Лейс (мифология)
Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
В греко-римской мифологии , Leuce , также пишется Leuke ( древнегреческий : Λεύκη , «белый», особенно « белый тополь »), была нимфой и дочерью Титана Океана .
Мифология
[ редактировать ]Аид влюбился в нее и похитил в подземный мир . Она прожила всю свою жизнь в его царстве, а когда она умерла, бог превратил ее в белый тополь, который поместил на Елисейских полях . Чтобы отпраздновать свое возвращение из подземного мира , герой Геракл увенчал себя веткой этого дерева. [1]
Мифология тополя
[ редактировать ]
Мавр Сервий Хонорат идентифицирует это дерево как белый тополь , лист которого явно двусторонний: белый и темный. героя Двойной цвет, по словам Сервия, составлял венок, олицетворявший двойственность подвигов как в верхнем, так и в подземном мире. [2] Ассоциация листьев белого тополя с Гераклом также подтверждается археологическими находками, такими как мотив листьев тополя, вырезанный на основании статуи, найденной в небольшом святилище Геракла (римский Геркулес ) вдоль реки Тибр . [3] Было предложено [4] что за смутными очертаниями этой истории скрывается более древний миф, связанный со встречей Геракла с речным божеством Ахелоем , который имел хтонические ассоциации и чье имя было предметом спекулятивной теологической этимологии среди греков, в данном случае с участием Ахероиса , другого Греческое слово «тополь». В основополагающем мифе века до нашей эры предполагается, что Геракл основал арвернский оппидум Алезии I , [5] название которого, вероятно, происходит от галльского слова, обозначающего тополь. [6]
Участники вакхических обрядов носили венок из листьев тополя в честь хтонического аспекта Диониса . [7]
, в Элиде белый тополь был единственной древесиной, используемой в жертвоприношениях Зевсу Согласно Павсанию , потому что Геракл импортировал это дерево и использовал его для сжигания бедренных костей жертвенных жертв в Олимпии . Дуб традиционно является священным деревом Зевса, и его замена у элейцев может просто отражать более широкое распространение там тополя. [8] Герой должен был обнаружить дерево, растущее на берегу верхнего мира Ахерона в Теспротии .Павсаний говорит, что это причина гомеровского эпитета Ахероида, обозначающего белый тополь: [9] который по-гречески также назывался лейке . [10]
Белый тополь можно было носить как корону на спортивных состязаниях в честь Геракла, покровителя Олимпийских игр . Его инфернальное происхождение сделало его подходящим для погребальных игр , [11] сыгравший важную роль в развитии греческой легкой атлетики. [12]
Белый тополь был также посвящен Персефоне , для которой Левка, по-видимому, является дублетом или эпитетом , как богини возрождения. [ нужна ссылка ] Роберт Грейвс использовал миф о Лейсе при разработке своих поэтических теорий мифологии. Грейвс, например, утверждает, что обратная сторона листа тополя побелела от пота Геракла. [13] В «Белой богине » он называет белый тополь одним из «трех деревьев воскресения», наряду с ольхой и кипарисом. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сервий , примечание к Эклоге 7.61: Левка, дочь Океана, была самой красивой среди нимф. Плутон влюбился в нее и унес в подземный мир. которое, после того как она умерла вместе с ним в конце своей жизни, Плутон приказал родить на благочестивых полях Элизиума лейценовое дерево, как в утешение любви, так и в память, с которой, как сказано, Геракл, возвратившись из преисподней, короновал себя.
- ^ Qua corona usus, duplici colore foliorum Geminos Labores (superorum) inferorumque testatus est. См. также Исидор Севильский , Etymologiae 17.4.45: «Белый тополь назван так потому, что его листья белые с одной стороны и зеленые с другой. следовательно, двухцветные, с отметками дня и ночи, которые соответствуют времени восхода и захода солнца» (перевод Присциллы Труп ).
- ^ Пол Занкер, Сила изображений в эпоху Августа (University of Michigan Press, 1988, 199), стр. 118
- ^ Дэвид Эванс, «Додона, Додола и Дедала», в «Мифе индоевропейской древности » (Калифорнийский университет Press, 1974), стр. 116.
- ^ Диодор Сицилийский 4.19; Нико Ройманс, Этническая идентичность и имперские полномочия: батавы в ранней Римской империи (издательство Амстердамского университета, 2004), стр. 241.
- ^ Запись о «Ольхе», Энциклопедия индоевропейской культуры (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 11; Ксавье Деламар, Словарь галльского языка (Éditions Errance, 2003).
- ^ Альберто Бернабе и Ана Исабель Хименес Сан-Кристобаль, Инструкции для преисподней: Орфические золотые таблички (Brill, 2008), стр. 93 и 125, со ссылкой на Гарпократиона .
- ^ Эванс, «Додона, Додола и Дедала», с. 114, цитируется Артур Бернард Кук , «Зевс, Юпитер и дуб», Classical Review 17 (1903), стр. 114. 273.
- ^ Павсаний , Описание Греции 5.14.2 ; Илиада 13.389 и 16.482. См. также Сервий, примечание к Эклоге 7.61, об Ахероиде , где, по-видимому, имеется в виду река подземного мира. Английский эпохи Возрождения поэт Эдмунд Спенсер намекает в «Королеве фей» (книга 2, Песнь V, строфа 31) на ассоциацию «олимпийского Юпитера » и белого тополя вместо его обычного дуба .
- ^ Артур Калверт, П. Вирджил Маронис. Энеида, Книга V (Издательство Кембриджского университета, 1879 г.), стр. 48.
- ^ Калверт, П. Верджил Маронис. Энеида, Книга V , с. 48.
- ^ Дональд Г. Кайл, Легкая атлетика в древних Афинах (Brill, 1987, 1993), стр. 10–15.
- ^ Роберт Грейвс , (1955). Греческие мифы I (Лондон: Penguin, 1955, исправленное издание 1960 г.), стр. 121, 124–125, и Греческие мифы II , стр. 154.
- ^ Роберт Грейвс , Белая богиня: историческая грамматика поэтического мифа (Нью-Йорк, 1948, 1975, печать 1999 г.), стр. 171. Основания для утверждения Грейвса о том, что Геракл после убийства Какуса связал свою голову белым тополем (с. 193), неясны.