Лоуренс Альма-Тадема
Лоуренс Альма-Тадема | |
---|---|
![]() Альма-Тадема в 1870 году. | |
Рожденный | Лоренс Альма Тадема 8 января 1836 г. |
Умер | 25 июня 1912 г. | (76 лет)
Национальность | Голландский Британский житель |
Известный | Рисование |
Движение | Академизм |
Супруги |
|
Дети | Лоуренс Альма-Тадема Анна Альма-Тадема |
Награды | Орден «За заслуги» Королевский академик Член Королевского акварельного общества. |
Сэр Лоуренс Альма-Тадема OM , RA , RWS ( / ˈ æ l m ə ˈ t æ d eɪ m ə / ; [1] урожденный Лоренс Альма Тадема Голландский: [ˈlʌurəns ˈɑlmaː ˈtaːdəˌmaː] ; 8 января 1836 — 25 июня 1912) — голландский художник, который позже поселился в Великобритании , став последним официально признанным жителем Великобритании в 1873 году. Родился в Дронрипе , Нидерланды, и обучался в Королевской академии Антверпена , Бельгия, он поселился в Лондон, Англия, в 1870 году и провел там остаток своей жизни.
Художник преимущественно классических сюжетов, он прославился своими изображениями роскоши и декаданса Римской империи с томными фигурами, расположенными в сказочных мраморных интерьерах или на фоне ослепительно голубого Средиземного моря и неба. Один из самых популярных викторианских художников, Альма-Тадема при жизни восхищался своим мастерством рисования и точными изображениями классической античности , но его работы вышли из моды после его смерти, и только с 1960-х годов их важность была оценена по достоинству в Викторианская живопись .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Лоуренс Альма Тадема родился 8 января 1836 года в деревне Дронрип в провинции Фрисландия на севере Нидерландов . [2] Фамилия Тадема — старое фризское отчество , означающее «сын Таде», а имена Лоренс и Альма произошли от его крестного отца. [3] Он был шестым ребенком Питера Йилтеса Тадемы (1797–1840), деревенского нотариуса , и третьим ребенком Хинке Диркса Брауэра (1800–1863). У его отца было трое сыновей от предыдущего брака. Первый ребенок его родителей умер молодым, а вторым была Артье (1834–1876), сестра Лоренса, к которой он очень привязан.
Семья Тадема переехала в 1838 году в соседний город Леуварден , где должность нотариуса Питера была бы более прибыльной. [2] Его отец умер, когда Лоренсу было четыре года, оставив матери пятеро детей: Лоренс, его сестру и трех мальчиков от первого брака отца. Его мать имела художественные наклонности и решила, что уроки рисования следует включить в образование детей. Свое первое художественное образование он получил у местного мастера рисования, нанятого для обучения своих старших сводных братьев.
Предполагалось, что мальчик станет юристом; но в 1851 году в возрасте пятнадцати лет у него случился физический и психический срыв. Ему поставили диагноз « чахота» , и ему осталось жить недолго, и ему разрешили провести оставшиеся дни на досуге, рисуя и рисуя. Предоставленный самому себе, он восстановил здоровье и решил продолжить карьеру художника. [3]
Переехать в Бельгию
[ редактировать ]В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена Бельгии в , где изучал раннее голландское и фламандское искусство под руководством Густава Вапперса . За четыре года обучения Альма-Тадемы в академии он завоевал несколько наград. Прежде чем покинуть академию, в конце 1855 года он стал ассистентом художника и профессора Луи (Лодевейка) Яна де Тэе, чьи курсы истории и исторического костюма ему очень понравились в академии. Хотя де Тэе не был выдающимся художником, Альма-Тадема уважал его и стал его помощником в студии, проработав с ним три года. Де Тэе познакомил его с книгами, которые повлияли на его желание изображать предметы Меровингов в начале его карьеры. Его поощряли изображать историческую точность в своих картинах - черта, благодаря которой художник стал известен.

