Томас Карлайл (Милле)
Томас Карлайл | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1877 |
Каталог | НПГ 968 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Томас Карлайл |
Размеры | 46 x 34 3/4 дюйма (1168 x 883 мм) |
Расположение | Национальная портретная галерея , Лондон |
Томас Карлайл — незаконченный портрет шотландского эссеиста, историка и философа, одноименного написанный английским -прерафаэлитом художником Джоном Эвереттом Милле в 1877 году.
История
[ редактировать ]Состав, прием и происхождение
[ редактировать ]Милле, который, как говорили, хвастался тем, что зарабатывал 30 000 фунтов стерлингов в год и брал четырехмесячный отпуск, во время этих заседаний рассказывал историю Карлайла. После того, как он «заполучил его дважды», Карлейль обернулся к нему на «великой и славной» лестнице своего дома и спросил: «Милле, разве живопись сделала все это?»
«Да, все это сделала живопись».
— Что ж, в этом мире, должно быть, больше дураков , чем я думал!
Д. А. Уилсон и Д. В. Макартур, Карлайл в старости (1866–1881) [1]
Самое раннее упоминание о портрете принадлежит другу Карлейля Уильяму Аллингему , который записал в своем дневнике 11 апреля 1877 года: «Милле должен нарисовать его». [2] Первые два заседания состоялись 26 и 28 мая того же года. 29 мая Карлейль написал своему брату, что «Милле, кажется, находится в состоянии почти безумия, стремясь с величайшим совершенством завершить свою удивительную и трудную задачу; очевидно, достойный человек». [3] Джеймс Энтони Фруд , заказчик проекта, задокументировал его ход: [4]
На втором сеансе я наблюдал то, что казалось чудом. Страстное пылкое лицо средней жизни давно исчезло. Что-то от крестьянина Аннандейла прокралось обратно в гордый вид сознательной интеллектуальной силы. Презрение, ярость ушли, и на их место уступили нежность и легкую печаль. И все же под руками Милле старый Карлейль снова появился на холсте таким, каким я не видел его тридцать лет. Внутренняя тайна черт лица, очевидно, была уловлена. Это было сходство, с которым еще не мог сравниться ни один скульптор, ни один фотограф. Потом, я не знал как, оно как будто исчезло.
Как намекал Фруд, Милле не закончил портрет. Джеймс Коу вспоминал в 1928 году: «Раньше говорили, как рассказал мне друг Милле, художник, что охлаждение пыла художника произошло из-за пренебрежительных замечаний одной дамы, которая пришла с Карлейлем в студию Милле, чтобы посмотреть картину. " [5] Возможно, это была некая миссис Анструтер, подруга Карлайла, которая посетила дом Милле, чтобы увидеть портрет, и сказала ему, что это «всего лишь маска; за ней нет ни души, ни духа. Я сказала, что он выглядит современно, и что на самом деле это Мне это не понравилось». [6] В меморандуме от 30 ноября 1894 года Национальной портретной галереи попечитель Джордж Шарф вспоминал историю, рассказанную ему Джорджем Ховардом, 9-м графом Карлайлом : [7] «Неизвестная дама пришла с Милле, когда он писал Карлейля, и, глядя на картину, сказала, почему вы нарисовали его не философом или мудрецом, а крестьянином из суровых графств. Милле отложил палитру и больше никогда не прикасался к работе. ."
Он оставался во владении Милле до тех пор, пока 16 мая 1885 года его не купил друг Милле, Реджинальд Чолмондели , который продал его Национальной портретной галерее в 1894 году. [8]
Карлейль прокомментировал: «Картина не нравится многим, да и мне в целом, но она, несомненно, поразительно похожа во всех чертах, и основным условием было то, что Милле должен нарисовать то, что он способен увидеть». [1] Альфред Литтлтон при встрече с Карлайлом сказал, что «Его лицо было намного прекраснее, чем его фотографии заставляли меня надеяться. Пафос был самой неизменной характеристикой». На что Джон Раскин ответил, имея в виду портрет: «Милле может олицетворять пафос момента, а не всей жизни». [9] Милле написал Шарфу 2 сентября 1894 года после его покупки: «Я считаю, что это хороший портрет». [7] В 1904 году Г. К. Честертон сравнил его с более ранним портретом Джорджа Фредерика Уоттса , на котором Карлайл сказал, что его «сделали похожим на сумасшедшего рабочего». [10] Для Честертона «Карлейль Уоттса неизмеримо тоньше и правдивее, чем Карлейль Милле, который просто представляет его лохматым, красивым, великолепным стариком». [11]
Повреждать
[ редактировать ]17 июля 1914 года портрет была изрезана американской воинственной суфражисткой Энн Хант в знак протеста против ареста Эммелин Панкхерст (сама Панкхерст была большой поклонницей Томаса Карлайла). [12] Режиссер сэр Чарльз Джон Холмс оставил письменный отчет. [13]
В день нападения студенты не были обязаны платить вступительный взнос. Тем утром дежурный Дэвид Уилсон узнал Энн Хант, которую он видел накануне. Он заподозрил, что она американка, «по той близости, с которой она тогда рассматривала фотографии». Подозрения Уилсона возникли потому, что «ни один американец не заплатил бы вступительный взнос в 6 пенсов дважды». Со своего поста, не имея возможности следовать за ней, он услышал звон стекла. Пока две студентки копировали портреты, Хант ударил по портрету Карлайла как минимум три раза. Один студент, сопровождаемый сопровождающим, бросился ее удерживать. Boston Evening Transcript сообщила, что «обслуживающему персоналу было очень трудно предотвратить дальнейший ущерб мисс Хант. Она отчаянно боролась, но в конце концов была задержана и передана полиции. стакан». [14] [15] Поврежденный холст оставался на виду у публики до конца дня, пока в пять часов реставратор г-н Ф. Хейнс не заметил работу и не убрал ее. Раму и битое стекло снова повесили на стену.
