Jump to content

Дэвид Уилки (художник)

Автопортрет сэра Дэвида Уилки, около 20 лет.
Сэр Дэвид Уилки, Сэмюэл Джозеф , 1842 год.

Сэр Дэвид Уилки Р.А. (18 ноября 1785 — 1 июня 1841) был шотландцем. [1] живописец, особенно известный своими жанровыми сценами . Он успешно писал в самых разных жанрах, включая исторические сцены , портреты, в том числе официальные королевские, и сцены из своих путешествий по Европе и Ближнему Востоку . Его основная база находилась в Лондоне, но он умер и был похоронен в море, недалеко от Гибралтара , возвращаясь из своей первой поездки на Ближний Восток. Его иногда называли «народным художником».

Он был главным художником при короле Вильгельме IV и королеве Виктории . [2] [3] Помимо королевских портретов, его самая известная картина сегодня — это, вероятно, «Пенсионеры Челси, читающие депешу Ватерлоо 1822 года в Эпсли-Хаусе» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Ярмарка Питлесси (1804 г.)
Картина Дэвида Уилки под названием « Пенсионеры Челси читают депешу о Ватерлоо» имела огромный успех в 1822 году, когда она была впервые выставлена ​​​​в Королевской академии в 7-ю годовщину битвы.
«Рекомендательное письмо» , 1813 год. Картина представляет собой неприятный опыт самого художника, когда он подарил бесполезное рекомендательное письмо потенциальному покровителю, который не принял его хорошо. [4]

Дэвид Уилки родился в Питлесси Файф Он был сыном приходского министра культов Файфа в Шотландии 18 ноября 1785 года . . Кэролайн Уилки была родственницей. [5] Любовь к искусству у него развилась в раннем возрасте. В 1799 году, после того как он учился в школе в Питлесси , Кингскеттле и Купаре , его отец неохотно согласился, чтобы он стал художником. Под влиянием графа Левена Уилки был принят в Попечительскую академию в Эдинбурге и начал изучение искусства под руководством Джона Грэма . От Уильяма Аллана (впоследствии сэра Уильяма Аллана и президента Королевской шотландской академии ) и Джона Бёрнета , гравера работ Уилки, мы имеем интересный отчет о его ранних исследованиях, о его неукротимой настойчивости и способности к тщательному трудолюбию, о его привычке к посещал ярмарки и рынки и переносил в свой альбом для рисования все, что казалось ему характерным и выразительным в образах или происшествиях, а также свое восхищение работами Александра Карса и Дэвида Аллана , двух шотландских художников, изображавших сцены из скромной жизни.

Среди его картин этого периода можно упомянуть сюжет из «Макбета» , «Цереры в поисках Прозерпины » и «Дианы и Калисто» , который в 1803 году получил премию в десять гиней в Попечительской академии, а его карандашные портреты самого себя и своей матери датированные тем же годом и теперь находящиеся во владении герцога Бакклю , доказывают, что Уилки уже достиг значительной уверенности в осязании и способности передавать характеры. [ по мнению кого? ] Сцена из Аллана Рамзи и набросок из Гектора Макнила баллады «Скейт Шотландии» , впоследствии переросшей в знаменитых «Деревенских политиков» .

В 1804 году Уилки покинул Попечительскую академию и вернулся в культы. [6] Он обосновался там в особняке и начал свою первую важную сюжетную картину « Ярмарка Питлесси» ( иллюстрация ), которая включает около 140 фигур и в которой он представил портреты своих соседей и нескольких членов своего семейного круга. Помимо этой сложной фигурки, Уилки в то время много работал над портретами как дома, так и в Кингхорне , Сент-Эндрюсе и Абердине . Весной 1805 года он уехал из Шотландии в Лондон, взяв с собой свои деньги за вознаграждение, или «Деревенский рекрут» , от которых он вскоре избавился за 6 фунтов стерлингов (512,50 фунтов стерлингов в 2021 году). [7] и начал учиться в школах Королевской Академии . Одним из первых его покровителей в Лондоне был Роберт Стодарт, мастер по изготовлению фортепиано, дальний родственник семьи Уилки, который заказал его портрет и другие работы и познакомил молодого художника с вдовствующей графиней Мэнсфилд. [а] Сын этой дамы был покупателем « Деревенских политиков» . [б] который привлек большое внимание, когда был выставлен в Королевской академии в 1806 году, где в следующем году за ним последовал «Слепой скрипач» , заказанный давним другом художника сэром Джорджем Бомонтом.

