День Дерби
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |


«День Дерби» — большая картина маслом, изображающая панорамный вид на Дерби , написанная английским художником Уильямом Пауэллом Фритом она была описана в течение 15 месяцев с 1856 по 1858 год. На аукционе Christie's как «бесспорный шедевр» Фрита, а также «возможно, окончательный пример викторианского жанра современной жизни». [ 2 ]
Оригинальная версия находится в галерее Тейт Британия в Лондоне. Как и многие другие работы Фрита, много лет спустя он нарисовал вторую версию, которая сейчас находится в Художественной галерее Манчестера . Гораздо меньшее, но хорошо законченное исследование нефти было продано в 2011 году.
Картина
[ редактировать ]Размеры картины составляют 40 дюймов (100 см) на 88 дюймов (220 см) и дают сатирический взгляд на викторианское общество. Он включает в себя три основные сцены во время ежегодного зрелища Дерби, когда большое количество лондонцев покидают город на день, чтобы посетить скачки на ипподроме Эпсом-Даунс , представляя срез общества в современном сатурналийском веселье. Более ранние изображения толпы на Дерби были нарисованы такими иллюстраторами, как Джон Лич или Дикки Дойл .
Слева, возле частной палатки « Реформаторского клуба» , богатые городские господа в цилиндрах окружают стол наперсточника, занятого выманиванием у них денег. Справа стоит один, засунув руки в пустые карманы и разинув рубашку, проиграв карманные часы , цепочку и запонки . » 1895 года В книге Фрита «Моя автобиография и воспоминания художник, ставший мемориалистом, оставляет отчет о своей встрече с командой наперстков (оператор и сообщники): [ 3 ]
Мой первый визит в Эпсом состоялся в мае 1856 года — в год Блинк Бонни. Мое первое Дерби не представляло для меня интереса как гонки, но как предоставившее мне возможность изучить жизнь и характер, его всегда следует вспоминать с благодарностью. Палатки для азартных игр, наперстки, уколы в подвязке и трехкарточный фокус еще не были тогда остановлены полицией. Я был настолько убежден, что смогу найти горошину под напёрстком, что уже был готов довольно решительно подтвердить свою догадку, когда меня остановил Эгг [спутник Фрита], вмешательство которого вызвало возмущение у человека, выглядевшего как священнослужитель, на языке совсем не то, что можно было бы ожидать от одного из его произведений.
— Ты, — сказал Эгг, обращаясь к божеству, — ты знаешь, что ты сообщник; моего друга нельзя принимать. «Послушайте, — сказал священнослужитель, — не обзывайтесь и не обзывайте меня, а то я снесу вам чертову башку». 'Вы будете?' — сказал Эгг, и его смелость возросла, когда он увидел приближающихся двух полицейских. «Тогда я называю вас всех — квакера, не более квакера, чем я, и того парня, который думает, что он похож на фермера, — вы — сборище воров!» — Так и есть, сэр, — сказал кроткий на вид парень, присоединившийся к нам. «Они очистили меня».
«Теперь уходите; убирайся отсюда! сказала полиция; и банда ушла, священник повернулся и протянул руки, благословляя меня и Эгга.
Дальше слева молодой деревенский мужчина в халате удерживается своей женщиной, чтобы не дать ему присоединиться. В центре акробат готов выступить со своим сыном, но внимание худощавого мальчика отвлекло готовится роскошный банкет-пикник. Зрители толпятся позади, пьют шампанское в своих каретах, на заднем плане виднеется трибуна ипподрома. В крайнем правом углу хорошо одетый мужчина прислоняется к карете своей молодой любовницы. Вторя ее позиции, высококлассная проститутка в коричневой одежде для верховой езды находится слева, одна из многих, которых можно увидеть каждый день катающимися в Гайд-парке . Справа можно увидеть вора, который крадет золотые часы у мужчины, засунувшего руки в карманы. Также видны группа музыкантов, группа нищих и уличные торговцы, продающие свой товар.
Королевский академик Джон Эван Ходжсон отметил:
Гонки на Эпсом-Даунс, великие сатурналии британского спорта, выносят на поверхность все, что наиболее характерно для лондонской жизни. В этой картине мы можем различить ее элементы, ее роскошь, ее богатство, ее красоту и утонченность, ее безнадежную нищету. [ нужна ссылка ]
Исследования доктора Мэри Коулинг показывают, что Фрит изображал людей почти ста различных социальных типов из четко дифференцированной классовой системы викторианской Англии, каждый из которых отличался своей особой одеждой и внешним видом. [ 4 ] Фрит верил в физиогномику , поэтому каждый человек имеет черты, которые считаются типичными для его или ее социального положения и характера.
