Офелия (живопись)
Офелия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1851–1852 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76,2 см × 111,8 см (30,0 × 44,0 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Офелия — картина британского художника сэра Джона Эверетта Милле, написанная в 1851–1852 годах и находящаяся в коллекции галереи Тейт Британия в Лондоне. На нем изображена Офелия , персонаж Уильяма Шекспира пьесы «Гамлет» , поющая перед тем, как утонуть в реке.
Работа вызвала неоднозначную реакцию, когда впервые была выставлена в Королевской академии , но с тех пор ею восхищаются как одним из самых важных произведений середины девятнадцатого века за ее красоту, точное изображение природного ландшафта и влияние на художники от Джона Уильяма Уотерхауса и Сальвадора Дали до Питера Блейка , Эда Руша и Фридриха Хейзера .
Тема и элементы
[ редактировать ]На картине изображена поющая Офелия, плывущая по реке незадолго до того, как она утонет. Сцена описана в IV акте, сцене VII «Гамлета» в речи королевы Гертруды . [1]

Изображенный эпизод обычно не видно на сцене, так как в тексте Шекспира он существует только в описании Гертруды. Обезумев от горя, Офелия плела гирлянды из полевых цветов. Она забирается на иву, нависающую над ручьем, чтобы свесить ее с ветвей, и под ней ломается ветка. Она лежит в воде и распевает песни, как будто не подозревая о своей опасности («неспособная к собственным страданиям»). Ее одежда, удерживая воздух, позволяла ей временно оставаться на плаву («Ее одежда широко раскинулась, / И, подобно русалке, некоторое время они несли ее»). Но в конце концов «ее одежды, тяжелые от питья, / Вытащили бедняжку из ее мелодичного лежания» на землю «к грязной смерти».
Смерть Офелии была оценена как одна из самых поэтически написанных сцен смерти в литературе . [2]
Поза Офелии — ее распростертые объятия и взгляд вверх — также напоминает традиционные изображения святых или мучеников , но также интерпретируется как эротическая .
Картина известна детальным изображением флоры реки и берегов реки, подчеркиванием закономерностей роста и распада естественной экосистемы . Несмотря на номинальную датскую обстановку, пейзаж стал восприниматься как типично английский . Офелия была написана на берегу реки Хогсмилл в графстве Суррей , недалеко от Толворта . Барбара Уэбб, жительница соседнего Олд-Малдена , посвятила много времени поиску точного места расположения картины, и согласно ее исследованиям, место действия находится на лугу Шесть акров, рядом с Черч-роуд, Олд-Малден. [3] Милле-роуд теперь находится неподалеку. Близкий коллега Милле Уильям Холман Хант в то время работал неподалеку над своим «Наемным пастырем» . [4]

Цветы, изображенные плывущими по реке, были выбраны так, чтобы соответствовать описанию Шекспиром гирлянды Офелии. Они также отражают викторианский интерес к « языку цветов », согласно которому каждый цветок несет символическое значение. Выдающийся красный мак , не упомянутый в описании сцены Шекспиром, символизирует сон и смерть. [5]
На раннем этапе создания картины Милле изобразил водяную полевку , которую помощник выловил из Хогсмилла, плывущую рядом с Офелией. В декабре 1851 года он показал незаконченную картину родственникам Холмана Ханта. Он записал в своем дневнике: «Пришли дядя и тетя Ханта, оба с большим удовольствием понимали каждый предмет, кроме моей водяной крысы. Когда его предложили угадать, это был заяц . Заметив по нашим улыбкам, что он допустил ошибку, затем подвергся опасности кролика. После чего я смутно припоминаю, что речь шла о собаке или кошке». Милле нарисовал водяную полевку с окончательной картины, хотя ее черновой набросок все еще существует в верхнем углу холста, скрытом рамой. [4]
В соответствии с принципами Братства прерафаэлитов (PRB), членом которого он был, Милле использовал яркие цвета, уделял большое внимание деталям и верной правде природы. Это исполнение Офелии является воплощением стиля PRB; во-первых, из-за сюжета, изображающего женщину, которая прожила жизнь в ожидании счастья только для того, чтобы найти свою судьбу на грани смерти: уязвимая женщина - популярная тема среди художников-прерафаэлитов. Кроме того, Милле использует яркие, насыщенные цвета в пейзаже, чтобы бледная Офелия контрастировала с природой позади нее. Все это проявляется в живом внимании к деталям в кустах и деревьях вокруг Офелии, в контурах ее лица и в сложной работе Милле над ее платьем.