Исторические сцены

[ редактировать ]

Теперь Уилки обратился к историческим сценам и нарисовал своего «Альфреда в коттедже Пустоты » для галереи, иллюстрирующей английскую историю, которую создавал Александр Дэвисон. После его завершения он вернулся к жанровой живописи, написав « Игроков в карты» и замечательную картину « День аренды », написанную во время выздоровления от лихорадки, подхваченной в 1807 году во время визита в родную деревню. Следующей его великой работой была « Дверь пивной» , впоследствии названная «Деревенский фестиваль» (сейчас находится в Национальной галерее ), которую купил Джон Юлиус Ангерштейн за 800 гиней. За ним в 1813 году последовала знаменитая картина «Жмурки» , заказанная принцем-регентом ​​сопутствующая картина « Свадьба за пенни , к которой в 1818 году была добавлена ».

В ноябре 1809 года он был избран членом Королевской академии , едва достигнув возраста, предписанного ее законами, а в феврале 1811 года стал полным академиком. В 1812 году он открыл выставку своего собрания сочинений в Пэлл-Мэлл , но эксперимент оказался финансово неудачным.

Путешествия по континенту

[ редактировать ]
Семья Хайленд , 1824 год.
Лестный портрет короля Георга IV в килте, сделанный сэром Дэвидом Уилки для визита короля Георга IV в Шотландию , с освещением, выбранным так, чтобы приглушить яркость его килта, и обнаженными коленями, без розовых колготок, которые он носил на мероприятии.
День аренды Авраама Раймбаха по мотивам сэра Дэвида Уилки (1817 г.)
День аренды 1817 г.

В 1814 году он выполнил « Рекомендательное письмо» , одну из наиболее тонко законченных и совершенных его кабинетных картин . В том же году он впервые посетил континент и в Париже приступил к плодотворному и увлекательному изучению произведений искусства, собранных в Лувре . Интересные подробности того времени сохранились в его собственном дневнике, а также на более оживленных и плавных страницах дневника Бенджамина Хейдона , его попутчика и брата Седомира. По возвращении он начал «Наем напрокат» — одну из самых популярных и драматичных его работ. В 1816 году он совершил турне по Нидерландам и Бельгии в компании с Раймбахом , гравером многих его картин. Чтение завещания , поручение короля Баварии , находящееся сейчас в Новой пинакотеке в Мюнхене , было завершено в 1820 году; а два года спустя великолепная картина « Пенсионеры Челси, читающие газету Waterloo Dispatch» , сделанная по заказу герцога Веллингтона в 1816 году и стоимостью 1200 гиней (102 600 фунтов стерлингов в 2021 году), [7] была выставлена ​​в Королевской академии. По возвращении в Шотландию в 1817 году он нарисовал картину «Сэр Вальтер Скотт и его семья » (под названием «Семья Абботсфордов») . [9] ) картина размером с кабинет с небольшими фигурками в полный рост в одежде шотландских крестьян, результат заказа сэра Адама Фергюсона во время визита в Абботсфорд. [10] [11]

Визит короля Георга IV в Шотландию

[ редактировать ]

В 1822 году Уилки посетил Эдинбург , чтобы выбрать из визита короля Георга IV в Шотландию подходящий сюжет для картины. прием короля у входа во дворец Холируд В конечном итоге выбранным инцидентом был ; и в следующем году, когда художник после смерти Реберна был назначен королевским Лимнером Шотландии , он получил сессию от монарха и начал усердно работать над этой темой. Но до его завершения прошло несколько лет; ибо, как и все подобные церемониальные работы, это оказалось изнурительным заданием, неприятным для художника в процессе работы и неудовлетворительным, когда оно было закончено. Его здоровье пострадало от напряжения, которому он подвергался, а его состояние усугублялось тяжелыми домашними испытаниями и обязанностями.

Еще три года зарубежных путешествий

[ редактировать ]

В 1825 году он искал облегчения в заграничных поездках: после посещения Парижа он отправился в Италию , [12] где в Риме он получил известие о новых бедствиях из-за неудач своих издателей. В 1826 году была предпринята попытка поселиться в Топлице и Карловых Варах , но без особого успеха, а затем Уилки вернулся в Италию , в Венецию и Флоренцию . Лето 1827 года он провел в Женеве , где он достаточно оправился, чтобы написать свою «Принцессу Дорию, омывающую ноги паломникам» , работу, которая, как и несколько небольших картин, выполненных в Риме, находилась под сильным влиянием итальянского искусства, которым художник увлекался. окруженный. В октябре он перебрался в Испанию , откуда вернулся в Великобританию в июне 1828 года.

