Дэвид Уилки (художник)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |

Сэр Дэвид Уилки Р.А. (18 ноября 1785 — 1 июня 1841) был шотландцем. [1] живописец, особенно известный своими жанровыми сценами . Он успешно писал в самых разных жанрах, включая исторические сцены , портреты, в том числе официальные королевские, и сцены из своих путешествий по Европе и Ближнему Востоку . Его основная база находилась в Лондоне, но он умер и был похоронен в море, недалеко от Гибралтара , возвращаясь из своей первой поездки на Ближний Восток. Его иногда называли «народным художником».
Он был главным художником при короле Вильгельме IV и королеве Виктории . [2] [3] Помимо королевских портретов, его самая известная картина сегодня — это, вероятно, «Пенсионеры Челси, читающие депешу Ватерлоо 1822 года в Эпсли-Хаусе» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]


Дэвид Уилки родился в Питлесси Файф Он был сыном приходского министра культов Файфа в Шотландии 18 ноября 1785 года . . Кэролайн Уилки была родственницей. [5] Любовь к искусству у него развилась в раннем возрасте. В 1799 году, после того как он учился в школе в Питлесси , Кингскеттле и Купаре , его отец неохотно согласился, чтобы он стал художником. Под влиянием графа Левена Уилки был принят в Попечительскую академию в Эдинбурге и начал изучение искусства под руководством Джона Грэма . От Уильяма Аллана (впоследствии сэра Уильяма Аллана и президента Королевской шотландской академии ) и Джона Бёрнета , гравера работ Уилки, мы имеем интересный отчет о его ранних исследованиях, о его неукротимой настойчивости и способности к тщательному трудолюбию, о его привычке к посещал ярмарки и рынки и переносил в свой альбом для рисования все, что казалось ему характерным и выразительным в образах или происшествиях, а также свое восхищение работами Александра Карса и Дэвида Аллана , двух шотландских художников, изображавших сцены из скромной жизни.
Среди его картин этого периода можно упомянуть сюжет из «Макбета» , «Цереры в поисках Прозерпины » и «Дианы и Калисто» , который в 1803 году получил премию в десять гиней в Попечительской академии, а его карандашные портреты самого себя и своей матери датированные тем же годом и теперь находящиеся во владении герцога Бакклю , доказывают, что Уилки уже достиг значительной уверенности в осязании и способности передавать характеры. [ по мнению кого? ] Сцена из Аллана Рамзи и набросок из Гектора Макнила баллады «Скейт Шотландии» , впоследствии переросшей в знаменитых «Деревенских политиков» .
В 1804 году Уилки покинул Попечительскую академию и вернулся в культы. [6] Он обосновался там в особняке и начал свою первую важную сюжетную картину « Ярмарка Питлесси» ( иллюстрация ), которая включает около 140 фигур и в которой он представил портреты своих соседей и нескольких членов своего семейного круга. Помимо этой сложной фигурки, Уилки в то время много работал над портретами как дома, так и в Кингхорне , Сент-Эндрюсе и Абердине . Весной 1805 года он уехал из Шотландии в Лондон, взяв с собой свои деньги за вознаграждение, или «Деревенский рекрут» , от которых он вскоре избавился за 6 фунтов стерлингов (512,50 фунтов стерлингов в 2021 году). [7] и начал учиться в школах Королевской Академии . Одним из первых его покровителей в Лондоне был Роберт Стодарт, мастер по изготовлению фортепиано, дальний родственник семьи Уилки, который заказал его портрет и другие работы и познакомил молодого художника с вдовствующей графиней Мэнсфилд. [а] Сын этой дамы был покупателем « Деревенских политиков» . [б] который привлек большое внимание, когда был выставлен в Королевской академии в 1806 году, где в следующем году за ним последовал «Слепой скрипач» , заказанный давним другом художника сэром Джорджем Бомонтом.
Исторические сцены
[ редактировать ]Теперь Уилки обратился к историческим сценам и нарисовал своего «Альфреда в коттедже Пустоты » для галереи, иллюстрирующей английскую историю, которую создавал Александр Дэвисон. После его завершения он вернулся к жанровой живописи, написав « Игроков в карты» и замечательную картину « День аренды », написанную во время выздоровления от лихорадки, подхваченной в 1807 году во время визита в родную деревню. Следующей его великой работой была « Дверь пивной» , впоследствии названная «Деревенский фестиваль» (сейчас находится в Национальной галерее ), которую купил Джон Юлиус Ангерштейн за 800 гиней. За ним в 1813 году последовала знаменитая картина «Жмурки» , заказанная принцем-регентом сопутствующая картина « Свадьба за пенни , к которой в 1818 году была добавлена ».