Процесс покраски
[ редактировать ]
Милле создал Офелию в два отдельных этапа: сначала он нарисовал пейзаж, а затем фигуру Офелии. Найдя подходящую обстановку для картины, Милле оставался на берегу реки Хогсмилл в Юэлле — буквально в двух шагах от того места, где его коллега-прерафаэлит Уильям Холман Хант писал «Свет мира» — до 11 часов в день. шесть дней в неделю в течение пяти месяцев в 1851 году.
Это позволило ему точно изобразить окружающую его природу. В процессе рисования Милле столкнулся с различными трудностями. В письме другу он писал: «Мухи в Суррее более мускулистые и имеют еще большую склонность к исследованию человеческой плоти. Мне грозит уведомление о явке к мировому судье за вторжение на поле и уничтожение сена. ... и мне также грозит опасность быть унесенным ветром в воду. Конечно, написание картины в таких обстоятельствах было бы более суровым наказанием для убийцы, чем повешение». К ноябрю 1851 года погода стала ветреной и снежной. Милле руководил строительством хижины, «составленной из четырех препятствий». [7] как сторожевая будка, покрытая снаружи соломой». По словам Милле, сидя внутри хижины, он чувствовал себя Робинзоном Крузо . Уильям Холман Хант был настолько впечатлен хижиной, что построил для себя идентичную хижину. [4]
Офелию смоделировала художница и муза Элизабет Сиддалл , которой тогда было 19 лет. Милле заставил Сиддалла лежать полностью одетым в полной ванне в своей студии на Гауэр-стрит, 7 в Лондоне. [8] Поскольку сейчас была зима, он поставил под ванну масляные лампы, чтобы нагреть воду, но был настолько занят своей работой, что позволил им погаснуть. В результате Сиддалл сильно простудилась, а ее отец позже отправил Милле письмо с требованием 50 фунтов стерлингов на медицинские расходы. [4] По словам сына Милле, в конце концов он согласился на меньшую сумму. [9]
Прием
[ редактировать ]Когда Офелия была впервые публично выставлена в Королевской академии в Лондоне в 1852 году, она не получила всеобщего признания. Критик в «Таймс» писал, что «в воображении должно быть что-то странно извращенное, что загоняет Офелию в заросшую канаву и лишает тонущую борьбу этой страдающей от любви девушки всякого пафоса и красоты». [10] в то время как в дальнейшем обзоре в той же газете говорилось, что «Офелия г-на Милле в ее бассейне ... заставляет нас думать о резвящейся доярке». [4] Даже великий искусствовед Джон Раскин , ярый сторонник Милле, находя технику картины «изысканной», выразил сомнение по поводу решения поместить ее в пейзаж Суррея и спросил: «Почему бы вам не нарисовать чистую природу?» А не тот ли рай для горничных, обнесенный мошеннической проволокой? [11]
В 20-м веке Сальвадор Дали блестяще написал в статье, опубликованной в выпуске французского сюрреалистического журнала «Минотавр » за 1936 год , о художественном движении, вдохновившем картину. «Как мог Сальвадор Дали не быть ослеплен вопиющим сюрреализмом английского прерафаэлитизма ? Художники-прерафаэлиты представляют нам сияющих женщин, которые одновременно являются самыми желанными и самыми пугающими из всех существующих». [12] Позже он переосмыслил картину Милле в работе 1973 года под названием « Смерть Офелии».
В 1906 году японский писатель Нацумэ Сосэки » назвал картину «предметом необычайной красоты» в своем романе «Кусамакура ; с тех пор картина пользовалась большой популярностью в Японии. Он был выставлен в Токио в 1998 году и снова побывал там в 2008 году.
