Маленькая Илиада
Маленькая Илиада ( греч . Ἰλιὰς μικρά , Илиас микра ; латынь : парва Илиас ) — утраченный эпос древнегреческой литературы . Это был один из Эпических Циклов , то есть Троянского цикла, рассказывавшего в эпических стихах всю историю Троянской войны . История « Маленькой Илиады» происходит в хронологическом порядке после истории « Эфиописа» , а за ней следует история «Илиу Персида» («Разграбление Трои»). « Маленькую Илиаду» древние писатели по-разному приписывали Леше из Пирры ( 7 век до н.э.), Синаэтон Спарты ( 8 век до н.э.), Диодора Эрифрейского, Фесторида Фокейского или самого Гомера ( VIII век до н.э. ) (см. Циклические поэты ). Поэма состояла из четырех томов стихов, написанных дактилическим гекзаметром , героическим размером.
Дата
[ редактировать ]« Маленькая Илиада» , вероятно, была написана во второй половине седьмой век до н.э., хотя существует большая неопределенность. Древние источники относят Леша к седьмой век до нашей эры ; но древним писателям свойственно помещать архаических литературных авторов раньше (иногда на столетия раньше), чем период, в котором они действительно жили. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]« Маленькая Илиада» — один из наиболее хорошо известных эпосов Эпического цикла: сохранилось около тридцати строк оригинального текста. Тем не менее, мы почти полностью зависим от краткого изложения циклических эпосов, содержащихся в « Хрестомафее», приписываемой неизвестному Проклу (возможно, отождествляемому с грамматистом II века н.э. Евтихием Проклом ). Многочисленные другие ссылки дают представление о сюжетной линии стихотворения.
Стихотворение представляет собой «быстро развивающуюся эпизодическую эпопею с большим количеством вопросов». [1] - что открыло его для критики Аристотеля за то, что в нем больше сюжета, чем должно было быть в эпосе. [2] — открывается судом над оружием Ахилла , которое должно быть вручено величайшему греческому герою: состязание происходит между Аяксом и Одиссеем , возвратившим в бою тело Ахилла. С помощью Афины оружие вручается Одиссею, а Аякс сходит с ума и нападает на стадо ахейцев . Позже, от стыда, он кончает жизнь самоубийством и похоронен без полных героических почестей, в гробу, а не кремирован на погребальном костре, «из-за гнева царя Агамемнона » . [3]
Калхас , греческий пророк, предсказывает, что город Троя не падет, если греки не вернут стрелы Геракла у героя Филоктета , который остался на Лемносе , когда его укусила ядовитая змея. В соответствии с этим пророчеством Одиссей и Диомед отправляются на Лемнос, чтобы вернуть Филоктета, исцеленного от раны Махаоном . Затем Филоктет сражается с Парисом в единоборстве и убивает его. После смерти Париса Гелен и Деифоб сражаются из-за Елены . Деифоб побеждает и женится на ней. Побежденный Гелен, несмотря на гнев, покидает Трою и направляется на гору Ида.
Одиссей, который является постоянной фигурой в « Маленькой Илиаде» , [4] устраивает засаду на Хелена и захватывает его; Затем Гелен раскрывает три новых пророчества, касающихся предварительных условий завоевания Трои греками, в частности, что город не падет, пока в нем находится Палладий . Два других условия заключаются в том, чтобы кости Пелопса были найдены в Пизе , сопернике Элиды , и чтобы Неоптолем , сын Ахилла, был привлечен к войне.
Пока корабль микенцев плывет в Пизу, чтобы привезти кости Пелопса, Одиссей приводит в Трою сына Ахилла Неоптолема и передает ему доспехи своего отца. Ему является призрак Ахилла. Когда троянский союзник Эврипил доминирует на поле боя, Неоптолем убивает его.
Одиссей и Диомед входят в Трою под видом нищих, где Елена узнает их, но хранит их тайну; они благополучно возвращаются с Палладием , убивая по пути несколько троянцев.
По инициативе богини Афины греческий воин Эпей строит деревянного коня, и греки помещают внутрь него своих лучших воинов, сжигают свой лагерь и отступают на близлежащий остров Тенедос . Троянцы, полагая, что греки ушли навсегда, проламывают часть городской стены, чтобы ввести коня внутрь, и празднуют свою очевидную победу.
Появление героев с коня и разрушение греками Трои, кажется, не рассказывается в « Малой Илиаде» , а оставлено для « Илиу Персид» . Тем не менее, существенный фрагмент, который надежно приписывается « Маленькой Илиаде», описывает, как Неоптолем берет Андромаху в плен жену Гектора и убивает Гектора маленького сына , Астианакса , сбросив его со стен города. [5]
« Маленькая Илиада», похоже, не была отредактирована в единой авторитетной версии, согласно различным сведениям о ее деталях, которые не могут быть надежно согласованы. [6]
Издания
[ редактировать ]- Интернет-издания (перевод на английский):
- Фрагменты « Маленькой Илиады» в переводе Герберта Эвелин-Уайт, 1914 г. (общественное достояние)
- Фрагменты полного эпического цикла в переводе Х. Г. Эвелин-Уайт, 1914 г.; Издание проекта Гутенберг
- Краткое изложение Эпического цикла Прокла в переводе Григория Надя
- Печатные издания (греческий):
- А. Бернабе 1987, Свидетельства и фрагменты греческих эпических поэтов, ч. 1 (Лейпциг: Тойбнер )
- М. Дэвис 1988, Фрагменты греческих эпосов (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт)
- Печатные издания (греческий с английским переводом):
- ML West 2003, Фрагменты греческого эпоса (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Холт, «Похороны Аякса в раннем греческом эпосе», Американский филологический журнал 113.3 (осень 1992:319-331), стр. 319. JSTOR 295457 .
- ^ Аристотель, Поэтика , 1459b .
- ↑ Порфирий, цитируемый Евстафием, цитируется в Holt 1992. Ингумация — уникальное явление в Эпическом Цикле (и так отмеченное псевдо-Аполлодором ) — «не соответствующее погребальной практике в других частях эпоса, и, если уж на то пошло, за пределами эпоса». а также» (Холт, стр. 320) — возможно, отражая альтернативные погребальные практики, известные во времена Гомера, которые приписывали кремацию героической микенской эпохе .
- ^ Отмечено Д.Б. Монро, «Стихи эпического цикла», Журнал Греческого общества , 5 (1884:1-41), стр. 23f. JSTOR 623691 .
- ^ Маленькая Илиада фр. 29 в издании Уэста (= Tzetzes ad Lycophron . 1268).
- ^ Альберто Бернабе Пахарес, «Более одного Илиаса Парвы ?» Классические исследования , 26.1 (1984:141-50).