Наибольшее влияние Де Тэя на своего юного ученика оказал его интерес к древним цивилизациям, особенно к египтянам, впервые проявленный в «Умирающей Клеопатре» , начатой в 1859 году, но позже уничтоженной художником, и в картине «Печальный отец , или Неблагоприятный оракул » (Опус X). в 1858 году. Первоначально это была большая картина процессии в архитектурном окружении, позже она была сокращена до меньшего масштаба, чтобы на ней были изображены только три фигуры; эта уменьшенная картина сейчас находится в Художественной галерее Йоханнесбурга. Другая часть «Печального отца» была модифицирована художником десять лет спустя, в 1869 году, и выставлена в Королевской академии в 1871 году под названием « Великий камергер Сесострису Великому» . О большой оригинальной картине сэр Эдмунд Уильям Госс позже скажет: «Будучи первой из серии египетских картин, некоторые из которых следует причислить к высшим выражениям гения Альма-Тадемы, «Неблагоприятный оракул» представляет собой произведение великого интерес." [5]

В 1857 и 1858 годах художник запланировал две другие картины на египетскую тематику под названием « Иду к оракулу» и «Противоположный оракул» , ряд подготовительных рисунков, которые когда-то находились во владении Госсе, сохранились до наших дней. Эти картины либо так и не были выполнены, либо уничтожены, поскольку в студенческие годы Альма-Тадема часто уничтожал или закрашивал произведения, которыми он был недоволен.
Как заметил современный биограф художника Перси Кросс Стэндинг, в частности, о ранних картинах Лоуренса Альма-Тадемы, посвященных египетским сюжетам: «Он всегда был настолько внимателен к деталям, что проявлял исключительную тщательность при подготовке своих предварительных эскизов для этих картин». На вопрос, почему он решил рисовать египетские темы, Альма-Тадема ответил: «С чего еще мне следовало начать, как только я познакомился с жизнью древних? Первое, что ребенок узнает из древней истории, — это двор фараона; и если мы вернемся к истокам искусства и науки, не должны ли мы вернуться в Египет?» [6]
Некоторые из его ранних египетских картин содержат точные изображения предметов и обстановки, что отражает пристальное изучение художником важного справочника его эпохи: книги сэра Джона Гарднера Уилкинсона «Нравы и обычаи древних египтян» , опубликованной в 1837 году. Альма-Тадема покинул студию Тэе в ноябре 1858 года, вернувшись в Леуварден, а затем поселился в Антверпене, где начал работать с художником бароном Яном Августом Хендриком Лейсом . [7] чья студия была одной из самых уважаемых в Бельгии. Под его руководством Альма-Тадема написал свою первую крупную работу: «Воспитание детей Хлодвига» (1861). Эта картина произвела фурор среди критиков и художников, когда в том же году была выставлена на Художественном конгрессе в Антверпене. Говорят, что это заложило основу его славы и репутации. [8] Альма-Тадема рассказал, что, хотя Лейс считал завершенную картину лучше, чем он ожидал, он критически относился к обработке мрамора, который сравнивал с сыром. [8] Он сотрудничал с Хендриком Лейсом над серией настенных росписей в Лейс-холле на втором этаже мэрии Антверпена, на которых изображены важные моменты в истории Нидерландов.

Альма-Тадема очень серьезно отнесся к этой критике, и это побудило его улучшить свою технику и стать ведущим в мире художником по мрамору и разноцветному граниту. Несмотря на любые упреки со стороны своего учителя, «Воспитание детей Хлодвига» было хорошо встречено критиками и художниками и в конечном итоге было куплено и впоследствии передано королю Бельгии Леопольду. [9] В 1860 году он подружился с англо-голландской семьей художников Доммерсенов в Утрехте .
Ранние работы
[ редактировать ]
Сюжеты Меровингов были любимыми художником вплоть до середины 1860-х годов. Однако сюжеты Меровингов не имели широкой международной привлекательности, поэтому он переключился на темы жизни Древнего Египта , которые были более популярны . В 1862 году Альма-Тадема покинул студию Лейса и начал собственную карьеру, зарекомендовав себя как выдающийся художник классической тематики.

3 января 1863 года его мать-инвалид умерла, а 24 сентября он женился в мэрии Антверпена на Мари-Полин Грессен-Дюмулен де Буагжирар, дочери Эжена Грессен-Дюмулена, французского журналиста, живущего недалеко от Брюсселя . [10] Ничего не известно об их встрече и мало что известно о самой Полине, поскольку Альма-Тадема никогда не говорил о ней после ее смерти в 1869 году. Ее изображения написаны маслом, хотя он писал ее портрет только три раза, наиболее заметный из которых появился в « Моих картинах». студия (1867). [11] У пары было трое детей. Их старший и единственный сын прожил всего несколько месяцев и умер от оспы . Две их дочери, Лоуренс (1865–1940) и Анна (1867–1943), обе имели художественные наклонности: первая к литературе, вторая к искусству. Ни один из них не женился бы.

