Обувь
Калчас Фесторид Калчас Фесторидис | |
---|---|
Троянской войны Персонаж | |
![]() Калхас возглавляет жертвоприношение Ифигении , дочери Агамемнона , как божественную цену ветров, необходимых для переноса флота в Трою, на фреске в перистиле из Помпеи . | |
Первое появление |
|
Создано | Гомер и его школа |
На основе | Персонаж традиционной истории о Троянской войне. |
Адаптировано | Греческие устные поэты представляют эту историю на поэтических конкурсах на фестивалях. |
Информация во вселенной | |
Заголовок | Гид |
Занятие | Провидец, греческий богомол, в смысле того, кто знает божественную волю. [1] |
Принадлежность | Ахейская армия |
Источник | Аргос на Пелопоннесе |
Национальность | ахейский |
Калхас ( / ˈk æ l , k ə s / ; древнегреческий : Κάλχας богомол , Калхас ) — аргивский или « провидец », датируемый Эпохой Легенд, которая является аспектом греческой мифологии . Калхас появляется в первых сценах «Илиады » , которая, как полагают, была основана на войне, которую ахейцы вели против могущественного города Трои в позднем бронзовом веке .
Калхас, провидец, находившийся на службе в армии перед Троей, изображается как опытный авгур, греческое ionópolos («птица-ученый»): [2] «Как авгур, Калхас не имел соперников в лагере». [3]
Он получил знания о прошлом, настоящем и будущем от бога Аполлона . У него были и другие мантические навыки: интерпретация недр врага в ходе битвы. [4] Его мантосунэ, как оно названо в « Илиаде », — наследственное занятие его семьи, что и объясняет наиболее достоверную этимологию его имени: «темный» в смысле «размышляющий», основанный на сходстве размышляющего с меланхолия или «синение». [5] Калхас имеет долгую литературную историю после Гомера. Его появление в « Илиаде» не является каким-то «первым», если не считать хронологической последовательности литературы. В легендарные времена «Илиады » провидцы и гадания уже существовали издавна.
Описание
[ редактировать ]Летописец Малалас в своем отчете о « Хронографии» описал Калчаса как «невысокого роста, белого, полностью седого, включая бороду, волосатого, очень тонкого провидца и предсказателя». [6]
Семья
[ редактировать ]Калхас был сыном Полимелы и Фестора ; внук провидца Идмона ; [7] и брат Левкиппы , Теонои и Феоклимена. [8]
Карьера
[ редактировать ]Именно Калхас предсказал , что для того, чтобы получить попутный ветер и развернуть собравшиеся в Авлиде греческие корабли на пути к Трое , Агамемнону придется принести в жертву свою дочь Ифигению , чтобы умилостивить Артемиду , которую Агамемнон обидел. Этот эпизод подробно описан в «Утерянной Киприи » Эпического Цикла . Он также заявляет, что Троя будет разграблена на десятом году войны. [9]
В « Аяксе пророчество, » Софокла Калхас передает Тевцеру предполагающее, что главный герой умрет, если выйдет из своей палатки до конца дня.
Илиада
[ редактировать ]В «Илиаде» Калхас представлен как апостол божественной истины. Его самый сильный скептик — сам Агамемнон . Перед событиями «Илиады » , в начале экспедиции, Агамемнону пришлось принести в жертву свою дочь Ифигению, чтобы получить попутный парусный ветер. В начале « Илиады» Калхас наносит ему еще один удар.
На открытом собрании Калхас предсказал, что пленная Хрисеида , военная добыча, врученная Агамемнону, должна быть возвращена ее отцу Хрису , чтобы умилостивить Аполлона и заставить его снять чуму, которую он послал в качестве наказания за неуважение Агамемнона к Хрису, священнику Аполлона. Агамемнон взорвался от гнева, назвал пророка «провидцем ада» (перевод Фицджеральда) и обвинил Калхаса в несправедливых пророчествах. Опасаясь Агамемнона, Калхас уже заручился поддержкой в лице Ахилла, который резко выступал против Агамемнона на собрании. Агамемнон неохотно принял указ Аполлона (поддержанный Ассамблеей) о том, чтобы он отказался от своей награды, но, как оскорбление Ахилла, угрожает забрать собственную женскую награду Ахилла в качестве компенсации. Далее следует «гнев Ахилла», частично праведный гнев, частично досадное негодование по поводу неоправданного злоупотребления Агамемноном, частично любовь к своей военной невесте. Этот спор занимает центральное место в эпопее.