Невозможно переоценить влияние на искусство Уилки этих трех лет зарубежного путешествия. Это не что иное, как полная смена стиля. Вплоть до отъезда из Британии на него в основном оказывали влияние голландские художники-жанристы, чью технику он тщательно изучал, чьи работы он часто держал под рукой в ​​своей мастерской для справки во время рисования и чей метод он применял к живописи. воспроизведение тех сцен английской и шотландской жизни, за которыми он был столь внимательным и верным наблюдателем. Тенирс , в частности, по-видимому, был его главным учителем; и в его более ранних произведениях мы находим острый, точный, энергичный штрих, довольно приглушенный колорит и ясный серебристо-серый тон, которые отличают этого мастера; в то время как в его сюжетах несколько более позднего периода — таких, как « Пенсионеры Челси» , « Хайлендский виски-перегонный куб» и «Кролик на стене» , — они исполнены в том, что Бернет называет своей второй манерой, которую, однако, можно рассматривать лишь как развитие и своей первой зрелости – он начинает соединять с качествами Тенирса то большее богатство и полноту эффекта, которые характерны для Остаде. Но теперь он испытал на себе чары итальянских мастеров и Диего Веласкес и великие испанцы.

Спустя годы

[ редактировать ]
Жозефина и гадалка (1837)
Резиденция сэра Дэвида Уилки в Кенсингтоне, Лондон, работа Уильяма Коллинза , 1841 год (написана сразу после смерти Уилки)

В работах, которые Уилки создал в последний период своей жизни, он заменил детальную обработку, тонкую отделку и сдержанные оттенки своих ранних работ на стиль, отличающийся широтой прикосновения, масштабностью эффекта, богатством тона и полной силой плавных и мощных цвет. Его сюжеты тоже уже не были домашними вещами жанриста: своим более широким методом он пытался изобразить сцены из истории, навеянные по большей части ассоциациями с его зарубежными путешествиями. Его смена стиля и смена темы подверглись в то время резкой критике; в некоторой степени он потерял свою власть над публикой, которая сожалела о знакомых сюжетах, об интересе и пафосе его ранних постановок и была менее готова следовать за ним в исторические сцены, к которым их стремилась вести эта заключительная фаза его искусства. Популярный вердикт имел под собой основу истины: Уилки действительно был величайшим художником-жанристом. Но по техническим причинам его изменение стиля было раскритиковано с неоправданной резкостью. Хотя его более поздние работы, по общему признанию, чаще имеют недостатки по форме и рисунку, чем работы его более раннего периода, по крайней мере некоторые из них ( «Невеста за туалетом» , 1838, например) демонстрируют настоящий прогресс и развитие в умении обращаться с ними, а также в мастерстве над сложными и сильными цветовыми гармониями. Большинство иностранных подданных Уилки — « Пифферари» , «Принцесса Дориа» , «Сарагосская дева» , « Испанский Подадо» , «Партизанский военный совет» , «Партизан, прощающийся со своей семьей» и « Возвращение партизана к своей семье» — перешли в английскую королевскую коллекцию; но драматическая картина «Два испанских монаха из Толедо» , также известная как « Исповедник, исповедующийся », стала собственностью маркиза Лэнсдауна .

По возвращении в Великобританию Уилки завершил « Прием короля у входа во дворец Холируд» — любопытный пример соединения его ранних и поздних стилей, «смесь», которую Хейдон совершенно справедливо назвал «подобной маслу и вода". Его проповедь Джона Нокса перед лордами Конгрегации также началась еще до его отъезда за границу; но он был полностью написан в более позднем стиле и, следовательно, представляет собой более удовлетворительное единство и гармонию обработки и обработки. Это была одна из самых успешных картин позднего периода творчества художника.

В начале 1830 года Уилки был назначен преемником сэра Томаса Лоуренса звание на посту обычного художника при короле, а в 1836 году он получил рыцарское . Главными фигурами-картинами, занимавшими его до конца, были Колумб в монастыре Ла Рабида (1835); Наполеон и Пий VII в Фонтенбло (1836 г.); Императрица Жозефина и гадалка (1837 г.); Королева Виктория, председательствующая на своем Первом совете (выставлена ​​в 1838 году); и генерал сэр Дэвид Бэрд, обнаруживающий тело султана Типпу Сахиба (завершено в 1839 году). Его время также было много занято портретной живописью, многие из его работ этого класса были созданы по королевским заказам. Его портреты живописны и превосходны в распространении, но лицам часто не хватает рисунка и характера. Ему редко удавалось показать своих натурщиков в лучшем виде, а его женские портреты, в частности, редко приносили удовлетворение. Удачным примером его портретов размером с кабинет является портрет сэра Роберта Листона; его подобие У. Эсдейла имеет превосходную длину в три четверти; и один из его лучших полнометражных портретов — портрет лорда Келли в галерее ратуши города. Купар .