Альма-Тадема и его жена провели медовый месяц во Флоренции , Риме , Неаполе и Помпеях . Это его первый визит в Италию развил его интерес к изображению жизни древней Греции и Рима, особенно последнего, поскольку он нашел новое вдохновение в руинах Помпеи, которые очаровали его и вдохновили большую часть его работ в ближайшие десятилетия. Там он встретил Джеремию Дисканно поручил , итальянского художника, которому археолог Джузеппе Фиорелли воспроизвести яркие фрески, обнаруженные при раскопках Помпеи и Геркуланума, прежде чем они потускнели от воздействия. Перед смертью Дисканно в 1907 году он несколько раз консультировался с Дисканно, чтобы убедиться, что его античные картины точно отражают образ жизни жителей греко-римского мира. [12]
Летом 1864 года Тадема познакомился с Эрнестом Гамбартом , самым влиятельным издателем печатной продукции и арт-дилером того периода. Гамбарт был очень впечатлен работами Тадемы, который тогда писал картину «Египетские шахматисты» (1865). Продавец, сразу распознав необычные способности молодого художника, заказал ему двадцать четыре картины и организовал показ трех картин Тадемы в Лондоне. [13] В 1865 году Тадема переехал в Брюссель, где был удостоен звания рыцаря ордена Леопольда .
28 мая 1869 года, после многих лет плохого здоровья, Полина умерла от оспы в Схарбеке в Бельгии в возрасте 32 лет. [14] Ее смерть оставила Тадему безутешным и подавленным. Он перестал рисовать почти на четыре месяца. Его сестра Артье, которая жила с семьей, помогала с двумя дочерьми, которым тогда было пять и два года. Артье взяла на себя роль домработницы и оставалась с семьей до 1873 года, когда вышла замуж. [14]
Летом у самого Тадема возникла проблема со здоровьем, которую врачи в Брюсселе не смогли диагностировать. В конце концов Гамбарт посоветовал ему поехать в Англию для еще одного медицинского заключения. Вскоре после прибытия в Лондон в декабре 1869 года Альма-Тадема был приглашен в дом художника Форда Мэдокса Брауна . Там он встретил Лору Терезу Эппс , которой было семнадцать лет, и влюбился в нее с первого взгляда . [15]
Переехать в Англию
[ редактировать ]
Начало франко-прусской войны в июле 1870 года побудило Альма-Тадему покинуть континент и переехать в Лондон. Его увлечение Лорой Эппс сыграло большую роль в его переезде в Англию, и, кроме того, Гамбарт чувствовал, что этот переезд пойдет на пользу карьере художника. Излагая причины своего переезда, Тадема просто сказал: «Я потерял свою первую жену, француженку, на которой я женился в 1863 году, в 1869 году. встретившись с покупателями, я решил покинуть континент и поселиться в Англии, где обрел настоящий дом».

Со своими маленькими дочерьми и сестрой Артье Альма-Тадема прибыл в Лондон в начале сентября 1870 года. Художник, не теряя времени, связался с Лаурой, и было договорено, что он будет давать ей уроки живописи. Во время одного из них он предложил жениться. Поскольку ему тогда было тридцать четыре, а Лоре сейчас всего восемнадцать, ее отец поначалу был против этой идеи. В конце концов доктор Эппс согласился при условии, что им придется подождать, пока они лучше узнают друг друга. Они поженились в июле 1871 года. Лаура под своей фамилией по браку также завоевала высокую репутацию художницы и появляется на многих полотнах Альма-Тадемы после их свадьбы ( ярким примером являются «Женщины Амфиссы» (1887). Этот второй брак был прочным и счастливым, хотя и бездетным, и Лаура стала мачехой Анны и Лоуренса. Анна стала художницей, а Лоуренс — писателем. [16]
В Англии он первоначально принял имя Лоуренс Альма Тадема вместо Лоренса Альма Тадема , а позже использовал более английское написание Лоуренс для своего имени. Он также включил Альму в свою фамилию, чтобы он появлялся в начале каталогов выставок под буквой «А», а не под «Т». [3] На самом деле он не писал через дефис свою фамилию, но это сделали другие, и с тех пор это стало общепринятым. [17]
Викторианский художник
[ редактировать ]

После прибытия в Англию, где ему предстояло провести остаток своей жизни, карьера Альма-Тадемы развивалась успешно. Он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников своего времени, получившим признание и награды. К 1871 году он познакомился и подружился с большинством крупнейших художников -прерафаэлитов , и отчасти благодаря их влиянию художник сделал ярче свою палитру, разнообразил оттенки и облегчил свою манеру письма.
