Jump to content

Офелия (живопись)

Офелия
Художник Джон Эверетт Милле
Год 1851–1852
Середина Холст, масло
Размеры 76,2 см × 111,8 см (30,0 × 44,0 дюйма)
Расположение Тейт Британия , Лондон

Офелия — картина британского художника сэра Джона Эверетта Милле, написанная в 1851–1852 годах и находящаяся в коллекции галереи Тейт Британия в Лондоне. На нем изображена Офелия , персонаж Уильяма Шекспира пьесы «Гамлет» , поющая перед тем, как утонуть в реке.

Работа вызвала неоднозначную реакцию, когда впервые была выставлена ​​в Королевской академии , но с тех пор ею восхищаются как одним из самых важных произведений середины девятнадцатого века за ее красоту, точное изображение природного ландшафта и влияние на художники от Джона Уильяма Уотерхауса и Сальвадора Дали до Питера Блейка , Эда Руша и Фридриха Хейзера .

Тема и элементы

[ редактировать ]

На картине изображена поющая Офелия, плывущая по реке незадолго до того, как она утонет. Сцена описана в IV акте, сцене VII «Гамлета» в речи королевы Гертруды . [1]

Джон Эверетт Милле в 1865 году, автор Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл)

Изображенный эпизод обычно не видно на сцене, так как в тексте Шекспира он существует только в описании Гертруды. Обезумев от горя, Офелия плела гирлянды из полевых цветов. Она забирается на иву, нависающую над ручьем, чтобы свесить ее с ветвей, и под ней ломается ветка. Она лежит в воде и распевает песни, как будто не подозревая о своей опасности («неспособная к собственным страданиям»). Ее одежда, удерживая воздух, позволяла ей временно оставаться на плаву («Ее одежда широко раскинулась, / И, подобно русалке, некоторое время они несли ее»). Но в конце концов «ее одежды, тяжелые от питья, / Вытащили бедняжку из ее мелодичного лежания» на землю «к грязной смерти».

Смерть Офелии была оценена как одна из самых поэтически написанных сцен смерти в литературе . [2]

Поза Офелии — ее распростертые объятия и взгляд вверх — также напоминает традиционные изображения святых или мучеников , но также интерпретируется как эротическая .

Картина известна детальным изображением флоры реки и берегов реки, подчеркиванием закономерностей роста и распада естественной экосистемы . Несмотря на номинальную датскую обстановку, пейзаж стал восприниматься как типично английский . Офелия была написана на берегу реки Хогсмилл в графстве Суррей , недалеко от Толворта . Барбара Уэбб, жительница соседнего Олд-Малдена , посвятила много времени поиску точного места расположения картины, и согласно ее исследованиям, место действия находится на лугу Шесть акров, рядом с Черч-роуд, Олд-Малден. [3] Милле-роуд теперь находится неподалеку. Близкий коллега Милле Уильям Холман Хант в то время работал неподалеку над своим «Наемным пастырем» . [4]

Этюд к картине, 1852 г.

Цветы, изображенные плывущими по реке, были выбраны так, чтобы соответствовать описанию Шекспиром гирлянды Офелии. Они также отражают викторианский интерес к « языку цветов », согласно которому каждый цветок несет символическое значение. Выдающийся красный мак , не упомянутый в описании сцены Шекспиром, символизирует сон и смерть. [5]

На раннем этапе создания картины Милле изобразил водяную полевку , которую помощник выловил из Хогсмилла, плывущую рядом с Офелией. В декабре 1851 года он показал незаконченную картину родственникам Холмана Ханта. Он записал в своем дневнике: «Пришли дядя и тетя Ханта, оба с большим удовольствием понимали каждый предмет, кроме моей водяной крысы. Когда его предложили угадать, это был заяц . Заметив по нашим улыбкам, что он допустил ошибку, затем подвергся опасности кролика. После чего я смутно припоминаю, что речь шла о собаке или кошке». Милле нарисовал водяную полевку с окончательной картины, хотя ее черновой набросок все еще существует в верхнем углу холста, скрытом рамой. [4]

В соответствии с принципами Братства прерафаэлитов (PRB), членом которого он был, Милле использовал яркие цвета, уделял большое внимание деталям и верной правде природы. Это исполнение Офелии является воплощением стиля PRB; во-первых, из-за сюжета, изображающего женщину, которая прожила жизнь в ожидании счастья только для того, чтобы найти свою судьбу на грани смерти: уязвимая женщина - популярная тема среди художников-прерафаэлитов. Кроме того, Милле использует яркие, насыщенные цвета в пейзаже, чтобы бледная Офелия контрастировала с природой позади нее. Все это проявляется в живом внимании к деталям в кустах и ​​деревьях вокруг Офелии, в контурах ее лица и в сложной работе Милле над ее платьем.

