Jump to content

Естественный сверхъестественный

Титульный лист книги «Естественное сверхъестественное» из издания Sartor Resartus 1898 года с иллюстрациями Э. Дж. Салливана.

Естественный сверхъестественный подход — одна из Томаса Карлейля философских концепций . Оно происходит от названия главы его романа «Сартор Ресартус » (1833–1834), в которой оно является центральным принципом «Философии одежды» Диогена Тойфельсдрека. Естественный сверхъестественный подход утверждает, что «существование само по себе чудесно, что жизнь содержит элементы чудес, которые никогда не смогут быть определены или искоренены физической наукой».

Карлейль задумал естественный сверхъестественный мир как «новый миф». [1] соответствует открытиям современной науки. Вместо того, чтобы рассматривать чудо как «просто нарушение законов природы», [1] Естественный сверхъестественный подход основан на идее о том, что природа (и ее законы) сама по себе чудесна, поскольку «имеет совершенно бесконечную глубину и совершенно бесконечное расширение». [1] Роджер Л. Тарр пишет, что «согласно естественному сверхъестественному, чудеса — это расширение истины, а не ее искажение; тайны — это измерения науки, а не ее отрицание; а чудо — это основа логики, а не ее антагонист». [2]

В «Энциклопедии Наттолла » естественный сверхъестественный интерпретируется как « сверхъестественное , скрытое в естественном и проявляющееся в нем, или чудесное в обычном и повседневном ходе вещей... признание в своей основе, как гегелевская философия. учит и жизнь Христа удостоверяет завершение бесконечного в преходящих формах пространства и времени». [3]

«Великое послание» Карлейля

[ редактировать ]

Карлейль думал о естественном сверхъестественном как о исправлении ошибок Просвещения , как показывает его дневниковая запись от 13 февраля 1833 года:

То, что Сверхъестественное не отличается от Естественного, — это великая истина, доказательством которой занимается последний век (особенно во Франции). Однако философы сильно ошиблись в том, что вместо того , чтобы возвысить Естественное до Сверхъестественного, они стремились принизить Сверхъестественное до Естественного. Суть всего моего образа мыслей состоит в том, чтобы делать не последнее, а первое . [4]

Его дневниковая запись от 31 марта 1833 г. подтвердила его убежденность в важности этой идеи:

Не бойтесь, что это ваше великое Послание (о Естественном, являющемся Сверхъестественным) полностью погибнет невысказанным. Так или иначе это будет и будет произнесено[.] Запишите это на бумаге любым способом; скажи это от себя; так и твое болезненное, нищее Существование не будет напрасным. [5]

Карлайл написал статью от 15 и 16 ноября 1852 года, которую Джеймс Энтони Фруд отредактировал и опубликовал под названием «Духовная оптика» в своей биографии Карлайла. В нем Карлейль писал о

совершенно (совершенно) новый (или до сих пор не понятый) вид божественности, божественность, лежащая гораздо ближе к дому, чем прежде. Божественность, которая не приходит из Иудеи , из Олимпа , Асгарда , горы Меру ; но находится в самом человеке, в сердце каждого живущего человека. [6]

Старая «божественность», о которой говорит Карлейль, — это теизм , который он сравнивает с моделью Птолемея , тогда как Естественный сверхъестественный подход сравнивается с моделью Коперника . Точно так же, как система Коперника заменила систему Птолемея, Естественный Сверхъестественное представляет собой «революцию» [в «нашем духовном мире»], какой никогда не было раньше, или, по крайней мере, с тех пор, как среди нас существовали письменные и письменные истории, никогда не было». [6]

Теория естественного сверхъестественного Карлейля оказала большое влияние на британский идеализм . [7] Джеймс Хатчисон Стирлинг сказал, что эта глава «содержит самое первое слово высшей философии, еще произнесенной в Великобритании, самое первое английское слово, направленное на восстановление и реабилитацию свергнутых высших сил». [3] Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо , два поклонника Карлайла, также были вдохновлены этим. Таким образом, это внесло большой вклад в развитие американского трансцендентализма . [8]

Этот термин использовался в литературном контексте (особенно М. Х. Абрамсом ). [9] обсудить творчество Маргарет Олифант , Элизабет Гаскелл , семьи Бронте , [10] [11] Э. М. Форстер , [12] Эрик Пэнки [13] и Уильям Шекспир . [14]

«Время и смерть», заключительная часть Салливана к главе VIII.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Сартор Ресартус Томаса Карлайла» . www.gutenberg.org . Проверено 13 августа 2022 г.
  2. ^ Тарр 2004 .
  3. ^ Jump up to: а б Вуд, Джеймс , изд. (1907). «Естественный сверхъестественный мир» . Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
  4. ^ Кинзер , TC Маргарет А. Карлайл; 13 февраля 1833 г., №11.
  5. ^ Кинзер , TC Джону А. Карлайлу; 29 марта 1833 г., №28.
  6. ^ Jump up to: а б Баумгартен 1968 , с. 514.
  7. ^ Иордания 2019 .
  8. ^ Гудман, Рассел (2019), «Трансцендентализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 16 августа 2022 г.
  9. ^ Абрамс 1971 .
  10. ^ Милбанк, Элисон (2018). «Сверхъестественный натурализм: Маргарет Олифант, Элизабет Гаскелл, Шарлотта и Эмили Бронте» . Бог и готика: религия, романтика и реальность в английской литературной традиции . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198824466.003.0013 .
  11. ^ Уильямс, Энн (1985). «Естественный сверхъестественный мир в «Грозовом перевале» » . Исследования по филологии . 82 (1): 104–127. ISSN   0039-3738 . JSTOR   4174198 .
  12. ^ Макдауэлл, Фредерик П.В. (1961). «Естественный сверхъестественный мир Форстера: Сказки» . Исследования современной фантастики . 7 (3): 271–283. ISSN   0026-7724 . JSTOR   26277274 .
  13. ^ Ротелла, Гай (2001). Пэнки, Эрик (ред.). «Естественный сверхъестественный мир» . Обзор Севани . 109 (1): XXI – XXII. ISSN   0037-3052 . JSTOR   27548944 .
  14. ^ Бушнелл, Нельсон Шервин (1932). «Естественный сверхъестественный мир во время бури» . ПМЛА . 47 (3): 684–698. дои : 10.2307/457946 . ISSN   0030-8129 . JSTOR   457946 . S2CID   163314929 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c487e985dd8f84750438ab94ac6fea60__1721231880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/60/c487e985dd8f84750438ab94ac6fea60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural Supernaturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)