В 1872 году Альма-Тадема организовал свои картины в систему идентификации, включив номер опуса под своей подписью, а также присвоив номера своим более ранним картинам. Портрет моей сестры Артье , написанный в 1851 году, имеет номер опус I, а за два месяца до смерти он закончил «Приготовления в Колизее» , опус CCCCVIII. Такая система затрудняла выдачу подделок за оригиналы. [19]
В 1873 году королева Виктория в совете своим патентным письмом предоставила Альма-Тадеме и его жене то, что до сих пор остается последними созданными британскими жителями (юридический процесс в Соединенном Королевстве теоретически еще не отменен), с некоторыми ограниченными специальными правами. в противном случае они предоставлялись и пользовались только британскими подданными (то есть теперь их называли бы британскими гражданами). В прошлом году он и его жена совершили путешествие по континенту, которое длилось пять с половиной месяцев и пролегло через Брюссель, Германию и Италию. В Италии Альма-Тадема снова смог осмотреть древние руины; на этот раз он купил несколько фотографий, в основном руин, с которых началась его огромная коллекция архивных материалов, использованных при написании будущих картин. В январе 1876 года он снял студию в Риме. Семья вернулась в Лондон в апреле и посетила Парижский салон на обратном пути . В Лондоне он регулярно встречался с коллегой-художником Эмилем Фуксом . [20] [21]
Среди наиболее важных его картин этого периода была «Аудиенция у Агриппы» (1876). Когда поклонник картины предложил заплатить значительную сумму за картину с аналогичным сюжетом, Альма-Тадема просто развернул императора, чтобы показать, как он уходит, в « После аудиенции» . 19 июня 1879 года Альма-Тадема стал королевским академиком . в Лондоне была организована большая ретроспектива всего его творчества Три года спустя в галерее Гросвенор , включающая 185 его картин.
В 1883 году он вернулся в Рим и Помпеи, где со времени его последнего визита проводились дальнейшие раскопки. Он потратил значительное количество времени на изучение сайта, заходя туда ежедневно. Эти экскурсии дали ему обильный источник информации, поскольку он начал углублять свои знания о повседневной римской жизни. Однако временами он включал в свои картины так много объектов, что некоторые говорили, что они напоминали музейные каталоги.
Одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала» (1888) — основанная на эпизоде из жизни развратного римского императора Элагабала (Гелиогабала), картина изображает императора, задыхающего своих гостей на оргии под каскадом лепестков роз . Изображенные цветы еженедельно отправлялись в лондонскую студию художника с Французской Ривьеры в течение четырех месяцев зимой 1887–1888 годов.

Среди работ Альма-Тадемы этого периода: «Земной рай» (1891), «Бессознательные соперники» (1893), «Весна» (1894), «Колизей» (1896) и «Купальни Каракаллы» (1899). Хотя слава Альма-Тадемы основана на его картинах, действие которых происходит в древности, он также писал портреты, пейзажи и акварели, а также сам сделал несколько офортов . (Многие другие были сделаны по его картинам другими).
Личность
[ редактировать ]
При всем тихом обаянии и эрудиции своих картин, сам Альма-Тадема сохранил юношеское чувство озорства. Он был похож на ребенка в своих шутках и внезапных вспышках дурного настроения, которые так же внезапно могли смениться обаятельной улыбкой. В личной жизни Альма-Тадема был экстравертом и обладал теплым характером. Как мужчина, Лоуренс Альма-Тадема был крепким, веселым и довольно дородным джентльменом. В нем не было и намека на тонкого художника; он был веселым любителем вина, женщин и вечеринок. [23]
Говорят, что он обладал большинством характеристик ребенка в сочетании с чертами непревзойденного профессионала. Перфекционист, он оставался во всех отношениях старательным, хотя и несколько навязчивым и педантичным работником. Он был превосходным бизнесменом и одним из самых богатых художников девятнадцатого века. Альма-Тадема был столь же тверд в денежных вопросах, как и в качестве своей работы. [24]
Спустя годы
[ редактировать ]Производительность Альма-Тадемы со временем снижалась, отчасти из-за здоровья, но также из-за его одержимости украшением своего нового дома, в который он переехал в 1883 году. Тем не менее, он продолжал выставляться на протяжении 1880-х и 1890-х годов, получая награды, в том числе медаль. Почёта на Всемирной выставке в Париже 1889 года , избрания в почётное членство Драматического общества Оксфордского университета в 1890 году и Большой золотой медали на Международной выставке в Брюсселе 1897 года . В 1899 году он был посвящен в рыцари Англии и стал восьмым художником с континента, удостоенным этой чести. Он помогал в организации британской секции на Всемирной выставке 1900 года в Париже , а также выставил две работы, которые принесли ему диплом Гран-при. Он также участвовал во Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году , где был хорошо принят.

