Дидона строит Карфаген

Дидона строит Карфаген, или Расцвет Карфагенской империи — картина Дж. М. У. Тернера, холст, масло . Картина — одна из важнейших работ Тёрнера, на которую большое влияние оказали яркие классические пейзажи Клода Лоррена . Тернер назвал это своим шедевром . Впервые выставленная на летней выставке Королевской академии в 1815 году, Тернер хранил картину до тех пор, пока не оставил ее нации по наследству Тернера . С 1856 года она хранится в Национальной галерее в Лондоне.
Сюжет - классический пейзаж из " Вергилия " Энеиды . Сине-белая фигура слева — Дидона , руководящая строителями нового города Карфагена . Фигура перед ней, одетая в доспехи и отвернувшись от зрителя, может быть ее троянским возлюбленным Энеем . Некоторые дети играют в воде с хлипкой игрушечной лодочкой, символизирующей растущую, но хрупкую военно-морскую мощь Карфагена, тогда как могила ее умершего мужа Сихея в правой части картины, на другом берегу устья, предвещает окончательная гибель Карфагена.
Размеры картины составляют 155,5 см (61,2 дюйма) на 230 см (91 дюйм), а в верхней половине картины доминирует яркий желтый восход солнца, символизирующий рассвет новой империи. Извержение горы Тамбора в апреле 1815 года создало великолепные восходы и закаты, которые, возможно, вдохновили Тернера на создание картин того периода. Картина вызвала широкое восхищение, когда она была впервые выставлена на летней выставке Королевской академии в 1815 году вместе с «Переходом ручья» , пасторальным пейзажем реки Тамар в Девоне, также вдохновленным Клодом Лорреном. Однако творчество Тёрнера подверглось критике со стороны сэра Джорджа Бомонта , который жаловался, что оно «написано с ложным вкусом, не соответствует природе» и не достигло высот творчества Клода Лоррена. Тернер выставил сопутствующую картину «Упадок Карфагенской империи » на летней выставке 1817 года.
В первом проекте своего первого завещания в 1829 году Тернер оговаривал, что его следует похоронить на полотне « Дидона, строящая Карфаген» , но передумал сделать пожертвование картины и «Упадка Карфагенской империи» Национальной галерее. при условии, что две его картины всегда должны висеть по обе стороны от морского порта Клода Лоррена с посадкой царицы Савской , картины, которую Тернер впервые увидел, когда она была частью коллекции Ангерштейна , которая позже стала ядром Национальной галереи. Его пересмотренное завещание 1831 года изменило завещание, поэтому Дидона, строящая Карфаген, будет сопровождаться восходом Солнца сквозь пар , а две работы будут выставлены рядом с Морским портом с высадкой царицы Савской и Пейзажем с свадьбой Исаака и Ребекки (также известный как «Мельница» ). В 1848 году по указу оставшиеся его завершенные работы были переданы в дар новой Национальной галерее на Трафальгарской площади, чтобы их можно было выставлять вместе. Тернера Завещание был оспорен его родственниками, но решен к 1856 году, когда работы были приобретены Национальной галереей. Большинство работ Тернера в конечном итоге переехали в галерею Тейт в начале 20 века, но Дидона, строящая Карфаген , и «Солнце, восходящее сквозь пар», остаются в Национальной галерее, показанной вместе с Клодом; несколько других избранных работ Тернера, в том числе «Дождь, пар и скорость» и «Боевой темпер», остаются образцами английской живописи в Национальной галерее.
- Клод «Высадка царицы Савской» , 1648 год.
- Пейзаж Клода с свадьбой Исаака и Ребекки , 1648 год.
- Тернер «Упадок Карфагенской империи» , 1817 г.
- Тернер «Солнце, восходящее сквозь пар», «Рыбаки чистят и продают рыбу» , 1807 год.
- Тёрнер «Переправа через ручей» , 1815 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Национальная галерея
- Дж. М. В. Тернер, английский Клод , The Guardian , 8 марта 2012 г.
- Дж. М. В. Тернер: Становление современного художника , Сэм Смайлс, стр. 42–44, 126–128.
- Академии, музеи и каноны искусства , Джиллиан Перри, Колин Каннингем, стр. 183–185.
- Ангел на солнце: взгляд на историю Тернера , Джеральд Э. Финли, стр. 63–67.
- Культивирование живописности: визуальное искусство и вербальные вмешательства , Джеймс А. В. Хеффернан, стр. 129–131.
- Биография Тёрнера , Общество Тёрнера