Пенсионеры Челси читают сообщение о Ватерлоо

«Пенсионеры Челси читают сообщение о Ватерлоо» , первоначально озаглавленное « Пенсионеры Челси получают экстраординарную лондонскую газету в четверг, 22 июня 1815 года, объявляющую о битве при Ватерлоо» , — картина маслом Дэвида Уилки , написанная по заказу Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона в августе. 1816.
Он был выставлен на летней выставке Королевской академии в 1822 году, где он был настолько популярен, что для защиты от скопившейся толпы установили ограждение. Впервые на выставке Королевской академии понадобился рельс. Картина хранилась у герцога Веллингтона и его потомков и выставлена в Эпсли-Хаусе .
Фон
[ редактировать ]Веллингтон был представлен Уилки Томасом Грэмом, 1-м бароном Линедохом, в августе 1816 года, через год после битвы при Ватерлоо. Веллингтон поручил Уилки, который намеревался завершить работу в течение двух лет. Уилки специализировался на жанровой живописи , но в этой работе он попытался совместить жанровую живопись с исторической живописью . В картине использован относительно новый подход, показывающий историю в современной обстановке, без добавления отсылок к древней истории или Библии.
Уилки подготовил эскиз, но герцог не просматривал его до марта 1819 года, когда он попросил внести некоторые изменения, чтобы добавить больше и более молодых солдат. Работа не была завершена до 1822 года. После успешной первой выставки Уилки запросил у герцога исключительно крупный гонорар в размере 1200 гиней .
Описание и персонажи
[ редактировать ]
Размеры картины 158 × 97 сантиметров (62 × 38 дюймов). На нем изображены старые солдаты, собравшиеся вокруг деревянного стола возле паба «Герцог Йоркский» в Еврейском ряду недалеко от Кингс-роуд в Челси . Королевская больница Челси На заднем плане слева видна .
Один из солдат читает газету Waterloo Gazette , в которой была опубликована депеша о Ватерлоо, отправленная герцогом Веллингтоном сразу после битвы при Ватерлоо 18 июня 1815 года. Депеша, датированная 19 июня 1815 года, была перепечатана в нескольких выпусках London Gazette на 22 июня 1815 г.
Картина включает в себя множество портретов персонажей, указанных в заметках, подготовленных Уилки, и включает слева направо:
- Артиллерист, сложивший ранец.
- Конный ординарец 7-го легкого драгунского полка , принесший «Газетт», в синей форме и красной фуражке.
- Солдат лейб -гвардии , сержант 42-го пехотного полка («Черный дозор»), сражавшийся в битве при Барросе в 1811 году, и один из Королевского немецкого легиона .
- Пенсионер из Челси, участвовавший в битве при Квебеке вместе с генералом Вулфом в 1759 году, стоит и читает газету.
- Солдатская жена, беременная и с пепельным лицом, ждет известий о судьбе мужа.
- Сидящий ветеран ест устрицу (несмотря на то, что употребление устриц в июне запрещено парламентским актом ).
- Чернокожий оркестрант 1-го пешего гвардейского полка (некогда слуга генерала Моро ), ставший свидетелем казни Людовика XVI в 1793 году.
- Старый солдат, сражавшийся под командованием Веллингтона в битве при Ассае в 1803 году и под командованием маркиза Грэнби в Семилетней войне в 1750-х и 1760-х годах.
- Ветеран с деревянной ногой.
- Ирландец из 11-го драгунского полка разговаривает с пожилым ветераном, служившим вместе с генералом Элиоттом во время Великой осады Гибралтара .
- Капрал Королевской конной гвардии («Синие») с женой, сыном и собакой «Старый герцог», сопровождавший полк через Испанию.
- Солдат-пехотинец высунулся из окна.
На заднем плане горец играет на волынке .
Прием
[ редактировать ]
Ориентация картины на простых людей произвела значительное впечатление на Теодора Жерико , когда он рассматривал неоконченную работу в студии Уилки весной 1821 года и на ее второй выставке в Королевском институте . Его также видели Эжен Делакруа и Ричард Паркс Бонингтон .
Картина заняла видное центральное место на летней выставке Королевской академии в Сомерсет-Хаусе в 1822 году и висела над камином рядом с портретом герцога Веллингтона работы сэра Томаса Лоуренса . Он стал настолько популярным, что для защиты его от толпы установили ограждение. Впервые эта мера предосторожности потребовалась на выставке Королевской академии (следующий случай был на выставке Уильяма Пауэлла Фрита « День Дерби» в 1858 году).
Уилки получил комиссию в размере 1200 гиней от Веллингтона, а еще 1200 гиней ему заплатили издатели Graves & Co за право воспроизвести картину в виде гравюры, выгравированной Джоном Бернетом в 1829 году. Издатель также заказал акварельную копию. продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 14 апреля 1994 года.
Предварительные рисунки Уилки показывают эволюцию группы. Есть также несколько эскизов маслом, в том числе один в Йельском центре британского искусства , около 1819 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Веллингтон и Ватерлоо: Герцог, Битва и потомство, 1815–2015 гг. , Р.Э. Фостер, стр. 136
- Каталог картин в Веллингтонском музее, Эпсли-Хаус , Английское наследие, с. 325-329
- Эскиз для пенсионеров Челси, получающих извещение о битве при Ватерлоо , Йельский центр британского искусства
- Новости Ватерлоо , Национальный архив
- Тыл , The Guardian , 26 сентября 2002 г.
- Жизнь сэра Дэвида Уилки с его дневниками, поездками и критическими замечаниями о произведениях искусства , Том 2 , Аллан Каннингем, с. 77
- Газета как националистическая икона, или Как нарисовать «воображаемые сообщества» , Брайан Винкенведер, Лимина , Том 14, 2008 г.