Кеней

В греческой мифологии ; Кеней или Кайней ( / ˈ s ɛ n j uː s / SEN -yooss , древнегреческий : Καινεύς , латинизированный : Kaineús ) родился девочкой Кенис ( / ˈ s iː n ɪ s / ; древнегреческий : Καινίς , романизированный : Каинис ) дочь Элата , изнасилованная Посейдоном и превращенная им в неуязвимого человека. Он был лапифским правителем Фессалии и отцом аргонавта Корона . Он участвовал в Кентавромахии , где встретил свою кончину от рук кентавров, будучи еще живым вбитым в землю. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Отцом Кенея был лапифов царь Элат из Гиртона в Фессалии. [ 3 ] и его сыном был аргонавт Корон , убитый Гераклом во время войны против дорийцев и их царя Эгимия . [ 4 ] По сообщению мифографа Гигина , матерью Кенея была Гиппея , дочь Антиппа, который был фессалийцем из Ларисы , его братьями были Исхис и аргонавт Полифем , и, кроме Корона, у него было еще два сына Фок и Приас , которые также были аргонавтами. [ 5 ] По словам Антонина Либералиса , его отцом был Атракс . [ 6 ]
Мифология
[ редактировать ]Трансформация
[ редактировать ]Кеней изначально был женщиной, которую морской бог Посейдон превратил в мужчину . [ 7 ] Хотя, возможно, он так же стар, как Гесиодический каталог женщин (ок. первой половины шестого века до н. э.), [ 8 ] самое старое надежное упоминание об этой трансформации принадлежит мифографу Акусилаю (шестой-пятый века до нашей эры). [ 9 ] По словам Акусилая, после полового акта с Посейдоном дочь Элата (здесь называемая Кане) из-за какого-то (священного?) запрета не захотела иметь ребенка ни от Посейдона, ни от кого-либо еще, поэтому, чтобы предотвратить это, Посейдон превратил превратила ее в неуязвимого мужчину, более сильного, чем любой другой. [ 10 ] Однако, по обычной версии событий, после секса с Кенисом Посейдон пообещал, что сделает все, что она захочет, поэтому Кенида попросила превратить ее в неуязвимого человека, что Посейдон и сделал. [ 11 ]
Царство
[ редактировать ]Помимо Кентаврмахии, о деятельности Кенея после его трансформации мало что говорится. По словам Акусилая, Кеней был сильнейшим воином своего времени и стал царем лапифов . [ 12 ] Однако из-за нечестия Кеней прогневил богов. Акусилай говорит, что Кеней поставил свое копье (где-то? и что-то сделал?) — переданный здесь текст испорчен. Однако, по словам схолиаста «Илиады» , Кеней установил свое копье на агоре и приказал своим подданным поклоняться ему, в то время как, по словам схолиаста Аполлония Родосского « Аргонавтика », сам Кеней поклонялся своему копью, а не богам. В любом случае действия Кена настолько оскорбили богов, что, как продолжает Акусилай, Зевс послал против него кентавров. [ 13 ] Папирус Оксиринха, содержащий отчет Акусилая, говорит, что Ценей использовался Теофрастом как пример правления «копьем», а не «скипетром», то есть силой, а не властью. [ 14 ]
Кеней также был указан среди тех, кто принимал участие в калидонской охоте на кабана, шестого века до нашей эры греческим лириком Стесихором , [ 15 ] а также римским поэтом Овидием и римским мифографом Гигином , хотя подробности его участия не приводятся. [ 16 ]
Кентавромахия
[ редактировать ]
Участие Кенея в Кентавромахии — битве между лапифами и кентаврами на свадебном пиру Пирифоя — кажется, самой ранней историей, рассказанной о Кенее. Его трансформация и другие истории являются более поздними разработками. [ 18 ]
Кеней сражался в Кентавромахии , где и встретил свою кончину (обычно см. Ниже). Из-за его неуязвимости ни одно оружие кентавров не могло ему повредить, и чтобы победить Кенея, им пришлось вбить его в землю стволами деревьев и валунами, пока он был еще жив и невредим. [ 19 ]
Самое раннее упоминание Кенея встречается в Гомера » «Илиаде , где Нестор называет Кенея одним из «самых могущественных» воинов, сражавшихся с кентаврами и победивших их: [ 20 ]
