Естественный сверхъестественный
Естественный сверхъестественный подход — одна из Томаса Карлейля философских концепций . Оно происходит от названия главы его романа «Сартор Ресартус » (1833–1834), в которой оно является центральным принципом «Философии одежды» Диогена Тойфельсдрека. Естественный сверхъестественный подход утверждает, что «существование само по себе чудесно, что жизнь содержит элементы чудес, которые никогда не смогут быть определены или искоренены физической наукой».
Карлейль задумал естественный сверхъестественный мир как «новый миф». [1] соответствует открытиям современной науки. Вместо того, чтобы рассматривать чудо как «просто нарушение законов природы», [1] Естественный сверхъестественный подход основан на идее о том, что природа (и ее законы) сама по себе чудесна, поскольку «имеет совершенно бесконечную глубину и совершенно бесконечное расширение». [1] Роджер Л. Тарр пишет, что «согласно естественному сверхъестественному, чудеса — это расширение истины, а не ее искажение; тайны — это измерения науки, а не ее отрицание; а чудо — это основа логики, а не ее антагонист». [2]
В «Энциклопедии Наттолла » естественный сверхъестественный интерпретируется как « сверхъестественное , скрытое в естественном и проявляющееся в нем, или чудесное в обычном и повседневном ходе вещей... признание в своей основе, как гегелевская философия. учит и жизнь Христа удостоверяет завершение бесконечного в преходящих формах пространства и времени». [3]
«Великое послание» Карлейля
[ редактировать ]Карлейль думал о естественном сверхъестественном как о исправлении ошибок Просвещения , как показывает его дневниковая запись от 13 февраля 1833 года:
То, что Сверхъестественное не отличается от Естественного, — это великая истина, доказательством которой занимается последний век (особенно во Франции). Однако философы сильно ошиблись в том, что вместо того , чтобы возвысить Естественное до Сверхъестественного, они стремились принизить Сверхъестественное до Естественного. Суть всего моего образа мыслей состоит в том, чтобы делать не последнее, а первое . [4]
Его дневниковая запись от 31 марта 1833 г. подтвердила его убежденность в важности этой идеи:
Не бойтесь, что это ваше великое Послание (о Естественном, являющемся Сверхъестественным) полностью погибнет невысказанным. Так или иначе это будет и будет произнесено[.] Запишите это на бумаге любым способом; скажи это от себя; так и твое болезненное, нищее Существование не будет напрасным. [5]
Карлайл написал статью от 15 и 16 ноября 1852 года, которую Джеймс Энтони Фруд отредактировал и опубликовал под названием «Духовная оптика» в своей биографии Карлайла. В нем Карлейль писал о
совершенно (совершенно) новый (или до сих пор не понятый) вид божественности, божественность, лежащая гораздо ближе к дому, чем прежде. Божественность, которая не приходит из Иудеи , из Олимпа , Асгарда , горы Меру ; но находится в самом человеке, в сердце каждого живущего человека. [6]
Старая «божественность», о которой говорит Карлейль, — это теизм , который он сравнивает с моделью Птолемея , тогда как Естественный сверхъестественный подход сравнивается с моделью Коперника . Точно так же, как система Коперника заменила систему Птолемея, Естественный Сверхъестественное представляет собой «революцию» [в «нашем духовном мире»], какой никогда не было раньше, или, по крайней мере, с тех пор, как среди нас существовали письменные и письменные истории, никогда не было». [6]
Влияние
[ редактировать ]Теория естественного сверхъестественного Карлейля оказала большое влияние на британский идеализм . [7] Джеймс Хатчисон Стирлинг сказал, что эта глава «содержит самое первое слово высшей философии, еще произнесенной в Великобритании, самое первое английское слово, направленное на восстановление и реабилитацию свергнутых высших сил». [3] Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо , два поклонника Карлайла, также были вдохновлены этим. Таким образом, это внесло большой вклад в развитие американского трансцендентализма . [8]
Этот термин использовался в литературном контексте (особенно М. Х. Абрамсом ). [9] обсудить творчество Маргарет Олифант , Элизабет Гаскелл , семьи Бронте , [10] [11] Э. М. Форстер , [12] Эрик Пэнки [13] и Уильям Шекспир . [14]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Абрамс, М.Х. (Мейер Ховард) (1971). Естественный сверхнатурализм; Традиция и революция в романтической литературе . Интернет-архив. Нью-Йорк, Нортон. ISBN 978-0-393-04305-1 .
- Баумгартен, Мюррей (1968). «Карлейль и «Духовная оптика» » . Викторианские исследования . 11 (4): 503–522. ISSN 0042-5222 . JSTOR 3825228 .
- Колдуэлл, Дженис Макларрен, изд. (2004), «Естественный сверхъестественное в Томасе Карлайле и Ричарде Оуэне» , Литература и медицина в Британии девятнадцатого века: от Мэри Шелли до Джорджа Элиота , Кембриджские исследования в области литературы и культуры девятнадцатого века, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 46 –67, номер домена : 10.1017/cbo9780511484742.003 , ISBN 978-0-521-84334-8 , получено 7 августа 2022 г.
- Джордан, Александр (20 сентября 2019 г.). «Вклад Томаса Карлейля в британский идеализм, ок. 1880–1930» . Шотландский исторический обзор . 98 : 439–468. дои : 10.3366/шр.2019.0428 . S2CID 204477593 .
- Кинзер, Брент Э. (ред.). «Письма Карлайла в Интернете: справочник по викторианской культуре» .
- Тарр, Роджер Л. (2004). «Естественный сверхъестественный мир». В Камминге, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 345. ИСБН 978-0-8386-3792-0 .
- Вейн, доктор Дж. П. (2017). Карлайл, Юнг и современный человек: юнгианские концепции как ключ к мышлению Карлейля (PDF) . Х. Бринкман-Вейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сартор Ресартус Томаса Карлайла» . www.gutenberg.org . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Тарр 2004 .
- ^ Jump up to: а б Вуд, Джеймс , изд. (1907). . Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
- ^ Кинзер , TC Маргарет А. Карлайл; 13 февраля 1833 г., №11.
- ^ Кинзер , TC Джону А. Карлайлу; 29 марта 1833 г., №28.
- ^ Jump up to: а б Баумгартен 1968 , с. 514.
- ^ Иордания 2019 .
- ^ Гудман, Рассел (2019), «Трансцендентализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 16 августа 2022 г.
- ^ Абрамс 1971 .
- ^ Милбанк, Элисон (2018). «Сверхъестественный натурализм: Маргарет Олифант, Элизабет Гаскелл, Шарлотта и Эмили Бронте» . Бог и готика: религия, романтика и реальность в английской литературной традиции . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198824466.003.0013 .
- ^ Уильямс, Энн (1985). «Естественный сверхъестественный мир в «Грозовом перевале» » . Исследования по филологии . 82 (1): 104–127. ISSN 0039-3738 . JSTOR 4174198 .
- ^ Макдауэлл, Фредерик П.В. (1961). «Естественный сверхъестественный мир Форстера: Сказки» . Исследования современной фантастики . 7 (3): 271–283. ISSN 0026-7724 . JSTOR 26277274 .
- ^ Ротелла, Гай (2001). Пэнки, Эрик (ред.). «Естественный сверхъестественный мир» . Обзор Севани . 109 (1): XXI – XXII. ISSN 0037-3052 . JSTOR 27548944 .
- ^ Бушнелл, Нельсон Шервин (1932). «Естественный сверхъестественный мир во время бури» . ПМЛА . 47 (3): 684–698. дои : 10.2307/457946 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 457946 . S2CID 163314929 .