Фон
[ редактировать ]
После успеха его более ранней работы « Жизнь на берегу моря» (также известной как «Рамсгейтские пески ») Фрит захотел найти еще одно современное произведение. Он посетил Эпсом в мае 1856 года вместе с Огастесом Леопольдом Эггом и сделал первоначальный набросок. поручил Фриту нарисовать пяти- или шестифутовый холст Химик Джейкоб Белл за гонорар в 1500 фунтов стерлингов. Он также продал право на продажу копий картины и одного из своих этюдов арт-дилеру Эрнесту Гамбарту еще за 1500 фунтов стерлингов. Работа заняла почти два года: на двух больших эскизах были опробованы различные аранжировки, а перед завершением большой работы было еще одно посещение ипподрома.
Фрит использовал множество живых моделей для раскрашенных фигур, но также черпал вдохновение в фотографиях ипподрома Эпсома и групп людей. Он нанял акробата и его сына из пантомимы на Друри-Лейн , а также жокея по имени Банди и поручил Роберту Хоулетту фотографировать необычные группы людей. » для мальчиков 1896 года В выпуске ежегодного журнала « Чамс есть анекдот (стр. 117) о мальчике-акробате, который сидел моделью для Фрита: «У этого юноши было своего рода представление о том, что сидеть — значит переворачиваться вверх ногами; и время от времени мистер Фриту пришлось помешать ему совершить сальто среди гипсов и драпировок». В статье Чамса также рассказывается, как мальчик был впечатлен туалетом в доме Фрита, и он воскликнул своему отцу: «О, отец, такое красивое место - все из красного дерева (так в оригинале) и чана (так в оригинале) для мытья».
Прием
[ редактировать ]Картина впервые была выставлена на выставке Королевской академии в 1858 году, где она стала настолько популярной, что для защиты ее от толпящейся толпы потребовалось ограждение (только второй раз на выставке Королевской академии установили ограждение: первый был в 1822 год для Пенсионеров Челси» Дэвида Уилки, « читающих «Депортацию Ватерлоо» ). Картина была завещана Национальной галерее Джейкобом Беллом в 1859 году, но позже передана галерее Тейт . Фриту было поручено написать вторую версию для Джеймса Грешама из Стретфорда в 1893–94 годах, которая с 1896 года хранится в Манчестерской художественной галерее .
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Гомбрич, Э.Х. (1989) История искусства . 15-е изд. Лондон: Phaidon Press , стр. 411. ISBN 0714825840
- ^ Уильям Пауэлл Фрит, РА, (1819–1909) День Дерби: «первый этюд» знаменитой картины. Christies, 2013. Проверено 19 апреля 2013 г. Частично заархивировано здесь.
- ^ Фрит, Уильям Пауэлл (1889). Моя автобиография и воспоминания. Глава XXI, «День Дерби». (7-е изд.). Лондон: Ричард Бентли и сын. hdl : 2027/umn.31951p000223041 .
- ^ Коулинг, Мэри (2000). Викторианская фигуративная живопись: домашняя жизнь и современная социальная жизнь . Виндзор: Андреас Пападакис. стр. 108–136. ISBN 1-901092-32-1 .
- Источники
- Галерея Тейт
- Иллюстрированный компаньон, Галерея Тейт
- Манчестерская художественная галерея
- Вновь обнаруженный Уильям Пауэлл Фрит продается на аукционе , BBC News, 16 декабря 2011 г.
- Обзор Королевской академии: Путеводитель по выставке Королевской академии художеств, 1858 г. , стр. 12–15.
- Викторианская фигуративная живопись: домашняя жизнь и современная социальная жизнь , Мэри Коулинг, издательство Papadakis, 2000, ISBN 1-901092-32-1 , стр. 108–136.
- Тысяча слов , The Guardian , 11 июня 2011 г.
- Уильям Пауэлл Фрит: живопись викторианской эпохи ; Марк Биллс, Вивьен Найт ; Художественная галерея Гилдхолл, Художественная галерея Мерсера ; Издательство Йельского университета, 2006; ISBN 0-300-12190-3 ; стр. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Пауэлл Фрит в Artcyclopedia (изображения из различных музеев и галерей изображений)