Осенью 1840 года Уилки решил отправиться в путешествие на Восток. Пройдя через Нидерланды и Германию, он добрался до Константинополя, где, будучи задержанным войной в Сирии, написал портрет молодого султана. Затем он отплыл в Смирну и отправился в Иерусалим , где оставался около пяти напряженных недель. Последней работой из всех, над которыми он работал, был портрет Мухаммеда Али-паши , выполненный в Александрии . На обратном пути он заболел на Мальте и оставался больным до конца пути в Гибралтар , в конце концов умер в море недалеко от Гибралтара по пути в Великобританию утром 1 июня 1841 года. на глубину Гибралтарского залива . Смерть Уилки была отмечена Джозефом Мэллордом Уильямом Тернером на картине маслом под названием «Мир – Погребение в море» .

Достижения

[ редактировать ]
Мемориал Уилки, воздвигнутый его сестрой в церкви на месте его рождения в Файфе.

В 1843 году была опубликована тщательно продуманная « Жизнь сэра Дэвида Уилки» , книга Аллана Каннингема содержащая дневники художника, а также его наблюдательные и хорошо продуманные «Критические замечания о произведениях искусства». « Век художников английской школы » Редгрейва и книга Джона Бёрнета . К «Практическим очеркам изобразительного искусства» можно также обратиться для критической оценки его произведений. Список исключительно многочисленных и превосходных гравюр с его картин можно найти в «The Art Union» за январь 1840 года. Помимо своих навыков художника, Уилки был замечательным офортистом . Лучшие из его работ, такие как « Джентльмен за письменным столом» (Лэнг, VII), «Папа, рассматривающий кадильницу» (Лэнг, VIII) и « Ручное место» (Лэнг, IV), достойны того, чтобы поставить их в один ряд с произведениями величайшие гравюры. За свою жизнь он выпустил портфолио из семи пластин, а в 1875 году Дэвид Лэнг каталогизировал и опубликовал полную серию его гравюр и сухих игл, заменив несколько медных пластин, утраченных в результате репродукций, в своем Офорты Дэвида Уилки и Эндрю Геддеса .

Наследие

[ редактировать ]

Уилки стал крестным отцом сына своего коллеги-академика Уильяма Коллинза . Мальчика назвали в честь обоих мужчин, и он прославился как писатель Уилки Коллинз .

В художественной литературе

[ редактировать ]

Картина, которая может быть настоящим Уилки или только копией (вопрос решается только во второй половине книги), играет роль в романе «Зимнее солнцестояние» Розамунды Пилчер .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Достопочтенная Луиза Кэткарт, дочь Чарльза Кэткарта, девятого лорда Кэткарта
  2. ^ висит в Длинной галерее сиденья Мюррея, Дворец Скоун , Шотландия. [8]
  1. ^ «Сэр Дэвид Уилки» . Биография. Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
  2. ^ Андерсон, Уильям (1877). «Уилки, сэр Дэвид» . Шотландская нация . Том. III. Эдинбург: A. Fullarton & Co., с. 641 . Проверено 22 апреля 2023 г.
  3. ^ Троманс, Николас (2007). Дэвид Уилки: Народный художник . Издательство Эдинбургского университета . п. 100. ИСБН  978-0-7486-3084-4 .
  4. ^ «Сэр Дэвид Уилки: Рекомендательное письмо » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
  5. ^ Дэй, Мелвин Н. «Шевалье Кэролайн и шевалье Николас» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 22 апреля 2023 г.
  6. ^ Пиннингтон, Эдвард (1900). «Глава IV: Художественное образование». Сэр Дэвид Уилки и Шотландская школа художников . Знаменитый шотландский сериал . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье . п. 32 . Проверено 22 апреля 2023 г. - из Интернет-архива .
  7. ^ Jump up to: а б «Покупательная способность британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 22 апреля 2023 г.
  8. ^ Шотландия: Зеленый гид . Мишлен . 15 февраля 2020 г. ISBN  978-2067243095 .
  9. ^ «Сэр Дэвид Уилки: Семья Абботсфорд » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
  10. ^ «Абботсфорд: дом сэра Вальтера Скотта» . Проверено 22 апреля 2023 г.
  11. ^ «Записи о клане и имени Фергюссона, Фергюсона и Фергюса» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
  12. ^ Некролог "Мистер Джон Холлинз ARA" . Джентльменский журнал . 1855. с. 539 . Проверено 22 апреля 2023 г.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уилки, сэр Дэвид ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 644–645.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Судебные офисы
Предшественник Главный художник в обычном стиле
1830–1841
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13aa1522ff67a57690253e592c28db19__1712556300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/19/13aa1522ff67a57690253e592c28db19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Wilkie (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)