Таких воинов я никогда с тех пор не видел и не увижу, как был Пейрифой, и Дрий, пастырь людей, и Кеней, и Эксадий, и богоподобный Полифем, и Тезей, сын Эгея, равный бессмертным. Самыми могущественными были они из всех людей, выросших на земле; самыми могущественными были они, и с самыми сильными они сражались с кентаврами, которые имели свои логова среди гор, и ужасно истребляли их. [ 21 ]
Гесиодический (ок . Щит Геракла первая половина шестого века до н.э.) [ 22 ] описывает «лапифов с копьями вокруг Кенея, их царя», сражающихся с кентаврами, сражавшимися елями. [ 23 ]
» нет упоминания В «Гомере или Щите об истории неуязвимости Кенея и уникальном способе его смерти от рук кентавров, повлекшей за собой неуязвимость. [ 24 ] Однако Кентаврмахия была популярной темой в греческом искусстве, и изображения Кенея показывают, что эта история была хорошо известна, по крайней мере, еще в седьмом веке до нашей эры. На бронзовом рельефе из Олимпии середины VII в. до н.э. изображены два кентавра, вбивающие Кенея в землю (рис. 1), а также на вазе Франсуа (ок. 570–560 до н.э.), где Кеней уже на полпути к землю бьют три кентавра, два из которых используют валуны, а один — ствол дерева (рис. 2). [ 25 ]
Первое сохранившееся литературное упоминание о смерти Кенея встречается у Акусилая, в котором говорится, что Кеней умер после того, как кентавры избили его «вертикально» ( ὄρθιον ) в землю и запечатали камнем. Греческий поэт пятого века до нашей эры Пиндар, по-видимому, также упоминал Кенея, которого вертикально вгоняли ( ὀρθῷ ποδὶ ). в землю [ 26 ]
, датируемом третьим веком до нашей эры В « Аргонавтике» Аполлония Родосского , дается более полное описание, в котором говорится, что Кеней:
хотя еще был жив, но погиб от рук кентавров, когда в полном одиночестве и отделенный от других героев он разгромил их. Они сплотились против него, но не были достаточно сильны, чтобы оттолкнуть его или убить, поэтому вместо этого, несломленный и несгибаемый, он погрузился под землю, сбитый нисходящей силой могучих сосен. [ 27 ]
Что касается судьбы Кенея, Овидий просит Нестора сказать, что некоторые думали, что Кеней был сброшен прямо в Тартар , но что провидец Мопс сказал, что Кеней превратился в птицу. [ 28 ] В то время как согласно «Орфической Аргонавтике» , Кеней, не преклонив колена, перенес избиение кентавров и «сошел среди мертвых под землю еще живым». [ 29 ]
Гигин (следуя другой традиции?) причислил Кенея к числу покончивших с собой. [ 30 ] В Вергилия « Энеиде » Эней посещает место в подземном мире, называемое Lugentes Campi (« Поля скорби »), где проживают те, кто умер за любовь. Вергилий считает эти поля частью (или рядом?) региона, содержащего самоубийства. [ 31 ] Там Эней видит Кенея, о котором говорит Вергилий, хотя он когда-то был мужчиной, теперь снова стал женщиной, «вернувшейся судьбой в ее древнюю форму». [ 32 ]
Иконография
[ редактировать ]Кеней — одна из самых ранних мифологических фигур в древнегреческом искусстве, которую можно точно идентифицировать. [ 33 ] Единственное событие, связанное с Кенеем, обнаруженное в древнегреческой иконографии, - это его участие в Кентавромахии - ни одного сохранившегося примера первоначальной женственности и трансформации Кенея не обнаружено. [ 34 ] Однако Кентаврмахия была популярной темой в изобразительном искусстве. [ 35 ] и во многих примерах показаны изображения Кенея, сражающегося с кентаврами. [ 36 ]
Самым ранним изображением середины-конца VII в. до н. э. является бронзовый рельеф из Олимпии (рис. 1), на котором два кентавра вбивают Кенея в землю стволами деревьев. Он представлен в виде бронированного гоплита , уже вбитого в землю до середины икры. В любом изображении Кентавромахии этот частично затонувший мотив делает Кенея сразу узнаваемым. [ 37 ] То, что Кеней здесь изображен без щита (с мечом в каждой руке), подразумевает неуязвимость. [ 38 ] Геральдическая трехфигурная группировка на этом рельефе, где Кеней окружен двумя кентаврами, становится канонической. [ 39 ]