Почести
[ редактировать ]В ноябре 1809 года он был избран членом Королевской академии , едва достигнув возраста, предписанного ее законами, а в феврале 1811 года стал полным академиком. В 1812 году он открыл выставку своего собрания сочинений в Пэлл-Мэлл , но эксперимент оказался финансово неудачным.
Путешествия по континенту
[ редактировать ]


В 1814 году он выполнил « Рекомендательное письмо» , одну из наиболее тонко законченных и совершенных его кабинетных картин . В том же году он впервые посетил континент и в Париже приступил к плодотворному и увлекательному изучению произведений искусства, собранных в Лувре . Интересные подробности того времени сохранились в его собственном дневнике, а также на более оживленных и плавных страницах дневника Бенджамина Хейдона , его попутчика и брата Седомира. По возвращении он начал «Наем напрокат» — одну из самых популярных и драматичных его работ. В 1816 году он совершил турне по Нидерландам и Бельгии в компании с Раймбахом , гравером многих его картин. Чтение завещания , поручение короля Баварии , находящееся сейчас в Новой пинакотеке в Мюнхене , было завершено в 1820 году; а два года спустя великолепная картина « Пенсионеры Челси, читающие газету Waterloo Dispatch» , сделанная по заказу герцога Веллингтона в 1816 году и стоимостью 1200 гиней (102 600 фунтов стерлингов в 2021 году), [7] была выставлена в Королевской академии. По возвращении в Шотландию в 1817 году он нарисовал картину «Сэр Вальтер Скотт и его семья » (под названием «Семья Абботсфордов») . [9] ) картина размером с кабинет с небольшими фигурками в полный рост в одежде шотландских крестьян, результат заказа сэра Адама Фергюсона во время визита в Абботсфорд. [10] [11]
Визит короля Георга IV в Шотландию
[ редактировать ]В 1822 году Уилки посетил Эдинбург , чтобы выбрать из визита короля Георга IV в Шотландию подходящий сюжет для картины. прием короля у входа во дворец Холируд В конечном итоге выбранным инцидентом был ; и в следующем году, когда художник после смерти Реберна был назначен королевским Лимнером Шотландии , он получил сессию от монарха и начал усердно работать над этой темой. Но до его завершения прошло несколько лет; ибо, как и все подобные церемониальные работы, это оказалось изнурительным заданием, неприятным для художника в процессе работы и неудовлетворительным, когда оно было закончено. Его здоровье пострадало от напряжения, которому он подвергался, а его состояние усугублялось тяжелыми домашними испытаниями и обязанностями.
Еще три года зарубежных путешествий
[ редактировать ]В 1825 году он искал облегчения в заграничных поездках: после посещения Парижа он отправился в Италию , [12] где в Риме он получил известие о новых бедствиях из-за неудач своих издателей. В 1826 году была предпринята попытка поселиться в Топлице и Карловых Варах , но без особого успеха, а затем Уилки вернулся в Италию , в Венецию и Флоренцию . Лето 1827 года он провел в Женеве , где он достаточно оправился, чтобы написать свою «Принцессу Дорию, омывающую ноги паломникам» , работу, которая, как и несколько небольших картин, выполненных в Риме, находилась под сильным влиянием итальянского искусства, которым художник увлекался. окруженный. В октябре он перебрался в Испанию , откуда вернулся в Великобританию в июне 1828 года.
Невозможно переоценить влияние на искусство Уилки этих трех лет зарубежного путешествия. Это не что иное, как полная смена стиля. Вплоть до отъезда из Британии на него в основном оказывали влияние голландские художники-жанристы, чью технику он тщательно изучал, чьи работы он часто держал под рукой в своей мастерской для справки во время рисования и чей метод он применял к живописи. воспроизведение тех сцен английской и шотландской жизни, за которыми он был столь внимательным и верным наблюдателем. Тенирс , в частности, по-видимому, был его главным учителем; и в его более ранних произведениях мы находим острый, точный, энергичный штрих, довольно приглушенный колорит и ясный серебристо-серый тон, которые отличают этого мастера; в то время как в его сюжетах несколько более позднего периода — таких, как « Пенсионеры Челси» , « Хайлендский виски-перегонный куб» и «Кролик на стене» , — они исполнены в том, что Бернет называет своей второй манерой, которую, однако, можно рассматривать лишь как развитие и своей первой зрелости – он начинает соединять с качествами Тенирса то большее богатство и полноту эффекта, которые характерны для Остаде. Но теперь он испытал на себе чары итальянских мастеров и Диего Веласкес и великие испанцы.
