Jump to content

Фанни Итон

Фанни Итон
Портрет миссис Фанни Итон (1859), Уолтер Фрайер Стокс
Рожденный
Фанни Антвистл

( 1835-06-23 ) 23 июня 1835 г.
Умер 4 марта 1924 г. ) ( 1924-03-04 ) ( 88 лет
Хаммерсмит и Фулхэм , Лондон, Англия
Национальность Ямайский , Британский
Род занятий Художественная модель , домашний повар
Годы активности 1859–1867 (художественная модель)
Известный прерафаэлита Модель

Фанни Итон (23 июня 1835 — 4 марта 1924) — ямайского происхождения художница, модель и домашняя работница . Она наиболее известна как модель для Братства прерафаэлитов и их круга в Англии между 1859 и 1867 годами. Ее публичный дебют состоялся в Симеона Соломона картине «Мать Моисея» , которая была выставлена ​​в Королевской академии в 1860 году. также фигурирует в работах Данте Габриэля Россетти , Джона Эверетта Милле , Джоанны Мэри Бойс , [1] Ребекка Соломон и другие. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Итон родилась Фанни Антвистл или Энтвистл. [3] 23 июня 1835 года в приходе Сент-Эндрю , Ямайка , всего через десять месяцев после принятия 1 августа 1834 года закона об отмене рабства на всей территории Британской империи. Предполагается, что ее мать, Матильда Фостер, женщина африканского происхождения, родилась в рабстве в поместье Элим в приходе Святой Елизаветы, принадлежащем семье Фостер или Форстер. [4] В записях о рождении Итон не было указано ни одного отца, что позволяет предположить, что она могла быть незаконнорожденной. [5] Смерть британского солдата по имени Джеймс Энтвистл, двадцати лет, в соседнем приходе Святой Екатерины (похороны в Спэниш-Тауне 4 июля 1835 года), через одиннадцать дней после рождения Фанни, была расценена как наводящая на мысль о том, что этот солдат мог быть отцом Фанни. [4]

Итон и ее мать отправились в Англию где-то в 1840-х годах. К 1851 году зарегистрировано, что она жила в Лондоне, по адресу Стивенс-плейс, 9, Сент-Панкрас, со своей матерью и работала домашней прислугой. В 1857 году она вышла замуж за Джеймса Итона, владельца и водителя конного экипажа, который родился 17 февраля 1838 года в Шордиче . Вместе у них было 10 детей, родившихся в 1858–1879 годах. [4]

Моделирование

[ редактировать ]
Фанни Итон в книге Джона Эверетта Милле «Драгоценная жемчужина» (фрагмент), 1860 год, Британский музей.

Ранние работы в Королевской академии художеств.

[ редактировать ]

Именно в этот период жизни Фанни Итон как матери и новой жены она начала работать моделью, как для Школы живописи Королевской академии художеств (где ей платили 5 шиллингов за каждую сессию модели, при этом ее максимальный зарегистрированный график достигал трех сессий в один день [4] ), для прерафаэлитов и других менее известных художников того периода.

Ее отличительные черты использовались художниками для изображения самых разных национальностей и характеров. Самые ранние ее исследования - это цветной эскиз Уолтера Фрайера Стокса и серия портретных эскизов Симеона Соломона в 1859 году. Эти последние эскизы, очевидно, использовались в качестве подготовки к « Матери Моисея» Соломона , которая сейчас находится в коллекции Художественного музея штата Делавэр . В двух конкретных эскизах из этой серии Итон изображен в образах библейских персонажей Иохаведа и Мириам . Готовая картина была показана на выставке Королевской академии 1860 года.

Муза прерафаэлитов

[ редактировать ]

Симеон Соломон происходил из известной семьи художников; его сестра, Ребекка Соломон , также рисовала Итона в этот период. Ребекка, которая училась у Джона Эверетта Милле , возможно, предоставила Итону связь с художниками из братства прерафаэлитов, но это предположение. В 1865 году Данте Габриэль Россетти нанял Итон позировать для фигуры одной из подружек невесты в своей картине «Возлюбленная» . Россетти также создал по крайней мере еще один портретный эскиз (около 1865 г., Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете).