середины VI века до н. э. Ценей, сражающийся с кентаврами, является центральным элементом кентавроматии, изображенным на горловине вазы Франсуа (рис. 2). Здесь Кенея, уже похороненного по пояс, бьют три кентавра валунами и стволом дерева. [ 40 ] Это изображение Кенея является первым, на котором Кеней идентифицируется по надписи, и первым, где представлен третий противник-Кентавр. [ 41 ] Другие изображения появились на храмовых фризах второй половины пятого века до нашей эры, в том числе на храме Гефеста в Афинах, храме Аполлона Эпикурия в Бассах и храме Посейдона на Сунионе . [ 42 ]
В Метаморфозах
[ редактировать ]
Наиболее подробное описание истории Кенея можно найти в римского поэта Овидия » «Метаморфозах , которые занимают большую часть книги 12, и в них Нестор рассказывает Ахиллу историю трансформации Кенея, драки между кентаврами и фессалийцами в Пирифое . свадебный пир и кончина Кенея. [ 43 ] Ни одна более ранняя версия истории не объясняет, почему Кеней решил превратиться в человека, однако « Метаморфозы» это объясняют. [ 44 ] По словам Овидия, Кенида была прекраснейшей из девушек, но отвергла всех своих многочисленных женихов. Однажды, как сообщается в отчете, во время прогулки по пляжу ее изнасиловал морской бог Нептун (римский эквивалент Посейдона). Впоследствии, когда бог пообещал удовлетворить ее любую просьбу, Кенида решила стать мужчиной, чтобы никогда больше не подвергаться изнасилованию: [ 45 ]
Великая ошибка,
то, что я пострадал от тебя, оправдывает
чудесная просьба, которую я должен сделать;
Я прошу, чтобы я никогда не страдал от такого
снова травма. Грант, я могу быть
больше не женщина, и я больше не спрошу. [ 46 ]
Нептун так и сделал, превратив девушку в мужчину и, кроме того, сделав Кенея «неуязвимым против всех ран копья или меча». После чего Кеней ушел счастливый, проводя «годы в каждом мужественном упражнении», бродя по равнинам северной Фессалии. [ 47 ]
Далее Нестор описывает свадебный пир Пирифая и Гипподамии , на который были приглашены кентавры и «фессалийские вожди» (включая Кенея). [ 48 ] После того, как пьяный кентавр пытается похитить Гипподамию, вспыхивает драка, в ходе которой Кеней убил пятерых кентавров (Стифела, Брома, Антимаха, Элима и Пиракма). [ 49 ] Затем Кенея высмеивает Кентавр Латрей, который говорит:
Терпеть ли мне такого, как ты, Кеней?
Потому что в моих глазах ты все еще женщина.
Ты забыл свое рождение или этот позор?
благодаря чему вы получили награду – какой ценой
у тебя ложное сходство с мужчиной?!
Учитывайте и свое рождение, и то, что у вас есть.
отправлено! Возьмите прялку и
шерстяная корзинка! Скручивайте нити опытным большим пальцем!
Оставьте войну своим людям! [ 50 ]
Когда ни одно из их оружия не могло причинить ему вреда, кентавры похоронили Кенея под горами деревьев и камней, выбив из него жизнь. [ 51 ] Нестор рассказывает Ахиллу, что никто не знал наверняка, что случилось с Кенеем, что некоторые думали, что его столкнули в Тартар , однако, когда из его погребальной груды появилась желтая птица, провидец Мопс сказал, что Кеней преобразился (что и должно было случиться). в любом эпизоде «Метаморфоз» ) в птицу. История превращения Кенея в птицу встречается только здесь и если не выдумка Овидия, то, вероятно, эллинистическая. [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пэджетт, с. 15; Ганц, стр. 280–281; Лауфер, с. 888, нет. 61 ; Жесткий, с. 556 рис. 16,2 ; Фаулер, с. 159 н. 27; Цифровой LIMC 22983 ; ЛИМЦ В-2, с. 573, Кайней 61 .