Позже по сюжету Посейдон принимает форму Калхаса, чтобы пробудить и усилить греческие войска, пока Зевс не наблюдает за битвой.
Постгомерика
[ редактировать ]Калхас также играет роль в » Квинта Смирны « Постгомерике . Калхас сказал, что если они будут краткими, они смогут убедить Ахилла сражаться. Именно он, а не Гелен (как предполагается в «Филоктете » Софокла ), предсказывает, что Троя падет только тогда, когда аргивяне смогут завербовать Филоктета. [10] По его совету они останавливают битву, хотя Неоптолем убивает троянцев. Он также сообщает аргивянам, что город легче взять стратегией, чем силой. Он поддерживает Одиссея предположение о том, что Троянский конь эффективно проникнет в троянцев. Он также предвидит, что Эней переживет битву и найдет город, и говорит аргивянам, что они не убьют его. Он не присоединился к аргивянам, когда они садились на корабли, так как предвидел неминуемую гибель Каферейских скал. [11]
Смерть
[ редактировать ]Калхас умер от стыда в Колофоне в Малой Азии вскоре после Троянской войны (как рассказывается в «Циклических Ностоях и Меламподии »): пророк Мопс победил его в состязании прорицателей, хотя Страбон [12] поместил оракула Калхаса на горе Гаргано в Великой Греции .
Говорят также, что Калхас умер от смеха, когда подумал, что другой провидец неправильно предсказал его смерть. Этот провидец предсказал, что Калхас никогда не будет пить вино, произведенное из лоз, которые он сам посадил; Калхас приготовил вино, но, держа чашу, умер от смеха, не успев сообщить им, что они выпили его прошлой ночью. [13]
В средневековых и более поздних версиях мифа Калхас изображается как троянский перебежчик и отец Хрисеиды, ныне называемой Крессидой .
Калхас — персонаж Уильяма Шекспира пьесы «Троил и Крессида» .
Ссылки
[ редактировать ]


- ^ Тот же корень, что и в английском «mind»: «Приложение I: Индоевропейские корни». *мужчины- 1 . Словарь американского наследия (Четвертое изд.). Бостон; Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. 2009.
- ↑ Английское слово «авгур» , основанное на имени римского чиновника с таким именем, используется для обозначения человека любой культуры, занимающегося орнитомантией . Римлян в Трое не было, поскольку Рим еще не был основан.
- ^ Гомер , Илиада I, строки 68-72 ( перевод Э. В. Рье ).
- ^ Квинт Смирны , Posthomerica IX (перевод Алана Джеймса). Искусство основано на римском слове. Они унаследовали его от этрусков , но в английском языке оно означает любую культуру. В Трое не было ни римлян, ни этрусков.
- ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт. «κάλχας (Кальхас)» . Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея. Лидделл и Скотт, следуя традиции Дж. Б. Хоффмана, связывают это название с κάλχη (калхе), фиолетовым мюрексом, точно в смысле английского слова «синий». Поскольку не существует четкого пути к индоевропейскому корню, некоторые предлагают заимствованное слово. Хоффман и некоторые другие также связывают это слово с древнеанглийским gealg или gealh, от восточногерманского *galgaz, «мрачный», но у этого слова также нет индоевропейского корня. По самым спекулятивным предположениям, тьма — это не голубизна, а цвет ржавой бронзы (калхос). Исключено древнеанглийское слово «gealga», «меланхолия» от слова «виселица», с индоевропейским корнем «ветвь».
- ^ Малалас , Хронография 5.105
- ^ Цец , Гомеровые аллегории , Пролог, 639
- ^ Гигин , Басни , 190.
- ^ Квинт Смирны . Posthomerica , Книга VIII (перевод Алана Джеймса).
- ^ Квинт Смирны . Posthomerica , Книга IX (перевод Алана Джеймса).
- ^ Квинт Смирны . Posthomerica , Книга XIV (перевод Алана Джеймса).
- ^ Страбон . География , 6.3.9.
- ^ Мавр Сервий Хонорат , Комментарий к Эклогам Вергилия 6.72