В противном случае
В греческой мифологии Синон ( др. -греч . Σίνων, [1] от глагола «σίνομαι» — синомай , «вредить, ранить» [2] ) или Синопос [3] был греческим воином во время Троянской войны .
Он не упоминается Гомером , но его история приведена в « Энеиде Вергилия » и других рассказах как вероломный агент греков, который вводит троянцев в заблуждение, побуждая их ввести троянского коня в город. Иногда он появляется в произведениях искусства, обычно его в плену тащат в Трою, а за ним следует лошадь.
Семья
[ редактировать ]Синон был сыном Эзима , сына Автолика . [4] Он был двоюродным братом Одиссея по линии его матери Антиклеи , дочери Автолика. [5]
Мифология
[ редактировать ]Энеида
[ редактировать ]В «Энеиде» (книга II, 57 далее) Эней рассказывает, как Синон была найдена возле Трои после того, как остальная часть греческой армии уплыла, и доставили ее к Приаму пастухи . Он притворился, что покинул греков, и сказал троянцам, что гигантский деревянный конь, оставленный греками, был предназначен в качестве подарка богам, чтобы обеспечить их безопасное путешествие домой. Он сказал им, что лошадь была слишком велика для того, чтобы троянцы могли перевезти ее в свой город, потому что, если бы они это сделали, они были бы неуязвимы для последующего ахейского вторжения. Его история убедила троянцев, поскольку она включала в себя прежние подробности, а также объяснение того, что он остался умирать из-за действий Одиссея, который был его врагом.
Троянцы привели Троянского коня в свой город вопреки совету Кассандры (обладающей даром пророчества Аполлона, но приговоренной к тому, что ей никогда не поверят за то, что он не ответил на его любовь) и Лаокоона (потому что две змеи вышли из воды и задушили его и его сыновей, в чем троянцы видели наказание за нападение на коня с копьем). Внутри гигантского деревянного коня находились греческие воины, которые с наступлением ночи сошли с коня и открыли городские ворота, решив тем самым судьбу Трои. [6] Он также был ахейским шпионом, который сообщил грекам, когда солдаты на лошадях начали бой.
Этой сцены нет ни в « Илиаде» , ни в « Одиссее», но она есть в « Энеиде» ; это занимает центральное место в представлении Вергилия , поддерживающего действительные римские настроения, о греках как о хитрых, лживых и вероломных.
Постгомерика
[ редактировать ]У Квинта Смирнского троянцы, готовые напасть на греческий лагерь, видят дым, идущий из греческого лагеря, и осторожно приближаются. Прибыв в лагерь, они обнаруживают только Синон рядом с Троянским конем. Читатель позже узнает, что именно Синон дала огненный сигнал, привлекший троянцев в греческий лагерь. [7] Остальная часть лагеря пуста. Троянцы окружают его и осторожно задают ему вопросы, но когда он не отвечает, они злятся и начинают угрожать зарезать его. Когда он все еще не отвечает, троянцы отрезали ему уши и нос. Наконец он сообщает им, что греки бежали и построили Троянского коня в честь Афины. Синон утверждает, что Одиссей хотел принести его в жертву, но ему удалось сбежать и спрятаться в болоте. Когда они прекратили его поиски и ушли, он вернулся к Троянскому коню. Синон утверждает, что греки перестали его искать из уважения к Зевсу . Все троянцы верят в эту историю, за исключением Лаокоона, на которого вместе с двумя сыновьями тут же нападает гигантский морской змей. После этого, полагая, что на Лаокоона напали потому, что он оскорбил богов, остальные троянцы начинают верить истории Синон. Чувствуя жалость к Синон и опасаясь гнева богов, троянцы приносят Синон и троянского коня в Трою. [8]
Синон в другой литературе
[ редактировать ]В Данте Алигьери « «Божественная комедия» стихотворении Ад» (Песнь 30) Синон показан в Десятой Болгии Адского круга мошенничества, где, как и другие фальсификаторы слов, он приговорен к вечной лихорадке. Здесь Синон, а не Злые Советники Болджиа, потому что его совет был не только злым, но и ложным.
Слово «синонический» было придумано Льюисом Льюнором в его работе 1595 года «Поместье английских беглецов » .
Уильям Шекспир несколько раз ссылался на Синона в своих произведениях, используя его как символ предательства. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Σίνων , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Промежуточный греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ σίνομαι , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ Маасс, Гермес 23 (1888)
- ^ Трифиодор , 220 , 294 и сн. 21.
- ^ Ликофрон , 344
- ^ Вергилий , Энеида 2.77
- ^ Аполлодор, 5.14–5.18.
- ^ Квинтус и Алан Джеймс. «Книга XII». Троянский эпос: Постгомерика . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 2004. Печать.
- ^ "Согласие" Шекспира с открытым исходным кодом
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Вергилий Марон , Энеида . Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Вергилий Марон, Буколики, Энеида и Георгики . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Ginn & Co. 1900. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .