал от времени,
Кто считает шаги Солнца:
В поисках этого сладкого золотого края
Где совершается путешествие путешественников.
Где юноша чахнул от желания,
И бледная Дева, окутанная снегом:
Поднимитесь из могил и стремитесь,
Куда хочет пойти мой Подсолнух. [38]
Подсолнух (который не был оригинальным цветком Клити) со времен ее мифа был «эмблемой верного субъекта» в трех или четырех смыслах: «образ души, преданной богу или Богу, первоначально платоническая концепция». , как «образ Богородицы, посвященный Христу»; или «образ - в строгом смысле Овидия - влюбленного, преданного любимой». [39] Нортроп Фрай утверждал, что история метаморфозы Клити лежит в основе стихотворения. [40]
Галерея
[ редактировать ]- Клити в искусстве
- Клити , Фредерик Лейтон
- Клити , Луис Уэлден Хокинс .
- Клити смотрит вверх, Николя Коломбель
- Статуя Клити работы Йоханнеса Бенка , Австрийский театральный музей .
- «Клития и Амур» , последователь Аннибале Карраччи .
- Статуя Клитии на вилле Дураццо Центурионе, Италия.
- Heliotropium europaeum с сиреневыми цветками.
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Клити по Гесиоду [41] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- 73 Клития , главного пояса, астероид названный в честь этой нимфы .
- Смилакс , еще одна нимфа, превратившаяся в растение любви.
- Мекон , любовник богини, превратившийся в цветок.
- Псалаканта , еще одна нимфа, превратившаяся в цветок за попытку разлучить бога с его смертной возлюбленной.
- Гелиотроп (цвет)
- Аканта
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее имя появляется в длинном списке Океанид у Гесиода , Теогония 346ff .
- ^ Гигин , к басням Предисловие
- ^ Бэйн 2013 , стр. 87.
- ^ Отмечены еще два второстепенных персонажа по имени Клити: см. Theoi Project: Clytie .
- ^ Вальднер, Катарина (2006). «Клития, Клития» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Берлин: Справочник Brill в Интернете. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e617370 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Райт, М. Розмари. «Словарь классической мифологии: Краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , св. κλυτός .
- ^ Бикс 2009 , с. 719.
- ^ Чалкоматас 2022 , с. 95.
- ^ Байи, Анатоль (1935) Le Grand Bailly: Греко-французский словарь , Париж : Hachette: ἡλιοτρόπιον
- ^ Схолия в «Метаморфозах Овидия» 4.267.
- ^ Хард, с. 45 ; Беренс, с. 63 ; Март, св Гелиос ; Ганц , с. 34. Архивировано 24 сентября 2023 г. в Wayback Machine ; Трипп, св. Гелиус Б; Грималь, св Клития ; Парада, св. Левкото 2; Зейферт, св. Клиция ; Форбс Ирвинг стр. 266; Кэмерон, с. 290 пишет: «Аноним на самом деле не называет его предателем Левкотои - или матери Левкотои (Эвриномы у Овидия). Оба упущения, вероятно, являются просто последствиями сокращения».
- ^ Овидий , Метаморфозы 4.192–270.
- ^ Форбс Ирвинг 1990 , с. 266.
- ^ Лактанций Плацид , Аргументы 4.5
- ^ Ганц 1996 , с. 34 .
- ^ Перейти обратно: а б Фонтенроуз, 1968 , стр. 20–38.
- ^ Перейти обратно: а б Анонимные парадоксографы, с. 222 ; Жесткий, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Плиний , Естественная история 22.29.1.
- ^ Гамильтон 2012 , с. 275 .
- ^ Какридис и др. 1986 , с. 228.
- ^ Схолия Овидия о Метаморфозах 4.256
- ^ Кэмерон 2004 , с. 8 .
- ^ Фолкард 1884 , с. 336 .
- ^ Национальная группа по данным о растениях Министерства сельского хозяйства США NRCS. «Helianthus annuus L.» Plants.usda.gov . Министерство сельского хозяйства США . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Helianthus annuus Linnaeus » efloras.org Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Яркий 2021 , стр. 96-97 .
- ^ Макмаллен 1999 , с. 219 .
- ^ Гизеке 2014 , с. 122 .
- ^ Макдональд Кирквуд 2000 , с. 13 .
- ^ Груммель, Уильям К. «КЛИТИ И СОЛ». Классический прогноз 30, вып. 2 (1952): стр. 19–19 .
- ^ Фонтенроуз, Джозеф Э. «Аполлон и Бог-Солнце у Овидия». Американский филологический журнал 61, вып. 4 (1940): 429–44.
- ^ Попечители Британского музея - Мраморный бюст «Клити». Архивировано 3 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Попечители Британского музея - парианский бюст Клити. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Викторианская паутина - Клити Джордж Фредерик Уоттс, РА, 1817–1904 гг.
- ^ Булфинч 2000 , с. 83 .
- ^ Кейт 1966 , с. 57 .
- ^ Блейк, Уильям (1988). Полное собрание стихов и прозы Уильяма Блейка (ред. Дэвида В. Эрдмана). Нью-Йорк: Даблдей. стр. xxvi, 990. Комментарий Гарольда Блума. п. 25. ISBN 9780385152136 .
