Война. Изгнанник и каменный блюдечко
Война. «Изгнание и блюдечко-скала» — , написанная маслом картина английского -романтика художника Дж. М. У. Тёрнера (1775–1851) », задуманная как дополнение к «Миру – погребению на море » в 1842 году. Картина «Война Тёрнера, изображает момент ссылки Наполеона Бонапарта на острове Святой Елены . В декабре 1815 года бывший император был доставлен британским правительством в Лонгвуд-хаус , несмотря на его ветхое состояние, для проживания в плену; в последние годы изоляции Наполеон впал в отчаяние. Решение Тернера соединить картину с «Миром» подверглось резкой критике, когда она была впервые выставлена, но она также считается предшественником его более известной картины « Дождь, пар и скорость – Великая Западная железная дорога» (1844).
Фон
[ редактировать ]По завершении своих «Сто дней » Наполеон Бонапарт , потерпевший решающее поражение в битве при Ватерлоо в июне 1815 года, попал под опеку британцев после рассмотрения предложения о побеге в Соединенные Штаты. В декабре бывший император был сослан на остров Святой Елены в Южной Атлантике и помещен под охрану в Лонгвуд-Хаус , его положение ухудшилось из-за плохих условий жизни в этом здании. Не имея никаких реальных надежд на побег с острова Святой Елены, Наполеон дожил на острове свои последние дни до своей смерти в 1821 году. [1]
Дж. М. У. Тернера часто вдохновляли конфликты наполеоновской эпохи: его работы «Трафальгарская битва» (1807 г.) и «Боевой Темерер» являются воплощением влияния художника. Политический подтекст также присутствует в некоторых из самых известных произведений Тернера, в том числе в « Снежной буре: Ганнибал и его армия, пересекающая Альпы» (1832). В 1840 году прах Наполеона был возвращен во Францию для государственного захоронения по просьбе Луи-Филиппа I , что вдохновило Тернера сделать бывшего императора предметом войны. Изгнанник и каменный блюдечко . [2]
Война изображает момент ссылки Наполеона на острове Святой Елены. На страже британского часового, что является распространенным напоминанием о его плену, Наполеон слегка кланяется, изучая одинокого блюдечка в скале. В своем изображении Тернер стремился воплотить тщетность войны. [3] Закат за фигурой — «море крови» Тернера, как он его описал, — символизирует прошлые тяготы войны, пережитые во время военных кампаний Наполеона. [4]
«Война» дебютировала в Королевской академии художеств помимо другой работы Тернера « Мир». Похороны в море в 1842 году. «Мир» посвящен памяти друга Тернера, шотландского художника сэра Дэвида Уилки , который на обратном пути с Дальнего Востока умер от болезни в 1841 году. Как и его сопутствующая картина, «Война» была написана на меньшем холсте и выставлена в восьмиугольная конструкция рамы. Вместе «Война и мир» противопоставляют героическую фигуру Наполеона одинокому захоронению Уилки в море . Однако «Война» не понравилась критикам, которые подвергли сомнению решение Тернера соединить ее с «Миром» , который многие считали лучшим из двух произведений. [3] Абстрактный подход Тернера к войне отмечен как первая ступенька на пути к его более хорошо принятой картине « Дождь, пар и скорость - Великая Западная железная дорога» (1844). [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манчини, Энтони (29 марта 2012 г.). «Святая Елена, «проклятая скала» изгнания Наполеона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Война. Изгнанник и каменный блюдечко» . Наполеон.орг . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Тереза (1997). Переосмысление аллегории . Издательство Кембриджского университета. стр. 210–211. ISBN 9780521432078 .
- ^ «Художник и император» . Тейт . Проверено 2 мая 2017 г.