Эрнест Гамбарт

Жан Жозеф Эрнест Теодор Гамбарт (12 октября 1814 – 12 апреля 1902) был английским издателем и дилером произведений искусства, который доминировал в мире искусства Лондона в середине девятнадцатого века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гамбарт родился в Кортрейке в семье печатника, переплетчика и продавца книг. К 19 годам он переехал в Париж, где основал собственный бизнес по производству печати и бумаги. Вскоре он стал известен известным печатным издателям Goupil , для которых в 1840 году он переехал в Англию, чтобы открыть филиал в Лондоне. Вскоре в 1842 году он снова начал действовать самостоятельно, на этот раз в партнерстве с неким г-ном Жюнином, чтобы основать компанию Gambart & Junin, которая специализировалась на импорте художественных репродукций из Европы. Компания имела успех, и к началу 1844 года компания стала издателем, а также импортером и экспортером.
Арт-издатель
[ редактировать ]Вскоре Гамбарт приобрел репутацию ведущего издателя репродукций изобразительного искусства. Он установил справедливые и взаимовыгодные соглашения с большинством самых известных британских и европейских художников середины викторианского периода, включая Эдвина Ландсира , Джона Эверетта Милле , Розу Бонер , Лоуренса Альма-Тадему , Уильяма Холмана Ханта , Джона Линнелла , Дж. М. У. Тернера , Дэвид Робертс , Фредерик Гудолл , Данте Габриэль Россетти , Форд Мэдокс Браун и Уильям Пауэлл Фрит . Он был другом многих из этих художников и помог завоевать репутацию некоторых. Например, в 1855 году он привез в Англию Розу Бонер с ее монументальным произведением « Ярмарка лошадей» , которое он приобрел. [ 1 ] и который она показала королеве Виктории в Виндзорском замке на частной аудиенции. Во время того же визита он организовал поездку в Шотландию, где Бонер делала эскизы для более поздних работ. Он опубликовал многие из ее картин в виде гравированных на стали репродукций. Благодаря его усилиям она стала более известна в Англии, чем в родной Франции.

Десять лет спустя уроженец Голландии Альма-Тадема получил аналогичную выгоду. Он встретил Гамбара в 1864 году, и Гамбар был впечатлен работами молодого человека. Гамбарт устроил выставку в Лондоне в 1865 году и продвигал свои работы, пока художник оставался в Бельгии. [ 2 ] Альма-Тадема наконец переехал в Лондон в 1870 году.
Гамбарт работал с одними из лучших граверов и технических специалистов своего времени, чтобы создавать работы, максимально приближенные к замыслу художника, в черно-белой технике. Среди мастеров, которых он нанял, был Чарльз Джордж Льюис . Позже Гамбарт также использовал цветную литографию. [ 3 ]
Его внимание к качеству принесло свои плоды как в договоренностях, которые он поддерживал с ведущими артистами (его карьера длилась 25 лет), так и в продажах. Уильяма Холмана Ханта Среди его самых продаваемых репродукций были «Свет миру» Уильяма Пауэлла Фрита (1858 г.), вдохновляющий и очень влиятельный образ Христа, и «День Дерби» (1858 г.).
Оригинальные работы
[ редактировать ]
К 1849 году Гамбарт расширился до оригинальных работ. К 1849 году его первая выставка была основана в лондонском Пэлл-Мэлл , и его первой выставкой были бронзовые работы Пьера-Жюля Мена , скульптора животных. Со временем его выставки, в которых часто участвовали французские художники, стали известны как Французская галерея, и художники жаждали появиться на стенах галереи. Позже, переехав на Кинг-стрит, Сент-Джеймс, Гамбарт чередовал британских художников с художниками из континентальной Европы. Он был одним из первых, кто начал продавать искусство таким способом. До появления своих галерей большая часть произведений изобразительного искусства продавалась художником напрямую покупателю, который часто был покровителем. Его дружба с художниками и покупателями, в том числе с изготовителем ручек и известным меценатом Джозефом Гиллоттом , а также с критиками, стала моделью того, как будет вестись современный арт-бизнес. Он входил в тройку крупнейших дилеров Лондона в то время, когда искусство пользовалось большим спросом. Его конкурентами были Агнью и Колнаги . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Гамбарт стал британским подданным в 1846 году. Он был женат трижды, но детей у него не было. Его третьей жене Энни (1835–1870) было 16 лет, когда он женился на ней. Его лондонский дом назывался «Розенстед» на Авеню-роуд недалеко от Риджентс-парка . Там он и Энни устраивали роскошные вечеринки, о которых говорила вся лондонская сцена. В конце концов он продал Розенстед своему другу и художнику Фредерику Гудоллу. Гамбарт вышел на пенсию богатым человеком в 1870 году и передал бизнес своему племяннику Леону Анри Лефевру, который продолжал управлять им под именем Pilgeram & Lefèvre. Галерея Лефевр на Брутон-стрит , 30 в Лондоне просуществовала до 2002 года. Гамбар и его жена переехали в Ниццу, где у них был мраморный дворец, известный как «Les Palmiers», построенный по его требованиям. Он был генеральным консулом Испании в Ницце. Его последней связью с родной Бельгией был летний замок в Спа . Он умер в Ницце в 1902 году. В его честь была названа авеню Гамбар в Ницце (небольшой тупиковый бульвар Камбре).
Почести
[ редактировать ]- Член Королевского Викторианского ордена (1898).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальная галерея» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 29 января 2006 г.
- ^ Обновление искусства
- ^ Джордж Глейзер
- ^ Галерея Альбион
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Ричарда Гудолла
- Биография с портретом Анни Гамбар.
- Гамбарт и проблема авторского права в викторианскую эпоху
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джереми Маас, Гамбарт, принц мира викторианского искусства , Лондон: Барри и Дженкинс, 1975.
- Норберт Хостин, Эрнест Гамбарт , в: Национальный биографический словарь , 16, Брюссель, 2002.
- Памела М. Флетчер, Создание французской галереи: Эрнест Гамбарт и рост коммерческой художественной галереи в середине викторианского Лондона , Искусство девятнадцатого века во всем мире, том. 6, выпуск 1, весна 2007 г.