Дидона покинутая (Альбинони)
Дидона заброшена | |
---|---|
Серия опер Томазо Альбинони | |
![]() Марианна Булгарелли , исполнившая главную роль | |
Либреттист | Пьетро Метастазио |
Язык | итальянский |
На основе | Дидона заброшена |
Премьера | 26 декабря 1724 г. Театр Сан-Кассиано , Венеция |
Didone abbandonata ( Дидона заброшенная ) — опера в трёх действиях, написанная Томазо Альбинони . Музыка Альбинони (ныне утерянная) была положена на Пьетро Метастазио Didone либретто , которое , abbandonata в свою очередь, было основано на истории Дидоны и Энея из четвертой книги « » Вергилия Энеиды . Премьера оперы состоялась 26 декабря 1724 года в театре Сан-Кассиано в Венеции , и это была первая опера, основанная на либретто Метастазио, которая была исполнена в Венеции. [1]
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Либретто Метастазио было впервые поставлено Доменико Сарро , премьера оперы которого состоялась в театре Сан-Бартоломео в Неаполе 1 февраля 1724 года. Однако для представления либретто в Венеции Джованни Орсато, импресарио театра Сан-Кассиано , поручил своему коллеге-венецианцу Томазо Альбинони, чтобы создать совершенно новую обстановку. [2] Согласно апрельскому изданию Mercure Galant от 1725 года , версия Альбинони имела значительный успех не только в Венеции, но также во Флоренции и Милане. [3] В течение следующих нескольких лет его часто возрождали, включая выступления в Креме (1726 г.), Бреслау (1726 г.), Линце (дата неизвестна), Пезаро (1730 г.), Праге (1731 г.) и Ферраре (1733 г.). [4]
Заглавную партию в премьере исполнила Марианна Булгарелли , прославившаяся своим талантом актрисы. Булгарелли была также покровительницей и любовницей молодого Метастазио, который жил в ее доме, пока он писал «Дидоне» . Он задумал это как демонстрацию для нее, и, согласно свидетельствам современников, Булгарелли оказал значительное влияние на произведение, особенно на формирование сцен ревности Дидоны во втором акте. [5] Марианна Булгарелли и ее Эней, Николо Гримальди , повторили свои роли 10 мая 1725 года в Реджо-Эмилии на премьере постановки Николы Порпоры либретто Дидоне . Маркстрем предполагает, что она, вероятно, также присутствовала в Риме , чтобы тренировать кастрата «Фарфаллино» , который исполнял главную роль в Леонардо Винчи постановке либретто 1726 года. ( Папский запрет на присутствие артисток в римских театрах не позволил Булгарелли исполнить роль самой Дидоны). [5]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав [6] 26 декабря 1724 г. |
---|---|---|
Дидона, Дидона , царица Карфагена, влюбленная в Энею | сопрано | Марианна Булгарелли |
Эней, Эней , троянский герой | высокий кастрированный | Николо Гримальди |
Ярба, , король мавров Ярба который появляется как «Арбас». | контральто ( в трансвестите ) | Люсия Ланчетти |
Селена, сестра Дидоны, тайно влюбленная в Энея. | контральто | Тереза Перуцци |
Араспе, доверенное лицо Ярбы и возлюбленная Селены. | кастрированное сопрано | Доменико Гицци |
Осмида, доверенное лицо Дидоны | тенор | Пьетро Баратти |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место действия: Древний Карфаген.
Дидона (Дидона), царица Карфагена, обещана замуж за царя Ярбаса (Ярба), но влюбляется в троянского воина Энея (Энея), потерпевшего кораблекрушение у берегов ее города. Ярбас появляется под видом «Арбаса», чтобы предупредить Дидону, что Эней не может стать королем Карфагена. Тем не менее Дидона отказывается выйти замуж за Ярбаса. Хотя Эней теперь влюблен в Дидону, он просит ее сестру Селену рассказать ей о своих планах покинуть Карфаген и отправиться в Италию. Затем между Энеем и Ярбасом вспыхивает война, в которой побеждает Троян. После его победы Дидона убеждает Энея остаться в Карфагене и стать ее мужем. Но когда призрак отца Энея напоминает ему о его долге перед своим народом, Эней понимает, что он должен покинуть Дидону. Убитая горем, она совершает самоубийство, бросившись в погребальный костер , когда Эней и его люди отправляются в Италию.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Казалья, Герардо (2005). « Дидона оставлена , 26 декабря 1724 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Фриман, Дэниел Э., Оперный театр графа Франца Антона фон Шпорка в Праге , Pendragon Press, 1992. ISBN 0-945193-17-3
- Джазотто, Ремо, Томазо Альбинони , Фрателли Бокка , 1945 год.
- Маркстром, Курт Свен, Работы Леонардо Винчи, Наполетано , Pendragon Press, 2007. ISBN 1-57647-094-6
- Селфридж-Филд, Элеонора, Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров, 1660–1760 , Stanford University Press, 2007. ISBN 0-8047-4437-8
- Штром, Рейнхард. «Неаполитанцы в Венеции» Иэна Фенлона и Тима Картера (ред.), Con che soavità: исследования итальянской оперы, песни и танца, 1580–1740 , Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-816370-3