В это время Альма-Тадема очень активно занимался театральным дизайном и постановкой, создавая множество костюмов. Он также начал разрабатывать мебель, часто созданную по мотивам Помпеи или Египта, а также иллюстрации, текстиль и рамы для картин. В конце 1902 года он посетил Египет. [25] Эти другие интересы повлияли на его картины, поскольку он часто включал в композиции некоторые из своих дизайнов мебели и женских костюмов. В последний период своего творчества Альма-Тадема продолжал создавать картины, повторяющие успешную формулу женщин на мраморных террасах с видом на море, например, в «Серебряных фаворитах» (1903). [26] Между 1903 годом и своей смертью Альма-Тадема писал меньше, но все же создал амбициозные картины, такие как «Нахождение Моисея» (1904). [27]
15 августа 1909 года жена Альма-Тадемы Лаура умерла в возрасте пятидесяти семи лет. Убитый горем вдовец пережил свою вторую жену менее чем на три года. Его последней крупной композицией была «Подготовка в Колизее» (1912). [28] Летом 1912 года Альма-Тадема сопровождал свою дочь Анну в спа-центр Кайзерхоф в Висбадене , Германия, для лечения язвы желудка. [29] Он умер там 28 июня 1912 года в возрасте семидесяти шести лет. Он был похоронен в склепе собора Святого Павла в Лондоне. [29]
Стиль
[ редактировать ]
Работы Альма-Тадемы примечательны изображением цветов, текстур и твердых отражающих веществ, таких как металлы, керамика и особенно мрамор (отсюда и прозвище «мраморный художник»). Его работы во многом демонстрируют прекрасное исполнение и яркий колорит старых голландских мастеров.
С самого начала своей карьеры Альма-Тадема особенно заботился об архитектурной точности. [32] часто рисует предметы из музеев, таких как Британский музей в Лондоне. Он также взял множество изображений из книг и собрал огромное количество фотографий древних мест Италии, которые он использовал для достижения наиболее точных деталей в своих картинах.
Альма-Тадема был перфекционистом, неоднократно переделывавшим части картин, пока они не находили их удовлетворительными. Одна история рассказывает, что после того, как одна из его картин была отклонена, он отдал холст служанке для покрытия стола. Он был чувствителен к каждой детали и архитектурной линии в своей обстановке. Он часто рисовал с натуры, используя свежие цветы со всей Европы и даже Африки , спеша рисовать цветы, прежде чем они завянут. Его приверженность правдивости принесла ему признание, но также побудила некоторых критиков обвинить его в педантичности.
Работы Альма-Тадемы связаны с работами европейских художников-символистов. [33] Он оказал влияние на таких европейских художников, как Густав Климт и Фернан Кнопф . [33] который включил классические мотивы, а также нетрадиционные композиционные приемы Альма-Тадемы, такие как резкая обрезка края холста. Как и Альма-Тадема, они также используют закодированные образы, чтобы намекнуть на скрытый смысл. [33]
Репутация и цены продажи
[ редактировать ]

Альма-Тадема был одним из самых популярных художников викторианской эпохи. [36] и среди самых финансово успешных, хотя и никогда не сравнившихся с Эдвином Генри Ландсиром . На протяжении более шестидесяти лет он давал своим зрителям именно то, что они хотели: характерные, тщательно продуманные картины красивых людей в классической обстановке. Его подробные реконструкции Древнего Рима, с томными мужчинами и женщинами, позирующими на фоне белого мрамора в ослепительном солнечном свете, предоставили зрителям возможность взглянуть на экзотический мир волнующей роскоши и интимной драмы.
