Восход солнца с морскими монстрами
Восход солнца с морскими монстрами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дж. М. В. Тернер |
Год | что. 1845 г. |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 91,4 см × 121,9 см (36 × 48 дюймов) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Восход солнца с морскими чудовищами» — незаконченная картина маслом английского художника Дж. М. У. Тёрнера .
Он находится в постоянной коллекции галереи Тейт Британия . [1]
Описание
[ редактировать ]Тёрнер создал эту картину в прибрежном городке Маргейт . [2] примерно в 1845 году, ближе к концу своей карьеры. Картина размером 91,4 на 121,9 см (36,0 × 48,0 дюйма) изображает туманный желтый восход солнца над бурным серым морем. В левом нижнем углу скрываются розовые и красные завитки, обычно идентифицируемые как одноименные морские чудовища. [1] Картина впервые была выставлена на выставке в 1906 году. [3]
Интерпретации
[ редактировать ]Однако, помимо этих основных элементов, интерпретации картины являются источником большого количества исследований и открыты для спекуляций. [4] Изначально, когда создавалось название картины, в нем указывалось только одно чудовище. [5] Галерея Тейт утверждает, что «монстры» — это всего лишь рыбы. [1] Тейт и другие источники утверждают, что небольшой участок из четырех или пяти черных штриховок мог быть частью рыболовной сети . [6] Критик Джеймс Гамильтон предполагает, что туман может скрывать пароход, пожираемый гигантской рыбой. [2] или киты, которые были предметом многих более поздних работ Тернера. [7] Эта теория парохода согласуется с интерпретацией многих других более поздних работ Тернера как ответа на технологические изменения, вызванные промышленной революцией . [8] Другие источники утверждают, что монстры на самом деле именно такие: Михаэль Бокемюль предполагает, что водовороты объединяются, образуя единого бегемота с большими глазами и открытой пастью, который плывет к наблюдателю. [6] Их также можно сравнить с чудовищными существами в воде из знаменитых работ Тернера « Работорговцы, выбрасывающие за борт мертвых и умирающих — надвигается тайфун» . [4]
Альтернативная интерпретация состоит в том, что там вообще ничего нет; по крайней мере, ничего телесного. Гуннар Шмидт утверждает, что на картине есть две зоны — теплое солнечное небо и холодная темная вода — и что на их границе находится масса дрейфующего пара, в котором есть частицы и вихри, но нет формы и границ. [9] По его мнению, именно этот тепловой процесс сравнивают с «чудовищной» мощностью промышленных двигателей и машин. [10] Тернера Элизабет Эрмарт идет еще дальше, сравнивая эту картину с «Горным пейзажем» и «Морским пейзажем с надвигающейся бурей» и утверждая, что они «почти полностью абстрактные изображения пространства как чистой атмосферы, как чистой среды света». [11]
Другие формы также могут быть интерпретированы по картине. Музей Тейт предполагает, что более крупный красно-белый участок поблизости можно интерпретировать как морской плавучий корабль. [1] а каталог музея 1907 года предполагает, что вдалеке можно увидеть айсберги. [12] Бокемюль видит в воде слева от монстра форму собачьей головы. [6] Эти разнообразные и фантастические образы отмечаются во многих анализах более поздних работ Тёрнера. В статье в Журнале Королевского медицинского общества проводится связь между этими цифрами и наличием у Тернера ацетата морфия (препарата, родственного морфию ), возможно, используемого для лечения зубной боли. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Восход с морскими чудовищами», Джозеф Маллард Уильям Тейт . tate.org.uk. Февраль 2010 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон 2007 , с. 345.
- ^ Уоррен, Ян (2007). Дж. М. В. Тернер . Лондон: Издательство Тейт. п. 198.
- ^ Jump up to: а б Бокемюль 2000 , с. 77.
- ^ Уоррелл, Ян. Дж. М. В. Тернер . Издательство Тейт. п. 198.
- ^ Jump up to: а б с Бокемюль 2000 , с. 78.
- ^ Гамильтон 2007 , с. 364.
- ^ Шульц 2009 , с. 205.
- ^ Шмидт 2001 , с. 151.
- ^ Шмидт 2001 , с. 152.
- ^ Эрмарт 1996 , с. 60.
- ^ Галерея Тейт 1907 , с. 276.
- ^ Вудрафф 1980 , с. 389.
Ссылки
[ редактировать ]- Бокемюль, Майкл (2000). Дж. М. У. Тернер 1775–1851: Мир света и цвета . Ташен. п. 96. ИСБН 3-8228-6325-4 .
- Эрмарт, Элизабет Дидс (1996). Английский роман в истории, 1840–1895 гг . Психология Пресс. п. 256. ИСБН 0-415-01499-9 .
- Гамильтон, Джеймс (2007). Тернер . Случайный дом. п. 496. ИСБН 978-0-8129-6791-3 .
- Шмидт, Гуннар (2001). Анаморфные тела: медицинские изображения людей XIX века . Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. п. 253. ИСБН 3-412-07701-1 .
- Шульц, Макс Ф. (2009). Сохраненный рай: отдых в Эдеме в Англии восемнадцатого и девятнадцатого веков . Издательство Кембриджского университета. п. 388. ИСБН 978-0-521-11892-7 .
- Галерея Тейт (1907). Описательный и исторический каталог картин и скульптур в Национальной галерее британского искусства (15-е изд.). стр. 358 .
- Вудрафф, AW (май 1980 г.). «Дж.М.В. Тернер и некоторые из его предшественников и преемников с точки зрения истории медицины» . Журнал Королевского медицинского общества . 73 (5): 381–392. дои : 10.1177/014107688007300520 . ПМЦ 1437464 . ПМИД 7017132 .