Итон также работал моделью для других художников из круга друзей Соломоновых островов, в том числе Уильяма Блейка Ричмонда и Альберта Джозефа Мура . Сюда входит картина Ричмонда «Раб» (1886), найденная в коллекции Тейта и недавно идентифицированная как еще одно произведение искусства, над которым Итон работал в качестве модели. модель. [а] [6]

Итон появляется на рисунке Россетти черным мелом, который сейчас находится в Центре искусств Кантора при Стэнфордском университете в Калифорнии. [7]

На картине Джона Эверетта Милле «Иеффай» (1867 г.) Итон изображен стоящим в верхней правой части холста. Считается, что 1867 год является последней датой, когда Итон активно работала моделью. Неизвестно, почему она прекратила эту работу, решила ли она уйти или ее услуги в этой области уже не были востребованы. [8]

Вдовство

[ редактировать ]

К 1881 году Итон овдовела и работала швеей. В последние годы своей жизни Итон работала домашним поваром на острове Уайт у торговца вином из Портси и его жены Джона и Фанни Холл. Однако к 1911 году Фанни, как сообщается, жила с семьей в Хаммерсмите со своей дочерью Джулией, зятем Томасом Пауэллом и внуками Баденом и Конни Пауэлл. После долгой жизни в качестве эмигрантки из рабочего класса Фанни Антвисл Итон умерла в Эктоне 4 марта 1924 года в возрасте 88 лет от старческого распада и обморока . Она похоронена на кладбище Маргрейвин-Роуд в Хаммерсмите.

Данте Габриэль Россетти , «Возлюбленная» (Фанни Итон, сзади, вторая справа), 1862, Галерея Тейт Британия.

Наследие

[ редактировать ]

Первая выставка, полностью посвященная изображениям чернокожих людей в британском викторианском искусстве, «Черные викторианцы: черные люди в британском искусстве 1800-1900 годов » открылась в Манчестере в 2005 году. «Завораживающие» картины Фанни Итон заняли видное место вместе с картинами Альберта Джозефа Мура. Мать Сисары » Россетти и «Возлюбленная на выставке. Рецензенты отреагировали на просмотр этих картин, особенно на изображение Итон Россетти, с беспокойством 21 века: «Она - объект, а не субъект». Другой критик отмечал, что картина Россетти, вдохновленная «Песней Песней », «англоцентрична», «дело не просто в том, что темнокожие служители показаны в подчиненной роли: дело в том, что центральная фигура, которую Россетти изображает белой должен быть черным», поскольку «возлюбленная» в «Песни Соломона» описывается как «черная и красивая». [9]

Цитировали одного викторианского критика, написавшего эти слова в 1867 году: «Черный цвет чрезвычайно живописен, его цвет можно использовать с пользой в создании картин». Преобладающей реакцией на выставку, похоже, была тревога по поводу эксплуатация, имевшая место во времена Фанни Итон. [10]

Эти наблюдения усложняют наследие Итона. О собственном мнении Итон относительно ее работы или наследия ничего не известно. Исследования по восстановлению истории ее жизни были начаты в конце 20 века. За последние десятилетия были обнаружены и каталогизированы новые захватывающие изображения женщины, родившейся на Ямайке, но неизвестно, оставила ли сама Итон письма или записи, и нет известных современных отчетов о ее мнениях или разговорах. Многие из ее биографий содержат утверждения примерно следующего содержания: «Ее решение стать моделью было продиктовано необходимостью поддержать свою семью». [4] Хотя это кажется вероятным, на самом деле мотивы Итона остаются неизвестными. [ нужна ссылка ]

Выставка сестер-прерафаэлитов 2019 года в Национальной портретной галерее в Лондоне ознаменовала еще один шаг в наследии Фанни Итон. Здесь она описывается как «благодаря своему семейному положению» «избежавшая перекрестной роли любовницы, хотя и добившаяся определенного успеха в качестве модели». [11] По состоянию на 2020 год Итон прославляется «ее положением художественной музы и самой заметной цветной женщины викторианской Британии». [12]

Фанни Итон, Фредерик Сэндис (1860), Британский музей Молодой учитель (1861)
Ребекка Соломон
Миссис Фанни Итон (1859)
Симеон Соломон
Мать Моисея (1860)
Симеон Соломон
Голова женщины-мулатки [г-жа. Итон] (1859)
Джоанна Бойс Уэллс
Раб (1886)
Уильям Блейк Ричмонд [а]

День памяти

[ редактировать ]

Список появлений Итона в творчестве художников

[ редактировать ]
Этюд молодой женщины (около 1865 г.) Данте Габриэль Россетти (Центр визуальных искусств Кантора при Стэнфордском университете )
Фанни Итон в роли Морганы ле Фэй (1862), Фредерик Сэндис, Музей Виктории и Альберта

Джон Эверетт Милле

[ редактировать ]
  • Притчи Господа нашего: Драгоценная жемчужина (1860); Рисунок тушью с акварелью, библейская сцена. Итон выглядит как молодой левантинец. Британский музей [23]
  • Иеффай (1867 г.); библейская сцена маслом. Итон (справа сзади) одет в одежду домашней прислуги. Национальный музей Уэльса [24]

Альберт Мур

[ редактировать ]
  • Мать Сисары (1861 г.); библейский портрет маслом. Итон в богатом ожерелье с воротником изображает мать Сисары , командующего ханаанской армией. Дом-музей и художественная галерея Талли [25]
  • Этюд Фанни Итон, сидящая, умывшаяся и графитовая. Национальная галерея Канады, Оттава.