Спустя годы
[ редактировать ]
В работах, которые Уилки создал в последний период своей жизни, он заменил детальную обработку, тонкую отделку и сдержанные оттенки своих ранних работ на стиль, отличающийся широтой прикосновения, масштабностью эффекта, богатством тона и полной силой плавных и мощных цвет. Его сюжеты тоже уже не были домашними вещами жанриста: своим более широким методом он пытался изобразить сцены из истории, навеянные по большей части ассоциациями с его зарубежными путешествиями. Его смена стиля и смена темы подверглись в то время резкой критике; в некоторой степени он потерял свою власть над публикой, которая сожалела о знакомых сюжетах, об интересе и пафосе его ранних постановок и была менее готова следовать за ним в исторические сцены, к которым их стремилась вести эта заключительная фаза его искусства. Популярный вердикт имел под собой основу истины: Уилки действительно был величайшим художником-жанристом. Но по техническим причинам его изменение стиля было раскритиковано с неоправданной резкостью. Хотя его более поздние работы, по общему признанию, чаще имеют недостатки по форме и рисунку, чем работы его более раннего периода, по крайней мере некоторые из них ( «Невеста за туалетом» , 1838, например) демонстрируют настоящий прогресс и развитие в умении обращаться с ними, а также в мастерстве над сложными и сильными цветовыми гармониями. Большинство иностранных подданных Уилки — « Пифферари» , «Принцесса Дориа» , «Сарагосская дева» , « Испанский Подадо» , «Партизанский военный совет» , «Партизан, прощающийся со своей семьей» и « Возвращение партизана к своей семье» — перешли в английскую королевскую коллекцию; но драматическая картина «Два испанских монаха из Толедо» , также известная как « Исповедник, исповедующийся », стала собственностью маркиза Лэнсдауна .
По возвращении в Великобританию Уилки завершил « Прием короля у входа во дворец Холируд» — любопытный пример соединения его ранних и поздних стилей, «смесь», которую Хейдон совершенно справедливо назвал «подобной маслу и вода". Его проповедь Джона Нокса перед лордами Конгрегации также началась еще до его отъезда за границу; но он был полностью написан в более позднем стиле и, следовательно, представляет собой более удовлетворительное единство и гармонию обработки и обработки. Это была одна из самых успешных картин позднего периода творчества художника.
В начале 1830 года Уилки был назначен преемником сэра Томаса Лоуренса звание на посту обычного художника при короле, а в 1836 году он получил рыцарское . Главными фигурами-картинами, занимавшими его до конца, были Колумб в монастыре Ла Рабида (1835); Наполеон и Пий VII в Фонтенбло (1836 г.); Императрица Жозефина и гадалка (1837 г.); Королева Виктория, председательствующая на своем Первом совете (выставлена в 1838 году); и генерал сэр Дэвид Бэрд, обнаруживающий тело султана Типпу Сахиба (завершено в 1839 году). Его время также было много занято портретной живописью, многие из его работ этого класса были созданы по королевским заказам. Его портреты живописны и превосходны в распространении, но лицам часто не хватает рисунка и характера. Ему редко удавалось показать своих натурщиков в лучшем виде, а его женские портреты, в частности, редко приносили удовлетворение. Удачным примером его портретов размером с кабинет является портрет сэра Роберта Листона; его подобие У. Эсдейла имеет превосходную длину в три четверти; и один из его лучших полнометражных портретов — портрет лорда Келли в галерее ратуши города. Купар .
Осенью 1840 года Уилки решил отправиться в путешествие на Восток. Пройдя через Нидерланды и Германию, он добрался до Константинополя, где, будучи задержанным войной в Сирии, написал портрет молодого султана. Затем он отплыл в Смирну и отправился в Иерусалим , где оставался около пяти напряженных недель. Последней работой из всех, над которыми он работал, был портрет Мухаммеда Али-паши , выполненный в Александрии . На обратном пути он заболел на Мальте и оставался больным до конца пути в Гибралтар , в конце концов умер в море недалеко от Гибралтара по пути в Великобританию утром 1 июня 1841 года. на глубину Гибралтарского залива . Смерть Уилки была отмечена Джозефом Мэллордом Уильямом Тернером на картине маслом под названием «Мир – Погребение в море» .