Влияние
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Картина широко упоминалась и стилизовалась в искусстве, кино и фотографии, особенно в фильме Лоуренса Оливье 1948 года «Гамлет» , где она легла в основу изображения смерти Офелии. Обложка психоделического фолк-альбома «Beautiful Lies You Could Live In» 1971 Тома Рэппа и Pearls Before Swine года воспроизводит картину. [13] сцена из фильма Уэса Крэйвена 1972 года « Последний дом слева» . По мотивам картины была создана [14] в то время как в клипе на Ника Кейва песню « Where the Wild Roses Grow » Кайли Миноуг имитирует позу изображения. [15] Это произведение искусства также упоминается в фильме «Огонь с огнем » 1986 года, в котором школьница воспроизводит центральный образ во время встречи главных героев. Образы картины воспроизводятся в прологе фильма Ларса фон Триера 2011 года «Меланхолия» , где героиня Кирстен Данст Жюстин плывет в медленном потоке. [16] [17]
Происхождение и оценка
[ редактировать ]Офелия была куплена у Милле 10 декабря 1851 года арт-дилером Генри Фаррером за 300 гиней , что примерно равно 40 000 фунтов стерлингов в 2020 году. [18] Фаррер продал картину Б. Г. Виндусу, заядлому коллекционеру искусства прерафаэлитов, который продал ее в 1862 году за 748 гиней. Картина хранится в галерее Тейт Британия в Лондоне и оценивается экспертами как минимум в 30 миллионов фунтов стерлингов. [4]
См. также
[ редактировать ]- Офелия , 1894 Джона Уильяма Уотерхауса Картина
- Леди Шалотт
- Список картин Джона Эверетта Милле
- Офелия , Фридрих Хейзер
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Милле Офелия: За картиной ». Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Один из примеров похвалы см . в «Произведениях Шекспира» в 11 томах ( «Гамлет» в 10 томе) под редакцией Генри Н. Хадсона, опубликованных издательством «Джеймс Манро и компания», 1856 г.: «Этот изысканный отрывок заслуженно отмечается. Ничто не может лучше проиллюстрировать способность поэта сделать описание вещи лучше, чем сама вещь, дав нам свои глаза, чтобы увидеть ее».
- ^ Уэбб, Барбара CL (1997), Милле и река Хогсмилл , [Англия]: Б. Уэбб, ISBN 0-9530074-0-5 Описание выводов Уэбба см. Милле и река Хогсмилл , Клуб Пробуса в Юэлле , данные получены 11 октября 2007 года . «Тайна местонахождения Офелии Милле раскрыта», The Daily Telegraph
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенджамин Сечер (22 сентября 2007 г.), «Десять вещей, которые вы никогда не знали об Офелии: Бенджамин Сечер раскрывает роль жестяной ванны, соломенной хижины и уродливой полевки в рождении любимой картины Британии» , The Daily Telegraph (обзор) , Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года .
- ^ Милле Офелия . Галерея Тейт онлайн. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Элкан, Дженни. « Элизабет Элеонора Сиддал ». Галерея Тейт. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Препятствие - это « переносная панель, обычно состоящая из плетеных лоз и кольев, используемая специально для ограждения земли или скота»: [Определение слова «препятствие»] , Интернет-словарь Merriam-Webster , получено 11 октября 2007 г.
- ↑ Синяя табличка указывает на то, что здание является местом, где «Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году».
- ^ Дж. Г. Милле, Жизнь и письма Джона Эверетта Милле , том 1, стр.154
- ↑ «Таймс», суббота, 1 мая 1852 г.; стр. 8; Выпуск 21104: Выставка Королевской Академии - (Частный просмотр)
- ^ Джеймс, Уильям (ред.) «Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле». Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1947, с. 176.
- ^ Дали, Сальвадор (15 июня 1936 г.). «Призрачный сюрреализм вечной женственности прерафаэлита». Минотавр . 8 : 46–9.
- ^ «Pearls Before Swine, Том Рэпп - Красивая ложь, которую можно было бы пережить в обзорах альбомов, песнях и многом другом | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Витцке, Шон. « Последний дом слева 43 года спустя» . Грантленд . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Раденбург, Катя, Офелия , Музей Ван Гога, Амстердам, 2008.
- ^ Оуэн, Пол (12 сентября 2011 г.). «Плакатные заметки: Меланхолия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Золадз, Линдси (23 ноября 2011 г.). «Меланхолия» — феминистский фильм?» . Салон.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «300 фунтов стерлингов в 1850 году → 2022 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
Ссылки
[ редактировать ]- Хоксли, Люсинда. Лиззи Сиддал: Лицо прерафаэлитов . Уокер и компания, 2006. ISBN 0-8027-1550-8
- Сечер, Бенджамин. « Десять вещей, которые вы никогда не знали об Офелии ». The Daily Telegraph , 22 сентября 2007 г. Проверено 6 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История Офелии» . Тейт . 2 августа 2017 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- Тейт «Офелия». Учебный ресурс Архивировано 24 августа 2017 года в Wayback Machine — учебном ресурсе Тейт о картине Милле «Офелия».
- Художники обратились к местному колориту , This is Local London, 6 мая 2004 г., заархивировано из оригинала 6 ноября 2007 г.
- Милле Офелия – сайт о картине
- LizzieSiddal.com - блог, посвященный исследованию и обсуждению жизни Элизабет Сиддал.
- Smarthistory: Офелия. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine - короткий видеоподкаст о картине.