Данте Габриэль Россетти

[ редактировать ]
  • Этюд молодой женщины [миссис. Итон] (1863–1865); Изучите рисунок головы черным мелом и углем. Центр искусств Кантора, Стэнфордский университет [26]
  • «Возлюбленная» (1865); библейская сцена маслом. Итон изображается как подружка невесты в « Песне Песней» .

Фредерик Сэндис

[ редактировать ]
  • Этюд головы молодой мулатки в анфас (ок. 1859 г.); изучите рисунок головы черным и красным мелом. Художественная галерея Нового Южного Уэльса [27]
  • Исследование Фанни Итон; в профиль слева (1860 г.); изучайте рисунок черным, красным и белым мелом на желтой бумаге. Британский музей. [28]
  • Этюд головы Морганы ле Фэй (1862 г.); Изучите рисунок головы Итона карандашом и красным мелом в образе Морганы ле Фэй . Музей Виктории и Альберта [29]

Ребекка Соломон

[ редактировать ]
  • Молодой учитель (1860); жанровая сцена маслом. Итон изображен как индийский домашний слуга. Художественный музей Принстонского университета [30]

Симеон Соломон

[ редактировать ]
  • Портрет миссис Фанни Итон (1859 г.); изучить рисунок головы. Музей Фицуильяма [31]
  • Портрет миссис Фанни Итон, профиль слева (1859 г.); изучить рисунок головы. Музей Фицуильяма [32]
  • Портрет Фанни Итон (1860 г.); изучить рисунок головы. Метрополитен-музей [33]
  • Мать Моисея (ок. 1860 г.); библейская сцена маслом. Итон появляется как левантийские фигуры Иохаведы и Мириам . Художественный музей Делавэра [34]

Уолтер Фрайер Стокс

[ редактировать ]
  • Портрет миссис Фанни Итон (1860 г.); изучите рисунок головы и плеч черным, красным и белым мелом. Художественный музей Принстонского университета [35]

