Наемный пастырь
Наемный пастырь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Холман Хант |
Год | 1851 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76,4 см × 109,5 см ( 30 + 1 ⁄ 16 дюйма × 43 + 1/8 дюйма ) |
Расположение | Манчестерская художественная галерея , Манчестер |
«Наемный пастух» (1851) — картина -прерафаэлита художника Уильяма Холмана Ханта . На нем изображен пастух, пренебрегающий своим стадом в пользу привлекательной деревенской девушки, которой он показывает бражника с мертвой головой . Значение изображения вызывает много споров. [1]
Состав
[ редактировать ]Хант написал картину, когда жил и работал в тесном сотрудничестве с Джоном Эвереттом Милле писал Офелию , который в то же время возле реки Хогсмилл недалеко от Юэлла , графство Суррей . На обеих картинах изображены английские сельские сцены, невинность которых нарушена тонкими, но глубоко угрожающими нарушениями природной гармонии. На картине Ханта пастух игнорирует свое стадо овец, которые перебираются через канаву на пшеничное поле. Это нарушение границ сопровождается физическим вторжением пастуха в личное пространство молодой женщины, которая реагирует неоднозначно, что может быть истолковано как соучастие или как осознанный скептицизм. Показывая ей мотылька, он кладет руку ей на плечо.
В качестве модели Хант использовал местную деревенскую девушку Эмму Уоткинс. называло ее « копткой » Братство прерафаэлитов из-за ее экзотических особенностей. Уоткинс поехала в Лондон, чтобы стать моделью для Ханта, чтобы завершить картину, но вернулась домой после того, как ей не удалось самостоятельно зарекомендовать себя в качестве модели. [2] Модель мужской фигуры неизвестна, но, вероятно, это был профессионал. [3]
Когда его впервые показали в Королевской академии , он сопровождался цитатой из Короля Лира :
- Спишь или бодрствуешь, веселый пастырь?
- Овцы твои будут в кукурузе;
- И за один вздох твоего маленького рта,
- Овцы твои не понесут никакого вреда.
Интерпретации
[ редактировать ]После того, как картина была выставлена, враги Ханта осудили картину за ее вульгарность, возражая против изображения краснолицых и сексуально раскованных деревенских жителей. Газета « Иллюстрированные лондонские новости» возражала против «огненно-красной кожи» и «жестких волос» крестьян Ханта (22 мая 1852 г., стр. 407). Атенеум . особенно оскорбляли эти «деревенские люди самой грубой породы... покрасневшие и румяные» от слишком большого количества сидра В нем утверждалось, что «яркость и румяность этой пары контрастируют с бледностью и пафосом картины господина Милле [ Офелия ]». (22 мая 1852 г., стр. 581–583)
Его сторонники настаивали на том, что картина представляет собой неприукрашенное изображение социального факта. Сам Хант, однако, намекнул, что имел в виду скрытый смысл, и это утверждение он подробно изложил в письме, когда картина была приобретена Манчестерской художественной галереей . [4] Хант утверждал, что он хотел, чтобы эта пара символизировала бессмысленные богословские дебаты, которые занимали христианских церковников, в то время как их «паства» сбивалась с пути из-за отсутствия надлежащего морального руководства. Это сделало бы название библейским намеком; в истории о Добром Пастыре (в версии короля Иакова ) Добрый Пастырь явно противопоставляется наемному пастырю, который не заботится об овцах [Иоанна 10:11–15].
Литературное значение
[ редактировать ]В 1859 году Роберт Барнабас Бро опубликовал рассказ под названием «Калмак» в Чарльза Диккенса журнале «Домашние слова» . Это был тонко замаскированный отчет об опыте Ханта в написании картины и о его отношениях с моделью Эммой Уоткинс. Некоторые родственники Ханта были шокированы очевидным намеком на то, что Уоткинс приехал в Лондон, чтобы быть с Хантом. [2] Хант написал возмущенное письмо Диккенсу, который утверждал, что не знал, что история основана на реальных событиях. [5]
Брайан Олдисс использовал эту картину в качестве лейтмотива в своем романе 1968 года «Отчет о вероятности А» .
См. также
[ редактировать ]- 100 великих картин , сериал BBC, 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викторианская сеть
- ^ Jump up to: а б Амор, Энн Кларк, Уильям Холман Хант: истинный прерафаэлит , Констебль, Лондон, 1989, стр. 160.
- ^ Бронкхерст, Дж., Уильям Холман Хант: Каталог причин , Издательство Йельского университета, том. 2, с. 39
- ^ Уильям Холман Хант, Наемный пастырь , Художественная галерея Манчестера.
- ^ MC Rintoul, Словарь реальных людей и мест в художественной литературе , Тейлор и Фрэнсис, 1993, стр. 325–326.