Сожжение палат лордов и палат общин
«Сожжение палат лордов и общин, 16 октября 1834 года» — это название двух картин Дж. М. У. Тернера , написанных маслом на холсте, на которых изображены разные виды пожара , вспыхнувшего в здании парламента вечером 16 октября 1834 года. сейчас находятся в Художественном музее Филадельфии и Художественном музее Кливленда .
Вместе с тысячами других зрителей Тернер сам стал свидетелем сожжения парламента с южного берега реки Темзы , напротив Вестминстера . Зарисовки он делал карандашом и акварелью в двух альбомах для рисования с разных точек зрения, в том числе с арендованной лодки, хотя неясно, были ли зарисовки сделаны мгновенно, на пленэре . Альбомы для рисования были оставлены Тернером Национальной галерее как часть завещания Тернера и сейчас хранятся в галерее Тейт . Некоторые другие зарисовки в альбомах Тернера, которые, как ранее считалось, также изображали сожжение парламента, были переоценены и могут быть зарисовками пожара, уничтожившего Большой склад в лондонском Тауэре 30 октября 1841 года.
Непонятно, почему Тернер нарисовал две масляные версии одного и того же события. В финансовом отношении появилась возможность сделать больше гравюр по его картинам. Однако на двух картинах изображены совершенно разные аспекты пожара, и Тернер, возможно, хотел бы исследовать одно и то же событие с разных сторон. [1]
Картины были написаны в конце 1834 или начале 1835 года, их размеры составляют 92,1 сантиметра (36,3 дюйма) на 123,2 сантиметра (48,5 дюйма). Тернер провел много часов, перерабатывая обе картины в день лакировки непосредственно перед открытием выставки для публики.
Первая картина, выставленная в Британском институте в феврале 1835 года, изображает здание парламента с верхней стороны Вестминстерского моста . Здания на другом берегу реки окутаны золотым пламенем. Огонь охватил зал Палаты общин в зале Святого Стефана и освещает башни Вестминстерского аббатства . Огонь отражается в воде тускло-красным светом, на переднем плане — толпа зрителей. Справа от картины Вестминстерский мост вырисовывается как айсберг, размером больше жизни, но перспектива ближайшей к дальнему берегу части моста сильно искажена там, где она освещена пламенем. Части картины, вероятно, были вдохновлены газетным сообщением, которое Тернер прочитал в «Таймс» на следующий день после пожара. [2] Картина была приобретена Художественным музеем Филадельфии в 1928 году как часть коллекции Джона Говарда Макфаддена .
Вторая картина была выставлена на Королевской академии позже летней выставке , в 1835 году. На ней изображена аналогичная сцена, расположенная ниже по течению, ближе к мосту Ватерлоо , с пламенем и дымом, резко разносящимся над Темзой, в качестве зрителей на берегу реки и в лодках. смотри дальше. Все эти детали создают серьезное повествование о недостатках системы пожаротушения в настоящее время. В правом нижнем углу мы видим боевые катера, медленно подтягиваемые к огню, который на данный момент настолько велик, что их усилия бессмысленны. [3] Эта картина была приобретена Кливлендским художественным музеем в 1942 году по завещанию Джона Л. Северанса (сына нефтяного магната Луи Северанса ).
Цвета и композиция этих картин, возможно, повлияли на концепцию Тёрнера его картины 1839 года «Боевой темпер» , которая также изображает уход старого порядка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Филадельфийская живопись
- Сожжение палат лордов и общин, 16 октября 1834 года , Художественный музей Филадельфии.
- Сожжение Палаты лордов и общин, 16 октября 1834 года , Галерея Тейт.
- Кливлендская живопись
- Сожжение палат лордов и общин, 16 октября 1834 года , Художественный музей Кливленда.
- Сожжение палат лордов и общин, 16 октября 1834 года , Галерея Тейт.
- Тернер как рисовальщик , Эндрю Уилтон, стр. 2–4 и стр. 145, примечания 11 и 14.
- Дж. М. В. Тернер, 1775–1851: Мир света и цвета , Михаэль Бокемюль, стр. 43–46.
- Жизнь Дж. М. У. Тернера , Джорджа Уолтера Торнбери , стр. 166, 217.
- Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 , Альберт Бойме, с. 572
- Воображение воспламенилось: выставка Tate Britain перевешивается в фокусе III , Tate Etc., выпуск 28: лето 2013 г., 20 августа 2013 г.