Процесс покраски

[ редактировать ]
Автопортрет 1854 года Элизабет Сиддал , которая послужила Милле моделью для Офелии. [6]

Милле создал Офелию в два отдельных этапа: сначала он нарисовал пейзаж, а затем фигуру Офелии. Найдя подходящую обстановку для картины, Милле оставался на берегу реки Хогсмилл в Юэлле — буквально в двух шагах от того места, где его коллега-прерафаэлит Уильям Холман Хант писал «Свет мира» — до 11 часов в день. шесть дней в неделю в течение пяти месяцев в 1851 году.

Это позволило ему точно изобразить окружающую его природу. В процессе рисования Милле столкнулся с различными трудностями. В письме другу он писал: «Мухи в Суррее более мускулистые и имеют еще большую склонность к исследованию человеческой плоти. Мне грозит уведомление о явке к мировому судье за ​​вторжение на поле и уничтожение сена. ... и мне также грозит опасность быть унесенным ветром в воду. Конечно, написание картины в таких обстоятельствах было бы более суровым наказанием для убийцы, чем повешение». К ноябрю 1851 года погода стала ветреной и снежной. Милле руководил строительством хижины, «составленной из четырех препятствий». [7] как сторожевая будка, покрытая снаружи соломой». По словам Милле, сидя внутри хижины, он чувствовал себя Робинзоном Крузо . Уильям Холман Хант был настолько впечатлен хижиной, что построил для себя идентичную хижину. [4]

Офелию смоделировала художница и муза Элизабет Сиддалл , которой тогда было 19 лет. Милле заставил Сиддалла лежать полностью одетым в полной ванне в своей студии на Гауэр-стрит, 7 в Лондоне. [8] Поскольку сейчас была зима, он поставил под ванну масляные лампы, чтобы нагреть воду, но был настолько занят своей работой, что позволил им погаснуть. В результате Сиддалл сильно простудилась, а ее отец позже отправил Милле письмо с требованием 50 фунтов стерлингов на медицинские расходы. [4] По словам сына Милле, в конце концов он согласился на меньшую сумму. [9]

Когда Офелия была впервые публично выставлена ​​в Королевской академии в Лондоне в 1852 году, она не получила всеобщего признания. Критик в «Таймс» писал, что «в воображении должно быть что-то странно извращенное, что загоняет Офелию в заросшую канаву и лишает тонущую борьбу этой страдающей от любви девушки всякого пафоса и красоты». [10] в то время как в дальнейшем обзоре в той же газете говорилось, что «Офелия г-на Милле в ее бассейне ... заставляет нас думать о резвящейся доярке». [4] Даже великий искусствовед Джон Раскин , ярый сторонник Милле, находя технику картины «изысканной», выразил сомнение по поводу решения поместить ее в пейзаж Суррея и спросил: «Почему бы вам не нарисовать чистую природу?» А не тот ли рай для горничных, обнесенный мошеннической проволокой? [11]

В 20-м веке Сальвадор Дали блестяще написал в статье, опубликованной в выпуске французского сюрреалистического журнала «Минотавр » за 1936 год , о художественном движении, вдохновившем картину. «Как мог Сальвадор Дали не быть ослеплен вопиющим сюрреализмом английского прерафаэлитизма ? Художники-прерафаэлиты представляют нам сияющих женщин, которые одновременно являются самыми желанными и самыми пугающими из всех существующих». [12] Позже он переосмыслил картину Милле в работе 1973 года под названием « Смерть Офелии».

В 1906 году японский писатель Нацумэ Сосэки » назвал картину «предметом необычайной красоты» в своем романе «Кусамакура ; с тех пор картина пользовалась большой популярностью в Японии. Он был выставлен в Токио в 1998 году и снова побывал там в 2008 году.