Как и в случае с другими художниками, права на воспроизведение гравюр часто стоили больше, чем холст. Например, картина вместе с правами на нее могла быть продана Гамбарту за 10 000 фунтов стерлингов в 1874 году; затем в 1903 году, когда цены на Альма-Тадему стали выше, его снова продали без прав за 2625 фунтов стерлингов. Типичные цены составляли от 2000 до 3000 фунтов стерлингов в 1880-х годах, но по крайней мере три работы были проданы по цене от 5250 до 6060 фунтов стерлингов в 1900-х годах. Цены держались хорошо до общего краха рынка викторианского искусства в начале 1920-х годов, когда они упали до сотен, где и оставались до 1960-х годов; к 1969 году снова было достигнуто 4600 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 700 фунтам стерлингов в 1900 году с поправкой на инфляцию). [37]
В последние годы жизни Альма-Тадема наблюдался подъем постимпрессионизма , фовизма , кубизма и футуризма , которые он не одобрял. Как писал его ученик Джон Кольер , «невозможно примирить искусство Альма-Тадемы с искусством Матисса , Гогена и Пикассо ». [38] Его творческое наследие почти исчезло. Когда вкусы публики и художественной элиты обратились к модернизму двадцатого века , стало модным осуждать его стиль. Джон Раскин назвал его «худшим художником XIX века», а один критик посчитал его картины «достаточно достойными, чтобы украшать коробки из-под бурбона ». После этого короткого периода осуждения он был предан безвестности на следующие полвека.
Только с 1960-х годов работы Альма-Тадемы были заново открыты благодаря их историческому значению в эволюции английского искусства. Сейчас историки искусства считают его одним из главных художников девятнадцатого века, писавших классические сюжеты, чьи работы демонстрируют заботу и точность эпохи, загипнотизированной попытками визуализировать прошлое, часть которого была восстановлена в результате археологических исследований.
Подробные изображения римской жизни и архитектуры Альма-Тадемы, основанные на тщательных археологических исследованиях, побудили голливудских режиссеров использовать его картины в качестве моделей для их кинематографического древнего мира в таких фильмах, как » Д. У. Гриффита ( «Нетерпимость 1916), «Бен Гур » (1926). и Клеопатра (1934). Наиболее известной была Сесила Б. Демилля эпопея «Десять заповедей» (1956): [38] его соавтор Джесси Ласки-младший описал, как режиссер раскладывал репродукции картин Альма-Тадемы, чтобы помогать своим художникам-декораторам. Дизайн оскароносного римского эпоса «Гладиатор» (2000) вдохновлен его картинами. [39] а также интерьер замка Кэр-Паравел в «Хрониках Нарнии » (2005). [40]
В 1962 году нью-йоркский арт-дилер Роберт Айзексон организовал первую за пятьдесят лет выставку работ Альма-Тадемы. [41] [42] а к концу 1960-х годов возрождение интереса к викторианской живописи получило импульс благодаря ряду очень посещаемых выставок. [43] Аллен Фант , создатель и ведущий американского телешоу « Скрытая камера» , был коллекционером картин Альма-Тадема в период надира репутации художника в 20-м веке; [44] за несколько лет он купил 35 работ, около десяти процентов продукции Альма-Тадемы. После того, как Фанта ограбил его бухгалтер, он был вынужден продать свою коллекцию на лондонском аукционе Sotheby's в ноябре 1973 года. [45]
В 1960 году галерея Ньюмана не смогла продать или даже подарить одну из его самых знаменитых работ — «Нахождение Моисея» (1904). Первоначальный покупатель заплатил 5250 фунтов стерлингов в 1904 году, последующие продажи составили 861 фунт стерлингов в 1935 году, 265 фунтов стерлингов в 1942 году, а в 1960 году он был «выкуплен» за 252 фунта стерлингов (не сумев покрыть свой резерв). [46] Но когда та же картина была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке в мае 1995 года, она была продана за 1,75 миллиона фунтов стерлингов. в Нью-Йорке за 35 922 500 долларов неизвестному покупателю 4 ноября 2010 года он был продан на аукционе Sotheby's , что является новым рекордом для любого художника Викторианской эпохи. [47] картина « Встреча Антония и Клеопатры: 41 г. до н.э.» . 5 мая 2011 года в том же доме за 29,2 миллиона долларов была продана [48]
Альма-Тадемы «Тепидарий» (1881) включен в книгу 2006 года «1001 картина, которую вы должны увидеть, прежде чем умереть» . Джулиан Треухерц, хранитель художественных галерей Национальных музеев Ливерпуля , описывает ее как «изысканно нарисованную картину... [которая] несет в себе сильный эротический заряд, редкий для викторианской живописи обнаженной натуры». [49] Синяя мемориальная доска , открытая в 1975 году. Эта мемориальная доска посвящена Альма-Тадеме по адресу 44 Grove End Road, Сент-Джонс-Вуд , где он жил с 1886 года до своей смерти в 1912 году. [50] [51] [52]
Архивы
[ редактировать ]Исследовательская библиотека Кэдбери при Бирмингемском университете хранит несколько архивных коллекций, касающихся Альма-Тадемы, включая письма, произведения искусства и фотографии. [53] [54]
Галерея
[ редактировать ]- Офортист и гравер Леопольд Лоуэнстам (1842–1898), друг и коллега Лоуренса Альма-Тадемы.
