Евсевия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Евсевия (греч. εὐσέβεια от εὐσεβής «благочестивый» от εὖ eu , означающего «хорошо», и σέβας sebas, означающего «благоговение», само образовано от seb , означающего священный трепет и благоговение, особенно в действиях) — греческое слово, широко используемое в греческой философии как а также в греческих переводах текстов индийских религий и греческого Нового Завета , означающее совершать действия, соответствующие богам. Корень себ- ( σέβ- ) связан с опасностью и бегством, и, таким образом, чувство благоговения первоначально описывало страх перед богами. [1] [2]
Классическое греческое употребление
[ редактировать ]Это слово использовалось в классической Греции , где оно означало поведение, диктуемое традицией в социальных отношениях и по отношению к богам. Эусебию богам демонстрируют, совершая обычные акты почтения (празднества, молитвы, жертвоприношения, публичные богослужения). В более широком смысле, человек чтит богов, проявляя должное уважение к старейшинам, мастерам, правителям и всему, что находится под защитой богов. [3]
Для платоников «евсевия» означало «правильное поведение по отношению к богам». Для стоиков «знание того, как следует поклоняться Богу». [4] Эпикурейцы (в Ватиканском изречении 32) учат, что благочестивое отношение к мудрому человеку приносит пользу тому, кто оказывает ему почести.
В древнегреческой религии и мифах концепция евсевеи антропоморфизирована как даймон благочестия, верности, долга и сыновнего уважения. По одному источнику, ее муж — Номос (Закон), а дочь — Дике , богиня справедливости и справедливого суда. В других рассказах Дике — дочь бога Зевса и/или богини Фемиды (Ордена). [5] Римский эквивалент — Pietas .
Противоположностью евсевии является асебея , которая в Афинах считалась преступлением. Наказанием могла быть смерть или ссылка . Некоторые философы, такие как Анаксагор , Протагор и Сократ, были обвинены и преданы суду Гелиайей .
Диссебия считалась даймоном, противоположным Евсебее.
В древней Индии
[ редактировать ]Индийский император Ашока в своих указах 250 г. до н.э. использовал слово «евсевейя» как греческий перевод центрального индийского понятия « дхарма » в Кандагарской двуязычной наскальной надписи . [6]
Использование Нового Завета
[ редактировать ]Первоначальное греческое слово «Евсебея» Нового Завета входит в другие языковые версии Нового Завета в более поздних произведениях, где оно обычно переводится как «благочестие», расплывчатый перевод, отражающий неуверенность в его соответствующем значении в Новом Завете . Например, «Божественная сила даровала нам все необходимое для жизни и благочестия (eusébeia) через истинное (полное, личное, опытное) познание Призвавшего нас Своей славой и превосходством» (2 Пет. 1:3). Питер . Как показывает следующая цитата из Буллингера , толкователи адаптируют значение евсевеи так, чтобы оно соответствовало идее, соответствующей христианской практике (а не по филологическим соображениям):
Слово εὐσέβεια в греческом Новом Завете имеет значение «благочестие» и отличается от θρησκεία ( thrēskeia ), «религия». Евсевия относится к реальным, истинным, жизненным и духовным отношениям с Богом, тогда как трескея относится к внешним актам религиозных обрядов или церемоний, которые могут совершаться плотью. Английское слово «религия» никогда не использовалось в смысле истинного благочестия. Это всегда означало внешние формы поклонения. В 1Тим 3:16 Тайна или тайна, связанная с истинным христианством в отличие от религии, является родительным падежом отношения. (Это конкретное значение встречается только в Деяниях 3:12.)] Это слово встречается в греческом Новом Завете в 1 Тим 2:2, 1 Тим 3:16, 1 Тим 4:7, 1 Тим 4:8, 1 Тим 6. :3, 1 Тим 6:5, 1 Тим 6:6, 1 Тим 6:11, 2 Тим 3:5, Тит 1:1, 2 Пет 1:3, 2 Пет 1:6, 2 Пет 1:7, 2Пет.3:11. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буркерт, Уолтер . Греческая религия . пер. Джон Раффан. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1985. (Первоначально опубликовано как «Греческая религия архаических и классических эпох» . Штутгарт: Verlag K. Kohlhammer Verlag , 1977.) 272–275.
- ^ Микалсон, Джон. «Благочестие и честь». Почитай своих богов: популярная религия в греческой трагедии . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1991. 165-202.
- ^ Энциклопедия всемирной истории, 2012 г.
- ^ Барклай, Уильям (2000). Слова Нового Завета . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 107. ИСБН 0-664-24761-Х .
- ^ « Евсебия: греческая богиня или дух благочестия, долга и сыновнего уважения ». Теои Греческая мифология . ред. Аарон Дж. Атсма. Доступ осуществлен 11 декабря 2007 г.
- ^ Хакер, Пол. Дхарма в индуизме , Журнал индийской философии, 2006, 34:479-496.
- ^ Буллинджер, EW, Критический лексикон и соответствие английскому и греческому Новому Завету , Kregel Publications, 1877 г. ISBN 0-8254-2096-2