- ^ Rose , s.v. Caeneus ; Visser s.v. Caeneus ; Grimal, s.v. Caeneus; Tripp, s.v. Caeneus.
- ^ Роуз , св. Кеней ; Грималь, св. Кеней; Трипп, св. Кеней; Парад, св. Кеней 1; Гесиод , Каталог женщин фр. 165 Мост [= фр. 87 МВт]; Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]; Гигин , Фабулы 14 , 173 , 242 ; Овидий , Метаморфозы 12.189 .
- ^ Хард, с. 557 ; Грималь, Святой Кеней; Парада, св Коронус 1; Гомер , Илиада 2.746 ; Аполлоний Родосский , Аргонавтика , 1.57-64 ; Гигин , Басни 14 О войне Корона против дорийцев см. Diodorus Siculus , 4.37.3 ; Аполлодор , 2.7.7 .
- ^ Парада, с.вв. Кеней 1, Гиппея; Гигин , Фабулы 14 . Об Ишисе как о брате см. также Аполлодор , 3.10.3 . Аполлодор в 1.9.16 перечисляет «Кенея, сына Корона» как одного из аргонавтов, что — при условии, что это тот же Корон, что это не смесь двух имен и не представляет собой отдельную традицию. в котором Кеней был аргонавтом, — сделало бы этого аргонавта Кенея внуком Кенея, то есть Парада, св. Коронус 1.
- ^ Parada, s.v. Caeneus 1; Antoninus Liberalis , Metamorphoses 17 .
- ^ Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]; Гесиод фр. 165 Большинство [= фр. 87 МВт] Овидий , Метаморфозы 12.168–209 ; Аполлодор , Е.1.22 ; Плутарх , Как человек может осознать свой прогресс добродетели в E 75 ; Лукиан , Де Сальтионе 56 , Галл 19 ; Антонин , Метаморфозы 17. Либералис
- ^ Большинство 2018b, с. лиии
- ^ Фаулер 2013, с. 160. Что касается возможно старшего Гесиода фр. 165 Большинство [= фр. 87 MW = Флегон , О чудесных вещах 5], по словам Фаулера, «некоторые сомнения должны быть связаны со списком авторитетов в начале отчета Флегона».
- ^ Фаулер 2013, стр. 160–161; Ганц, с. 181; Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]. По мнению Фаулера, здесь подразумевается, что, поскольку общение с богом всегда приводит к рождению ребенка, ее трансформация предотвратит это. Он также предполагает, что запрет, возможно, касался полового акта в святилище или с девственной жрицей.
- ^ Фаулер 2013, с. 160; Ганц, с. 281; Гесиод фр. 165 Мост ; Овидий , Метаморфозы 12.168–209 ; Аполлодор , Е.1.22 ; Схолия на Гомера » тему « Илиады 1.264 .
- ^ Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]. На Щите Геракла 178–190 Кеней также изображен как царь лапифов.
- ^ Хард, с. 557 ; Фаулер 2013, с. 160; Ганц, с. 281; Примечание Фрейзера к Аполлодору E.1.22 ; Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]; Схолия Д. об «Илиаде» 1264 ; Схолия об Аполлонии Родосском Аргонавтическом 1.57 .
- ^ Фаулер 2013, с. 160.
- ^ Фаулер, с. 159 н. 27; Стесихор , Охотники на кабанов фр. 222 Кэмпбелл .
- ^ Овидий , Метаморфозы 8.305 ; Гигин , Басни 173
- ^ Ганц, с. 281; Лауфер, с. 888, нет. 67 ; Цифровой LIMC 1602 ; ЛИМЦ В-2, с. 574, Каиней 67 .
- ^ Т. Виссер, св. Кеней .
- ^ Хард, с. 557 ; Ганц, с. 280; Щит Геракла 178–190 ; Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]; Пиндар фр. 128f Гонка [= фр. 128ф СМ]; Аполлоний Родосский , Аргонавтика 1.57-64 ; Аполлодор , Е.1.22 ; Орфическая аргонавтика 168 .
- ^ Фаулер 2013, с. 159; Хард, 555–556 . ; стр Ганц, с. 278.
- ^ Гомер , Илиада 1.262–268 .
- ^ Большинство 2018b, с. lvii .
- ^ Щит Геракла 178–190 .