Достижения
[ редактировать ]В 1843 году была опубликована тщательно продуманная « Жизнь сэра Дэвида Уилки» , книга Аллана Каннингема содержащая дневники художника, а также его наблюдательные и хорошо продуманные «Критические замечания о произведениях искусства». « Век художников английской школы » Редгрейва и книга Джона Бёрнета . К «Практическим очеркам изобразительного искусства» можно также обратиться для критической оценки его произведений. Список исключительно многочисленных и превосходных гравюр с его картин можно найти в «The Art Union» за январь 1840 года. Помимо своих навыков художника, Уилки был замечательным офортистом . Лучшие из его работ, такие как « Джентльмен за письменным столом» (Лэнг, VII), «Папа, рассматривающий кадильницу» (Лэнг, VIII) и « Ручное место» (Лэнг, IV), достойны того, чтобы поставить их в один ряд с произведениями величайшие гравюры. За свою жизнь он выпустил портфолио из семи пластин, а в 1875 году Дэвид Лэнг каталогизировал и опубликовал полную серию его гравюр и сухих игл, заменив несколько медных пластин, утраченных в результате репродукций, в своем Офорты Дэвида Уилки и Эндрю Геддеса .
Наследие
[ редактировать ]Уилки стал крестным отцом сына своего коллеги-академика Уильяма Коллинза . Мальчика назвали в честь обоих мужчин, и он прославился как писатель Уилки Коллинз .
В художественной литературе
[ редактировать ]Картина, которая может быть настоящим Уилки или только копией (вопрос решается только во второй половине книги), играет роль в романе «Зимнее солнцестояние» Розамунды Пилчер .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Достопочтенная Луиза Кэткарт, дочь Чарльза Кэткарта, девятого лорда Кэткарта
- ^ висит в Длинной галерее сиденья Мюррея, Дворец Скоун , Шотландия. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Дэвид Уилки» . Биография. Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Уильям (1877). «Уилки, сэр Дэвид» . Шотландская нация . Том. III. Эдинбург: A. Fullarton & Co., с. 641 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Троманс, Николас (2007). Дэвид Уилки: Народный художник . Издательство Эдинбургского университета . п. 100. ИСБН 978-0-7486-3084-4 .
- ^ «Сэр Дэвид Уилки: Рекомендательное письмо » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Дэй, Мелвин Н. «Шевалье Кэролайн и шевалье Николас» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Пиннингтон, Эдвард (1900). «Глава IV: Художественное образование». Сэр Дэвид Уилки и Шотландская школа художников . Знаменитый шотландский сериал . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье . п. 32 . Проверено 22 апреля 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Покупательная способность британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Шотландия: Зеленый гид . Мишлен . 15 февраля 2020 г. ISBN 978-2067243095 .
- ^ «Сэр Дэвид Уилки: Семья Абботсфорд » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Абботсфорд: дом сэра Вальтера Скотта» . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Записи о клане и имени Фергюссона, Фергюсона и Фергюса» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Некролог "Мистер Джон Холлинз ARA" . Джентльменский журнал . 1855. с. 539 . Проверено 22 апреля 2023 г.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уилки, сэр Дэвид ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 644–645.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Том. 61. 1900. с. 253 и далее. .
- Бейн, Уильям , сэр Дэвид Уилки, Р.А. , (Иллюстрировано двадцатью пластинами и т. д.), Лондон: Walter Scott Publishing Co., 1903, (Серия: Создатели британского искусства).
- Гауэр, Рональд Сазерленд. Сэр Дэвид Уилки (Лондон: Г. Белл и сыновья, 1902)
- Макмиллан, Дункан (1984), Шотландская живопись: Позднее Просвещение , Паркер, Джефф (редактор), Cencrastus № 19, зима 1984, стр. 25–27, ISSN 0264-0856
- Пиннингтон, Эдвард , сэр Дэвид Уилки и Шотландская школа художников, Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье , 1900 ( «Известная шотландская серия» ).
- Вудворд, Джон (ред.). Картины и рисунки сэра Дэвида Уилки, РА (1900).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работает в Национальных галереях Шотландии.
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Портрет У. Бентли, Р. А. в альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1835 г.,
Дэвид Уилки .
- 132 произведения искусства Дэвида Уилки или после него на Art UK сайте
- 1785 рождений
- 1841 смертей
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Главные художники в обычном стиле
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Британские художники-востоковеды
- Люди из Файфа
- Королевские академики
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Люди шотландского Просвещения
- Рыцари Бакалавр
- Люди, погибшие в море
- Шотландские художники-мужчины XIX века