Внешние видео
значок видео Сэр Джон Эверетт Милле, Офелия , 1851–1852 гг. На YouTube , Smarthistory (5:26)

Картина широко упоминалась и стилизовалась в искусстве, кино и фотографии, особенно в фильме Лоуренса Оливье 1948 года «Гамлет» , где она легла в основу изображения смерти Офелии. Обложка психоделического фолк-альбома «Beautiful Lies You Could Live In» 1971 Тома Рэппа и Pearls Before Swine года воспроизводит картину. [13] сцена из фильма Уэса Крэйвена 1972 года « Последний дом слева» . По мотивам картины была создана [14] в то время как в клипе на Ника Кейва песню « Where the Wild Roses Grow » Кайли Миноуг имитирует позу изображения. [15] Это произведение искусства также упоминается в фильме «Огонь с огнем » 1986 года, в котором школьница воспроизводит центральный образ во время встречи главных героев. Образы картины воспроизводятся в прологе фильма Ларса фон Триера 2011 года «Меланхолия» , где героиня Кирстен Данст Жюстин плывет в медленном потоке. [16] [17]

Происхождение и оценка

[ редактировать ]

Офелия была куплена у Милле 10 декабря 1851 года арт-дилером Генри Фаррером за 300 гиней , что примерно равно 40 000 фунтов стерлингов в 2020 году. [18] Фаррер продал картину Б. Г. Виндусу, заядлому коллекционеру искусства прерафаэлитов, который продал ее в 1862 году за 748 гиней. Картина хранится в галерее Тейт Британия в Лондоне и оценивается экспертами как минимум в 30 миллионов фунтов стерлингов. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Милле Офелия: За картиной ». Проверено 16 января 2008 г.
  2. ^ Один из примеров похвалы см . в «Произведениях Шекспира» в 11 томах ( «Гамлет» в 10 томе) под редакцией Генри Н. Хадсона, опубликованных издательством «Джеймс Манро и компания», 1856 г.: «Этот изысканный отрывок заслуженно отмечается. Ничто не может лучше проиллюстрировать способность поэта сделать описание вещи лучше, чем сама вещь, дав нам свои глаза, чтобы увидеть ее».
  3. ^ Уэбб, Барбара CL (1997), Милле и река Хогсмилл , [Англия]: Б. Уэбб, ISBN  0-9530074-0-5 Описание выводов Уэбба см. Милле и река Хогсмилл , Клуб Пробуса в Юэлле , данные получены 11 октября 2007 года . «Тайна местонахождения Офелии Милле раскрыта», The Daily Telegraph
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бенджамин Сечер (22 сентября 2007 г.), «Десять вещей, которые вы никогда не знали об Офелии: Бенджамин Сечер раскрывает роль жестяной ванны, соломенной хижины и уродливой полевки в рождении любимой картины Британии» , The Daily Telegraph (обзор) , Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года .
  5. ^ Милле Офелия . Галерея Тейт онлайн. Проверено 16 января 2007 г.
  6. ^ Элкан, Дженни. « Элизабет Элеонора Сиддал ». Галерея Тейт. Проверено 16 января 2007 г.
  7. ^ Препятствие - это « переносная панель, обычно состоящая из плетеных лоз и кольев, используемая специально для ограждения земли или скота»: [Определение слова «препятствие»] , Интернет-словарь Merriam-Webster , получено 11 октября 2007 г.
  8. Синяя табличка указывает на то, что здание является местом, где «Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году».
  9. ^ Дж. Г. Милле, Жизнь и письма Джона Эверетта Милле , том 1, стр.154
  10. «Таймс», суббота, 1 мая 1852 г.; стр. 8; Выпуск 21104: Выставка Королевской Академии - (Частный просмотр)
  11. ^ Джеймс, Уильям (ред.) «Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле». Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1947, с. 176.
  12. ^ Дали, Сальвадор (15 июня 1936 г.). «Призрачный сюрреализм вечной женственности прерафаэлита». Минотавр . 8 : 46–9.
  13. ^ «Pearls Before Swine, Том Рэпп - Красивая ложь, которую можно было бы пережить в обзорах альбомов, песнях и многом другом | AllMusic» - через www.allmusic.com.
  14. ^ Витцке, Шон. « Последний дом слева 43 года спустя» . Грантленд . Проверено 12 января 2017 г.
  15. ^ Раденбург, Катя, Офелия , Музей Ван Гога, Амстердам, 2008.
  16. ^ Оуэн, Пол (12 сентября 2011 г.). «Плакатные заметки: Меланхолия» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 апреля 2019 г.
  17. ^ Золадз, Линдси (23 ноября 2011 г.). «Меланхолия» — феминистский фильм?» . Салон.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
  18. ^ «300 фунтов стерлингов в 1850 году → 2022 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed40bf1384a3c987d9980449ce93971__1706168940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/71/5ed40bf1384a3c987d9980449ce93971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ophelia (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)