- ^ Фаулер 2013, с. 159. Однако в случае с «Илиадой» , как отмечает Фаулер (цитируя Гриффина), именно такие детали Гомер утаил бы. По словам Гриффина, с. 40, «фантастическое» Гомер использует скупо, и в частности «неуязвимость... негомеровская».
- ^ Фаулер 2013, стр. 159–160; Ганц, стр. 280–281.
- ^ Фаулер 2013, с. 159–160; Ганц, стр. 101-1. 280–281; Акусилай фр. 22 Тойе [= фр. 22 Фаулер = фр. 40а Фримен ]; Пиндар фр. 128f Гонка [= фр. 128ф СМ]; ср. Плутарх , Стоики говорят более парадоксально, чем поэты ( Сборник стоических аргументов, которые говорят абсурдные поэты ) 1057 D О значении «ценности» Пиндара см. Fowler, p. 160; Слейтер св ὀρθός
- ^ Расовый перевод Аполлония Родосского , Argonautica 1.57-64 . Сравните с Аполлодором , Е.1.22 .
- ^ Хард, с. 557 ; Ганц, с. 281; Овидий , Метаморфозы 12.522–531 .
- ^ Коловито Перевод Orphic Argonautica 173–174 [= латинский перевод Стефани Эшенбахи 170–171 , с использованием немного другой нумерации строк].
- ^ Гигин , Басни 242
- ^ Нокс, стр. 74–75 ; Вергилий , Энеида 6.434–447 .
- ^ Вергилий , Энеида 6.448–449 .
- ^ Фаулер, с. 159. Обзор иконографии Кенея см. в Padgett, стр. 15–16; подробное обсуждение см. в Laufer, стр. 884–891 (изображения: LIMC V-2, стр. 563–576 ).
- ^ Лауфер, с. 885 .
- ^ Фаулер, с. 159.
- ^ Роза , св. Кеней . LIMC . каталогизирует 83 примера, организованных следующим образом: Кеней сражается с одним кентавром (1–8), двумя кентаврами (9–66), тремя или более кентаврами (67–76), неуверенным (77–78) или проигравшим (80–76) 83), см. Лауфер с. 885 .
- ^ Пэджетт, с. 15; Лауфер, с. 890 . Ганц, с. 281, описывает рельеф как «безошибочное» изображение Кенея.
- ^ Фаулер, с. 159. Лауфер, с. 890 , называет это двойное вооружение мечами (также встречающееся в LIMC Kaineus 63 , 70 ) «auffällig» («ударяющий»).
- ^ Лауфер, с. 890 . Из 76 записей в каталоге LIMC , классифицированных по количеству кентавров, атакующих Кенея, 57 описывают эту конфигурацию.
- ^ Фаулер 2013, стр. 159–160; Пэджетт, с. 15–16; Ганц, стр. 280–281.
- ^ Лауфер, с. 890 .
- ^ Ганц, с. 281; Лауфер, с. 888, нет. 54–56, рис. Каиней 57 ; ЛИМЦ В-2, с. 572, Каиней 56 .
- ^ Ганц, с. 281; Овидий , Метаморфозы 12.168–535 .
- ^ Ганц, с. 281.
- ^ Трипп, св. Кеней; Овидий , Метаморфозы 189–203 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.201–203 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.205–209 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.210–213 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.459–461 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.470–476 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 12.477–521 .
- ^ Хард, с. 557 ; Ганц, с. 281; Овидий , Метаморфозы 12.522–531 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлоний Родосский , Аполлоний Родий: Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона, В. Хайнемана, 1912. Интернет-архив .
- Аполлоний Родосский , Аргонавтика , отредактированный и переведенный Уильямом Х. Рейсом, Классическая библиотека Леба № 1, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99630-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Кэмпбелл, Дэвид А., Греческая лирика, Том III: Стесихор, Ивикус, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба № 476, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1991. ISBN 978-0674995253 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Селория, Фрэнсис, Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментариями , Routledge 1992. ISBN 978-0-415-06896-3 . Онлайн-версия на ToposText .
- Коловито, Джейсон, Орфическая аргонавтика: английский перевод , LuLu.com, 2011. Онлайн-версия .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека, том III: Книги 4.59-8 , перевод CH Oldfather , Классическая библиотека Леба № 340. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1939. ISBN 978-0-674-99375-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия Билла Тэйера .