Пресса называла Ханта «Злодеем с топором», «Дикой женщиной» и «Яростью с вертолетом». Представитель общественности написал письмо с предложением заменить портрет Карлайла. Заместитель председателя Попечительского совета отметил, что, несмотря на усилия по сохранению Коллекции, «на самом деле мы находимся во власти решительных женщин». На суде Хант заявила: «Эта фотография будет иметь дополнительную ценность и большое историческое значение, поскольку она была удостоена внимания боевиков». Ее приговорили к шести месяцам заключения, но она отсидела только шесть дней. [16]
Портрет вместе с фотографией повреждений был выставлен в рамках выставки «Голосование за женщин» Национальной портретной галереи , которая проходила с 29 января по 13 мая 2018 года в ознаменование столетия Закона о народном представительстве . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид Алек; Макартур, Дэвид Уилсон (1934). Карлейль в старости (1865–1881) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., Ltd., с. 406.
- ^ Аллингем, Уильям (1907). Дневник Уильяма Аллингема 1847–1889 (изд. в мягкой обложке). Лондон: Centaur Press (опубликовано в 2000 г.). ISBN 0-900001-44-5 . п. 255.
- ^ Карлайл, Александр, изд. (1904). Новые письма Томаса Карлейля . 2 тома. Лондон / Нью-Йорк: Бодли-Хед / Джон Лейн . 1:332–3.
- ^ Фруд, Джеймс Энтони (1884). Томас Карлейль: История его жизни в Лондоне, 1834–1881 гг . 2 тома. Лондон: Лонгманс, Грин и компания 2:461.
- ^ Исаак Уотсон, Дайер (1928). Библиография сочинений Томаса Карлайла и Аны (переиздание). Нью-Йорк: Octagon Books, Inc. (опубликовано в 1968 г.). п. 551. LCCN 68-15299 . ОЛ 5607897М .
- ^ Уилсон, Дэвид Алек; Макартур, Дэвид Уилсон (1934). Карлейль в старости (1865–1881) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., Ltd., с. 405.
- ^ Jump up to: а б «NPG 968; Томас Карлейль — Расширенный портрет — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Фуннелл, Питер; Уорнер, Малькольм (1999). Милле: Портреты . National Portrait Gallery Company Limited (опубликовано в феврале 1999 г.). п. 165. ИСБН 1-85514-255-4 .
- ^ Уилсон, Дэвид Алек; Макартур, Дэвид Уилсон (1934). Карлейль в старости (1865–1881) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., Ltd., с. 423.
- ^ Уилсон, Дэвид Алек; Макартур, Дэвид Уилсон (1934). Карлейль в старости (1865–1881) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., Ltd., с. 169.
- ^ Честертон, ГК Г.Ф. Уоттс . Лондон: Дакворт, 1904. с. 154.
- ^ Панкхерст, Эммелин. Моя собственная история. 1914. Лондон: Virago Limited, 1979. ISBN 0-86068-057-6 . п. 3.
- ^ Миллан, Бриони. «Акция суфражисток» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года.
- ^ «Режет портрет Карлейля» . Стенограмма Бостонского вечера . 17 июля 1914 г.
- ^ Кац, Бриджит (2 февраля 2018 г.). «Смотрите портрет, порезанный тесаком мясника в разгар женского избирательного движения» . Смитсоновский журнал .
- ^ Декс, Роберт (29 января 2018 г.). «Картина, порезанная суфражистками, снова будет выставлена на обозрение» . Вечерний стандарт . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ "Пресс-релиз: НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ РАССКАЗЫВАЕТ, КАК КАРТИНА ЕЕ ОСНОВАТЕЛЯ БЫЛА РАЗРЕЗАНА СУФФРАЖЕТКОЙ - Национальная Портретная Галерея" . www.npg.org.uk. Проверено 10 апреля 2022 г.