Свет и цвет (теория Гете) – Утро после потопа – Моисей пишет книгу Бытия
Свет и цвет (теория Гете) – Утро после потопа – Моисей пишет книгу Бытия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джозеф Мэллорд Уильям Тернер |
Год | 1843 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 78,5 см × 78,5 см (30,9 × 30,9 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Владелец | Коллекция Тернера |
Свет и цвет (теория Гете) — Утро после потопа — Моисей пишет книгу Бытия — картина маслом английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (1775–1851), впервые выставленная в 1843 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Эта картина, созданная в последние годы карьеры Тернера, изображает последствия истории Великого Потопа, рассказанной в Книге Бытия . [ 2 ] Роль человека изображается пассивной из-за его неспособности контролировать природу, которая прекрасна на вид, но обладает силой разрушать и воссоздавать жизнь. Эта пьеса также иллюстрирует веру Тернера во всемогущество Бога, поскольку именно Он создал потоп, позволил Ною выжить и вдохновил Моисея на написание Книги Бытия. Бытие возвращает нас к сотворению человека, света и воды, от которой отражается свет. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]На протяжении большей части своей карьеры Тернер, чьи работы преимущественно субъективны, был известен своими акварельными и масляными картинами, в которых отражались пейзажные изображения и сцены природных явлений, таких как погода, океан, эффект света и видение. Посредством размытия изображений Тернер пытается оправдать убеждение, что глаз всегда пытается сформировать изображение, пытаясь воссоздать природу. Традиционно цвет используется как своего рода аксессуар для формирования формы, но влечение Тёрнера к свету и цвету позволяет цвету занять место формы. [ 4 ] Основными цветами, которые использовал Тернер, были красный, желтый и синий. [ 3 ] которые обсуждаются более подробно по сравнению с другими работами, оказавшими влияние на Тёрнера. Его работы также иллюстрируют его отношение к романтическому движению и положение предшественника импрессионистического движения .
Теория Гете
[ редактировать ]Как указано в названии картины, Тернер заинтересовался Иоганна Вольфганга фон Гете книгой «Теория цвета» , также известной как Zur Farbenlehre , опубликованной в 1810 году. [ 5 ] Тёрнер впитал теорию света и тьмы Гете и изобразил их взаимосвязь в ряде своих картин. Согласно этой теории, создание цвета зависит от распределения тьмы и света, отражающихся через прозрачный объект. [ 5 ] Тернер использует концепции теории Гете, которая является отказом от теории семи цветов Ньютона , и выражает убеждение, что каждый цвет представляет собой индивидуализированную комбинацию света и тьмы. Рассуждения Ньютона в его теории света и цвета были, по словам Майкла Дака, слишком упрощенными для Гете. В результате Гете нашел свою форму видения в физиологических аспектах понятия цвета. [ 6 ] В результате Гете утверждает, что существует бесконечное количество цветовых вариаций, а Тёрнер пытается отразить эту теорию в своих картинах. [ 5 ]
Тернер также реагирует на концепции плюса и минуса , созданные Гете для обращения как к эмоциям, так и к глазу, через остаточное изображение , которое остается на сетчатке после просмотра изображения. Плюс относится к красному и желтому цветам , которые призваны вызывать «жизнерадостные» чувства, тогда как синий цвет контрастирует, создавая эмоции меланхолии и отчаяния. [ 3 ] Согласно концепции Гете, желтый цвет претерпевает переход света и становится темнее, когда свет достигает своего пика; подобно тому, как Солнце светит в небе, оно превращается в бесцветный белый свет. Но свет углубляется и превращает желтый цвет в оранжевый, а затем, наконец, в рубиново-красный оттенок. [ 5 ] Тёрнер иллюстрирует процесс перехода желтого цвета в фазы света, показывая, как по мере удаления зрителя от центра края становятся темнее.
Символизм
[ редактировать ]Желтый цвет картины является отсылкой к «Теории цветов» Гете , которая объясняет, что желтый цвет является первым цветом, передаваемым светом. [ 7 ] Форма картины круглая, символизирующая конструкцию человеческого глаза, меняющая фокус типичного линейного разделения пространства на более субъективное изображение. Желтый цвет обычно оптимистичен, но Тернер приписал желтый цвет свету, который может меняться. Аспект утреннего солнца в цвете преходящ. [ 5 ]
Сопутствующий фрагмент
[ редактировать ]- Парная работа Тернера под названием «Тень и тьма – Вечер потопа» также была выставлена в 1843 году. В этой пьесе, как и в «Утре после потопа» , Тернер не пытается отразить сцену потопа в ее естественности. [ 3 ]
- «Заблуждения надежды» — это стихотворение, которое Тернер предположительно написал, чтобы провести параллель с двумя картинами. [ 5 ]
Франкфуртская кража
[ редактировать ]«Свет и цвет» была среди трех картин, украденных из франкфуртского музея в 1994 году . «Тень и тьма» также была снята. В 2002 году галерея Тейт тайно приобрела картину «Свет и цвет» за 2 миллиона долларов. на черном рынке [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Благодарность
[ редактировать ]- Показан в Лондонской королевской академии 1843 года. [ 5 ]
- В галерее Тейт (Лондон), также известной как Тейт Британия, хранилось множество работ Дж. М. У. Тернера, включая это произведение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тейт» . tate.org.uk.
- ^ Уоррелл, Ян (2007). Дж. М. В. Тернер . Лондон: Издательство Тейт. стр. 212–215.
- ^ Jump up to: а б с д «Тёрнер и Делакруа» . webexhibits.org .
- ^ Финли, Джеральд. Ангел на солнце: взгляд на историю Тёрнера . Издательство Университета Макгилла-Куина. Канада, 1999 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Финли, Джеральд. Картины потопа: размышления о Гете, Дж. М. В. Тернере и науке начала девятнадцатого века. Дойчер Кунстрерлаг ГмбХ Мюнхен Берлин. Журнал истории искусств, 60 том, № 4 (1997), стр. 530–548.
- ^ Дак, Майкл (сентябрь 1988 г.). «Ньютон и Гете о цвете: физические и физиологические соображения». Анналы науки, том 45, номер 5, стр. 507–519.
- ^ Вернер Бакхаус, Рейнхольд Клигль, Джон С. Вернер. Цветовое зрение: взгляды из разных дисциплин . Вальтер де Грюйтер и компания, Берлин, 1998. стр. 13–26.
- ^ Кох, Эгмонт Р.; Свенссон, Нина (8 ноября 2005 г.). «Как галерея Тейт нашла своих Тернеров» . Новости Би-би-си . Проверено 15 июля 2016 г.