- Исследование , Архивы, галереи и музеи Абердина
- Цветочный рынок во времена Римской империи, с кактусом и двумя агавами ( анахронизм , поскольку изначально это американские растения), 1868 год, Художественная галерея Манчестера.
- Цимбалист (1872), Архивы, галереи и музеи Абердина
- Садовый алтарь (1879 г.), Архивы, галереи и музеи Абердина.
- Музыкальный кабинет по проекту Альма-Тадемы, 1884–85 гг.
- Женщины Амфисы , 1887, Институт искусств Кларка.
- Посвящение Вакху , 1889, Кунстхалле Гамбург.
- Красноречивое молчание , 1890 г.
- Портрет Игнация Яна Падеревского , 1891, Холст, масло, 45,7×58,4 см, Национальный музей, Варшава . В своих портретах он использовал психологический реализм, чтобы раскрыть личность натурщика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Картина связывает викторианский обычай сбора цветов детьми в Первомай с древнеримским весенним праздником, возможно, Цереалией , Флоралией или Амбарвалией , хотя детали, изображенные на картине, не соответствуют ни одному римскому празднику. Это одна из самых известных и популярных работ Тадемы, на ее создание у него ушло четыре года. Образцами для многих участников и зрителей стали друзья Тадемы и члены его семьи. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GM Miller, Словарь произношения британских имен BBC (Oxford UP, 1971), стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Альма-Тадема , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 10
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 129.
- ^ Дюма, Франсуа Гийом (1882). Иллюстрированные биографии современных художников . Париж: Библиотека искусств | Людовик Баше. п. 78.
- ^ Стоя, Перси Кросс (1905). Сэр Лоуренс Альма-Тадема, ОМ, РА . Лондон, Париж, Нью-Йорк, Мельбурн, Касселл и компания с ограниченной ответственностью. стр. 33–34.
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Альма-Тадема , с. 12.
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 16
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 13.
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 20
- ^ Винелла, Паскуале Роберто (июль 2021 г.). Геремия Дисканно, художник из Помпеи . Барлетта, Италия: Эдитрис Ротас. ISBN 978-88-94983-81-4 .
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 41
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 60
- ^ «Альма-Тадема» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 35.
- ^ Эш, сэр Лоуренс Альма-Тадема , стр.3.
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 52
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 62
- ^ Цитируется на веб-сайте Тейт: Рональд Элли, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernet, Лондон, 1981, стр. 227–8.
- ^ «Эмиль Фукс 1866–1929» .
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 130
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 35.
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 34.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36929. Лондон. 19 ноября 1902 г. с. 10.
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 179
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 186
- ^ «Сэр Лоуренс Альма-Тадема: Подготовка в Колизее (1912) | Виват! Крескат! Флораат!» . Vcrfl.wordpress.com. 4 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 194
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 131
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 54
- ^ Калински, Катулл в изображении и звуке , 98-141.
- ^ Перейти обратно: а б с Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 192
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 29
- ^ «Сапфо и Алкей» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 13 . ISBN 978-0198691372 .
- ^ Reitlinger, 243–244, также том III, 31–32, 1960-е гг.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Альма-Тадема , с. 43.
- ^ Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , с. 197
- ^ Эндрю Адамсон (2006). Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф [Комментарий экипажа] (DVD).