- ^ Брюн, Дж.; Эмменс, Дж. А. (март 1957 г.). «Снова подсолнух». Журнал Берлингтон . 99 (648): 96–97. JSTOR 872153 .
- ^ Кейт 1966 , с. 59 .
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в гомеровском гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ↑ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Мифы о Гигине . Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960.
- Латинские мифографы: Лактанций Плацид, Аргументы из «Метаморфоз Овидия» , первый выпуск, Др. Б. Бунте, Бремен , 1852 г., Дж. Кютманн и комп.
- Парадоксография Антона Вестермана, Библиотека Гарвардского колледжа , 1839, Лондон.
- Плиний Старший , «Естественная история» , книги 1–11, перевод Джона Бостока (1773–1846), доктора медицины, FRS Генри Т. Райли (1816–1878), эсквайра, бакалавра искусств в Лондоне. Тейлор и Фрэнсис, Red Lion Court, Флит-стрит, впервые опубликовано в 1855 году. Текст доступен на сайте topos.text .
- Все сочинения Публия Овидия Насониса: IV. состоит из томов: с полными заметками Якоба Мицилла, Геракла Чиофани и Даниила Гейнсиуса, и вторым излечением Николая Гейнсиуса, и отдельными частями других, частично полными, частично выдержками, с аннотациями, т. II. Гугл книги
- Публий Овидий Назон , Метаморфозы . Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публис Овидий Назон . Метаморфозы , Том I: Книги 1–8 . Перевод Фрэнка Джастуса Миллера. Отредактировано ГП Гулдом. Классическая библиотека Леба № 42. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1977, впервые опубликовано в 1916 году. ISBN 978-0-674-99046-3 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 9780786471119 .
- Бикс, RSP (2009). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. 1. Лейден, Нидерланды: Brill Publications . ISBN 978-90-04-17420-7 .
- Беренс, Э.М. (1880). Мифы и легенды Древней Греции и Рима . Глазго, Эндинбург и Дублин: Blackie & Son, Олд-Бейли, EC.
- Брайт, Генри Артур (2021). Год в саду Ланкашира . Литры. ISBN 9785040620067 .
- Булфинч, Томас (2000). Греческая и римская мифология: эпоха басен . Дуврские публикации . ISBN 978-0-486-41107-1 .
- Кэмерон, Алан (2004). Греческая мифография в римском мире . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-517121-7 .
- Чалкоматас, Дионисий (апрель 2022 г.). Метаморфозы Овидия, книги I-XV: Введение-перевод-указатель комментариев [ Метаморфозы Овидия, книги I-XV: Введение-перевод-указатель комментариев ] (на греческом языке). Салоники : Стамулис. ISBN 978-960-656-093-4 .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1968). «Боги, призываемые в эпических клятвах: Энеида , XII, 175–215». Американский журнал филологии . 89 (1): 20–38. дои : 10.2307/293372 . JSTOR 293372 .
- Фолкард, Ричард (1884). Знания, легенды и тексты растений: мифы, традиции, суеверия и фольклор царства растений . Мичиган: Фолкард и сын.
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-814730-9 .
- Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Том. 1. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5360-9 .
- Гизеке, Аннет (2014). Мифология растений: ботанические знания Древней Греции и Рима . Публикации Гетти. ISBN 978-1606063217 .
- Грималь, Пьер (1987). Словарь классической мифологии . Перевод А. Р. Максвелла-Хислопа. Нью-Йорк, США: Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-13209-0 .
- Гамильтон, Эдит (2012). Мифология: вневременные рассказы о богах и героях . Лондон: Хачетт. ISBN 978-0-316-03216-2 .
- Хард, Робин (2004). Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза . Психология Пресс. ISBN 9780415186360 .
- Кейт, Уильям Дж. (1966). «Сложности «Подсолнуха» Блейка: архетипическое предположение». В Нортропе Фрае (ред.). Блейк: сборник критических эссе . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл.
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Макмаллен, Конли К. (1999). Цветущие растения Галапагосских островов . Издательство Комсток. ISBN 0-8014-3710-5 .
- Макдональд Кирквуд, Гордон (2000). Краткое руководство по классической мифологии . Корнельский университет, Bolchazy-Carducci Publishers, Inc. ISBN 0-86516-309-Х .
- Марш, Дженнифер Р. (1998). Словарь классической мифологии, иллюстрации Нила Барретта . Касселя и Ко ISBN 978-1-78297-635-6 .
- Парада, Карлос (1993). Генеалогический справочник по греческой мифологии . Йонсеред, издательство Пауля Остремса. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Зейфферт, Оскар (1901). Словарь классических древностей, мифологии, религии, литературы и искусства . С. Зонненшайн.
- Трипп, Эдвард (июнь 1970 г.). Справочник Кроуэлла по классической мифологии (1-е изд.). компании Томаса И. Кроуэлла ISBN 069022608X .
- Какридис, Иоаннис Т .; Руссос, EN; Папачатзис, Николаос; Камаретта, Кэтрин; Скиадас, Аристоксенос Д. (1986). Греческая мифология: Боги, Том 1, Часть II . Афины : Афинское издательство. п. 228. ИСБН 978-618-5129-48-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]