Jump to content

Капитан промышленности

(Перенаправлено с «Капитан промышленности »)
Джозеф Уитворт , которого Карлейль хвалил как образцового капитана промышленности. [1]

В 19 веке промышленный капитан был бизнес-лидером, чьи средства накопления личного состояния в некотором роде принесли пользу стране. Это могло произойти за счет повышения производительности, расширения рынков, создания новых рабочих мест или благотворительной деятельности . [2] Эта характеристика контрастирует с характеристикой барона-разбойника , бизнес-лидера, использующего политические средства для достижения личных целей.

Источник

[ редактировать ]
Томас Карлайл, Джордж Фредерик Уоттс , 1868 г.

Термин был введен шотландским эссеистом, историком и философом Томасом Карлейлем в его эссе « Граф Калиостро » (1833). [3]

В такие периоды социального упадка так называемое перенаселение, то есть население, которое под руководством старых капитанов промышленности (называемых высшими классами, Ricos Hombres , аристократиями и т.п.) больше не может найти работу и заработную плату, увеличивает количество Непрофессионалов, Неудачников, Социальных Невзрачных; с сильнейшим аппетитом, удовлетворить который не существует известных способов. Более того, как ни странно, по мере того, как население увеличивается, ваши капитаны промышленности могут все больше и больше превращаться в капитанов праздности; при этом все более и более переполняющееся население управляется все хуже и хуже (показано, что делать , поскольку это единственное правительство): таким образом, свеча зажигается с обоих концов; и количество социальных Невзрачных увеличивается в два раза быстрее. [4]

В «Прошлом и настоящем » (1843) Карлейль использует этот термин по отношению к промышленникам, таким как владельцы фабрик, которых он считает новой аристократией. По мнению Карлейля, преданность британского общества внешнему виду (моде, богатству, статусу) в ущерб содержанию (хорошему, тяжелому, честному труду) привела к необходимости «пробуждения души нации от ее удушья ». [5] Карлейль определяет суть социальных проблем Англии как отношения между работодателями и наемными работниками, основанные исключительно на «наличной оплате для единственной связи». То, что называется обществом, не произвело ничего, кроме «полнейшего разделения, изоляции» и ложного убеждения, что « наличные платежи ... освобождают и ликвидируют все обязательства человека». [6] Карлейль утверждает, что «ни один рабочий мир... не может существовать без благородного рыцарства в труде, а также законов и установленных правил, которые вытекают из этого». [7] возвращение к социальному порядку посредством взаимных обязательств и уважения. В основе «Рыцарства труда» лежит базовое предположение о том, что люди лучше всего работают в иерархической структуре. Рабочие, которые «работают не так, как в глазах Великого Надсмотрщика, будут работать неправильно»; [8] в то время как капитаны промышленности будут предлагать благородное руководство и руководство тем, кто находится под ними, управляя рабочим местом как просвещенные надсмотрщики, рабочие будут обладать столь же просвещенным чувством преданности как своим «капитанам», так и своему труду.

Влияние на экономистов

[ редактировать ]

Концепция Карлайла оказала влияние на таких экономистов, как Джозеф Шилд Николсон , Джон Келлс Ингрэм , Арнольд Тойнби (который, тем не менее, находил эту идею чрезмерно патерналистской ), Джеймс Бонар , Альфред Маршалл и (особенно) Уильям Смарт . Такие публикации, как Economic Review и Economic Journal, хвалили таких фигур, как Эрнст Аббе, как образцы видения Карлайла. [9]

Против «барона-разбойника»

[ редактировать ]

Некоторые промышленники XIX века, которых называли «капитанами промышленности», пересекались с теми, кого называли « баронами-разбойниками ». К ним относятся такие люди, как Корнелиус Вандербильт , Эндрю Карнеги , Эндрю Меллон , Леланд Стэнфорд и Джон Д. Рокфеллер .

Отдел образования Национального фонда гуманитарных наук подготовил план уроков для школ, в котором спрашивается, какой термин лучше использовать: «барон-разбойник» или «капитан промышленности». В уроке говорится, что он пытается помочь студентам «установить различие между баронами-разбойниками и капитанами промышленности. Студенты раскроют некоторые менее благородные поступки, а также хитрые деловые шаги и весьма благотворительные действия великих промышленников и финансистов. утверждал, что только потому, что такие люди смогли накопить большие объемы капитала, наша страна могла стать величайшей промышленной державой в мире. Некоторые действия этих людей, которые могли произойти только в период экономического невмешательства , привели к плохим условиям для рабочих, но в конце концов, возможно, это также обеспечило наш нынешний уровень жизни». [10]

  1. ^ Карлайл, Томас (18 февраля 1873 г.). «TC сэру Джозефу Уитворту» . Письма Карлайла в Интернете .
  2. ^ Скрэнтон, Филип. «Тонкая грань между вором и предпринимателем» . Teachinghistory.org. Проверено 12 июля 2011 г.
  3. ^ Ульрих, Джон М. (2004). «Капитаны промышленности». В Камминге, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 64–65. ISBN  978-1611471724 .
  4. ^ Карлайл, Томас (1904). Критические и разные очерки: Том III . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 28. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 271–272.
  5. ^ Карлайл, Томас (1843). Прошлое и настоящее . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 10. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 35.
  6. ^ Карлайл, Томас (1843). Прошлое и настоящее . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 10. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 146.
  7. ^ Карлайл, Томас (1843). Прошлое и настоящее . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 10. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 273.
  8. ^ Карлайл, Томас (1843). Прошлое и настоящее . Произведения Томаса Карлейля в тридцати томах. Том. 10. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1903 г.). п. 207.
  9. ^ Джордан, Александр (весна 2019 г.). «Влияние Томаса Карлейля среди экономистов в Великобритании, около 1880–1920 гг.» . Исторические размышления . 45 (1): 50–69. дои : 10.3167/час.2019.450104 . S2CID   210576145 .
  10. ^ «Индустриальный век в Америке: бароны-разбойники и капитаны промышленности» EDSITEment! Лучшее из гуманитарных наук в сети».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53877a9d480ef9f6c0d3c41f30127fde__1708955580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/de/53877a9d480ef9f6c0d3c41f30127fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Captain of industry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)