- ^ Выставка, посвященная 50-летию со дня смерти сэра Лоуренса Альма-Тадемы, 1836–1912 . Нью-Йорк: Галерея Роберта Исааксона, 1962.
- ^ Грейс Глюк (19 ноября 1998 г.). «Роберт Исааксон, 71 год: торговец французским и английским искусством» . День . Новый Лондон. Служба новостей Нью-Йорк Таймс. стр. В8 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 62.
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 58.
- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 59.
- ^ Райтлингер, 243–244.
- ^ «Сотбис – страница не найдена» .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Сотбис – страница не найдена» .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Треухерц, Джулиан (2006). Стивен Фартинг (ред.). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Лондон: Quintet Publishing Ltd., с. 492. ИСБН 1-84403-563-8 .
- ^ «Голубая табличка Лоуренса Альма-Тадемы» . openplaques.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «АЛЬМА-ТАДЕМА, СЭР ЛОУРЕНС, ОМ (1836–1912)» . Английское наследие . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Пакетт, Люси (9 сентября 2013 г.). «Дом Джеймса Тиссо в Сент-Джонс-Вуд, Лондон» . /thehammocknovel.wordpress.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 17 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эш, Рассел : Альма-Тадема , Shire Publications, Эйлсбери, 1973, ISBN 978-0-85263-237-6
- Эш, Рассел : сэр Лоуренс Альма-Тадема , Pavilion Books, Лондон, 1989, ISBN 978-1-85145-422-8 ; Компания Harry N. Abrams Inc., Нью-Йорк, 1990 г., ISBN 0-8109-1898-6
- Барроу, Розмари : Лоуренс Альма-Тадема , Phaidon Press Inc, 2001, ISBN 0-7148-3918-3
- Калински, Тобиас: Катулл в изображении и звуке - исследования восприятия Катулла в живописи и композиции , ГВБ, Дармштадт, 2021 г.
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
- Суонсон, Верн Дж.: Альма-Тадема: Художник викторианского видения древнего мира , Ash & Grant, Лондон, 1977, ISBN 978-0-904069-08-2 ; Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1977 год. ISBN 0-684-15304-1
- Свинглхерст, Эдмунд: Лоуренс Альма-Тадема , Thunder Bay Press, Канада, 2001, ISBN 1-57145-269-9 (ПРИМЕЧАНИЕ: иллюстрация к «Розам Гелиогабала» в этой книге напечатана наоборот!)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 62 произведения Лоуренса Альма-Тадемы или после него на Art UK сайте
- Работы Лоуренса Альма-Тадемы в Центре обновления искусства
- Глобальная галерея Биография и работы
- 218 работ сэра Лоуренса Альма-Тадемы на alma-tadema.org
- Лоренс Альма Тадема произведения искусства (картины, акварели, рисунки), биография, информация и подписи
- Места рисования в ArtCyclopedia
- Работы сэра Лоуренса Альма-Тадемы в коллекции Художественного музея Уолтерса.
- Альма-Тадема в MuseumSyndicate
- Альма-Тадема в «Истории искусства»
- Альма-Тадема слушает Гомера (1885). Архивировано 22 августа 2013 года в Wayback Machine. Видеообсуждение картины из Smarthistory в Академии Хана.
Купер, Томпсон (1884). . (одиннадцатое изд.). Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. стр. 28–30.
- Работы Лоуренса Альма-Тадемы или о нем в Internet Archive
- Работы Лоуренса Альма-Тадемы в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Лоуренс Альма-Тадема из Библиотеки Конгресса , с 11 записями в библиотечном каталоге.
- 1836 рождений
- 1912 смертей
- Голландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские художники XIX века.
- Голландские художники XIX века.
- Британские художники 20-го века
- Академическое искусство
- Британские художники-мужчины
- Британские люди фризского происхождения
- Британские граверы
- Голландские граверы
- Голландские художники-мужчины
- Фризские художники
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Мифологические художники
- Неопомпейские художники
- Художники-востоковеды
- Люди викторианской эпохи
- Люди из Вадхука
- Люди из Меналдумадела
- Обладатели Королевской золотой медали
- Выпускники Королевской академии изящных искусств (Антверпен)
- Королевские академики
- Похороны в соборе Святого Павла
- Британские художники-мужчины XIX века
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Голландские художники-мужчины XIX века
- Семья Альма-Тадема