Ожидаем дальнейших исследований

[ редактировать ]
  • Жанровая сцена «Раб » (1886 г.), написанная маслом. По состоянию на 2022 год дата, неопределенная тема и текущее состояние исследований не подтвердили окончательно, что это портрет Фанни Итон или членов ее семьи. [36] Галерея Тейт [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Семья Итон считает, что Фанни Итон также была моделью для картины Уильяма Блейка Ричмонда 1886 года «Раб» . [38]
  1. Пина, Стефани Грэм (3 февраля 2014 г.), «Образ недели: Глава миссис Итон, автор Джоанна Бойс Уэллс» . Сестричество прерафаэлитов.
  2. ^ Феррари, Роберто К., 2014, «Фанни Итон: «Другая» модель прерафаэлитов», Колумбийский университет Academic Commons, два : 10,7916/D8X92900 .
  3. ^ Марш, январь (2013). «На фото за работой: занятия искусством 1800–1900» . Ин Ади, Хаким ; Бресси, Кэролайн (ред.). Принадлежность к Европе – африканская диаспора и работа . Рутледж. ISBN  9781317989769 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Феррари, Роберто К. (14 мая 2020 г.), «Итон [урожденная Антвистл/Энтвистл], Фанни (1835–1924), натурщица художника» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000369549 , ISBN  978-0-19-861412-8 , получено 22 мая 2022 г.
  5. ^ Джайлз, Лаура М. «Новое приобретение: миссис Фанни Итон Уолтера Фрайера Стокса» . Художественный музей Принстонского университета .
  6. ^ Марш, Ян; Художественная галерея Манчестер Сити (2005). Черные викторианцы: чернокожие люди в британском искусстве 1800–1900 годов . Лунд Хамфрис. ISBN  0853319308 .
  7. ^ Сёртиз, Вирджиния (1971). Картины и рисунки Данте Габриэля Россетти (1828–1882) . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 204 нет. 556.
  8. ^ «Музей Уэльса – Национальный музей Уэльса» .
  9. ^ Треухерц, Джулиан (2006). «Черные викторианцы. Манчестер и Бирмингем» . Журнал Берлингтон . 148 (1234): 52–54. ISSN   0007-6287 . JSTOR   20074285 .
  10. ^ Герберт, Ян (29 сентября 2005 г.). «Вычеркнутые из истории: как викторианская Британия изображала своих чернокожих» . Независимый . Проверено 22 мая 2022 г.
  11. ^ Джуда, Хетти (16 октября 2019 г.). «Обзор сестер-прерафаэлитов - героические женщины, стоящие за броским фестивалем в рубашках с рюшами» . Хранитель . Проверено 22 мая 2022 г.
  12. ^ Кроухерст, Анна-Мари (18 ноября 2020 г.). «Кем была Фанни Итон? Знакомьтесь, викторианская муза прерафаэлитов» . Стилист . Проверено 22 мая 2022 г.
  13. ^ Синклер, Лия (6 февраля 2018 г.), «Избирательное право 100: черные женщины, изменившие британскую историю». Архивировано 19 июля 2019 г. в Wayback Machine , The Voice .
  14. ^
  15. ^ «Анимируйтесь! Представляем BBC Arts» , BBC.
  16. ^ «Фанни Итон: забытая модель прерафаэлита» , New Creatives , BBC, апрель 2020 г.
  17. ^ Ферт-Бернар, Бриони (7 октября 2020 г.). «Черные женщины, которые действительно изменили правила игры» . Прима .
  18. ^ «Ежик Маз: Фанни Итон» , Месяц черной истории: Стихи , BBC.
  19. ^ «Празднование Фанни Итон» . Google . 18 ноября 2020 г.
  20. ^ Бойс Уэллс, Джоанна (1860). «Голова женщины-мулатки (миссис Итон)» . Йельский центр британского искусства .
  21. ^ Бойс Уэллс, Джоанна (1860). "рисунок; альбом для рисования | Британский музей" . Британский музей . Проверено 30 мая 2022 г.
  22. ^ «рисунок | Британский музей» . Британский музей . Проверено 29 мая 2022 г.
  23. ^ Милле, Джон Эверетт (1867). «Иеффай» . Национальный музей Уэльса . Проверено 29 мая 2022 г.
  24. ^ Мур, Альберт Джозеф (1861). «Мать Сисары» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  25. ^ Россетти, Данте Габриэль. «Этюд молодой женщины [миссис Итон]» . Центр искусств Кантора, Стэнфордский университет . Проверено 29 мая 2022 г.
  26. ^ Сэндис, Фредерик. «Этюд головы молодой мулатки, анфас, около 1859 года» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 30 мая 2022 г.
  27. ^ Сэндис, Фредерик (1860). «Этюд Фанни Итон; в профиле слева» . Британский музей . Проверено 29 мая 2022 г.
  28. ^ Сэндис, Фредерик (1861). «Этюд для головы Морганы ле Фэй» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 мая 2022 г.
  29. ^ Людель, Уоллес (3 мая 2022 г.). «Принстонский музей приобретает редкую работу художницы-прерафаэлитки Ребекки Соломон» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Проверено 29 мая 2022 г.
  30. ^ Соломон, Симеон (1859). «Портрет миссис Фанни Итон: PD.55-1959» . Музей Фицуильяма . Проверено 29 мая 2022 г.
  31. ^ Соломон, Симеон (1859). «Портрет миссис Фанни Итон, профиль слева: PD.54-1959» . Музей Фицуильяма . Проверено 29 мая 2022 г.
  32. ^ Соломон, Симеон (1860). «Портрет Фанни Итон» . Метрополитен-музей, Нью-Йорк . Проверено 29 мая 2022 г.
  33. ^ Соломон, Симеон. «Мать Моисея» . Делавэрский художественный музей . Проверено 29 мая 2022 г.
  34. ^ Стокс, Уолтер Фрайер (1859). «Миссис Фанни Итон» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 29 мая 2022 г.
  35. ^ Файджес, Лидия (23 октября 2019 г.). «Фанни Итон: ямайская муза прерафаэлитов» . Арт Великобритании . Проверено 29 мая 2022 г.
  36. ^ Ричмонд, Уильям Блейк (1886). «Раб» . Галерея Тейт . Проверено 29 мая 2022 г.
  37. ^ Файджес, Л. (23 октября 2019 г.). «Фанни Итон: ямайская муза прерафаэлитов» . ArtUK.org . Проверено 18 ноября 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 810f050f2fb308c4803998cb85470712__1718069580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/12/810f050f2fb308c4803998cb85470712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Eaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)