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: Текст и введение , Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404 . Гугл Книги .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Фриман, Кэтлин, помощник философов-досократиков: полный перевод фрагментов Дильса, Fragmente Der Vorsokratiker , издательство Гарвардского университета, 1983. ISBN 9780674035010 .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гриффин, Джаспер, «Эпический цикл и уникальность Гомера», Журнал эллинистических исследований , 1977, Vol. 97 (1977), стр. 39–53. JSTOR 631020 .
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . Интернет-архив .
- Хард, Робин (2004), Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы , в «Мифах о Гигине» , отредактированный и переведенный Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960. Онлайн-версия на ToposText .
- Лауфер, Эрих, св. Кайней в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) V.1 ГЕРАКЛ-КЕНХРИАС, Артемида Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1990. ISBN 3-7608-8751-1 . Интернет-архив .
- Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) V.2 ГЕРАКЛ-КЕНХРИАС, Артемида Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1990. ISBN 3-7608-8751-1 . Интернет-архив .
- Люциан , Люциан, с английским переводом А. М. Хармона , Том 2, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1960. Интернет-архив .
- Люциан , Люциан, с английским переводом А. М. Хармона , Том 5, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1962. Интернет-архив .
- Мост, GW (2018a), Гесиод, Теогония, Труды и дни, Свидетельства, отредактировано и переведено Гленном В. Мостом, Классическая библиотека Леба № 57, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99720-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Мост, GW (2018b), Гесиод: Щит, Каталог женщин, Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба , № 503, Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета , 2007, 2018. ISBN 978-0-674-99721-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Орфическая аргонавтика в Аргонавтике, Hymni Libellus de lapidibus et фрагменты cum notis , Х. Стефани и AC Эшенбахии, Лейпциг : Sumtibus Caspari Fritsch, 1764. Интернет-архив .
- Овидий , Метаморфозы , Брукс Мор, Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Пэджетт, Майкл, Дж., Улыбка кентавра: Человеческое животное в раннем греческом искусстве , Художественный музей Принстонского университета, 2003. ISBN 0-943012-40-6 .
- Парада, Карлос, Генеалогический справочник по греческой мифологии , Йонсеред, Пауль Остремс Фёрлаг, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Пиндар , Немейские оды. Истмийские оды. Фрагменты , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом. Классическая библиотека Леба № 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99534-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , Том I: Воспитание детей. Как юноше следует изучать поэзию. О прослушивании лекций. Как отличить льстеца от друга. Как человек может осознать свой прогресс в добродетели , перевод Фрэнка Коула Бэббита, Классическая библиотека Леба № 197, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1927. ISBN 978-0-674-99217-7 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , Том XIII: Часть 2: Очерки стоиков , перевод Гарольда Чернисса, У. К. Хелмбольда. Классическая библиотека Леба № 470, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1976. ISBN 978-0-674-99517-8 Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Роуз, Герберт Дженнингс , св. Кеней , опубликовано онлайн 22 декабря 2015 г.], в Оксфордском классическом словаре под редакцией Тима Уитмарша , цифровое издание, Нью-Йорк, Oxford University Press. ISBN 978-0-19-938113-5 .
- Слейтер, Уильям Дж., Лексикон Пиндара , Берлин, Де Грюйтер, 1969. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Той, Д.Л., «Акусилаос из Аргоса (2)» в Jacoby Online. Новый Джейкоби Брилла - второе издание, часть I , под редакцией Яна Уортингтона, Лейден, Брилл, 2020. Brill Scholarly Editions .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Вергилий , Энеида [книги 1–6], в «Эклогах», «Георгике», «Энеиде: книги 1–6» , перевод Х. Раштона Фэйрклафа, редакция Г. П. Гулда, Классическая библиотека Леба № 63, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1999 г. . ISBN 978-0-674-99583-3 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Виссер, Эдзард (Базель), св. Кеней, в New Pauly Online Брилла , тома по античности под редакцией: Хуберта Канчика и Хельмута Шнайдера, английское издание: Кристина Ф. Салазар, тома классической традиции под редакцией: Манфред Ландфестер, английское издание: Фрэнсис Дж. Джентри, опубликовано в Интернете: 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]